РУБРИКИ

Учет и анализ иатериальных запасов в учреждениях здравоохранения

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Учет и анализ иатериальных запасов в учреждениях здравоохранения

Таким образом, ведение бухгалтерского учета материальных запасов в учреждениях здравоохранения позволяет организовать учет на высоком уровне. Что позволяет регулировать и координировать поток материальных запасов в МУЗ.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В МУЗ «СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

г. МИНУСИНСКА

2.1. Организация бухучета в МУЗ «ССМП» г. Минусинска

МУЗ «ССМП» является муниципальным учреждением, на которое возложено обеспечение населения города Минусинска и сел Минусинского района экстренной медицинской помощью, а также оказание некоторых видов дополнительных услуг. Оно входит в единую систему органов государства, обеспечивающих население медицинской помощью, деятельность которого осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.

МУЗ «ССМП» является самостоятельным подразделением Управления здравоохранения (УЗ) г. Минусинска и Минусинского района, которое, в свою очередь, починяется Главному Управлению здравоохранения Российской Федерации по Красноярскому краю (ГУЗ РФ КК).

Учреждение является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет учреждения в банке, печать со своим наименованием, а также другие необходимые реквизиты.

МУЗ «ССМП» строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами на основе договоров, учитывая интересы потребителей, и их требования к качеству услуг и другие условия выполнения обязательств.

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в соответствии с требованиями «Инструкции по бюджетному учету» утвержденный приказ

№ 25н от 10.02.2006 г. Министерством финансов Российской Федерации.

Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления. Отражение операций производится в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей инструкцией.

МУЗ «ССМП» обеспечивает гарантированные законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда, меры социальной защиты персонала, опираясь на Трудовой Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ и другие нормативные акты.

Учреждение создано с целью обеспечения населения качественной, доступной, своевременной медицинской помощью в рамках территориальной программы гарантированной медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

· оказание экстренной и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;

· анализ своей деятельности и предоставление утвержденной отчетности органам управления;

· организация обучения, повышения квалификации работников;

· разработка и внедрение современных принципов управления, обеспечения ресурсами;

· проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей других организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей.

МУЗ «ССМП» финансируется за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами, а также доходов от предпринимательской деятельности.

Учреждение выделено на самостоятельный баланс и ведет раздельный учет бюджетных и внебюджетных средств с дальнейшим предоставлением соответствующей отчетности в Инспекцию Федерального Министерства по налогам и сборам, Фонд социального страхования, а также в Управление здравоохранения г. Минусинска для консолидации отчетности.

Правила документооборота и технология обработки учетной информации

Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а так же хранение первичных документов регламентируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете.

В «ССМП» документооборот регламентируется графиком. Работу по составлению графика организует главный бухгалтер. По установленным правилам в бухгалтерии документы должны храниться еще год после окончания текущего года, затем они сдаются в архив организации.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению. Сроки хранения документов в архиве организации определяются правилами, установленными Главным архивным управлением (главные книги и отчеты, первичные документы-5 лет, лицевые счета работников организации-75 лет). Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.

В «ССМП» регистры бухгалтерского учета ведутся в электронном виде с использованием программы «1-С Бухгалтерия» и на бумажных носителях в специальных книгах (журналах, журналах-ордерах и т.д.) в виде машинограмм.

Порядок контроля за выполнением хозяйственных операций

Основными задачами контроля за выполнением хозяйственных операций являются: предотвращение непроизводительных расходов и потерь, неэффективное расходование средств, повышение эффективности работы структурных подразделений и работников.

2.2 Инвентаризация имущества МУЗ «ССМП»

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации.

Инвентаризация - это проверка фактического наличия имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризация имущества и обязательств определена Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация проводиться для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

. Общие правила проведения инвентаризации:

Перечень имущества, проверяемого при налоговой проверке, устанавливается руководителем государственной налоговой инспекции (его заместителем). Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы налогоплательщика.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент

инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и другого имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями членов инвентаризационной комиссии.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, материально ответственные лица. В описи конце материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.

Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

1. излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;

2. недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

В МУЗ «ССМП» инвентаризации подлежат: - основные средства, товарно-материальные ценности, расходы будущих периодов, денежные средства, денежные документы и бланки документов строгой отчетности.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень

имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев обязательного проведения инвентаризации.

Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Инвентаризация товарно-материальных ценностей в МУЗ «ССМП» проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия в присутствии заведующего складом и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами. По находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами. По отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.). По просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.

Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей - накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

На проведение инвентаризации издается приказ о проведении инвентаризации, который утверждается руководителем организации. В МУЗ «ССМП» установлены следующие сроки проверок имущества принадлежащего предприятию:

- основные средства - не менее одного раза в год перед составлением

- годового отчета и баланса, но не ранее 1 ноября отчетного года;

- товарно-материальных ценностей предприятия - 1раз в год;

- денежных средств находящихся в кассе - не реже одного раза в месяц;

- ГСМ, канцелярские и хозяйственные товары не реже одного раза в месяц.

В МУЗ «ССМП» руководство и контроль за проведением инвентаризации, а

так же подбор членов инвентаризационной комиссии и их инструктаж осуществляются главным бухгалтером предприятия.

По данным таблицы (Инвентаризация 2005 год) видно, что на МУЗ «Станция Скорой Медицинской Помощи» материальные запасы необоснованно не списываются и расходуются, за этим строго следит начальник хозяйственного отдела, диспетчер по ГСМ, механик, старший фельдшер необоснованные расходы сразу выявляются и списываются на виновное лицо. По итогам 2005 года не было выявлено недостач, излишек, согласно ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

По итогам 2006 года данные представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2 в момент инвентаризации выявлена недостача бензина АИ-80, АИ-92 в размере АИ-80 - 127 литров на сумму 1966,5 (одна тысяча девятьсот шестьдесят шесть рублей 50 копеек), АИ -92 86 литров на сумму 1478,8 (одна тысяча четыреста семьдесят восемь рублей 80 копеек). Приняты меры были после выяснения обстоятельств, диспетчер Горячкина С.В. объяснила следующим образом, что остатки ГСМ в путевых листах на начало дня и конец не соответствовали, и не проверялись из-за невозможности это сделать, так как утром много вызовов и нет времени замерять остатки бензина. Вина и сумма ущерба была отнесена на водителей тех машин, где не сходился остаток.

Акт об инвентаризации составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения. Основанием для составления Акта является Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

2.3. Учет материальных запасов МУЗ «ССМП»

Материальные запасы в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» - предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, - предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ, - готовая продукция.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

Согласно Инструкции по бюджетному учету на предприятии МУЗ «ССМП» ведется бухгалтерский учет материальных запасов.

К материальным запасам относятся:

· предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

· предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ;

· готовая продукция.

Аналитический учет материальных запасов бухгалтерией предприятия, за исключением посуды, ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.

Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

Учет разбитой посуды ведется материально ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044).

Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Предметы мягкого инвентаря в МУЗ «ССМП» маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.).

Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри МУЗ «ССМП», передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих документов:

Требование-накладная (ф. 0315006);

Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Учет материальных запасов в Муниципальном учреждении здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

010501000 "Медикаменты и перевязочные средства";

010503000 "Горюче-смазочные материалы";

010504000 "Строительные материалы";

010505000 "Мягкий инвентарь";

010506000 "Прочие материальные запасы".

На счете 010501000 "Медикаменты и перевязочные средства" учитываются медикаменты (включая наркотические средства) перевязочные средства и т.п.

1.Медикаменты и перевязочные средства в МУЗ «ССМП» используются при оказании первой медицинской помощи на вызовах, при амбулаторном приеме. В смете МУЗ «ССМП» рассчитана стоимость одного вызова, она определяется стоимостью медикаментов, горюче - смазочных материалов, запчастей, заработной платы врача, фельдшера, водителя, санитара. При недостаточном финансировании по статье медикаменты снижается качество медицинской помощи, недофинансирования статьи, медикаменты часто имеет место, и во второй половине года, что свидетельствует о формальном сметном планировании, которое не обеспечено финансированием. В конце каждого месяца составляется старшим фельдшером отчет о расходовании медикаментов. Поставщики медикаментов выбираются по результатам тендера, главным критерием выбора поставщика - соответствие требованиям и наилучшее соотношение «цена-качество». Если поставщик не обеспечивает выполнение всех условий контракта, к нему применяются штрафные санкции.

2.На счете 010503000 "Горюче-смазочные материалы" учитываются все виды топлива, горюче-смазочных материалов: бензин, автол. Диспетчер выписывает путевой лист водителям и выдает «таблетку» карту для заправки, заправочную станцию выбирают согласно тендеру, по окончании рабочего дня водитель сдает заполненный и подписанный путевой лист диспетчеру. Диспетчер выводит остатки по каждой машине. В конце месяца диспетчер составляет отчет о расходовании ГСМ за месяц по каждой машине отдельно и по каждому дню, и вместе с путевыми листами передает в бухгалтерию.

На счете 010504000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов: в скорой помощи используется только краска, обои, и половая рейка.

На счете 010505000 "Мягкий инвентарь" учитываются следующие виды мягкого инвентаря:

1. белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);

2. постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.);

3. одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.);

4. обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.);

5. спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.);

6. прочий мягкий инвентарь.

Списание мягкого инвентаря в МУЗ «ССМП» проходит согласно нормам установленным коллективным договором: два халата на два года у каждого работника медицинского персонала, оформляется акт списания мягкого инвентаря.

· На счете 010506000 "Прочие материальные запасы" в МУЗ «ССМП» учитываются следующие виды материальных запасов:

1. хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), используемые для текущих нужд учреждений, канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.), в конце месяца в бухгалтерию передается отчет от начальника хозяйственного отдела о расходовании хозяйственных материалов.

2. запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря. Ответственный за приобретение и расход запасных частей в ССМП является механик, в конце месяца составляет отчет.

Табл. 2

Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 105.03 КБК; Материалы.

Материальные запасы

2005г.

2006г.

обороты

начало года

конец года

обороты

начало года

конец года

Запас.части, строймат.

10472,23

1879,95

8592,28

1879,95

1299,3

580,65

ГСМ

3704,32

4541,17

836,85

4541,17

249333,33

244792,16

Медикаменты, мягкий инвентарь

11945,67

8499,5

3446,17

235130

244038,84

8908,84

канцтовары, хозтовары

3972,04

3172,2

799,84

3172,2

28947,34

25775,14

3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ

3.1. Анализ использования материальных запасов

Необходимые для анализа сведения о материальных запасах содержатся в регистрах текущего учета в периодической бухгалтерской отчетности.

Табл. 3.1.3

Оценка материальных запасов за 2006 год.

Актив баланса, тыс.руб.

На начало 2006 года

На конец 2006 года

Руб.

Руб.

1.Основные средства(010)

5361313

7172770

2.материальные

запасы(080)

253222,82

530475,18

2.1. ГСМ

4541,17

249333,33

2.2 транспортные средства

2217759

3410532

2.3. медикаменты

8499,50

6856,37

2.4. канц. и хоз. товары

96455,33

72525,89

2.5.мягкий инвентарь

235130

244038,84

По данным таблицы определяем тенденцию изменения оборачиваемости всех средств имущества и его производственного капитала. При определении тенденции изменения оборачиваемости имущества, помимо оценки изменения показателя общей оборачиваемости имущества, организации изучают соотношение динамики необоротных и оборотных активов, а так же используют показатели мобильности всего имущества организации и оборотных средств.

Табл. 3.2.4.

Оценка материальных запасов за 2005 год.

Актив баланса, тыс.руб.

На начало 2005 года

На конец 2005 года

Руб.

Руб.

1.Основные средства(010)

5544528

5518147

2.материальные

запасы(080)

18148,59

18092,82

2.1. ГСМ

3704,32

4541,17

2.2 транспортные средства

2370183

2217759

2.3. медикаменты

11945,67

8499,50

2.4. канц. и хоз. товары

3972,04

3172,20

2.5.мягкий инвентарь

215323

235130

В организации материальные запасы по сравнению с 2005 годом увеличились на 40,32% за счет увеличения вызовов в отчетном году. Если в 2005 году вызовов было зарегистрировано 32600, то в 2006 году вызовов было 33580. То есть на 980 вызовов больше, к тому же выросли цены на медикаменты, ГСМ. За счет этого увеличились расходы медикаментов, перевязочного материала и т.д.

Для сравнительного анализа и оценки затрат, возьмем рассматриваемый период 2003 - 2005 года. В 2005 году было повышение тарифных ставок, и для экономически грамотного сопоставления нам необходимо убрать процент увеличения.

Учет в учреждениях здравоохранения осуществляется на основании инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях состоящих на бюджете. Данный документ содержит план счетов, состоящий из 15 разделов, 32 счетов, 140 субсчетов и 13 забалансовых счетов. Счета нумеруются двузначными цифрами, субсчета трехзначными.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета.

Министерства и ведомства Российской Федерации в отдельных случаях могут разрешать учреждениям вести бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме при наличии разработанных и согласованных с Министерством финансов Российской Федерации указаний.[13. с. 6].

Представление первичных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. Если учет ведется централизованной бухгалтерией, этот график утверждается руководителем учреждения, при котором создана бухгалтерия. Выписки из графика документооборота о сроках представления документов в бухгалтерию, вручаются материально ответственным и другим должностным лицам.

Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, подписываются руководителем учреждения или его заместителем и главным бухгалтером или заменяющим его лицом. Право первой подписи может быть также предоставлено начальникам управлений и самостоятельных отделом министерств и ведомств, по письменному распоряжению руководителя.

В централизованных бухгалтериях банковские документы, расходные кассовые документы и платежные ведомости на выдачу заработной платы и другим выплатам подписываются руководителями учреждения, или другим заменяющим его лицом, и главным бухгалтером или его заместителем. Остальные документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных ценностей, строительных материалов, изделий медицинского назначения, медикаментов и других ценностей, а также документы по расчетным и кредитным операциям учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, подписываются соответствующими руководителями учреждений и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии или их заместителями.

Документы считаются недействительными и не принимаются к исполнению, если на них нет подписи главного бухгалтера или заменяющего его лица. Если на приходных кассовых ордерах нет подписи главного бухгалтера или его заместителя и кассира, они также считаются недействительными.

Первичные документы должны быть надлежащее оформлены, они являются основанием для отражение записей в учетных регистрах, и оформления бухгалтерских проводок. Первичные документы могут быть разовые, то есть для оформления отдельных хозяйственных операций, или групповыми, предназначенными для оформления ряда однородных хозяйственных операций за определенный период. Первичные документы составляются в момент совершения операции, если это невозможно, то сразу после ее окончания, и должны содержать достоверные данные.

Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты:

1. наименование документа,

2. код формы,

3. дату составления,

4. содержание хозяйственной операции,

5. измерители в количественном и стоимостном выражении,

6. наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,

7. личные подписи и их расшифровки.

В некоторых случаях, в первичном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес предприятия, учреждения, основание для совершения хозяйственной операции, другие дополнительные реквизиты. Записи в первичных документах производятся чернилами, пастой шариковой ручкой, химическим карандашом или при помощи пишущих машин и средств механизации. Свободные строки прочеркивают.

В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно проверяются как по форме, так и по содержанию. Эти документы должны быть полностью и правильно оформления, должны иметь все необходимые реквизиты, должна быть логическая увязка отдельных показателей.

Лица, создавшие и подписавшие первичные документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в них данных, за своевременное и доброкачественное составление.

Обязательному гашению штампом или надписью от руки: “Поручено” или “Оплачено”, подлежат все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, с указанием даты.

Принятые к учету документы, после проверки, систематизируются по датам совершения операций, в хронологическом порядке и оформляются мемориальными ордерами - накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие номера:

мемориальный ордер 1 - накопительная ведомость по кассовым операциям ф. 381;

мемориальный ордер 2 - накопительная ведомость по движению средств на бюджетных текущих счетах ф.381;

мемориальный ордер 3 - накопительная ведомость по движению средств на текущих счетах по внебюджетным средствам ф.381;

мемориальный ордер 4 - накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных книжек ф.323;

мемориальный ордер 5 - свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям ф.405;

мемориальный ордер 6 - накопительная ведомость по расчетам с разными учреждениями и организациями ф.408;

мемориальный ордер 7 - накопительная ведомость по расчетам в порядке плановых платежей ф.408;

мемориальный ордер 8 - накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами ф.386;

мемориальный ордер 9 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств ф.438;

мемориальный ордер 10 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных и быстроизнашивающихся предметов ф.438;

мемориальный ордер 11 - свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания ф.398;

мемориальный ордер 12 - свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания ф.411;

мемориальный ордер 13 - накопительная ведомость по расходу материалов ф.396;

мемориальный ордер 14 - накопительная ведомость начисления доходов по специальным средствам ф.409;

мемориальный ордер 15 - свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей ф. 406;

По остальным операциям и по операциям “Сторно” составляются отдельные мемориальные ордера ф. 274, которые нумеруются, начиная с 16 за каждый месяц в отдельности. Эти ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня, по получении первичного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного субсчета и кредиту другого субсчета или нескольких субсчетов, или по кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов.

Основные виды бухгалтерских проводок представлены в Инструкции по бухгалтерскому учету.

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или заменяющим его лицом и исполнителем, при централизации учета - кроме этого и руководителем группы учета.

В книге “Журнал-главная” ф. 308 регистрируются все мемориальные ордера. Учет ведется по субсчетам, а по решению главного бухгалтера может вестись по счетам.

В соответствии с заключительным балансом за истекший год открывается книга “Журнал-главная” с записями сумм остатков на начало года. Записи в ней производятся по мере составления мемориальных ордеров. Суммы мемориального ордера записывается сначала в графу “Сумма по ордеру”, а затем в дебет и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам, как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы “Сумма по ордеру”. Второй строкой после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.

Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета за текущий год, производится в следующем порядке: обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста ток, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывается над зачеркнутым исправленный текст и сумма, одновременно здесь же на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка “Исправлено”; если ошибка обнаружена до момента представления бухгалтерского баланса, и вызвана ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу “Красное сторно”; точно так же исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях, за тот отчетный период, за который баланс уже представлен. Дополнительные мемориальные ордера, помимо обычных реквизитов, должны иметь ссылку на номер и дату мемориального ордера, исправляемого данным ордером.

По истечении отчетного месяца все мемориальные ордера вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. На обложке должна быть надпись: наименование учреждения или централизованной бухгалтерии, название и порядковый номер папки, дела, отчетный год и месяц, начальный и последний номера мемориальных ордеров, количество листов в деле.

Автоматизированная система бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с межотраслевыми типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета. Проекты должны предусматривать следующие разделы учета: труда и заработной платы; расчетов по специальным видам платежей; продуктов питания; материальных ценностей, расчетных операций, кассовых и фактических расходов и сводный синтетический учет.

Бухгалтерский учет ведется на основе единого классификатора учетных номенклатур по всем синтетическим и аналитическим счетам. Первичные документы кодируются в строгом соответствии со структурой и значимостью кодов, приведенных в классификаторах учетных номенклатур.

Данные синтетического и аналитического учета отражаются в машинограммах, предусмотренных межотраслевыми типовыми проектными решениями с применением электронных вычислительных машин, утвержденных Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Машинограммы являются регистрами синтетического и аналитического учета.

Обязанность по кодированию и оформлению документов для передачи их вычислительной установке, возлагается на бухгалтерские службы. Машинограммы должны быть оформлены надлежащим образом, подписаны лицами, ответственными за их выпуск, и скреплены печатью. Они хранятся отдельно по каждому номеру машинограммы соответствующего субсчета.

Итоги работы станции за 2005-2006 годы Табл. 3.1.5.

Показатели

Количество

2005г.

2006г.

1. 1

Обращений всего / на 1000 населения

36717/339,9

37258/344,8

2. 2

Выездов всего / на 1000 населения

31229/289,1

35213/325,9

3. 3

Безрезультатные вызовы

1590

1344

4. 4

Выездов по внезапным заболеваниям всего / на 1000 населения

20634/191

19316/178,7

5. 5

Выездов по травмам и несчастным случаям всего / 1000 населения

3012/27,9

2470/22,8

6. 6

Роды и патология беременности всего / на 1000 населения

415

210/1,9

7. 7

Нагрузка на бригаду в целом

По профилю:

Общие

Кардиологическая

Педиатрическая

Травматологическая

12,5

13,3

11,5

11,8

11,8

13,6

13,6

11,48

11,9

11,7

Среднее время выполнения одного вызова с госпитализацией

68мин

70мин

8.

9.

Средний радиус обслуживания с указанием плотности населения и указанием км до отдаленных поселков

28-29 км

28-29 км

10.

Перевозка больных и на роды всего

Из поликлиник

Из стационаров

Из дома

2491

238

1476

632

2561

246

1469

697

11.

Доставлено на госпитализацию в стационар

9543

10265

12.

Выполнено вызовов к детям

Из них по травме

Из них по внезапным заболеваниям

5530

616

4377

5429

621

4229

Время выезда бригады на вызовы(%)

Количество выездов до 4-х минут (%)

От 4 до 15 минут (%)

Всего до 15 минут (%)

От 16 до 30 минут (%)

От 31 до 60 минут (%)

Свыше 60 мин (%)

86%

6,7%

34145

3,6%

1,5%

0,1%

86,8%

7,3%

29191

3,3%

1,1%

0,1%

13.

Амбулаторные вызовы (%)

646

560

Уровень обращаемости по поводу:

Все внезапные заболевания (%)

Сердечно-сосудистые заболевания (%)

Заболевания ЖКТ (%)

Гинекологические заболевания (%)

Инфекционные заболевания (ОРЗ) (%)

Органов дыхания (%)

Практически здоровые (%)

20634

9464

1641

402

4456

5812

94

19377

6936

1946

225

4430

1204

79

14.

Количество смертей

Из них до приезда

В присутствии

299

252

47

269

230

37

Время прибития бригады к адресату(%)

До 15 минут

До 16 до 30 минут

До 31 до 60 минут

Свыше 60 минут

79,3%

14,4%

6,2%

--

Анализируя показатели таблицы, видим, что количество обращений всего по станции увеличилось, но по поводу внезапных заболеваний на 1000 населения снизилось, что видимо, связано с общим «старением» населения края, а также с ухудшением работы поликлинической службы. Нагрузка на одну бригаду в целом возросла, что соответствует количеству обращений. Увеличилось количество перевозок на роды, что косвенно говорит о повышении рождаемости в районе, закрепленном за станцией.

Нагрузка на одну бригаду в целом и среднее время выполнения несколько увеличились, что объясняется неравномерностью поступления вызовов в течение суток, одновременным поступлением большого количества вызовов из общественных мест, с мест аварий и др., куда бригады отправляются в первую очередь; зимнее время: снежные заносы на дорогах. Эпидемии гриппа, ОРВИ в осенне-зимний период, увеличение инфекционных заболеваний летом и в период наплыва отдыхающих из других районов страны также отрицательно влияют на показатели оперативности выполнения вызовов.

Основные показатели оперативности службы «скорой помощи» является время доезда, т.е. время с момента поступления вызова на ЦДС до начала осмотра больного. Из таблицы видим, что оперативность работы станции была на достаточном уровне с тенденцией к повышению показателей оперативности, что, по-видимому связано с новыми методами руководства. С увеличением выездов соответственно, увеличились затраты на приобретение медикаментов, мягкого инвентаря, ГСМ, и других материалов, необходимых для работы в МУЗ «ССМП».

Структура вызовов по причине внезапных заболеваний 2006г.

Диаграмма№1.

1. Сердечно-сосудистых - 6963 (35,9%);

2. Инфекционные болезни - 4430 (22%);

3. Заболевания органов дыхания - 1204 (6,2%);

4. Заболевания ЖКТ в т.ч. острые хирургические заболевания - 1946 (10%);

5. Гинекологические - 225 (1,1%).

Из диаграммы №1 видно, что в структуре обращаемости по причине внезапных заболеваний наибольшее количество приходится на сердечно-сосудистые заболевания, что наблюдается в стране и в мире в целом. Тенденция к росту патологии сердечно-сосудистой системы происходит в мировой практике. Второй по численности группой в структуре внезапных заболеваний занимают инфекционные заболевания. Причем основной причиной вызова являются заболевания ОРВИ. Это происходит, в основном, в осенне-зимний период, в период эпидемии. Реже встречаются больные с пищевыми токсикоинфекциями, вирусными гепатитами, дизентерией, сальмонеллезом. Значительно возросло количество заболеваний органов дыхания, что объясняется ростом числа хронических заболеваний, их неадекватным лечением, онкологическими заболеваниями, туберкулезом.

Количество вызовов всего представлено в ПРИЛОЖЕНИИ 3

Вывод: диаграмма отражает соотношение вызовов выполненных неукомплектованными линейными бригадами и врачебными бригадами за 2005 и 2006г. и демонстрирует: укомплектованность рабочих мест врачами улучшилась, что позволило добиться лучших оперативных и качественных показателей выполненных вызовов.

Основные причины вызовов в 2006 году.

Диаграмма № 2

1. Прочие состояния -6%.

2. Перевозка больных--10%.

3. Роды и патология беременности--1%.

4. Перевозка на роды--1%.

5. Травмы и несчастные случаи--7%.

6. Внезапные заболевания--75%.

Из диаграммы № 2 видно, что основными причинами, выполненных фельдшерами вызовов, являются внезапные заболевания, травмы и несчастные случаи и перевозки больных. Эти причины можно связать с все более прогрессирующим ухудшением общего экономического положения в стране, снижением трудовой дисциплины, игнорированием техники безопасности на производстве, понижением материального положения населения, резким увеличением цен на лекарства и медицинские услуги, плохой профилактической работой с населением поликлинической службы, плохой преемственностью в работе между ЛПУ города.

3.2. Предложения по улучшению использования материальных запасов в МУЗ «ССМП»

В Муниципальном учреждении здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» материальные запасы применяются к учету по фактической стоимости с учетом НДС. В бухгалтерии учреждения отражаются все движения по материальным запасам. Подотчетные лица не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям, так, в августе 2007 года из-за халатности диспетчера и злоупотребления водителями свом служебным положением, было выявлено хищение ГСМ в крупных размерах. Хищение ГСМ было выявлено путем замеров километража на определенных участках дороги (по вызовам на оказание первой медицинской помощи). В настоящее время в учреждении ведутся проверки Органами Внутренних Дел. В ходе проверки установлено, что в 2007 году не был заключен договор о материальной ответственности с диспетчером и водителями.

В связи с этими фактами хотелось бы внести предложение по улучшению использования материальных запасов в МУЗ «ССМП»:

1. Заключить договора о материальной ответственности с диспетчером и водителями.

2. Создать комиссию по контролю за использованием ГСМ, замером километража на каждый выезд.

3. Диспетчера обязать вести контроль остатка ГСМ на начало дня.

4. Главному бухгалтеру «ССМП» взять на контроль все поступления и списания ГСМ, проверять всю документацию по ГСМ.

5. Обязать механика следить за состоянием служебных автомобилей, для того, чтобы не было перерасхода ГСМ.

В бухгалтерии предприятия медикаменты учитываются по средним ценам. Наркотические и психотропные медикаменты заносятся в Журнал Регистрации, где отражается движение медикаментов данной группы.

Журнал Регистрации пронумеровывается и прошнуровывается.

6. Для контроля за списанием наркотических и психотропных медикаментов, внести графу «Диагноз», чтобы было наглядно видно насколько необходим тот или иной препарат.

7. Заключить договор о материальной ответственности с работниками «ССМП», имеющим доступ к дорогостоящим препаратам и оборудованию.

8. Обеспечить компьютерами «Станцию Скорой Медицинской Помощи», что, соответственно, упростит отслеживание движения материальных запасов.

3.2. Повышение эффективности использования материальных запасов в МУЗ «ССМП»

· Оснастить все бригады тестами для определения наркотических веществ.

· Оснастить все бригады аппаратами ЭКГ; всем врачам пройти цикл усовершенствования по функциональной диагностике, для фельдшеров проводить занятия по чтению и расшифровке ЭКГ.

· Организовать обучение населения правилам оказания первой доврачебной помощи при экстремальных состояниях, используя средства массовой информации.

· Оборудовать все санитарные автомобили устройством для спутникового слежения «Навигатор».

· Создать объединенный компьютерный банк, содержащий медицинскую информацию всех ЛПУ города.

Вывод

Опыт работы на ССМП, проведенный анализ качественных и количественных показателей работы службы, позволяет сделать вывод, что ССМП г. Минусинска является важнейшим звеном практического здравоохранения города.

Постоянное повышение навыков работников ССМП, внедрение в практику новейших достижений медицины позволяет в большинстве случаев спасти жизнь пациентов, оказать им квалифицированную помощь.

Даже наличие в небольшом количестве специализированных бригад позволяет оказывать уже на догоспитальном этапе высокопрофессиональную и эффективную помощь населению и не допускать большого количества диагностических ошибок.

В выполнении поставленных перед службой ССМП задач немалая роль принадлежит среднему медицинскому персоналу. Правильно использовать медикаменты, бережно относиться к мягкому инвентарю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учет материальных запасов в учреждении «Станция Скорой Медицинской Помощи» ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету. При изучении предприятия видно, что используются счета бухгалтерского учета в корреспонденцией со счетами, рекомендуемые Инструкцией по бюджетному учету.

Первичная документация учета материальных запасов оформляется на основании типовых форм, и имеют все необходимые реквизиты.

Использование анализа дало возможность исследовать предприятие на фактическую стабильность, платежеспособность и ликвидность, а так же на перспективу повышения деловой активности и эффективности хозяйствования, что даст предприятию возможность стабильного роста.

Первоначально исследуется нормативная база, на основе которой организуется учет. При этом, используется следующая классификация затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация и прочие. Это является источником получения финансового результата. Исследуя учет, предлагается проведение анализа и использование при учете нормативного метода «Учет материальных запасов». Анализ учета проводится путем определения различных видов рентабельности и ее исследования.

Результатом исследования является внедрение методов по улучшению и эффективности использования материалов в МУЗ «ССМП».

Соответственно, при компьютеризировании «Станции Скорой Медицинской Помощи», учет материальных запасов в учреждении станет намного проще и для материально ответственных лиц, и для руководителей в ходе проверки. Появится возможность работы в сети Интернет, для получения информации о новых методах и технологиях работы в «ССМП». Появится возможность находить поставщиков медикаментов, канцелярских товаров, хозяйственных товаров, ГСМ, мягкого инвентаря напрямую без посредников. Возможность ознакомиться с новыми законами и поправками к законам в здравоохранении, также не возможно без сети Интернет.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон Российской Федерации О бухгалтерском учете от 21.11.1996 № 129 - ФЗ.

3. Закон Российской Федерации Об акционерных обществах от 24.11.1995.

4. Постановление Правительства РФ Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности от 06.03.98 № 283.

5. Положение по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99), утверждено приказом Минфина России от 6 июля 1999 №43н.

6. Положение по бухгалтерскому учету Доходы организации (ПБУ 9/99), утверждено приказом Минфина России от 6.05.1999 № 32н.

7. Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина России от б.05.1999 № ЗЗн.

8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н.

9. Методические положения по оценки финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденно Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 № 31-р.

10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации о порядке формирования бухгалтерской отчетности от 28.06.2000 № 60-н.

11. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997).

12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник 4-е издание, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1997.

13. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1998.

14. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору: справочно-методическое пособие.- М.: Филинъ, 2001.

15. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика, интерпретация / Пер. с англ./ Под ред. И.Е. Елисеевой. - М.: Финансы статистика, 1996.

16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2 - изд., перераб. и допол.-IV - М.: Бухгалтерский учет, 1998.

17. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 1997.

18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие - 3-е издание перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000.

19. Ламыкии И.А. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ФИЛИНЪ, 2001.

20. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1999.

21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - 4-е издание перераб. и доп. - Минск: ООО Новое знание, 2000.

22. Шеремет А.Д, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2000.

23. Абдулаев Н.К. Формирование системы финансового состояния предприятия. // Аудит, 2000, № 1.

24. Бакаев А.С. Основные направления развития Бухгалтерского учета в России. // Бухгалтерский учет, 2001, № 3.

25. Клинов Н.И. Требования к годовой бухгалтерской отчетности// Бухгалтерский учет, 2001, № 2.

26. Чуршов С.В. Анализ собственного оборотного капитала. // Бухгалтерский учет, 2000, № 11.

Приложение 1

Сведения о проведении инвентаризации

Дата проведения инвентаризации

Объект инвентаризации

Результаты инвентаризации

Меры по устранению выявленных расхождений

01.01.2005

касса

излишек и недостач не выявленно

нет

01.04.2005

касса

излишек и недостач не выявленно

нет

15.06.2005

касса

излишек и недостач не выявленно

нет

01.07.2055

касса

излишек и недостач не выявленно

нет

01.10.2005

касса

излишек и недостач не выявленно

нет

01.11.2005

касса

излишек и недостач не выявленно

нет

01.11.2005

основные средства

излишек и недостач не выявленно

нет

01.11.2005

материальные запасы

излишек и недостач не выявленно

нет

31.12.2005

расчеты с поставщиками и подрядчиками

составлены акты сверок с организациями

нет

19.11.2005

расчеты по налогам

расхожденич по акту сверки по налогам ИМНС

написаны письма ИМНС по уточнению расчетов по ЕСН, налог на пользования а/дорог и по выбросам вредных веществ в атмосферу

Приложение 2

Наименование показателя

Код

стро-

ки

Код

по КОСГУ

Бюджетная деятельность

Внебюджетная деятельность

Итого

1

2

3

4

5

6

Операции с нефинансовыми активами

310

-527 780,56

18 171,00

-509 609,56

Чистое поступление основных средств

320

-527 724,79

18 171,00

-509 553,79

в том числе:

увеличение стоимости основных средств

321

310

100 456,00

206 316,80

306 772,80

уменьшение стоимости основных средств

322

410

0,00

Чистое поступление нематериальных активов

330

628 180,79

187 545,80

815 726,59

в том числе:

увеличение стоимости нематериальных активов

331

320

0,00

уменьшение стоимости нематериальных активов

332

420

0,00

Чистое поступление непроизведенных активов

350

0,00

0,00

0,00

в том числе:

увеличение стоимости непроизведенных активов

351

330

0,00

уменьшение стоимости непроизведенных активов

352

430

0,00

Чистое поступление материальных запасов

360

-55,77

0,00

-55,77

в том числе:

увеличение стоимости материальных запасов

361

340

2 238 988,72

62 475,02

2 301 463,74

уменьшение стоимости материальных запасов

362

440

2 239 044,49

62 475,02

2 301 519,51

Операции с финансовыми активами и обязательствами

380

-24 288,79

4 621,88

-19 666,91

Операции с финансовыми активами

390

-13 774,24

5 381,88

-8 392,36

Чистое поступление средств на счета бюджетов

410

514 489,89

500,00

514 989,89

в том числе:

поступление средств на счета бюджетов

411

510

514 489,89

280 508,16

794 998,05

выбытия со счетов бюджетов

412

610

0,00

Чистое поступление ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

420

514 489,89

28 008,16

542 498,05

в том числе:

увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

421

520

0,00

уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

422

620

0,00

Чистое поступление акций и иных форм участия в капитале

440

0,00

0,00

0,00

в том числе:

увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

441

530

0,00

уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале

442

630

0,00

Чистое предоставление бюджетных ссуд, бюджетных кредитов

460

0,00

0,00

0,00

в том числе:

предоставление бюджетных ссуд, бюджетных кредитов

461

540

0,00

погашение бюджетных ссуд, бюджетных кредитов

462

640

0,00

Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов)

480

-13 774,24

4 881,88

-8 892,36

в том числе:

увеличение прочей дебиторской задолженности

481

560

101 066,13

258 633,02

359 699,15

уменьшение прочей дебиторской задолженности

482

660

114 840,37

253 751,14

368 591,51

Приложение 3

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ

НАРКОТИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ МЕДИКОМЕНТОВ

Ф.И.О.пациента

год рожд

препарат

кол-во

Ф.И.О..

ампул

фельдшера

Козина Юлия Владимир

1975

Атропин 20.07.2006

1

Мазурин В.В.

Иванов Николай Васил.

1945

Промедол20.07.2006

1

Коптеев Э.А.

Гончарова Е.Л.

1984

Омнопон21.07.2006

1

Сидоров А.В.

Белая Татьяна Иван.

1961

Клофелин0,01%21.07.06

1

Иванова А.А.

Осипова Наталья Вадим.

1974

Клофелин15мг21.07.06

1

Змейкова Т.И.

Беляев Николай Владим

1942

Реланиум22.07.06

1

Клоус Е.С.

Заморозов Юрий Сергее

1932

Реланиум22.07.06

1

Мазурин В.В.

Василюк Анатолий Евген

1949

Морфин22.07.06

1

Токарева К.К.

Кабанова Светлана Давы

1921

Фентанил0,005%2,022.07.06

1

Токарева К.К.

Савельев Эдуард Петр

1972

Морфин 22.07.06

1

Клоус Е.С.

Array

Страницы: 1, 2


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.