РУБРИКИ

Билеты по аграрному праву

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Билеты по аграрному праву

1992 г. все с/х п/п реорганизуются в соответствии с законом от 25.12.90

г. в новые хозяйственные формы.

29.12.91. принято постановление правительства № 86 «О порядке

реорганизации колхозов и совхозов», в нем разрешено реорганизоваться в

соответствии с иными законодательными актами. Это давало возможность

маневра.

Июнь 1992 г. В Москве состоялось совещание работников АПК, где приняли

решение о недопустимости реформирования с/х в России. По указу президента

нужно было разредить ситуацию.

4.09.92 постановление № 708 «Положения о реорганизации колхозов и

совхозов и приватизации гос с/х п/п». Им допускалось сохранения прежней

формы хозяйствования.

Далее ситуация меняется из-за I части ГК, который вступил в силу 1.01.95

г. Вместо режима общей долевой собственности ГК вводил режим обособленности

имущества юр лиц от его учредителей.

1.02.95 г. постановление № 96 «О порядке осуществления прав собственника

зем долей и имущественных паев», предусматривались различные варианты

использования земель.

ГК предписывает юр лицам до его введения, привести их учредительные

документы в соответствии со специальными законами. И вследствие этого

принимаются: 26.12.95 « Об АО», 8.01.98 «об ООО», 8.12.95 «о с/х

кооперации» (единственный закон, адаптированный к с/х), 8.05.95 «О

производственных кооперативах», 11.10.02 «О гос и муниципальных унитарных

п/п».

В соответствии со ст. 15 конституции РФ общепризнанные м/днародные нормы

права являются частью правовой системы России, причем, если отечественное

законодательство противоречит общепринятым м/днародным нормам, то приоритет

имеют м/днародные нормы права.

12. Регулирование земельных отношений в сельском хозяйстве (1991-1994 г.)

Закон РСФСР «О земельной реформе » 1990г. Земельный кодекс РСФСР

1991г т.

Основополагающим законом был закон РФ от 23.10.90 «О земельной реформе».

Он отменил монополию гос собственности на землю. Он провозгласил

многообразие форм зем собственности: частная, гос, муниципальная, а также

иные формы собственности. Перечень форм зем собственности не исчерпывающий,

что означает в будущем создание иной формы собственности.

В соответствии со ст. 5 закона, колхозам, совхозам и иным с/х п/п. А

также п/п созданным в ходе реорганизации на их базе зем участки

предоставлена коллективная собственность (общая, долевая, совместная).

Эта статья дала приравнивать по смыслу 2-х правовых понятий, которые по

смыслу противоречивых др. др. (коллективная и общая собственность), что

сохраняется до сегодняшнего дня.

Правом собственности на зем участок обладает с/х п/п доказательством тому

является гос акт «о праве собственности на землю». Составной частью акта

является план зем участка. Граждане владеют землей условно, без определения

долей.

В 1990 г. развитие зем отношений не пошло.

22.12.90 – закон «О К(Ф)Х».

Последовательность принятия 2-х законов объяснялась тем, что в законе

предусматривалось, что КФХ в праве иметь землю в собственности на правах

аренды, в постоянном (бессрочном) пользовании и безвозмездном (срочного)

пользования механизм передачи землю КФХ не предусмотрено. КФХ никак не

могли приобрести землю в право собственности. Это лишало хозяйственных

перспектив.

Указ от 27.12.91 был посвящен вопросам реорганизации в с/х, включительно

зем отношений. Он внес небольшую неопределенность. Указ вводил новое

понятие зем пая (означает долю участия в УК или паевом фонде юр лица,

определяется по итогам работы за год, т.е. она может быть выше или ниже,

величина переменная), которым обладают граждане. Предполагалось, что зем

пай д.б. равным по размеру.

Постановление правительства от 29.12.91 появление зем доли (доля в праве

собственности на зе участок, величина постоянная, не меняется в зависимости

от результата работы). В 1993 г эти 2-а определения попеременно

используются в различных нормативных документах. Произошло смешение

понятий, хотя по смыслу они не совпадают.

Наделение оказалось возможным только за счет земель с/х п/п, поэтому

необходимо «разорвать круг запретов» на распоряжение гражданами с/х

назначения: 1- с/х п/п владело землями с/х назначения, 2- Зем кодекс 1991

г. препятствие на пути наделения землей граждан. ЗК запрещал сделки с

землями с/х назначения, направлял на отчуждение земли, возможна только

аренда.

27.10.93 Президент принимает указ «О мерах по дальнейшему развитию зем

реформы». С тех пор меняется регулирование зем отношений в с/х: 1- начиная

с 1993 г. за гражданами признается право на зем долю. Зем пай более не

употребляется в нормативных актах, 2- документом о праве граждан на зем

долю являлось свидетельство «о праве собственности на землю».

24.12.93 указ президента «о приведении зем законодательства в

соответствии с конституцией РФ». Этим указом был отменен закон «о зем

реформе» 1990 г. т прекращалось действие ряда статей ЗК 1991 г.,

запрещавших сделки с землями с/х назначения. По указу зем участки стали

предоставляться гражданам, а если дело доходило до суда, то суд признавал

сделки недействительными, т.к. руководствовался верховенством закона.

Продолжалось до 1994 г.

Вопрос 13 КФХ

Самостоятельный хозяйственный субъект с правами юр. лица, предоставляемые

отдельным гражданам, семьям или группам лиц, осуществляющим производство,

переработку и реализацию сх. продукцию на основе использования имущества

находящегося в их использовании, в том числе в аренде или в собственности

зем. уч-в.

Крестьянство предусматривает собой форму свободного предпринимательства,

осуществляемого на принципах экономической выгоды.

Членами считаются трудоспособные члены семьи и др. члены, совместно ведущие

хозяйство. Главой является один из его дееспособных членов.

Отличия от ЛПХ:

- если деятельность КФХ регулируется законом, то деятельность ЛПХ законом

не регулируется;

- в состав КФХ входят все трудоспособные граждане РФ. В ЛПХ никаких

ограничений не установлено;

- занятие КФХ явл. профессией, род деятельности, время работы в КФХ

зачисляется в общий непрерывный трудовой стаж, учитывается при начислении

пенсии;

- занятие ЛПХ предполагает вторичную занятость в свободное время от

основной работы, не учитывается в трудовом стаже;

- КФХ ориентировано на получение прибыли, ЛПХ – на удовлетворение интересов

членов семьи, за счет продажи части продукции на рынке;

- КФХ подлежит регистрации, ЛПХ не регистрируется.

Вопрос 14 Правовой статус земель с/х назначения

Землями с/х назначения признаются земли за чертой поселений,

предоставляются для нужд с/х-ва, и предназначаются для этих целей.

В составе земель с/х назн. выдел-ся с/х угодья, земли, занятые дорогами

(внутри хозяйства), коммуникациями, древесно-кустарниковыми растениями, а

также зданиями, строениями, используемыми для производства, хранения и

переработки с/х продукции.

Земли с/х назначения могут использоваться для ведения с/х производства,

создания защитных насаждений учебно-исследовательских учреждений и иных,

связанных с с/х производством целей.

С/х угодья в составе земель с/х назначения имеют приоритет в использовании

и подлежат особой охране.

Имущ. отношения в с/х рег-ся отдельно от земельных. Это связано с

особенностями реорганизации с/х предприятий. Имущественный пай –

стоимостное выражение доли участия в УК или паевом фонде с/х организаций.

Имущественными паями наделяются:

1) работники имеющие стаж 1 год и более

2) пенсионеры хоз-ва

Имуществ. паи были неравномерны. Наделение не ставилось в зависимость от

стажа работы в хоз-ве и размера з/п. Наделение происходило а стоимостной

форме. Имуществ. отношения явл. основными критериями для определения

подлинности ОПФ с/х п/п.

Вопрос 15

Порядок выдела: общество обязано выплатить участнику действительную

стоимость его доли или выдать ему имущество в натуре такой же стоимости в

течение 6 месяцев с момента окончания финанс. года, в течение кот. было

подано заявление о выходе из общества если иное не предусмотрено уставом.

Действит. стоимость доли участков выплачивается за счет разницы м/у

стоимости чистых активов и размеров УК. Если этой разницы недостаточно то

общество обязано уменьшить свой УК на недостающую сумму. Размер УК не

должен превышать стоимость ЧА. ЧА – имущество п/п без долгов.

Если ЧА «-» то никто не может выйти из организации. Организация обязана

объявить о банкротстве. Банкротство идет по ускоренной процедуре, все

теряют свои паи. Необходимо следить за ЧА и УК, если ЧА снижаются, то надо

снижать УК.

Вопрос 16

К/Х С/Х

АОЗТ, ТОО (обще долевая – КСП (коллективы К/Х, С/Х

СПК – паевой и КСП в

хоз. неустойчивость) с/х п/п) – коллективное

неделимые фонды форме

(общая – хоз.

устойчивость)

ТОО

Вопрос 17

1.Полное товарищество - участники кот. занимаются предпринимательской

деятельностью и несут ответственность по его обязательствам и

принадлежащему им имуществу.

2.Товарищество на вере – на ряду с полными товарищами имеются коммондисты,

кот. несут риск убытков в пределах сумм внесенных ими вкладов, они не

принимают участие в предпринимательской деятельности.

3.АО – коммерч. организации, УК кот. разделен на опр. число акций,

удостоверяющих обязательства на права участников общества по отношению к

обществу. Акционеры не несут ответственности по обязательствам общества и

несут риск убытков лишь в пределах стоимости акций.

4.ООО – учрежденные одним или более лиц хоз. общество, УК кот. разделен на

доли опр. учредительными документами размеров, участники кот. не отвечают

по его обязательствам и не несут риск убытков в пределах стоимости их

вкладов.

5.СПК – (объединяются производители) создается группами для совместной

деятельности по производству, переработке, сбыту с/х продукции, а так же

для выполнения иной, не запрещенной законом деятельности, основан на личном

трудовом участии его членов.

6.Унитарные с/х предприятия – коммерч. организация не наделенная правами

собственности на закрепленные за ней собственником имущество. В форме

унитарных п/п могут быть созданы только гос. или мун. п/п.

Некоммерч. организации :

1) СПотребК (объединяются потребители для удовлетворения своих

потребительских нужд) создается с/х п/п-ми при условии их обязательного

участия в его жизни. Виды: обслуживающий, снабженческий, перерабатывающий,

сбытовой.

2) Ассоциации КФХ

Вопрос 19 СПотребК

1. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан

и юр. лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных

потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущ.

паевых взносов.

2. Устав потребительского кооп. должен содержать в учредительных документах

наименование юр. лица, место его нахождения, порядок управления

деятельностью юр. лица, условия о размере паевых взносов членов кооп., о

составе и порядке внесения паевых взносов членов кооп. и об их

ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов, о

составе и компетенции органов управления кооп. и порядке принятия им

решений, в том числе о вопросах, решение по кот. принимаются единогласно

или квалифицированном большинством голосов, о порядке покрытия членами

кооп. понесенных ими убытков.

3. Наименование потреб. кооп. должно содержать указание на основ. цель его

деятельности, а также или слово (кооператив), или слова «потребительский

союз», либо «потреб. общество».

4. Члены потреб. кооп. обязаны в течение 3 мес. после утверждения единого

баланса покрыть образовавшиеся убытки путем доп. взносов. В случае

невыполнения этой обязанности кооп. может быть ликвидирован в судебном

порядке по требованию кредитора.

Члены потреб. кооп. солидарно несут субсидиарную ответственность по его

обязательствам в пределах невнесенной части доп. взноса каждого из членов

кооп.

5. Доходы, полученные потребительским кооп. от предпринимательской

деятельности, осуществляемые кооп. в соответствии с законом и уставом,

распределяются м/у его членами.

Вопрос 20

Правовое регулирование членских отношений в производств. кооп.

Членами произв. кооп. могут быть граждане РФ, достигшие возраста 16 лет,

признающие устав ПК и принимающие личное трудовое участие в его

деятельности, граждане РФ и иностранные граждане, юр. лица – с/х

производители, юр. лица добровольно представленные в данном кооп. физ.

Лицом.

Членство в кооп. прекращается в случаях: выхода, смерит, передачи паев

другим членам кооп., ликвидация КФХ.

Члены СПК вправе выйти из кооп. путем подачи заявления в письменной форме в

правление кооп. не позднее 2 недель до выхода.

Выходящему члену должна быть выплачена стоимость его паевого взноса или

должно быть выдано имущество, соответствующее его паевому взносу.

Трудовые отношения – для осущ-я своей деятельности кооп-вы. в праве

нанимать работников. Трудовые отношения работников в кооп. регулир.

законодательством о труде РФ, законами и иными нормативными актами

субъектов РФ. Время работы в кооп. начисляется в общий непрерывный трудовой

стаж.

ЛТУ – члены кооператива сами организуют свой труд и от результатов их

работы зависит их доход.

Вопрос 18. Правовой статус СПК

1. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное

объединение граждан на основе членства для совместной производственной или

иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт

промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ,

торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их

личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками)

имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами

производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его

деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является

коммерческой организацией.

2. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива

субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных

законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.

3. Фирменное наименование кооператива должно содержать его наименование и

слова "производственный кооператив" или "артель".

4. Правовое положение производственных кооперативов и права и обязанности

их членов определяются в соответствии с настоящим Кодексом законами о

производственных кооперативах.

1. Учредительными документами СПК явл. его устав, утверждаемый общим

собранием его членов.

2. Устав кооп. должен содержать наименование юр. лица, место его

нахождение, порядок управления деятельностью юр. лица, условия о размере

паевых взносов членов кооп., о составе и порядке внесения паевых взносов

членов кооп. и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению

паевых взносов, о составе и компетенции органов управления кооп. и порядке

принятия им решений, в том числе о вопросах, решение по кот. принимаются

единогласно или квалифицированном большинством голосов, о хар-ре и порядке

трудового участия его членов в деятельности кооп. и их ответственности за

нарушения обязательства по личному трудовому участию, о порядке

распределения прибили и убытков кооп., о размере и условиях субсидиарной

ответственности его членов по долгам кооп.

3. Число членов кооп. не должно быть меньше 5

Вопрос 22

Размер и структура правового фонда кооп.

Паевой фонд создается из взносов. Он вкл. в себя имущество, находящееся в

собственности кооп.

В кооп. могут быть установлены условия равенства/неравенства размеров

паевого фонда.

Неделимый фонд служит для хоз. устойчивости с/х п/п. Имущество включаемое в

состав неделимого фонда не может быть разделено м/у членами кооп. при их

выходе из его состава, а так же не может быть обращено взыскание по долгам

кооп.

Обязательные паи должны быть равными и поэтому голосование идет по принципу

«1 человек – 1 голос», миним. число членов для кооп. – 5 человек.

Структура ПФ

Базовая – единая по размеру для всех Приростная – изменяющаяся в

зависимости от доходов кооп.

Вопрос 23 Ответственность СПК

Кооп. отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом

и не отвечает обязательствам членов кооп. Члены СПК несут субсидиарную

ответственность по обязательствам кооп. в размере, предусмотренным уставом,

члены СПК обязаны в течение 3 мес. после утверждения годового баланса

покрыть убытки за счет резервов фонда или путем внесения доп. взносов.

Убытки кооп-ва. причиненные ему по вине члена данного кооп-ва, возмещаются

за счет уменьшения размера пая этого члена или в ином порядке.

Обращение взыскания по собств. долгам члена СПК на его пай допускается

только при недостатке иного его имущества для покрытия таких долгов.

Взыскания не могут быть обращены на неделимые фонды кооп-ва и его землю.

Взыскания по долгам кооп-ва при отсутствии у него денеж. ср-в, достаточных

для погашения задолжности может быть обращено на принадлежащее ему

имущество, за исключением имущества отнесенного в неделимый фонд.

Вопрос 24 Общие положения банкротства с/х организаций

1. Для целей настоящего Федерального закона под с/х организациями понимают

юр. лица, основными видами деятельности кот. явл. производство и

переработка с/х продукции, выручка от реализации кот. составляет не менее

чем 50% общей суммы выручки.

2. Особенности банкротства с/х организаций, предусмотренные настоящим

Федеральным законом, применяются также к к рыболовецким артелям (колхозам),

выручка кот. от реализации произведенной или произведенной и переработанной

с/х продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов

составляет не менее чем 70% общей суммы выручки.

3. При продаже объектов недвижимости, кот. используются в целях с/х

производства и принадлежат с/х организации, признанной банкротом, при

прочих равных условиях преимущественное право приобретение указанных

объектов принадлежит с/х организациям и крестьянским (фермерским) хоз-вам,

расположенным в данной местности.

4. При признании с/х организации банкротом земельные участки могут

отчуждаться или переходить к другому лицу, РФ, субъекту РФ или

муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается

земельным законодательством.

25. Особенности налогообложения сельскохозяйственных организаций.

Существенное воздействие на развитие сельского хозяйства оказывает система

законодательства о налогообложении, также имеющая определённую специфику в

аграрной сфере. В целом она в соответствии с провозглашенными целями должна

быть справедливой эффективной и простой. Принцип справедливости здесь

понимается как установление одинакового налогового бремени при одинаковых

обстоятельствах, или увеличение налогового бремени при росте базы

налогообложения отдельного лица. Экономическими параметрами справедливости

при налогообложении считаются нормы налогообложения с личного подоходного

налога до 30 – 40%, а ставка налога с корпораций от 35 до 50%.

Как правило, системы налогообложения имеют несколько уровней, включая

федеральные налоги, налоги земель и местные налоги.

Налоговое законодательство в сельском хозяйстве подразделяется на

законодательство об обложении доходов и обложении имущества. Оно во многом

зависит от формы организации и управления производством.

Несмотря на попытки его устранить, налоговое законодательство необыкновенно

громоздко и чрезвычайно сложно. Оно выделяет множество субъектов

налогообложения, предоставляя им ряд привилегий, возможность выбрать ту или

иную систему налогообложения, тот или иной метод исчисления стоимости

облагаемых доходов и имущества. Одна часть этого законодательства

специализирована и посвящена непосредственно регулированию фермерского

налогообложения, другая – представляет собой общие нормы, применяемые и к

другим отраслям и сферам.

При обложении недвижимости прибыль капитала облагается ниже, чем обычный

доход. В связи с этим многие поступления определяются как прибыль с

капитала для снижения норм налогов.

Среди важных для сельскохозяйственных производителей правил налогообложения

следует отметить, что налоговое законодательство предусматривает снижение

налогов на недвижимость для хозяйств, занимающихся фермерством, но не

квалифицируемых по цензу как сельскохозяйственные. В случае смерти

владельца выплата налогов может быть сделана в течение последующих 10 лет

его наследниками, вступившими в наследство. При оплате налога с

недвижимости после её оценки он может быть выплачен в течение пяти лет.

26. Единый сельскохозяйственный налог (глава 26 НК РФ). Понятие

сельскохозяйственного товаропроизводителя. Понятие сельскохозяйственных

организаций индустриального типа.

В соответствии со статьей 3462 Налогового кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что к сельскохозяйственным организациям индустриального типа

относятся сельскохозяйственные организации (птицефабрики, тепличные

комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие):

не использующие сельскохозяйственные угодья для осуществления

сельскохозяйственного производства;

у которых доля кормов, выращенных на сельскохозяйственных угодьях,

находящихся в их собственности, владении и (или) пользовании, и

использованных для собственного производства животноводческой продукции,

составляет менее 20 процентов общего объема использованных кормов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, крестьянские

(фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки

которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими

сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции

(выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее

50 процентов.

Общие условия применения системы налогообложения для СТП(ЕС/ХН)

1. система налогообложения устанавливается НК РФ

2. перевод организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на уплату

налога производится в порядке не зависимо от численности работников

3. организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, являющееся СТП,

переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий

календарных год доля выручки от реализации с/х продукции,

произведенной ими на с/х угодьях, в т. ч. от реализации продуктов её

переработки, в общей выручке этих организаций, К(Ф)Х и индивидуальных

предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составила

не менее 70%

4. уплата налога организациями, К(Ф)Х и индивидуальными предприниматели

предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов,

подлежащих уплате за исключением следующих налогов и сборов:

V НДС

V Акцизов;

V Платы за загрязнение окружающей природной среды;

V Налога на покупку ин.денежных знаков и платежных документов,

выраженных в ин.валюте;

V Государственной пошлины;

V Таможенной пошлины;

V Налога на имущество физ.лиц;

V Налога с имущества, переходящего в порядке наследования или

дарения;

V Лицензионных сборов.

Организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, переведенные на

уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное

страхование в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении.

5. организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели,

переведенные на уплату налога не освобождаются от обязанности налоговых

агентов.

Налогоплательщики:

1. признаются организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели,

являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (СТП).

2. СТП признаются организации К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели,

производящие сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных

угодьях и реализующие эту продукцию, в т. ч. продукты её переработки,

при условии, что в общей выручке от реализации товаров этих

организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей доля выручки от

реализации этой продукции составляет не менее 70%.

Не признаются СТП, сельскохозяйственные организации индустриального типа

(птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие

комплексы и др.), определяемые по перечню утверждаемому законодательными

органами С РФ.

Объект налогообложения

Признаются с/х угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в

использовании.

Налоговая база

1. налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой стоимости

площадь с/х угодий

2. методика определения сопоставимой по кадастровой стоимость площади с/х

угодий устанавливается и утверждается правительством РФ

Налоговый период

Признается квартал.

Налоговая ставка

1. устанавливается законодательными органами С РФ в рублях и копейках с

одного сопоставимого кадастровой стоимости гектара с/х угодий,

расположенных на их территориях

2. размер налоговой ставки определяется как отношение ј сумм налогов и

сборов, подлежавших уплате СТП в бюджеты всех уровней в соответствии с

общим режимом налогообложения за предшествующий календарный год, за

исключением налогов и сборов, обязанность по уплате которых

сохраняется при переходя на уплату налога, к сопоставимой по

кадастровой стоимости площади с/х угодий.

3. размер налоговой ставки для нал/плат., у которых сумма полученного

дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой

стоимости гектар с/х угодий более, чем в 10 раз превышает её

кадастровую стоимость, увеличивается на 35%

4. законодательные органы С РФ в праве повышать (понижать) налоговую

ставку, не более чем на 25% для отдельных категорий нал./плат.

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется нал./плат. как произведение налоговой ставки и

налоговой базы.

Порядок и сроки уплаты налога

Налог уплачивается нал./плат. по месту нахождения с/х угодий в срок не

позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Зачисление сумм налога

1. суммы налога, уплачиваемые организациями, зачисляются на счет органов

федерального казначейства для их последующего распределения по

следующим нормативам:

V федеральный бюджет – 30,0% общей суммы налога;

V федеральный ФОМС – 0,2%;

V территориальный ФОМС – 3,4%;

V ФСС РФ – 6,4%;

V Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты – 60,0% общей суммы

налога.

2. суммы налога, уплачиваемые К(Ф)Х и индивидуальными предприниматели,

зачисляются на счета органов федерального казначейства для их

последующего распределения по следующим нормативам:

V федеральный бюджет – 10,0% общей суммы налога;

V Бюджеты С РФ и местные бюджеты – 80,0% ;

V федеральный ФОМС – 0,2%;

V территориальный ФОМС – 3,4%;

V ФСС РФ – 6,4% общей суммы налога.

3. распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты С РФ и

местные бюджеты, устанавливается в соответствии с нормативными

правовыми актами законодательных органов С РФ

Учет и отчетность. Налоговая декларация.

1. Нал./плат. обязаны вести учет своих доходов (расходов) и объектов

налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах

2. налоговая декларация предоставляется нал./плат. в налоговый орган по

месту нахождения с/х угодий не позднее 10-го числа месяца, следующего

за истекшим налоговым периодом.

3. форма налоговой декларации и порядок её заполнения утверждается

федеральными органами исполнительной власти по налогам и сборам по

согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области

финансов

4. перевод на уплату налога не освобождает организации, К(Ф)Х и

индивидуальных предпринимателей от обязанностей, установленных

действующими нормативными правовыми актами РФ, по предоставлению в

налоговые органы бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной

законодательством РФ о налогах и сборах.

27. Характеристика ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственного

товаропроизводителя» 2002г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и условия

реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях

улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.

Принципы проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных

товаропроизводителей

Реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей

проводится на основе следующих принципов:

добровольности и равнодоступности;

обеспечения единых условий для ее проведения;

конфиденциальности;

однократности участия в программе.

Принцип добровольности и равнодоступности

Принцип добровольности и равнодоступности означает, что в программе

имеет право участвовать любой сельскохозяйственный товаропроизводитель,

отвечающий требованиям настоящего Федерального закона. Никто не может

принудить должника к участию в программе против его воли.

28. Общая характеристика Земельного кодекса 2001г.

Кодекс – сложившаяся и оправдавшая себя на практике основная форма

кодификации в различных отраслях законодательства – гражданском, водном,

лесном, горном, земельном, семейном, трудовом, уголовном и ряде др.

Он принят в третьем чтении Государственной Думы Федерального Собрания РФ

(28 сент. 2001г.), одобрен Советом Федерации (10 окт.) и подписан

президентом РФ (25 окт.). 30 окт. 2001г. Кодекс был опубликован в

«Российской газете» и вступил в силу.

Концепция нового закона РФ по существу была сформулирована в Послании

Президента РФ Владимиром Владимировичем Путиным Федеральному Собранию РФ в

апреле 2001г. « Главное сегодня не мешать развитию рынка земли, там, где он

уже есть. Закрепить в кодексе самые современные представления о формах и

методах регулирования земельных отношений. И признать, что земли не

сельскохозяйственного назначения уже сейчас не подлежат ограничения в

гражданском обороте.

Следует предоставить субъектам Федерации право самостоятельно решать вопрос

о сроках перехода к обороту сельхозугодий».

Ознакомление с принятым ЗК РФ позволяет утверждать, что мы имеем дело

именно с таким компромиссным подходом при подготовке данного

позифицированного нормативного акта в сфере регулирования земельных

отношений. Именно по этой причине в ЗК РФ не включены правовые нормы,

регулирующие оборот земель сельскохозяйственного назначения, который будет

регламентирован в разработанном в настоящее время федеральном законе. Как

это установлено в ст. 8 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» до введения в

действие федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного

назначения оборот названных земельных участков будет осуществляться в

соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ с учетом лесного

законодательства,. Законодательства об охране окружающей среды, специальных

федеральных законов, содержащих нормы земельного права о данной категории

земель, а также с учетом следующих положений:

1. при переходе права на земельный участок от одного собственника

земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендодателя

земельного участка к другому категория и целевое назначение такого

земельного участка изменению;

2. иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические

лица могут владеть и пользоваться земельным участком

сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды;

3. приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения,

находящаяся в гос. или муниц. собственности, не допускается.

Важно отметить, что в соответствии со ст. 9 рассматриваемого закона

впредь до введения в действие федерального закона об обороте земель

сельскохозяйственного назначения субъекты РФ, оборот земель в котором до

введения в действие ЗК РФ регулировался соответствующими законами указанных

субъектов РФ.

Таким образом, в данном федеральном законе по существу сформированы те

ограничения, которые обязательно должны быть соблюдены при включении в

оборот земель сельскохозяйственного назначения. А о том, что земельные

угодья уже давно фактически находятся в товарном обороте, свидетельствуют

следующие факты:

За последние 10 лет в РФ была ликвидирована монополия государственной

собственности на землю. Земельные участки стали активно вовлекаться в

полноценный оборот.

Каков же круг отношений, регулируемых земельным законодательством. На

этот вопрос четкий ответ дает ст.3 ЗК РФ «Земельное законодательство

регулирует отношения по использованию и охране земель в РФ как основы жизни

и деятельности народов территории. Что же касается имущественных отношений

по владению, пользованию и распоряжению земельным участком, а также

совершению сделок с ними, то они регулируются гражданским

законодательством, если иное не предусмотрено др. законодательствами.

В ст. 1 ЗК четко сформулированы основополагающие принципы, на которых

базируется настоящий кодекс, и издаваемые в соответствии с ним иные акты

земельного законодательства:

. Приоритеты охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и

средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед

использование земли в качестве недвижимого имущества, согласно

которому владение, пользование и распределение землей осуществляется

собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб

окружающей среде

. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов,

согласно которым все прочно связанные с земельными участками объекты

следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев,

установленных федеральным законом

. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому

правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или

иной категории и разрешенного использования в соответствии с

зонированием территории и требованиями законодательства

. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в

соответствии с которым при его установлении должны учитываться

природные, социальные, экономические и иные факторы.

В структурном отношении ЗК РФ состоит из 103 статей, включая 18 глав. Одной

из центральных в ней является глава 3 « собственность на землю»

Согласно п.1 ст. 153 РФ собственностью граждан и юридических лиц являются

земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по

основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Существенные изменения новой ЗК РФ внес и в содержание институтов права

пользования землей. Так, согласно п.1 ст. 20 ЗК РФ в постоянное пользование

земельными участками предоставляется теперь только государственным и

муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также

органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам

земельные участки в постоянное пользование не предоставляются (п.2 ст.20).

Право постоянного пользования находящегося в государственной и

муниципальной собственности земельного участка, возникшее у граждан или

юридических лиц до введения в действие настоящего кодекса, сохраняется (п.3

ст. 20). Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного

пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин

имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящиеся в

его постоянном пользовании земельный участок, при этом взимания

дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральным

законом, не допускается.

В соответствии с п.1 т. 21 сохраняется право пожизненного наследственного

владения земельными участками, находящимися в государственной или

муниципальной собственности, приобретенное гражданами до введения в

действие настоящего кодекса.

В ст. 22 –24 подробно регулируются такие формы земельного использования,

как аренда земельными участками, право ограниченного пользования чужими

земельными участками, безвозмездное срочное пользование земельными

участками.

В ст. 27 – ограничения оборотоспособности земельными участками. Земельные

участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться

в частную собственность, а также быть объектами сделок. Что касается

оборота земель сельскохозяйственного назначения, то он будет регулироваться

федеральным законом об обороте данной категории земель.

Исключительно важно то, что сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы,

пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениям, в составе земель

сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат

особой охране.

Вступивший в силу ЗК РФ предусматривает административную, дисциплинарную и

уголовную ответственность за правонарушения в области охраны и

использования земель (ст.ст.74и 75). Важно также установление обязанности

юридических лиц и граждан возместить в полном объеме вред, причиненный в

результате совершения ими земельных правонарушений.

29. Правовой статус земель сельскохозяйственного назначения. Отличие от

земель сельскохозяйственного использования.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные

для нужд сельского хозяйства, другие земли, предназначенные для этих целей

в соответствии с территориальным планированием.

В состав земель сельскохозяйственного назначения входят, прежде всего, так

называемые угодья, т. е. участки земли с определенным хозяйственным

использованием:

Ст. 77 ЗК РФ под землями сельскохозяйственного пользования понимаются

земли, находящиеся за чертой поселений предоставлены для нужд сельского

хозяйства, т. к. предназначены для этих целей.

Зоны сельскохозяйственного использования носят временный характер

независимо от прав субъектов на земли.

30. История развития сельскохозяйственной кооперации в России. ФЗ « О

сельскохозяйственной кооперации» 1995г.

система сельскохозяйственной кооперации начала формироваться в России ещё в

дореволюционное время. Первые сельхозтоварищества, деятельность которых

регулировалась статьями Гражданского уложения, появилась в России после

отмены крепостного права и успешно функционировали вплоть до Октябрьской

революции.

В первые годы Советской власти государство поддерживало кооперативное

движение, законодательно устанавливая различного рода льготы, прежде всего

в сфере кредитования. Постановлением Наркомзема РСФСР от 22 февраля 1919 г.

был создан комитет по делам сельскохозяйственной кооперации, оказывающий

помощь в организации кооперативов и их деятельности.

22 августа 1924г. ЦИК и СНК СССК было принято постановление « О

сельскохозяйственной кооперации», в котором закреплялись различные её

формы – товарищества, артели, кооперативы, коммуны. При этом не

предусматривалось никакого приоритета, преимущества для отдельных форм

кооперации. Однако уже в 1927 г. принимается постановление ЦИК и СНК СССР

«О коллективных хозяйствах», в котором колхозы признаются высшей формой

кооперации. 1929 г. был объявлен годом великого перелома, а 1930 – годом

ликвидации кулачества как класса. Насильственная коллективизация

завершилась в 1934 г. По сути, колхозная система была полностью

огосударствлена. И хотя 17 февраля 1935г. был принят новый Примерный устав

сельскохозяйственной артели, он, по существу, только декларировал

кооперативные принципы ведения хозяйства. На практике деятельность колхозов

осуществлялась на основе административных принципов хозяйствования.

После февраля 1935 г. съезды колхозников не созывались более 34 лет. Лишь в

ноябре 1969 г. состоялся III их съезд, принявший новый Примерный устав,

демократический по форме, но не содержанию. Съезд создал Совет колхозников

– от районного до союзного. Но эти органы были представительными и никакой

существенной роли в укреплении колхозов не играли. И вновь съезды

колхозников не созывались 20 лет. IV съезд колхозников был созван в 1988

г., в период подготовки проекта Закона «О кооперации», принятого Верховным

Советом СССР 26 мая 1988г. В законе предусматривались различные направления

кооперирования, не только колхозного.

После 1988г. стали создаваться разнообразные кооперативы, в том числе и в

сельском хозяйстве. Курс на рыночную экономику, проведение приватизации и

реорганизация сельскохозяйственных предприятий, казалось, открыли широкие

возможности для совершенствования кооперативной формы предпринимательства.

Однако принятый 25 декабря 1990г. Закон РСФСР « О предприятиях и

предпринимательской деятельности» вообще исключил производственный

кооператив из перечня организационно – правовых форм предпринимательства.

Колхозы были ориентированы на преобразования в другие организационно –

правовые форы, прежде всего в товарищества с ограниченной ответственностью

и акционерные общества закрытого типа.

В результате реорганизация сельскохозяйственных предприятий создалось

положение, при котором организационно – правовые аспекты колхозов и других

сельскохозяйственных кооперативов, сохранивших свою организационно –

правовую форму, оказались неопределенными, что создавало значительные

трудности в их деятельности.

ГК РФ, введенный в действие с 1 января 1995г., восстановил кооперативную

форму предпринимательства, необоснованно отвергнутую ранее действовавшим

законодательством. Дальнейшее развитие правовые и организационно –

экономические основы деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их

союзов получили в Законе РФ « О сельскохозяйственной кооперации», принятом

государственной Думой 8декабря 1995.

Принципы кооперации отражены в ст. 2 закона «О сельскохозяйственной

кооперации»:

V Ограничение участия в деятельности кооператива лиц не являющихся его

членами;

V Управление в кооперативе осуществляется по принципу 1 человек 1 голос;

V Доступность вступления в кооператив;

V Добровольность;

V Экономическая выгода для членов кооператива и кооператива в целом,

взаимопомощь.

Для кооператива характерна двойственность. С одной стороны форма занятости

населения, с другой – коллективный предприниматель.

Кооператив является объединением труда, а не капитала.

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 7)

Глава II. Образование кооператива (ст.ст. 8 - 10)

Глава III. Устав кооператива (ст.ст. 11 - 12)

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.