РУБРИКИ

Аудит расчетов с бюджетом по НДС

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Аудит расчетов с бюджетом по НДС

Оценка надежности системы внутреннего контроля

Надежность системы внутреннего контроля в процентах

Оценка надежности системы внутреннего контроля в процентах

Высокая

от 81 до 100 процентов

Средняя

от 41 до 80 процентов

Средняя

Низкая

от 11 до 40 процентов

Внутренний контроль отсутствует

0 до 10 процентов

2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с бюджетом по НДС.

Непосредственно проведению аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС предшествует составление ее плана и программы.

Проверка полноты определения налоговой базы по НДС предполагает проведение комплекса мероприятий по проверке определенных вопросов, перечень которых приводится в следующих таблицах.

Таблица №2 Вопросы, подлежащие анализу при аудиторской проверке по НДС и соответствующие источники информации, по формированию налоговых начислений.

Перечень вопросов, подлежащих

проверке

Источники

информации

1

2

3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов аудиторской проверки с бюджетом по НДС.


3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование.

На основе данных первичных документов и регистров бухгалтерского и налогового учета, формируются специально разработанные таблицы, по обобщению результатов аудиторской проверки.

3.2. Обобщение результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС.

Для обобщения результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС составляется заключение аудиторской фирмы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ

Директор фирмы ” ”____________ «_____»___________2005г

Аудитор _________________ «______»______________2005г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС необходимо осуществить анализ налоговых деклараций и регистров налогового учета за отчетные периоды; сравнить данные по счетам бухгалтерского учета в части расчета НДС с данными регистров налогового учета и налоговыми декларациями за проверяемый период; проанализировать значительные или необычных отклонения; проанализировать уплату в бюджет НДС за проверяемый период.

При проверке расчетов с бюджетом в части НДС нельзя полагаться лишь на соблюдение аудиторской процедуры. Следовательно, окончательное заключение о состоянии расчетов с бюджетом должен делать руководитель проекта, который имеет возможность оценить весь комплекс выявленных отклонений и их влияние на формирование налогооблагаемых базы по НДС.

Так как налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов, нужно помнить, что ошибки в его расчете встречаются достаточно часто. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРА

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, частьII, глава 21 «Налог на добавленную стоимость» .

2. Постановление Правительства РФ от 02.12.00г. №914 « Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» .

3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.

4. Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.1999 г. № 213-ФЗ).

5. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 23.07.98 г. № 123-ФЗ).

6. Налоговый кодекс РФ (часть 1 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2001 г. № 190-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ).

7. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Внутрифирменный контроль качества аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.

8. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

9. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.

10. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.

11. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 27.04.1999 г. Протокол № 3.

12. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Общение с руководством экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 18.03.1999 г. Протокол № 2.

13. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.

14. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аналитические процедуры» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 22.01.1998 г. Протокол № 2.

15. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 22.01.1998 г. Протокол № 2.

16. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Планирование аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

17. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Документирование аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

18. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

19. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

20. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

21. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.

22. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1998 г. Протокол № 6.

23. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Порядок составления заключения о бухгалтерской отчетности» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 09.02.1996 г. Протокол № 1.

24. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.

25. Аудиторская деятельность. Правовые основы, стандарты, особенности аудита банков. М.: Омега-Л, 2001.

26. Аудит. Под ред. В.И. Подольского, М.: ЮНИТИ, 2001.

27. Бабченко Т.Н. Учет посреднических операций. М.: Статус-Кво, 2000.

28. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит ситуации, примеры, тесты. М.: Юнити, 2000.

29. Бухгалтерский учет. Под ред. Ю.А. Бабаева, М.: Юнити, 2002.

30. Внешний аудит, уч.пособ., Профессор Овсейчук М.Ф., М., 1995

31. Герасименко Г.П. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. Ростов-на-Дону: МарТ, 2002.

32. Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии. М.: Кнорус-Экор, 2000.

33. Дряхлов В.В. Основы аудита М.: Гном и Д, 2001.

34. Камышанов П.И. Аудит: стандарты и практика. М.: Элиста Апп «Джангар», 2002.

35. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1997.

36. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. М.: Приор, 2002.

37. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика. М.: Приор, 2000.

38. Пархачева М.А. Посредническая деятельность: бухгалтерский и налоговый учет по договору комиссии. М.: Статус-Кво, 2001.

39. Полисюк Г.Б. и др. Аудит предприятия. М.: Экзамен, 2001.

40. Суйц В.П. и др. Аудит: Общий, Банковский, страховой. М.: Инфра-М, 2001.

41. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.: Дело и Сервис,1998.

Приложение №1

Одобрена

Комиссией по аудиторской деятельности

при Президенте Российской Федерации

11 июля 2000 г.

Протокол N 1

МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЛОГОВЫЙ АУДИТ И ДРУГИЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ

ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ. ОБЩЕНИЕ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика подготовлена для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.

КонсультантПлюс: примечание.

Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459.

1.2. Целью методики является определение способов практического выполнения аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей <*>, специального аудиторского задания по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным законодательством (проведение налогового аудита), а также оказания других сопутствующих услуг по налоговым вопросам.

--------------------------------

<*> В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются "аудиторские организации".

1.3. Настоящая методика не регулирует порядок действий аудиторской организации по рассмотрению отдельных счетов и статей бухгалтерской отчетности, отражающих информацию о расчетах экономического субъекта с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам в рамках проводимой аудиторской проверки с целью формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

1.4. Задачами методики являются:

а) определение основных принципов, этапов и подходов к проведению налогового аудита;

б) определение основ взаимоотношений (далее общения) аудиторской организации с налоговыми органами в ходе выполнения налогового аудита;

в) определение ответственности сторон при проведении налогового аудита;

г) определение порядка проведения и оформления результатов выполнения специального аудиторского задания по налоговым вопросам.

1.5. Установки данной методики носят рекомендательный характер для всех аудиторских организаций при проведении налогового аудита, оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и подготовке итоговых документов по их результатам.

2. Основные принципы проведения налогового аудита

и его этапы

2.1. Под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды <*>.

---------------------------------

<*> Примерный перечень аудиторских заданий по выполнению налогового аудита и сопутствующих услуг по налоговым вопросам представлен в приложении 1.

2.2. В рамках настоящей методики к налоговым органам относятся:

а) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации;

б) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения;

в) государственные органы исполнительской власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, осуществляющие в установленном порядке прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой;

г) Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы по решению вопросов, связанных с налоговым законодательством, установленных Налоговым кодексом;

д) органы государственных внебюджетных фондов;

е) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее территориальные подразделения.

2.3. Проведение налогового аудита не освобождает экономический субъект от налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.

2.4. При проведении налогового аудита, оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и оформлении их результатов аудиторская организация должна руководствоваться положениями правил (стандартов) аудиторской деятельности "Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним" и "Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям".

2.5. Перед проведением налогового аудита и (или) оказанием других сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация должна удостовериться в том, что достигнуто взаимопонимание с лицом, заказавшим выполнение специального аудиторского задания, относительно цели и характера предстоящей работы, содержания подготавливаемых итоговых документов, а также в определении состава и круга лиц, которые будут знакомиться с результатами работы.

2.6. Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита оформляется договором в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. При заключении договора аудиторская организация должна руководствоваться положениями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг".

2.7. В договоре на выполнение задания по проведению налогового аудита и (или) других сопутствующих услуг налогового характера следует четко обозначить вопросы, по которым должно быть выражено мнение аудиторской организации. При этом вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответ на них не мог иметь двоякого толкования.

2.8. В процессе проведения налогового аудита и оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов в соответствии с правилом (стандартом) "Использование работы эксперта" и (или) работу другой аудиторской организации в соответствии с правилом (стандартом) "Использование работы другой аудиторской организации". Использование работы эксперта и (или) другой аудиторской организации не снимает ответственности с аудиторской организации за качество оказываемых услуг.

2.9. Выполнение работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов, в частности:

а) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта;

б) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

2.9.1. Предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта включает в себя:

а) общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта;

б) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

в) проверка методики исчисления налоговых платежей;

г) правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений;

д) оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;

е) предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.

2.9.2. Выполнение данных процедур позволит рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого экономическим субъектом порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений экономического субъекта.

2.9.3. Этап проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах и др.), а также правомерность использования налоговых льгот.

2.9.4. Сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются и анализируются путем их сопоставления с данными синтетических и аналитических регистров бухгалтерского учета и отчетности. Аудиторская организация вправе анализировать первичные документы экономического субъекта, получать разъяснения от руководства о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета, а также может наблюдать за процессом проведения инвентаризации и участвовать в осмотре объектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения.

2.10. Помимо проведения налогового аудита аудиторская организация может оказывать иные сопутствующие услуги по налоговым вопросам (см. приложение 1). При подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая о налоговых рисках, которые могут возникнуть у экономического субъекта при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве.

Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.

2.11. В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит доказательство противного.

Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом.

2.12. Налоговый аудит должен проводиться аудиторской организацией с профессиональной добросовестностью и тщательностью. Аудиторская организация может сообщить лицу, заказавшему выполнение налогового аудита, о своих профессиональных подходах к проведению работ, рассчитанном уровне существенности и использовании выборочного метода.

3. Общение аудиторской организации с налоговыми

органами при проведении налогового аудита и оказании

других сопутствующих услуг по налоговым вопросам

3.1. Аудиторская организация может являться уполномоченным представителем экономического субъекта как налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Общение аудиторской организации с налоговыми органами в ходе и по результатам проведения налогового аудита осуществляется:

а) при обращении к налоговым органам с целью получения аудиторских доказательств при выполнении специального аудиторского задания;

б) для получения разъяснений по актам проверок, проведенных налоговыми органами в отношении проверяемого экономического субъекта;

в) при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговых и других) экономическому субъекту в спорах с налоговыми органами;

г) в других необходимых случаях.

3.3. Аудиторская организация на основе своего профессионального суждения самостоятельно принимает решение об объеме запрашиваемой у налоговых органов информации, необходимой для составления заключения по результатам выполнения специального аудиторского задания.

3.4. Аудиторская организация при обращении к налоговым органам должна придерживаться согласованной с руководством проверяемого экономического субъекта последовательности действий. Запросы к налоговым органам рекомендуется готовить в виде документа от имени руководства экономического субъекта. Руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать перечень вопросов, запрашиваемых аудиторской организацией у налоговых органов. Желательно довести это обстоятельство до руководства экономического субъекта на стадии заключения договора о выполнении специального аудиторского задания.

3.5. При общении с налоговыми органами аудиторской организации следует придерживаться общепринятых этических и профессиональных норм аудиторской деятельности, а также принципа соблюдения профессиональной аудиторской тайны в соответствии с нормами Налогового кодекса.

3.6. Общение с налоговыми органами может осуществляться как в устной форме, так и в письменной форме путем направления экономическим субъектом или аудиторской организацией запросов и других материалов в адрес налоговых органов.

3.7. Все материалы, подготовленные или полученные в ходе общения с налоговыми органами, должны быть включены в рабочую документацию аудиторской организации.

3.8. При обращении к налоговым органам аудиторская организация должна точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые предполагается получить или подтвердить.

3.9. В случае отказа налоговых органов представить информацию по запросу аудиторской организации ей следует оценить степень влияния отсутствия разъяснений налоговых органов по конкретному вопросу на выводы, которые будут сделаны по результатам налогового аудита. В существенных случаях аудиторская организация вправе сделать соответствующую оговорку в итоговых документах и довести данное обстоятельство до лица, заказавшего проведение налогового аудита.

3.10. Разъяснения, предоставленные налоговыми органами по запросам аудиторской организации, должны дополняться аудиторскими доказательствами из других доступных аудиторской организации источников. При анализе сведений, полученных из разъяснений, аудиторская организация должна оценить их достаточность, а также правомочность, компетентность лица, их предоставившего.

3.11. Налоговая отчетность проверяемого экономического субъекта может быть признана аудиторской организацией более достоверной, если в проверяемом периоде проводились проверки со стороны налоговых органов и составленные акты свидетельствуют об отсутствии нарушений налогового законодательства либо если указанные в акте нарушения признаны и исправлены экономическим субъектом.

3.12. В случае возражений со стороны экономического субъекта на акт налоговых органов аудиторской организации следует рассмотреть:

а) не противоречит ли акт налоговой проверки и решение налоговых органов действующему законодательству;

б) соответствуют ли указанные в акте нарушения фактическим обстоятельствам дела;

в) соответствуют ли примененные санкции выявленным нарушениям;

г) существуют ли иные обстоятельства, свидетельствующие в пользу экономического субъекта, которые не были учтены в ходе налоговой проверки.

Сделанные выводы и заключения аудиторской организации необходимо отразить в итоговых документах специального аудиторского задания.

3.13. Если по результатам рассмотрения актов налоговых органов аудиторская организация приходит к выводу об обоснованности возражений экономического субъекта, то ей следует воздерживаться от прямого общения с должностными лицами налоговых органов.

В случаях, предусмотренных договором, аудиторская организация вправе оказывать экономическому субъекту консультации и рекомендации по составлению возражений на акт проверки, жалоб в вышестоящий орган, подачи исковых заявлений о признании акта недействительным.

3.14. При проведении налогового аудита аудиторская организация обязана соблюдать принцип конфиденциальности информации о деятельности экономического субъекта, ставшей известной в ходе выполнения специального аудиторского задания.

4. Ответственность сторон при проведении

налогового аудита

4.1. Руководство экономического субъекта несет ответственность за соблюдение действующего налогового законодательства, полноту и точность налоговых расчетов и за правильность и своевременность уплаты причитающихся налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

4.2. Перед проведением налогового аудита аудиторская организация вправе потребовать от руководства экономического субъекта письменного подтверждения понимания того факта, что проведение налогового аудита не снимает ответственность с руководства экономического субъекта за правильность и своевременность исполнения обязательств по налогам и сборам, а также за выполнение требований действующих нормативных актов. Такое подтверждение может быть представлено в форме соответствующих положений договора на проведение налогового аудита или заявления об ответственности, подписанного руководителем организации.

4.3. Руководство экономического субъекта несет ответственность за юридическое оформление предоставляемых аудиторской организации документов, достоверность предоставляемой информации, документов, сведений, а также за любые ограничения возможности осуществления аудиторской организацией своих обязательств.

4.4. Персонал проверяемого экономического субъекта, в том числе его руководство, несет ответственность:

а) за возникновение непреднамеренных и преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и справок;

б) за непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений;

в) за неустранение или несвоевременное их устранение.

4.5. Аудиторская организация ответственна за правильность и полноту данных, отраженных в заключении и (или) отчете аудитора о выявленных им искажениях.

4.6. В результате проведения налогового аудита могут быть выявлены нарушения налогового законодательства и искажение бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, т.е. неверное отражение и представление данных из-за несоблюдения установленных правил исчисления, отражения и перечисления налогов и сборов.

4.7. В случае выявления нарушений налогового законодательства и искажений бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, носящих существенный характер, аудиторская организация должна сообщить руководству экономического субъекта об ответственности за допущенные нарушения и необходимости внесения изменений в бухгалтерскую отчетность, уточнения налоговых деклараций и расчетов.

4.8. Если руководитель экономического субъекта не сочтет нужным внести поправки и исправления в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, требуемые аудиторской организацией по результатам выполнения специального аудиторского задания, аудиторская организация должна направить письмо - уведомление на имя руководителя организации о данном факте и сообщить об ответственности за нарушение действующего законодательства.

4.9. Аудиторская организация несет ответственность за несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации экономического субъекта, выразившееся в разглашении без разрешения экономического субъекта сведений о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности, заполняемых налоговых деклараций и справок третьим лицам (за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством).

5. Оформление и представление результатов проведения

налогового аудита

5.1. Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов:

а) заключения по результатам проведения налогового аудита;

б) отчета по результатам проведения налогового аудита (если его подготовка предусмотрена условиями договора).

5.2. Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам являются документально оформленные материалы (например, консультации, предложения, расчеты, схемы).

5.3. В заключении о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита аудиторской организации следует выразить мнение:

а) о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

б) о правильности применения экономическим субъектом налоговых льгот.

5.4. Заключение, подготовленное по результатам выполнения налогового аудита, не может рассматриваться как аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

5.5. Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть:

а) указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для экономического субъекта в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства;

б) практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;

в) разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;

г) внесение рекомендаций по адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

д) разработка комплекса организационно - правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.

5.6. В итоговых документах (заключении либо отчете по результатам налогового аудита) должны найти отражение все вопросы, которые, по мнению аудиторской организации, влияют на достоверность проверенной отчетности (документации), а также содержать четкие и полные ответы на вопросы, поставленные в договоре. Выявленные в процессе налогового аудита факты нарушений налогового законодательства аудиторской организации следует отразить в рабочей документации и в итоговых аудиторских документах.

5.7. Если в итоговых документах по результатам проведения налогового аудита описываются какие-либо нарушения порядка исчисления и перечисления налогов и другие факторы, являющиеся существенными по условиям договора или профессиональному суждению аудитора, то они не должны оставлять у пользователей сомнений относительно их смысла и значения для понимания содержания отчетности (документации).

5.8. Если целью налогового аудита в соответствии с договором является выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности и полноты исчисления, отражения в учете и перечисления экономическим субъектом налогов и сборов, то аудиторской организации рекомендуется подготавливать соответствующее заключение. Примерная форма заключения аудиторской организации по результатам проведения налогового аудита представлена в приложении 2.

5.9. К представляемому заключению могут прикладываться приложения, куда подшивается документация, подтверждающая выводы аудиторской организации. Если в результате выполнения специального задания проверяемый экономический субъект произвел необходимые поправки в проверяемой отчетности (документации) до представления ее заинтересованным пользователям, то заключение не должно содержать указаний на эти поправки.

5.10. Итоговые документы по выполненному заданию распечатываются на официальном бланке аудиторской организации.

5.11. Все итоговые документы должны быть собственноручно подписаны руководителем аудиторской организации или уполномоченным лицом аудиторской организации и аудитором, ответственным за проведение работ. Подписи в итоговых документах удостоверяются печатью аудиторской организации.

5.12. Итоговые документы выдаются лицу, заказавшему проведение налогового аудита, в количестве экземпляров и в сроки, согласованные с ним и определенные в договоре.

5.13. Аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять каким-либо пользователям (в том числе налоговым органам) копии итоговых документов по выполненному специальному заданию, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.14. Если условиями договора предусмотрено представление отчета по результатам проведения налогового аудита, то при его подготовке аудиторской организации следует руководствоваться требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" или использовать примерную форму аналитической части заключения по специальному аудиторскому заданию из соответствующего правила (стандарта).

5.15. Во избежание возможности использования заключения для целей, не определенных заданием (договором), аудиторская организация должна письменно уведомить руководство экономического субъекта о цели подготовки данного заключения, установить ограничения на ознакомление с ним иного круга лиц, а также указать на недопустимость его включения в состав годовой бухгалтерской отчетности.

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

АУДИТОРСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВОГО АУДИТА

И СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ, КОТОРЫЕ

МОГУТ БЫТЬ ПОРУЧЕНЫ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Оценка правильности определения налогооблагаемой базы.

2. Оценка правомерности применения налоговых льгот.

3. Оценка правильности расчета налоговых обязательств.

4. Расчет налоговых последствий для экономического субъекта в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.

5. Налоговое сопровождение - текущее консультирование по вопросам применения норм налогового законодательства.

6. Экспертиза актов налоговых органов, касающихся вопросов налогообложения.

7. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения.

8. Защита интересов налогоплательщика в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

9. Задания, получаемые от государственных органов, связанные с налогообложением.

10. Постановка налогового учета.

11. Представительство интересов экономического субъекта в налоговых и других органах исполнительной власти.

12. Разработка и представление:

а) рекомендаций и предложений по улучшению существующей системы налогообложения экономического субъекта;

б) оптимальных механизмов исчисления налогов с учетом особенностей экономического субъекта;

в) рекомендаций о полном и правильном использовании экономическим субъектом налоговых льгот;

г) предложений по созданию конкретного комплекса мер, направленных в рамках действующего законодательства на минимизацию уплачиваемых налогов и снижение налоговых рисков;

д) предварительного расчета налоговых платежей при различных вариантах договорных отношений экономического субъекта и видах деятельности;

е) рекомендаций по достижению соответствия принципов налогового учета, применяемых отдельными подразделениями и филиалами, единой системе налогового планирования, действующей у экономического субъекта;

ж) рекомендаций и предложений по созданию системы внутреннего контроля экономического субъекта за правильностью исчисления налогов и сборов;

з) предложений по адаптации действующей системы налогового планирования и учета к возможным изменениям требований налогового законодательства.

Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО НАЛОГОВОМУ АУДИТУ

Заключение аудиторской организации по специальному аудиторскому заданию по проверке полноты и правильности исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней [полное наименование организационно - правовой формы, полное наименование проверяемого экономического субъекта] по состоянию на [дата]

Вводная часть

Нами, [наименование аудиторской организации], на основании договора [номер, дата договора], заключенного с [наименование лица, заказавшего проведение налогового аудита], проведен налоговый аудит прилагаемой [наименование отчетности, документации, полное наименование проверяемого экономического субъекта].

Для аудиторской фирмы.

Лицензия на проведение [банковского аудита / аудита страховых организаций / аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов / общего аудита] N _______ выдана [наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности]. Лицензия действительна по [срок действия лицензии].

Свидетельство о государственной регистрации [фирменное наименование аудиторской фирмы] N ___________ выдано [наименование органа, выдавшего свидетельство].

Расчетный счет N ______________________ в [наименование банка, в котором открыт расчетный счет аудиторской фирмы].

Прочие данные [ИНН, БИК, код отрасли по ОКОНХ, код отрасли по ОКПО, юридический адрес, номера телефона и телефакса].

Аудит проводился с [дата начала] по [дата окончания] с участием:

Директора(ов) [наименование аудиторской фирмы, указание наименования, номера и даты документа, подтверждающего право подписывать аудиторское заключение].

В выполнении специального аудиторского задания принимали участие аудиторы: [фамилии, имена, отчества всех аудиторов, указание номеров квалификационных аттестатов], специалисты: [фамилии, имена, отчества, необходимые данные о специалистах].

Для аудитора, работающего самостоятельно.

Аудит проведен аудитором [фамилия, имя, отчество], имеющим стаж работы в качестве аудитора [период времени].

Лицензия на проведение [банковского аудита / аудита страховых организаций / аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов / общего аудита] N _______ выдана [наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности]. Лицензия действительна по [срок действия лицензии].

Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью N ___________ выдано [наименование органа, выдавшего свидетельство].

Счет N _______________ в [наименование банка, в котором открыт расчетный счет аудитора].

Прочие данные [ИНН, почтовый адрес, номер телефона, телефакса].

Аудит проводился с [дата начала] по [дата окончания].

Объект проверки: [полное наименование проверяемого экономического субъекта / в скобках - сокращенное наименование проверяемого экономического субъекта] зарегистрирован(о) в форме [указать организационно - правовую форму, указать кем, дату регистрации, регистрационный номер]. [наименование экономического субъекта] осуществлял свою деятельность в [период времени] на основании лицензий [перечислить лицензии на осуществление деятельности, номер, срок действия]. Местонахождение [наименование экономического субъекта, юридический и (или) фактический адрес].

На момент проведения работ ответственными лицами за ведение финансово - хозяйственной деятельности являлись [фамилии, имена, отчества, должности ответственных лиц].

Ответственность за составление предоставленных аудиторской организации документов, включая соответствующее отражение первичных данных учета, обеспечение достоверности бухгалтерских записей, налоговых отчетов (деклараций) несет руководство [наименование проверяемого экономического субъекта].

Аналитическая часть

1. Нами, в соответствии со специальным аудиторским заданием, полученным от [наименование лица, заказавшего проведение налогового аудита], проведено рассмотрение бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды [наименование экономического субъекта] по состоянию на [дата].

2. В нашу обязанность входило выражение мнения о соответствии налоговому законодательству полноты и правильности исчисления и перечисления налогов [сокращенное наименование экономического субъекта].

3. Мы проводили аудит в соответствии с [наименование нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, органов, издавших их, номера и даты издания], были использованы также внутренние документы аудиторской организации.

4. Аудит проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что проверяемая [наименование отчетности, документации, наименование проверяемого экономического субъекта] не содержит существенных искажений.

5. При планировании и проведении налогового аудита нами рассмотрено состояние внутреннего контроля у [наименование экономического субъекта]. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган [наименование экономического субъекта].

6. Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования заключения о достоверности исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей. Проделанная в процессе налогового аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля [наименование экономического субъекта] с целью выявления всех возможных недостатков.

7. Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в отчетности (документации). Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности отчетности (документации).

8. При проведении аудита отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей части, нами рассмотрено соблюдение [наименование экономического субъекта] требований действующего налогового законодательства Российской Федерации при совершении финансово - хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение требований действующего налогового законодательства Российской Федерации при совершении финансово - хозяйственных операций несет исполнительный орган [наименование экономического субъекта].

9. Мы проверили соответствие ряда совершенных [наименование экономического субъекта] финансово - хозяйственных операций действующему налоговому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность, касающаяся налоговых вопросов, а также налоговая отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами налогового аудита отчетности (документации) не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности [наименование экономического субъекта] налоговому законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.

Итоговая часть

По нашему мнению, приложенная [наименование отчетности, документации] по исчислению и перечислению налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней во всех существенных аспектах отражает состояние системы налогообложения и выполнения налоговых обязательств [наименование экономического субъекта] на [дата].

Приложение: Документация, подтверждающая исчисление и перечисление налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней [сокращенное наименование экономического субъекта] по состоянию на [дата] на ______ листах

Руководитель аудиторской фирмы

(аудитор, работающий самостоятельно)

Аудитор

[Дата]

Всего сброшюровано ______ страниц.

Приложение №2 Бухгалтерская отчетность ООО”Лесной терминал” за 2004 год.

Приложение №3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ЛЕСНОЙ ТЕРМИНАЛ»

ПРИКАЗ N 1

г. Н. Новгород от 31 декабря 2003 г.

В соответствии с Приказом МФ №60Н от 09.12.98г. "Об утверждении положения по бухгалтерскому уче-ту" "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, Федеральным Законом "О бухгалтерском учете" №129-ФЗ от 21.11.96г. и другими нормативными актами, а также в целях обеспечения целостности бухгалтер-ского учета на предприятии

ПРИКАЗЫВАЮ:

Принять с 01.01.2004 года по 31.12.2004 года следующую Учетную политику предприятия:

I. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером - автоматизированным способом.

Учет основных средств осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.01 №26н и

Прямые расходы включают в себя:

а) Материальные расходы.

б) Расходы на оплату труда.

в) Амортизационные отчисления.

г) Прочие расходы.

8.Налог на имущество предприятия начисляется для налогообложения по объектам основных средств (воз-можны исключения) стоимостью свыше 10000 рублей.

Выручка по разным видам деятельности учитывается раздельно.


Приложение№4 ДОГОВОР №1 аренды основных средств

ПОДПИСИ СТОРОН:

Приложение №5

№ п/п

Дата

Документ

Номер

Сумма

1

06.01.2004

Счет-фактура полученный

1

97.00

2

09.01.2004

Запись книги покупок

1

97.00

3

15.01.2004

Счет-фактура полученный

2

686.57

31.05.2004

Запись книги покупок 00000118

Запись книги покупок НДС принят к зачету
Налог:начисл./уплач.
ЗАО "Нижегородская Сотовая Свя
Счет-фактура полученный 00111 (31.05.2004)

68.2

19.3

494 514.22

31.05.2004

Счет-фактура полученный 00121

Сч.-факт. поставщика: ООО "Агентство деловой связи Выделен НДС
ООО "Агентство деловой связи"
Счет-фактура полученный 00121 (31.05.2004)
ООО "Агентство деловой связи"
Счет-фактура 21120 от 31.05.2004

19.3

52.17

76.5

494 566.39

31.05.2004

Запись книги покупок 00000126

Запись книги покупок НДС принят к зачету
Налог:начисл./уплач.
ИВЦ филиал ОАО "Волгателеком"
Счет-фактура полученный 00103 (30.04.2004)

68.2

19.3

494 482.42

Array

Страницы: 1, 2


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.