РУБРИКИ

Бухгалтерский учет в муниципальном учреждении "Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Бухгалтерский учет в муниципальном учреждении "Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Учет депонированных сумм по зарплате ведется в Книге аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий. В соответствующих графах «Кредит» должны быть указаны месяц и год, в котором образовалась депонентская задолженность, номер ведомости и сумма, а в графах «Дебет» против фамилии депонента записывается номер расходного кассового ордера и выплаченная сумма по месяцам года. В конце месяца в книге подсчитываются итоги по дебету и кредиту за месяц, выводится кредитовый остаток на начало следующего месяца. Для учета расчетов с депонентами применяется пассивный счет 030402000 «Расчеты с депонентами». По кредиту отражаются депонированные суммы (код 730), по дебету - выплата депонированных сумм (код 830).

Для того чтобы рассчитать пособие по временной нетрудоспособности бухгалтеру необходим листок (справка) из медицинского учреждения о временной нетрудоспособности сотрудника предприятия. Порядок и условия назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", согласно которым пособие оплачивается за все календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности, исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, в соответствии с которым максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может превышать16 125 руб. за полный календарный месяц. Но уже к осени 2007 г. планируется, что верхняя планка для пособий по беременности и родам должна возрасти до 23 400 руб.

Отметим, что с 1 января 2007 года, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, пособие нужно рассчитывать исходя из календарных, а не из рабочих дней. Соответственно, оплачиваются календарные, в том числе и нерабочие праздничные дни.

При непрерывном стаже работы: до 5 лет -- размер пособия 60 % среднего заработка; от 5 до 8 лет -- 80 % среднего заработка; свыше 8 лет -- 100 % среднего заработка. В размере 100 % независимо от непрерывного стажа работы выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности лицам, имеющим трех и более детей до 18 лет, инвалидам Великой Отечественной войны, при трудовом увечье и профессиональном заболевании, а также пособия по беременности и родам.

Из начисленной заработной платы работников производятся следующие удержания: налог на доходы физических лиц, по исполнительным документам судов, своевременно не возвращенные подотчетные суммы, размер причиненного предприятию материального ущерба, за товары, купленные в кредит, по полученным займам и другие.

Удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством. К таким случаям относятся: во-первых, удержания, относящиеся к обязательным: с целью погашения обязательств работника перед государством, с целью погашения обязательств работника перед третьими лицами; во-вторых, удержания по инициативе работодателя: на основании принимаемых им решений, на основании исполнительных листов; в-третьих, удержания по просьбе самого работника.

Уплата налога на доходы с целью погашения обязательств работника перед государством относится к обязательным удержаниям из заработной платы работника. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 и пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ организация, от которой работник получил доход, обязана исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Налог на доходы физических лиц с 1 января 2001 года исчисляется и уплачивается на основании главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Налог на доходы является самым массовым налогом. Он используется, как и все налоги, и сборы, в качестве источника формирования бюджета, а также регулятора доходов разных социальных групп. Налог представляет собой обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства или местного самоуправления в законодательно установленных размерах и в заранее указанные сроки. Обязанность по уплате налога прекращается, как правило, уплатой налога. Глава 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации определяет порядок уплаты налога на доходы в зависимости от видов и размеров доходов, получаемых гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими постоянное место жительства в Российской Федерации или не имеющими его. Кодексом определены не только выплаты, не включаемые в облагаемую сумму совокупного годового дохода (пенсии, пособия по безработице и др.), но также вычеты, уменьшающие его (стандартные, социальные, имущественные, профессиональные). Налогоплательщик вправе пользоваться установленными льготами, знакомиться с материалами проверок, производимыми налоговыми органами, обжаловать их решения и пользоваться другими правами, установленными законодательными актами. При этом налогообложение производится по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

После того как из заработной платы произведено удержание налога на доходы физических лиц, с оставшейся суммы производятся удержания, предусмотренные законодательством, в случае наличия в бухгалтерии в адрес работника: исполнительных листов; документов штрафного содержания; выплаты кредитов. Администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты (на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа), не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода этому лицу обязана: ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода этого лица; уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, лицу, получающему алименты (ст. 109 Семейного кодекса РФ). Удержания по исполнительным листам производятся на основании Семейного кодекса РФ от 29.12.95 № 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 18.07 № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».

Синтетический учет расчетов с работниками учреждения по заработной плате ведется на пассивном счете 03021000. По кредиту этого счета производится начисление заработной платы (увеличение задолженности по коду 730), по дебету начисляются суммы удержаний, производится выплата заработной платы и депонируется невыплаченная заработная плата (уменьшение задолженности по коду 830). Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, введены новые счета для отражения «прочих выплат» и начислений на оплату труда. Согласно действовавшей в 2005 г. и новой ЭКР, введенной с 1 января 2006 г., «прочие выплаты» относились на подстатью 212, а начисления на оплату труда - на подстатью 213. Теперь в бюджетном учете по коду КОСГУ 212 показываются «прочие выплаты», а для учета начислений на оплату труда предусмотрены счета с кодом КОСГУ 213. Соответствующие счета введены по всем видам операций, а именно:

- для расчетов по выданным авансам - 0 206 02 000 «Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты» и 0 206 03 000 «Расчеты по выданным авансам по начислениям на оплату труда»;

- для расчетов с подотчетными лицами - 0 208 02 000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам» и 0 208 03 000 «Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на оплату труда»;

Кроме того, в План счетов введен счет 0 206 01 000 «Расчеты по выданным авансам на заработную плату».

Синтетический учет удержаний производится на счетах 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» и 030403000 «Расчеты по удержаниям из заработной платы». Данные счета пассивные. По кредиту здесь отражаются произведенные удержания из заработной платы (увеличение задолженности по коду 730), по дебету отражаются удержанные суммы (уменьшение задолженности по коду 830).

При синтетическом учете проводятся следующие бухгалтерские поводки:

Дт 040101211 Кт 030201730 - начислена заработная плата.

Дт 030201830 Кт 030301730 - из зарплаты удержан налог на доходы физических лиц

Дт 030201830 Кт 030403730 - из заработной платы произведены удержания по профсоюзным взносам, по исполнительным листам и т.д.

Дт 030301830 Кт 020101610 - перечислен НДФЛ.

Дт 030403830 Кт 020101610 - перечислены прочие удержания из заработной платы.

Дт 030201830 Кт 020104610 - из кассы выплачена заработная плата.

Дт 030201830 Кт 030402730 - депонирована заработная плата.

Аналитический учет удержаний ведется в Карточках учета средств и расчетов.

2.5 Учет финансирования денежных средств

В зависимости от объемов, прав, обязанностей и ответственности, организации, получающие средства из бюджета, делятся на три группы:

- главные распорядители средств бюджета.

- распорядители средств бюджета;

- получатели средств бюджета.

Главные распорядители средств бюджета - это орган государственной власти РФ, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или иной прямой получатель средств бюджета, имеющий право распределять ассигнования по направлениям, предусмотренным законодательством «О бюджете» по распорядителям и получателям средств бюджета, находящихся в его ведении.

Распорядители средств бюджета - это орган государственной власти РФ, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, получающие ассигнования бюджета от главного распорядителя для их распределения между получателями средств бюджета, находящихся в его ведении.

Получатели средств бюджета - это бюджетные учреждения, находящиеся в ведении главного распорядителя или распорядителя, имеющие права на получение бюджетных ассигнований.

Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов относится к последней группе. В соответствии со ст. 163 Бюджетного кодекса РФ ОДИПИ, как получатель бюджетных средств, имеет право на своевременное получение и использование бюджетных средств соответствии с утвержденной главным распорядителем и распорядителем росписью; своевременное доведение уведомлений о бюджетных средствах, ассигнованиях, обязательствах; компенсацию в размере недофинансирования.

ОДИПИ, как получатель бюджетных средств, обязан: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе и полноту за пользование бюджетными средствами; своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Для учета финансирования денежных средств ОДИПИ через банковские счета предназначены активные счета 120101000 и 130404000.

На счете 120101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» (код увеличения 510, код уменьшения 610) по дебету отражаются суммы поступившего финансирования, а также суммы, поступившие на восстановление кассовых расходов, по кредиту отражаются кассовые расходы, суммы отозванного финансирования, возврат неиспользованных средств в бюджет.

На счете 130404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» учитываются расчеты по средствам из бюджета между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств, находящимися в их ведении, а также операции по движению средств бюджета у получателя средств бюджета.

У главного распорядителя (распорядителя) средств по расчетам с подведомственными учреждениями на этом счете учитываются по дебету суммы перечисленных подведомственным учреждениям средств бюджета; по кредиту - суммы отозванных у подведомственных учреждений средств, суммы использованных подведомственными учреждениями за год средств бюджета.

У получателей, а также у главных распорядителей (распорядителей), как получателей, на этом счете учитываются по кредиту - предоставленные из бюджета средства, по дебету - отзыв средств бюджета, сумы использованного за год объема полученных средств бюджета, возврат использованных средств бюджета.

Учет операций по движению средств на счете 120101000 ведется в Журнале операций по банковскому счету на основании документов, приложенных к банковским выпискам по счетам.

В ОДИПИ, как получателя средств через банковские счета, формируются следующие бухгалтерские проводки:

Дт 120101510 Кт 130404000 (по видам расходов) - зачислено бюджетное финансирование на банковский счет получателя.

Дт 130404000 Кт 120101610 - отозвано финансирование.

Дт 130404000 Кт 140103000 - списаны использованные средства бюджета.

Дт 130404000 Кт 120101610 - возмещены неиспользованные средства бюджета.

2.6 Учет расходов

Особенностью учета расходов ОДИПИ, как бюджетного учреждения является учет двух видов расходов: кассового и фактического.

Кассовые расходы - это операции по списанию средств со счета органа казначейства или кредитной организации в оплату принятых в установленном порядке получателем обязательств, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

Кассовые расходы осуществляются по денежным чекам или платежным чекам или платежными поручениями. В бюджетных учреждениях, имеющих счета в банке, учет кассовых расходов ведется по кредиту счета 120101000 (код 610); суммы, поступившие на восстановление кассовых расходов отражаются по дебету этого счета (код 510). В учреждениях, имеющих лицевые счета для учета кассовых расходов применяется счет 030405000 (по видам расходов) «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов». Счет этот пассивный, по его кредиту отражаются суммы платежей из бюджета в оплату заключенных договоров на поставку товаров, работ и услуг (кассовые расходы), по дебету - суммы, поступившие на восстановление кассовых расходов, списание в конце года произведенных платежей на финансовый результат.

Фактические расходы - это расходы, оформленные соответствующими оправдательными документами.

Если по кассовым расходам нельзя судить о фактическом использовании средств, так как отдельные расходы могут быть начислены, но не оплачены (зарплата, счета поставщиков за коммунальные услуги и т.п.), то фактические расходы свидетельствуют о произведенных расходах.

В ОДИПИ все фактические расходы учитываются на счете 140101000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения». Счет является пассивным. По дебету данного счета отражаются все фактические расходы, связанные с содержанием учреждения в течение года (140101200 «Расходы учреждения» по видам расходов), по кредиту - списание расходов в конце года на счет 140103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Если производится уменьшение ранее произведенных расходов, то записи производятся сторно.

Оценка результатов исполнения сметы производится и по кассовым и по фактическим расходам, как в целом, так и по отдельным статьям. Кассовые расходы позволяют судить о степени использования бюджетных ассигнований, так как устанавливаются факты превышения кассовых расходов по одним статьям с одновременным установлением недоиспользования средств по другим.

Для учета операций по исполнению расходов в ОФК в ОДИПИ открываются и ведутся лицевые счета, как регистры аналитического учета ОФК, предназначенные для отражения ЛБО, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению ОДИПИ ОФК в процессе исполнения расходов Федерального бюджета. При открытии лицевых счетов ОФК присваивают номер. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств к главному распорядителю средств. Номер лицевого счета состоит из 11 разрядов: 1-2 разряды - код лицевого счета; 3-5 разряды - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находятся распорядители, получатели средств; 6-10 разряды - код распорядителя или получателя средств в Реестре получателей средств Федерального бюджета; 11 разряд - резервный разряд, используемый в порядке, установленном ОФК.

Лицевые счета ОФК открываются клиентами, включенными в Реестр получателя средств Федерального бюджета.

Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя средства ЛБО и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств и т.п.) на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатков объемов финансирования и ЛБО учтенных на лицевом счете получателя средств. Платежные поручения составляются и предоставляются в ОФК клиентом. При оплате денежных обязательств получатель средств предоставляет в ОФК вместе с платежным поручением договор на поставку. После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

После завершения проверки поступивших платежных документов на лицевой стороне второго экземпляра уполномоченный работник ОФК, проводивший проверку, проставляет штамп «проверено», дату приемки платежного поручения и свою подпись. Принятое к исполнению платежной поручение передается в соответствующий отдел ОФК, и в течении операционного дня из ОФК в учреждение банка. На лицевом счете получателя отражаются:

1. ЛБО;

2. Поставленные на учет денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в текущем году;

3. Остаток неиспользованных ЛБО на отчетную дату;

4. Кассовые расходы;

5. Восстановление кассовых расходов;

6. Объемы финансирования текущего года;

7. Остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.

ОФК не позднее следующего дня после совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме, в которых отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов Федерального бюджета за данный операционный день. Если в выписке имеются суммы, ошибочно отраженные в его счете, то клиент обязан письменно сообщить ОФК об этом в течение трех дней.

2.7 Учет кассовых операций

Кассовые операции в ОДИПИ ведутся в соответствии с Письмом Центрального банка РФ от 04.10.93г. № 18 «Об утверждении порядка кассовых операции». В кассе хранятся наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителем ОДИПИ.

Учреждение по согласованию с обслуживающими их учреждениями банков расходует поступающую в кассу денежную наличность на цели, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации. В целях равномерного использования кассовых ресурсов и упорядочения выдач наличных денежных средств учреждения банков ежегодно составляют календарь выдач наличных денег на заработную плату, выплаты социального характера.

При приеме денежных билетов и монет в платежи кассир учреждения обязан руководствоваться установленными Центральным банком Российской Федерации признаками и правилами определения платежности банковских билетов (банкнот).

Прием наличных денег кассой ОДИПИ производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя Учреждения (Приложение 13). О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя Учреждения, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

Выдача наличных денег из кассы Учреждения производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным документом с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера (Приложение 14). Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя Учреждения. При выдаче денег по расходным кассовым ордерам или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявление документа, удостоверяющего личность получателя. Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно с указанием получаемой суммы. Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе в оправдание остатка денежных средств в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.

Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и стипендий производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера Учреждения или лиц, на это уполномоченных.

Все поступления и выдачи наличных денег Учреждения учитываются в кассовой книге (Приложение 15). Кассовая книга Учреждения должна быть пронумерована и опечатана сургучной или ластичной печатью, количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера ОДИПИ. Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах: через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными служат отчетом кассиру. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист вместе с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера Учреждения.

Руководитель Учреждения обязан оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждений банка и сдаче в банк.

Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операции заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношение к её работе, воспрещается. Все наличные деньги и ценные бумаги в ОДИПИ хранятся в несгораемых металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключ от металлических шкафов и печати хранятся у кассира.

Хранение наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному Учреждению, запрещается.

Счета учета кассовых расчетов предназначены для обобщения информации обо всех видах расчетов Учреждения с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетах.

Учет кассовых операций в ОДИПИ ведется на активном счете 020104000 «Касса» (код увеличения 510, код уменьшения 610). По дебету данного счета отражается поступление денежных средств в кассу и излишки денежных средств, выявленные при ревизии, по кредиту отражается выдача денежных средств, сдача остатков на текущий счет в банке, недостача денежных средств, выявленная при ревизии.

Для обобщенного учета кассовых операций ведется Журнал операций по счету «Касса», записи в котором производятся в течение месяца (Приложение 1). На основании отчета кассира в конце месяца подсчитываются обороты по дебету и кредиту, которые записываются в Главную книгу, в конце месяца выводится остаток (остаток на начало месяца плюс оборот по дебету минус оборот по кредиту).

В ОДИПИ формируются следующие бухгалтерские проводки по кассовым операциям:

Дт 40101211 Кт 30201730 - начислена заработная плата;

Дт 020104510 Кт 020101610, 130405211 - получено с текущего счета в кассу для выплаты зарплаты;

Дт 030201830 Кт 020104610 - из кассы выплачена заработная плата;

Дт 020905560 Кт 020104610 - при ревизии выявлена недостача денег в кассе;

Дт 020104510 Кт 040101180 - в результате ревизии выявлены излишки денег в кассе.

Все бюджетные учреждения, в том числе и ОДИПИ осуществляют расчеты как наличным так и безналичным путем. Наличные расчеты осуществляются через подотчетных лиц. Для получения денежных средств из кассы подотчетное лицо пишет заявку на имя руководителя ОДИПИ, в которой указывается фамилия, имя, отчество, должность необходимая сумму и цель расхода. Работникам учреждения могут быть выданы под отчет деньги на административно-хозяйственные и оперативные расходы, а также на служебные командировки. На выданные суммы подотчетное лицо обязано предоставить авансовый отчет с приложением оправдательных документов (Приложение 16, 17).

Для учета расчетов с подотчетными лицами применяется счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», который имеет 16 счетов аналитического учета (20801000-208016000), по дебету которого отражается сумма, выданная под отчет и сумма возмещения перерасхода (код 560), а по кредиту отражается расходование выданных сумм (код 660), предоставление авансового отчета и возврат неиспользованного аванса.

Аналитический учет ведется в Журнале расчетов с подотчетными лицами, либо в Карточке учета и расчетов с подотчетными лицами.

В ОДИПИ по расчетам с подотчетными лицами формируются следующие проводки:

Дт 020801560-020816560 Кт 020104610 - выдан из кассы аванс подотчетному лицу.

Дт 040101200 (по видам) 010601310-010604310 Кт 020801660-020816660 - представлен авансовый отчет об израсходованных суммах.

Дт 020104510 Кт 020801660-020816660 - подотчетным лицом сдан в кассу неиспользованный аванс.

В кассе, кроме денег, могут хранится денежные документы и бланки строгой отчетности. К денежным документам относятся почтовые марки, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, оплаченные талоны на бензин и масла, продукты питания, полученные извещения на почтовые переводы.

К бланкам строгой отчетности относятся бланки дипломов, приложений к ним; бланки трудовых книжек, приложений к ним, бланки удостоверении и т.п.

Принятие и выдача таких документов также оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами, на которых ставится штамп или пишется от руки красными чернилами «фондовый». Учет этих операций ведется отдельно от операций по денежным средствам. Регистрация приходных и расходных ордеров ведется в конце журнала регистрации приходных и расходных ордеров.

Учет денежных документов в ОДИПИ ведется на активном счете 020105000 «Денежные документы», где по дебету отражается поступление денежных документов (код 510), а по кредиту - выдача денежных документов из кассы (код 610).

Аналитический учет денежных документов ведется по их видам Карточке учета средств и расчетов. Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям.

Учет бланков строгой отчетности ведется в ОДИПИ на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке 1 рубль за один бланк. Списание испорченных бланков строгой отчетности оформляется Актом о списании бланков строгой отчетности.

Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков и местам их хранения в Книге учета бланков строгой отчетности.

2.8 Учет внебюджетных средств

В ОДИПИ для достижения целей деятельности осуществляется привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников, для учета которых в кредитных организациях или ОФК открываются отдельные счета. К внебюджетным средствам относятся средства, полученные от предпринимательской деятельности; целевые средства и безвозмездные поступления; средства, поступившие во временное распоряжение учреждения; средства, полученные от государственных внебюджетных фондов.

Привлечение внебюджетных средств не влечет за собой снижение нормативов финансирования из бюджетов.

Задачами учета внебюджетных средств в ОДИПИ являются: своевременное и правильное планирование доходов и расходов, полный и своевременный учет всех видов доходов и расходов; правильное исчисление и своевременная уплата налогов в бюджет по тем видам доходов, которые подлежат налогообложению, своевременное составление отчетности и предоставление ее в вышестоящую организацию.

Средства, поступающие во временное распоряжение ОДИПИ, подлежат возврату их владельцам при наступлении определенных условий. Хранятся такие средства на специальном счете в банке и учитываются:

- на активном счете 020102000 «Денежные средства учреждения во временном распоряжении», по дебету которого отражается поступление средств (код 510), по кредиту - возврат денежных средств (код 610);

- на пассивном счете 030401000 «Расчеты по средствам полученным во временное распоряжение», по дебету которого отражается возврат средств (код 830), по кредиту - суммы, поступившие во временное распоряжение (код 730).

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций по банковскому счету на основании выписок из банка.

Аналитический учет по счету 030401000 ведется на многографной карточке по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств.

Для учета целевых средств в ОДИПИ применяются следующие счета:

- активный счет 3201011000 «Денежные средств учреждения на банковских счетах», по дебету которого отражается поступление целевых средств (код 510), а по кредиту - расходование (код 610). Учет операций по движению целевых средств на счете в банке ведется в Журнале операций по банковскому счету на основании выписок из банка;

- активный счет 340101200 (по видам расходов) «Расходы учреждения», по дебету которого отражаются расходы, произведенные в течение года, по кредиту - списание этих расходов в конце года;

- пассивный счет 340101180 «Прочие доходы», по кредиту которого отражается поступление целевых средств, начисление платы за оказание платных услуг, не относящихся к предпринимательской деятельности, а по дебиту - списание таких доходов;

- активный счет «Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж», по дебету которого отражается увеличение дебиторской задолженности (код 560), а по кредиту - уменьшение дебиторской задолженности (код 660). Аналитический учет по этому счету ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам или в Карточке учета средств и расчетов;

- счет 340103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», по дебету которого отражается списание расходов, а по кредиту - списание доходов.

Приведем некоторые бухгалтерские проводки, формируемые в ОДИПИ:

Дт 320104510 или 320101510 Кт 340101180 - поступили целевые средства или спонсорская помощь;

Дт 340101272 Кт 340101200 - израсходованы материалы, приобретенные за счет целевых средств;

Дт 340103000 Кт 340101200 - в конце года списаны расходы по целевым средствам;

Дт 340101180 Кт 340103000 - списаны доходы по целевым средствам.

2.9 Учет расчетов по единому социальному налогу и платежам в бюджет

Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств, для реализации права граждан на государственное, пенсионное и социальное страхование, а также медицинскую помощь. Объектов налогообложения ЕСН являются выплаты, начисленные в пользу работника. Налогооблагаемая база определяется отдельно по каждому работнику с начала года с 1 января 2006 г.

Введенный Федеральным законом № 117-ФЗ единый социальный налог -- альтернатива существующему порядку обложения предприятий взносами в различные внебюджетные социальные фонды.

До 2001 года для всех этих фондов была установлена одна и та же база -- выплаты, начисленные в пользу работников, но ставки различались: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 28 %, в фонды обязательного медицинского страхования - 3,6 %, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 1,5 %, в Фонд социального страхования Российской Федерации - 5,4 % и в совокупности составляли 38,5%. Плательщик страховых взносов представлял отдельные формы отчетов в каждый фонд в установленные сроки; производил уплату страховых взносов в сроки, установленные каждым фондом.

Единый социальный налог снял вышеназванные проблемы. С введением единого социального налога государственные внебюджетные социальные фонды (кроме ГФЗН) не ликвидируются. Устанавливается единая налогооблагаемая база, снижаются начисления на заработную плату (тариф страховых взносов уменьшается с 38,5 % до ставки единого социального налога 35,6% от налоговой базы с введением регрессивной шкалы налогообложения), сокращается отчетность, вводится единый порядок применения финансовых санкций и сокращается количество проверок плательщиков.

В настоящее время статьей 241 НК РФ установлены ставки ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц (за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования), которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Ставки ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц

Налоговая база на каждое

физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный

фонд ОМС

Территориальные

фонды ОМС

До 280000 руб.

20 %

2,9 %

1,1 %

2 %

26 %

От 280000 руб. до 6000000 руб.

56000 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 280000 руб.

8120 руб. + 1 % с суммы, превышающей 280000 руб.

3080 руб. + 0,6 % с суммы, превышающей 280000 руб.

5600 руб. + 0,5 % с суммы, превышающей 280000 руб.

72800 руб. + 10 % с суммы, превышающей 280000 руб.

Свыше 600000 руб.

81280 руб. + 2 % с суммы, превышающей 600000 руб.

11320 руб.

5000 руб.

7200 руб.

104800 руб. + 2 % с суммы, превышающей 280000 руб.

Налоговой базой по ЕСН является сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ. В частности, ЕСН облагается полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплаты страховых взносов по договорам добровольного страхования, в случае, если такие выплаты не установлены законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления (пп. 2. п. 1 ст. 238 НК РФ).

Не облагаются единым социальным налогом суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников; на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Согласно ст. 238 НК РФ не облагается ЕСН:

1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления. В том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам. Не облагается ЕСН и сумма пособия за первые два дня временной нетрудоспособности, которую оплачивает работодатель за счет собственных средств (п. 7 Письма ФСС РФ от 15.02.2005 г. № 02-18/07-1243).

2) все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с: возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения; оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия; оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях; увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск; возмещение иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников; трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации; выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов);

3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также пострадавшим от террористических актов на территории РФ; а также членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

4) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, а также военнослужащим, направленным на работу за границу, налогоплательщиками - финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями - в пределах размеров, установленных законодательством РФ;

5) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также ее переработки и реализации - в течение пяти лет начиная с

года регистрации хозяйства;

6) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения им традиционных видов промысла;

7) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

8) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;

9) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

10) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;

11) суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3 000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период.

Таким образом, не облагаются ЕСН выплаты физическим лицам, если они не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (для индивидуальных предпринимателей - налоговую базу по НДФЛ); производятся в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (Письмо МНС России от 20.03.2003 г. № 05-1-11/127-К269).

Налоговые льготы по ЕСН установлены ст. 239 НК РФ. От уплаты налога освобождаются:

1) организации любых организационно-правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физическое лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы;

2) следующие категории налогоплательщиков - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо:

- общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

- учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Указанные льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. № 884.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлены виды трудовых пенсий, их структура и условия назначения.

Порядок финансирования трудовых пенсий и порядок учета средств на индивидуальном лицевом счете определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионом страховании в РФ». Закон № 167-ФЗ содержит понятия обязательного пенсионного страхования и обязательного пенсионного обеспечения.

Обязательное пенсионное страхование - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Страховщиком, который осуществляет обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации является Пенсионный фонд РФ.

Страхователями (плательщиками взносов на ОПС) по обязательному пенсионному страхованию являются 1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; 2) индивидуальные предприниматели и адвокаты.

Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные гл. 24 НК РФ «Единый социальный налог» (ст. 10 Закона № 167-ФЗ).

Тарифы страховых взносов для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Тарифы страховых взносов для выступающих в качестве работодателей страхователей

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование страховой части трудовой пенсии

1

2

3

4

До 280000 руб.

14 %

10 %

4 %

От 280 001 руб. до 600000 руб.

39200 руб. + 5,0 % с суммы, превышающей 280000 руб.

28000 + 3,9 % с суммы, превышающей 280000 руб.

11200 руб. + 1,6 % с суммы, превышающей 280000 руб.

Свыше 600000 руб.

56800 руб.

40480 руб.

16320 руб.

Ежеквартально ОДИПИ представляет в налоговую инспекцию отчет по ЕСН не позднее 20 числа месяца следующим за отчетным кварталом.

Для учета ЕСН в ОДИПИ используются счета 030306000 030302000 «Расчеты по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ и начисление взносов», про дебету которого отражается перечисление взносов и начисление пособий за счет средств ФСС.

Аналитический учет расчетов по ЕСН в ОДИПИ ведется в многографной карточке или в карточке учета средств и расчетов по каждому документу.

Начисление ЕСН отражается следующей бухгалтерской проводкой:

Дт 040101212 Кт 030302730 - начислен ЕСН.

Дт 030302830 Кт 020101610 или 030405212 - перечислен ЕСН в бюджет.

Для учета расчетов по платежам в бюджет применяется счет 030300000 «Расчеты по платежам в бюджет», пассивные, имеющий шесть счетов аналитического учета по видам платежей. На данном счете учитываются расчеты с бюджетом по удержанным налогам из заработной платы, по вырученным суммам от реализации основных средств, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат перечислению в доход бюджета, по оплате за содержание детей в школах-интернатах, по налогам и сборам. По кредиту счета отражаются начисленные суммы, а по дебету - перечисленные суммы.

Дт 030201830 Кт 030301730 - удержан НДФЛ из зарплаты работников.

Дт 040101280 Кт 030305730 - начислен налог на имущество.

Дт 24001130 Кт 230303730 - начислен налог на прибыль.

Дт 230303830 Кт 220101610 - перечислен в бюджет налог на прибыль.

Дт 030301830-030305830 Кт 020101610 или 030405000 (030405211, 030405212, 030405280) перечислены налоги в бюджет.

3. Бухгалтерская отчетность Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов

3.1 Состав бухгалтерской отчетности ОДИПИ

Основным источником информации о финансово-хозяйственной деятельности являются данные отчетности. Отчетность, составляемая в ОДИПИ, подразделяется на:

1. статистическую;

2. оперативную;

3. бухгалтерскую.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результат финансово-хозяйственной деятельности ОДИПИ за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги. Бюджетная отчетность представляется в сброшюрованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Страницы отчетов нумируются.

По периодичности представления отчетность ОДИПИ подразделяется на месячную, квартальную и годовую.

В состав как квартальной, так и годовой отчетности ОДИПИ входят такие формы, как:

1. Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (форма № 0503130) (Приложение 18);

2. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма № 0503121) (Приложение 19);

3. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (форма № 0503127) (Приложение 20);

4. Пояснительная записка (форма № 0503116) (Приложение 21).

В Пояснительной записке приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов по бюджетным средствам и внебюджетным средствам, данные о результатах инвентаризации, состояние расчетных статей баланса.

Составленную бухгалтерская отчетность учреждения представляют своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств установленные сроки, которые рассматривают и утверждают годовые бухгалтерские отчеты и балансы подведомственных учреждений. На основании представленной бухгалтерской отчетности распорядители составляют сводную бухгалтерскую отчетность для предоставления её органу, ответственному за исполнение бюджета соответствующего уровня в установленные им сроки.

Главные распорядители средств федерального бюджета представляют сводную бухгалтерскую отчетность в Главное Управление федерального казначейства и в соответствующие департаменты Министерства финансов РФ по принадлежности и в сроки, установленные Приказом Министерства финансов РФ.

Кроме того, ОДИПИ представляет годовую бухгалтерскую отчетность в органы федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов не позднее 30 января года, следующего за отчетным, и квартальную - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

3.2 Содержание отчетности и порядок ее составления

С 1 января 2008 года вступил в силу новый порядок составления и представления бюджетной отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 24.08.2007 № 72н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Изменения составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, произошедшие в связи с вступлением в силу инструкции № 72н представим в таблице 3.

Таблица 3

Изменения составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности

Что изменилось

Приказ Минфина России от 24.08.2007 № 72н

Приказ Минфина России от 21.01.2005 № 5н

Перечень органов и лиц, которые обязаны составлять отчетность

Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность

Порядок предоставления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях или в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ

Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации

Определение отчетного года

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджет, органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания

Не регламентировано

Порядок сдачи месячной и квартальной отчетности

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года

Не регламентировано

Порядок составления и предоставления дополнительных форм отчетности

Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности могут быть установлены:

- главным распорядителем средств бюджета - для подведомственных ему распорядителей, получателей средств бюджета;

- органом, организующим исполнение бюджета, - для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета; для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

- органом, организующим исполнение бюджета, ответственным за формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ, - для органов, организующих исполнение бюджетов, включаемых в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;

- органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, - для своих территориальных органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета

Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику их деятельности

Порядок подписания бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером

Порядок подписания бюджетной отчетности, если бюджетный учет ведется специализированной организацией или централизованной бухгалтерией

В случае ведения бюджетного учета на договорных началах специализированной организацией или централизованной бухгалтерией бюджетная отчетность подписывается руководителем обслуживаемого учреждения, руководителем и главным бухгалтером специализированной организации, централизованной бухгалтерии, осуществляющей бюджетный учет и формирующей бюджетную отчетность

Если бюджетный учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией), бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущим бюджетный учет

Данные на основе, которых составляется бюджетная отчетность

Бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной книги или других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке

Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги, а также иных регистров бюджетного учета.

До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке

Порядок представления бюджетной отчетности вышестоящему распорядителю

Получатель средств бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета в установленные им сроки.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета на основании представленной получателями средств бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.

Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной консолидированной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее органу, организующему исполнение бюджета, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки

Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.

Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.

Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета.

Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.

Орган, организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированную отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта РФ.

Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта РФ, представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по РФ

Состав бюджетной отчетности

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

- для главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета:
ф. 0503130, ф. 0503125, ф. 0503110, ф. 0503127, ф. 0503137, ф. 0503121, ф. 0503160, ф. 0503230;

- для органа, организующего исполнение бюджета:
ф. 0503140, ф. 0503120, ф. 0503125, ф. 0503110, ф. 0503124, ф. 0503134, ф. 0503117, ф. 0503114, ф. 0503123, ф. 0503160;

- для органа, организующего исполнение бюджета, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ:
ф. 0503320, ф. 0503317, ф. 0503314, ф. 0503323, ф. 0503321, ф. 0503360, ф. 0503110;

- для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:
ф. 0503150, ф. 0503125, ф. 0503110, ф. 0503151, ф. 0503152, ф. 0503153, ф. 0503160

В состав бюджетной отчетности включаются:

ф. 0503130,

ф. 0503140,

ф. 0503150,

ф. 0503120,

ф. 0503160,

ф. 0503121,

ф. 0503123,

ф. 0503127,

ф. 0503122,

ф. 0503128,

ф. 0503129,

ф. 0503125,

ф. 0503126

Отчетная дата составления баланса исполнения бюджета (ф. 0503130)

Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета формируется получателем средств бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета формируется получателем средств бюджета

Изменена структура баланса исполнения бюджета (ф. 0503130)

Показатели отражаются в Балансе в разрезе бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности, средств во временном распоряжении и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода

Счета бюджетного учета отражаются в Балансе по двум разделам актива и по двум разделам пассива баланса с отражением остатков в разрезе бюджетных средств, внебюджетных средств и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода

Порядок заполнения граф «На начало года»

В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях

В графах 3, 4, 5 «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения)

Порядок заполнения граф «На конец отчетного периода»

В графах «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета

В графах «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на конец отчетного периода - на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и на конец отчетного финансового года - 1 января с учетом проведенных 31 декабря заключительных записей по счетам бюджетного учета по окончании финансового года

Периодичность составления баланса по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140)

Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета формируется ежемесячно органом, организующим исполнение бюджета

Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета формируется органом, организующим исполнение бюджета

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах

Справка в составе Баланса формируется на основании показателей по учету невыясненных поступлений прошлых отчетных периодов, подлежащих уточнению

Не регламентировано

Сроки формирования консолидированного баланса (ф. 0503120)

Консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета, формируется органом, организующим исполнение бюджета, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Не регламентировано

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503120)

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса формируется путем объединения итоговых показателей по забалансовым счетам бюджетного учета

Не регламентировано

Периодичность составления баланса по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150)

Баланс формируется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, ежемесячно

Баланс формируется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета

Порядок формирования отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Отчет составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджет в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года

Отчет составляется получателем средств бюджета и заверяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Отчет составляется раздельно по бюджетной деятельности и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Упразднен отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128)

Не регламентировано

Отчет составляется органом, организующим исполнение бюджета, ежемесячно.

Отчет формируется раздельно по бюджетной деятельности и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Порядок формирования отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Отчет составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Отчет составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Порядок формирования отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123)

Отчет составляется органом, организующим исполнение бюджета, на 1 января года, следующего за отчетным, на основании данных о движении денежных средств на счетах бюджетов, на едином счете бюджета, открытом в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, и на основании данных, представленных главными распорядителями средств бюджета, администраторами поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в кредитных организациях, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчет составляется в разрезе кодов КОСГУ

Отчет содержит данные о движении денежных средств на счетах бюджетов, на едином счете бюджета, открытом в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Отчет составляется ежемесячно на основании данных Главной книги по кассовым поступлениям и выбытиям денежных средств по счету бюджета - соответствующими органами, организующими исполнение бюджета; по единому счету бюджета, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, и счету поступлений, распределяемых между бюджетами разных уровней, - соответствующим органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета

Упразднена справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126)

Не регламентировано

Справка составляется получателем средств бюджета по каждому открытому банковскому счету, в том числе по счетам средств во временном распоряжении, а также по каждому лицевому счету, открытому в органе, организующем исполнение бюджетов, или органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджетов

Порядок формирования справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Справка формируется получателем средств бюджета, администратором поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:

- ежемесячно - в части определения взаимозависимых показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;

- на 1 января года, следующего за отчетным - по денежным и неденежным расчетам;

на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.

Справка составляется ежемесячно нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату

Справка составляется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета

Упразднена справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129)

Не регламентировано

Справка составляется получателем средств бюджета ежемесячно на основании оправдательных документов, подтверждающих операции по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджетов, исполненные как некассовые операции и отраженные на соответствующих счетах

Порядок формирования пояснительной записки (ф. 0503160)

Пояснительная записка оформляется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, администратором поступлений в бюджет, органом, организующим исполнение бюджета, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета

Пояснительная записка оформляется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета; органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Орган, организующий исполнение бюджета, и главный распорядитель самостоятельно могут определить количество приложений к Пояснительной записке из состава годовых таблиц и форм документов, а также установить сроки их представления

Перечень документов, прилагаемых к пояснительной записке

Упразднена

Сведения об эффективности бюджетных расходов (ф.0503165)

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф.0503178)

Не установлена

Сведения о динамике и структуре основных показателей исполнения бюджета (ф.0503179)

Не установлена

Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф.0503182)

Не установлена

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

Справка формируется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении финансового года, в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности и деятельности со средствами во временном распоряжении

Не установлена

Консолидированный отчет (ф. 0503127)

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета составляет консолидированный отчет на основании консолидированных отчетов и отчетов, распорядителей и получателей средств бюджета

Не установлена

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137)

Отчет составляется получателем средств бюджета на основании данных по кассовому исполнению сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным

Не установлен

Порядок формирования органом, организующим исполнение бюджета, справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

Орган, организующий исполнение бюджета, формирует справку по заключению счетов к балансу (ф. 0503140) на основании данных счетов 021100000, 021200000, 030800000, 030900000, 040201000, 040202000 в сумме сформированных оборотов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Не регламентирован

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Показатели отражаются в отчете в разрезе бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности, средств во временном распоряжении и итогового показателя.

Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года

Не установлен

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (ф. 0503124)

Отчет составляется ежемесячно органом, организующим исполнение бюджета, его территориальными органами на основании данных по кассовому исполнению бюджета.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года

Не установлен

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134)

Отчет составляется ежемесячно органом, организующим исполнение бюджета, его территориальными органами на основании данных по кассовому исполнению смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности через лицевые счета получателей средств бюджета, открытые в органе, организующем исполнение бюджета.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года

Не установлен

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Отчет составляется ежемесячно органом, организующим исполнение бюджета, на основании данных по исполнению бюджета консолидированных отчетов главных распорядителей средств бюджета, администраторов поступлений в бюджет, представленных на отчетную дату, и консолидированного отчета (ф. 0503124)

Не установлен

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114)

Отчет составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным органом, организующим исполнение бюджета, на основании данных по кассовому исполнению сводной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отраженных в консолидированных отчетах главных распорядителей средств бюджета, представленных на отчетную дату

Не установлен

Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320)

Баланс формируется на основе балансов (ф. ф. 0503120, 0503320) органов, организующих исполнение бюджетов (консолидированных бюджетов), включаемых в баланс исполнения соответствующего консолидированного бюджета

Не установлен

Порядок формирования Справки (ф. 0503110) органом, уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета

Консолидированные справки (ф. 0503110) к Балансу (ф. 0503320) формируются на основании консолидированных справок к балансам, органов, организующих исполнение бюджетов (консолидированных бюджетов), включаемых в баланс исполнения соответствующего консолидированного бюджета

Не установлен

Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321)

Отчет формируется на основе отчетов органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), включаемых в консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности

Не установлен

Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323)

Отчет на основе отчетов органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), включаемых в консолидированный отчет о движении денежных средств

Не установлен

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального

государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317)

Отчет формируется на основе отчетов органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), включаемых в отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

Не установлен

Отчет об исполнении сводной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта РФ и муниципальных образований (ф. 0503314)

Отчет формируется на основе отчетов органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), включаемых в отчет об исполнении сводной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта РФ и муниципальных образований

Не установлен

Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151)

Отчет формируется ежемесячно органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, и представляется в орган, организующий исполнение того бюджета, кассовое обслуживание которого он осуществляет

Не установлен

Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152)

Консолидированный отчет формируется ежемесячно органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета

Не установлен

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

Справка формируется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе годовой отчетности и отражает обороты, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении финансового года в установленном порядке

Не установлена

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Справка составляется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, ежемесячно на основании данных, отраженных на отчетную дату на счетах 021100560, 021200560, 030800730, 030900730 нарастающим итогом с начала финансового года

Не установлена

Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему РФ, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153)

Отчет составляется органами Федерального казначейства по субъекту РФ ежемесячно

Не установлен

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230)

Разделительный (ликвидационный) баланс формируется реорганизуемым (ликвидируемым) учреждением по состоянию на дату реорганизации или ликвидации

Не установлен

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята народным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря

2. Бюджетный кодекс РФ.

3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный Закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

6. О некоммерческих организациях: Федеральный Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

7. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

8. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный Закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

9. О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами: Указ Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455.

10. Положение «О порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»: Постановление Правительства области от 18 апреля 2006 г. № 126-п.

11. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 г. № 25-н

12. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 г. № 72-н.

13. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н.

14. О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки гражданам в Оренбургской области: Закон Оренбургской области от 29 августа 2006 г. № 543/85-IV - ОЗ. 15. О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области: Закон Оренбургской области от 06 сентября 2004 г. № 1421/223-III- ОЗ.

16. О социальном обслуживании населения в Оренбургской области: Закон Оренбургской области от 18 октября 2006 г. № 512/83-V-ОЗ.

17. Донич Ю. Технологии социального обслуживания населения: Учебное пособие. - М: Магистр-Пресс, 2007. - 416 с.

18. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения: социальное право / М.И. Лепихов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.

19. Ореховский П. Старые и новые пороки российской бюджетной системы. // Социологические исследования. - 2006. - № 1. - С. 4.

20. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник / А. Н. Савинов. - М: ИНФРА-М, 2003. - 304 с.

Страницы: 1, 2


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.