РУБРИКИ

Административно-правовое управление социально-культурной средой

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Административно-правовое управление социально-культурной средой

Административно-правовое управление социально-культурной средой

2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Понятие, содержание и правовые основы управления социальной культурной сферой 4

2. Функции управления в области социально-культурного строительства 6

3. Управление образованием, наукой и культурой 8

4. Управление здравоохранением 12

5. Задача 14

Заключение 17

Список использованных источников 18

Введение

Изучение курса административного права имеет основополагающее значение для подготовки будущих юристов, поскольку этот курс, во-первых, принадлежит к циклу фундаментальных учебных дисциплин в программе юридического высшего образования; во-вторых, регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, которое осуществляется органами исполнительной власти, а в некоторых случаях -- и другими государственными органами и органами местного самоуправления. Особенное значение изучение курса административного права приобретает в связи с изменениями, которые произошли в государственно-правовой системе Республики Беларусь, закреплением в Конституции мировых и европейских стандартов относительно прав и свобод человека и гражданина.

Тема контрольной работы: «Административное право и управление социально-культурной сферы».

Цель работы проанализировать и раскрыть тему работы.

Задачи контрольной работы предопределяются целью контрольной работы.

При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.

Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, четыре вопроса, задачу, заключение, список использованных источников. Контрольная работа выполнена на 18 страницах компьютерного текста.

1. Понятие, содержание и правовые основы управления социальной культурной сферой

Идея о примате социально-культурной сферы, о том, что в современном социуме именно эффективная деятельность ее социальных институтов, прежде всего образования (или даже шире - просвещения) и науки, имеет ключевое значение, оказывает решающее влияние на сегодняшнее функционирование и перспективы развития общества, поистине выстрадана человечеством. Однако в нашей стране этот факт, доказанный многолетним мировым опытом, исследованиями и практикой общественной жизни, в лучшем случае признается на словах, а на деле поддержка отраслей социально-культурной сферы в Республике Беларусь была и остается второстепенным элементом государственной политики [7. с. 45].

В действительности основой экономического прогресса современного общества выступает опережающее развитие его духовных производительных сил, таких отраслей деятельности, как наука, образование, культура. Чрезвычайно вредным является стереотип, согласно которому образование, науку, культуру, здравоохранение и т. д. считают “непроизводственной сферой”. Такой подход искажает их народнохозяйственную роль, служит теоретическим обоснованием печально известного “остаточного принципа” выделения средств этим отраслям. Обращение к мировому опыту и современным научным представлениям убеждает, что работники сферы услуг, нематериального производства - педагоги, ученые, деятели культуры, врачи и другие - заняты производительным трудом, осуществляют огромный вклад в создание национального продукта и дохода. Это обстоятельство нужно надлежащим образом воплотить в отечественных законодательно-нормативных документах, касающихся хозяйственной деятельности, в то же время адекватно изменяя системы учета и финансирования.

Необходимо укоренить в отечественном праве, в практике хозяйствования и государственного управления понятие некоммерческой, неприбыльной организации. Эта категория акцентирует внимание на особом режиме деятельности и налогообложения подобных организаций, на том обстоятельстве, что основной целью организации является не получение прибыли, то есть получаемая прибыль не может распределяться между учредителями (собственниками) и должна направляться только на цели предоставления профильных услуг и развития организации. Распространение в Республике Беларусь присущего передовым странам восприятия некоммерческих организаций, создание для них благоприятного хозяйственного и налогового “климата” даст импульс развитию духовного производства: ведь подавляющее большинство видов деятельности в отраслях образования, культуры, фундаментальной науки по своей экономической природе является неприбыльной и соответствующая трактовка откроет для них новые просторы.

Стратегией социально-экономического развития республики на ближайшие годы определены задачи улучшения состояния здоровья нации, роста ее образовательного и культурного потенциала, повышения уровня социальной защищенности граждан.

Приоритетными направлениями государственной кадровой политики в социально-культурной сфере являются: введение системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования потребности в кадрах социально-культурной сферы и преимущественно целевой подготовки специалистов на основе госзаказа; создание баз и банков данных о кадровом потенциале социально-культурной сферы; создание благоприятных условий для работников, их профессиональной карьеры, развитие страхового механизма и льготного кредитования получения образования, приобретения жилья; повышение уровня социального обеспечения работников этой сферы, оплаты их труда за счет различных источников, включая развитие хозрасчетных и коммерческих основ деятельности учреждений здравоохранения, образования и культуры; принятие действенных мер по профессиональной ориентации молодежи, духовному формированию личности, укреплению семьи и материальной поддержке молодых специалистов

2. Функции управления в области социально-культурного строительства

Система государственного управления состоит из повседневного осуществления определенных функций. Термин «функция» применяют для обозначения деятельности любых государственных органов независимо от их цели. Функционировать -- значит действовать, быть в действии, исполнять обязанности. Функция есть и обязанность, и круг деятельности, и назначение. Функция управления как понятие -- это определенное направление специализированной деятельности исполнительной власти, содержание которой характеризуется однородностью и целевой направленностью. Характер задач, связанных с управлением, влияет на сущность управленческих функций. Задачи, которые осуществляются органами государственного управления, весьма разнообразны. Каждая управленческая акция предусматривает наличие определенной цели и использование для ее достижения соответствующих способов. Сущность и назначение управленческих функций обусловлены системой социально-экономических, социально-политических и иных факторов, которые существуют в государстве [6. с. 54].

Функции управления -- это относительно самостоятельные и однородные части содержания управленческой деятельности, в которых выражается властно организующее влияние субъекта управления на объект.

Следовательно, функцию государственного управления можно определить как часть управленческой деятельности государства, которая осуществляется на основании закона или иного правового акта органами исполнительной власти присущими им методами для выполнения задач государственного управления.

Функции управления -- это относительно самостоятельные и однородные части содержания управленческой деятельности, в которых выражается властно организующее влияние субъекта управления на объект.

Следовательно, функцию государственного управления можно определить как часть управленческой деятельности государства, которая осуществляется на основании закона или иного правового акта органами исполнительной власти присущими им методами для выполнения задач государственного управления.

Функции исполнительной власти, как уже подчеркивалось, являются относительно самостоятельными и универсальными. Существуют различные подходы относительно их классификации. Их делят на политические и технические функции, или функции общего управления и специализированные функции, функции осуществления суверенитета (внешнего и внутреннего), экономические, социальные, социально-воспитательные функции и т. п.

Наиболее распространенной в отечественной литературе является классификация функций государственного управления на общие, специальные и вспомогательные.

Общие функции оказывают объективно необходимое влияние на определенные процессы, которые происходят в хозяйственной, политической, социально-культурной и иных сферах. Эти функции являются основными, присущими любому управлению, независимо от того, на каком уровне и в каких отраслях они осуществляются. Общие функции государственного управления -- прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, учет, контроль. Эта классификация построена на основании внутренней технологии управленческой деятельности.

Специальные функции характеризуют особенности конкретного субъекта или объекта управления. К основным специальным функциям государственного управления, которые осуществляются на высшем уровне высшим органом, относятся:

- обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности, осуществление внутренней и внешней политики государства;

- разработка и осуществление общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития государства и др.

3. Управление образованием, наукой и культурой

Конституция Республики Беларусь закрепляет право граждан Республики Беларусь на образование. Основанием для реализации этого права является система образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан Республики Беларусь, а также профессиональную подготовку иностранных граждан по международным соглашениям или контрактам. В сфере образования решаются две основные задачи: образование и воспитание. Для граждан Республики Беларусь полное общее среднее образование обязательно. Основным нормативным актом, регулирующим деятельность в сфере образования в государстве, является Закон Республики Беларусь «Об образовании». Он закрепляет доступность и бесплатность дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных учебных заведениях; развитие дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического, высшего и последипломного образования, различных форм обучения. Им же регулируются вопросы предоставления государственных стипендий и льгот ученикам и студентам; социальной защиты воспитанников, учеников, студентов, курсантов, слушателей, стажеров, клинических ординаторов, аспирантов, докторантов и других лиц независимо от форм их обучения и типов заведений, в которых они обучаются; способы содействия получению образования в домашних условиях и т. п. По закону граждане имеют право бесплатно получать высшее образование в государственных и коммунальных учебных заведениях на конкурсной основе, а гражданам, которые относятся к национальных меньшинствам, государство гарантирует право обучения на родном языке или изучение родного языка в государственных и учебных заведениях либо через национальные культурные общества. Государственные стандарты образования разрабатываются отдельно по каждому образовательному и образовательно-квалификационному уровню и утверждаются Советом Министров Республики Беларусь. Управление образованием в Республике Беларусь осуществляется системой государственных органов и органов местного самоуправления. К органам управления образованием в Республике Беларусь относятся: Министерство образования и науки Республике Беларусь; другие министерства и ведомства Республике Беларусь, которым подчинены учебные заведения; местные органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также подчиненные им органы управления образованием. Центральным отраслевым органом государственного управления в области образования является Министерство образования и науки. Министерство образования и науки согласно возложенным на него задачами в сфере прогнозирования и планирования развития образования, разработки организационного и правового механизма его функционирования анализирует состояние образования в государстве, прогнозирует и планирует его дальнейшее развитие с учетом потребностей личности, общества, государства; разрабатывает нормативно-правовую базу функционирования системы образования, осуществляет экспертизу проектов общегосударственных, ведомственных, других решений и программ в части, которая касается образования, готовит проекты законодательных актов и правительственных решений; прогнозирует и упорядочивает структуру сети государственных учебно-воспитательных заведений; разрабатывает предложения относительно перечня специальностей, квалификаций, ученых званий и научных степеней; обеспечивает выполнение вузами, которые находятся в его управлении, государственного заказа и договоров на подготовку специалистов, научно-педагогических кадров; разрабатывает положения об учебно-воспитательных учреждениях образования [6. с. 87].

Государство оказывает приоритетное содействие развитию науки как определяющего источника экономического роста и неотъемлемой составляющей национальной культуры и образования, создавая необходимые условия для реализации интеллектуального потенциала граждан в сфере научно- технической деятельности, обеспечивая использование достижений науки и техники для решения социальных, экономических, культурных и других проблем. Согласно Конституции государство содействует развитию науки, установлению научных связей Республики Беларусь с мировым сообществом. Государственное управление и регулирование научной деятельностью осуществляются согласно принципам органичного единства научно-технического, экономического, социального и духовного развития общества, объединения централизации и децентрализации управления научной деятельностью; соблюдения требований экологической безопасности; признания свободы творческой, научной и научно-технической деятельности; сбалансированного развития фундаментальных и прикладных исследований; использования достижений мировой науки, возможностей международного научного сотрудничества; свободы распространения научной и научно-технической информации; открытости для международного научно-технического сотрудничества, обеспечения интеграции украинской науки в мировую в сочетании с защитой интересов национальной безопасности. Научную деятельность осуществляют ученые, научные работники, научно-педагогические работники, а также научные учреждения, научные организации, высшие учебные заведения, общественные организации в научной и научно-технической деятельности. Каждая организационная форма имеет свои определенные особенности. Непосредственно в сфере организации науки действуют специализированные органы исполнительной власти, а также государственные учреждения.

Культура как самостоятельная отрасль социально-культурного строительства включает в себя широкий круг государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, заведений культуры. К этой отрасли относятся: театральное, музыкальное, хореографическое, изобразительное, декоративно-прикладное, эстрадное и цирковое искусство; концертные организации, музеи, библиотеки, дома культуры и др.; кинематография, телевидение и радиовещание; издательское дело, полиграфия и книготорговля. Управление культурой заключается в: организации создания, распространения и популяризации произведений литературы и искусства; обеспечении распространения информации и пропаганды достижений культуры; сохранении и использовании культурных ценностей; охране произведений искусства и памятников культуры, повышении культурного уровня населения Республики Беларусь; руководстве предприятиями, организациями, учреждениями и заведениями культуры. Основы законодательства Республики Беларусь о культуре определяют правовые, экономические, социальные, организационные начала развития культуры в Республике Беларусь, регулируют общественные отношения в области создания, распространения, сохранения и использования культурных ценностей и направлены на: реализацию суверенных прав Республики Беларусь в области культуры; возрождение и развитие культуры нации и культур национальных меньшинств, которые проживают на территории Республики Беларусь; обеспечение свободы творчества, свободного развития культурно-творческих процессов, профессионального и самодеятельного художественного творчества; реализацию прав граждан на доступ к культурным ценностям; социальную защиту работников культуры; создание материальных и финансовых условий развития культуры. Органы исполнительной власти обеспечивают реализацию политики в области культуры; осуществляют с участием общественных объединений разработку государственных программ развития культуры и их финансирование; создают условия для возрождения и развития культуры нации, культур национальных меньшинств, которые проживают на территории Республики Беларусь и др. Управленческая деятельность в области культуры осуществляется системой органов исполнительной власти, каждый из которых реализует свою компетенцию на отдельных участках культурного строительства: непосредственно культура, телевидение и радиовещание, кинематография, издательское дело и др. Систему органов управления культурой составляют: Министерство культуры Республики Беларусь, управления культуры областных городских государственных администраций, отделы культуры районной государственной администрации, подведомственные им театры, концертные организации, художественные коллективы, цирки, библиотеки, музеи, клубы и другие театрально-зрелищные предприятия и заведения культуры, специальные учебные заведения культуры и искусств, музыкальные и художественные школы.

4. Управление здравоохранением

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование. Охрана здоровья обеспечивается государственным финансированием соответствующих социально-экономических, медико-санитарных и оздоровительно-профилактических программ. Государство создает условия для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания.

Право на охрану здоровья -- это, прежде всего обеспечение соответствующего жизненного уровня. Кроме того, это право предусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровья человека окружающей природной среды [5. с. 13].

Охрана здоровья граждан базируется на ряде принципов, которые закреплены в Основах законодательства Республики Беларусь о здравоохранении. К ним, в частности, относятся: признание охрана здоровья приоритетным направлением деятельности общества и государства, одним из главных факторов выживания и развития народа Республики Беларусь; соблюдение прав и свобод человека и гражданина в области здравоохранении и обеспечение связанных с ними государственных гарантий; общедоступность медицинской помощи и других услуг в области здравоохранения; соответствие задачам и уровню социально-экономического и культурного развития общества, научная обоснованность, материально-техническая и финансовая обеспеченность; ориентация на современные стандарты здоровья и медицинскую помощь, объединение отечественных традиций и достижений с мировым опытом в области здравоохранения; децентрализация государственного управления, развитие самоуправления и самостоятельности работников сферы здравоохранения на правовой и договорной основы и др.

В целом здравоохранение может рассматриваться как система мероприятий, направленных на обеспечение сохранения и развитие физиологических и психологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной биологически возможной индивидуальной продолжительности жизни. К системе органов государственного управления здравоохранением относятся Совет Министров Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, местные государственные администрации (управления здравоохранения областных государственных администраций, отделы здравоохранения районных государственных администраций).

Органы местного самоуправления активно участвуют в реализации государственной политики в области здравоохранения. Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» определяется, что к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов в этой сфере относятся: управление учреждениями здравоохранения, которые принадлежат территориальным громадам или переданы им, организация их материально-технического и финансового обеспечения; организация медицинского обслуживания в учреждениях образования, культуры, физкультуры и спорта, оздоровительных учреждениях, которые принадлежат территориальным громадам; обеспечение в пределах предоставленных им полномочий доступности и бесплатности медицинского обслуживания на соответствующей территории; обеспечение в соответствии с законом развития всех видов медицинского обслуживания, развития и совершенствования сети лечебных учреждений всех форм собственности, определение потребностей в подготовке специалистов для них, организация работы по повышению квалификации кадров; обеспечение в соответствии с законодательством льготных категорий населения лекарствами и изделиями медицинского назначения; регистрация в соответствии с законодательством уставов (положений) размещенных на соответствующей территории учреждений здравоохранения независимо от форм собственности; внесение предложений в соответствующие органы о лицензировании индивидуальной предпринимательской деятельности в области здравоохранения.

5. Задача

Инспектор милиции задержал Бабушкина, который 12 мая 1999 года находясь в сквере на площади Свободы в городе Бресте, в присутствии граждан выражался нецензурной бранью, пытался ударить Серегина, высказывал угрозы в отношении Пикулы. Протокол на Бабушкина был передан на рассмотрение в суд. Судья вызвал Бабушкина в суд, однако он не явился. Повестка о времени и месте рассмотрении дела в материалах отсутствует. Судья рассмотрел дело в отсутствии Бабушкина и подверг его штрафу. Правильно ли поступил судья? Составьте протокол об административном правонарушении, а также постановление по делу об административном правонарушении.

Решение задачи

Статья 11.4 ч. 1 «Лица, участвующие в рассмотрении дела об административном правонарушении» Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«1. При рассмотрении дела об административном правонарушении участие физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, законных представителей несовершеннолетнего или недееспособного, в отношении которых ведется административный процесс, обязательно. Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без указанных лиц, если: 1) физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, признает свою вину или письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие; 2) физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, законный представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, извещенные надлежащим образом, уклоняются от явки и невозможно осуществить их привод».

Статья 24.1 «Неуважение к суду» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. «Неуважение к суду, выразившееся в уклонении от явки в суд, то есть неявка по вызову без уважительной причины, либо в неподчинении распоряжению председательствующего, либо в нарушении порядка во время судебного заседания, а равно совершение иных действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к суду, - влекут наложение штрафа в размере от восьми до пятидесяти базовых величин или административный арест». Таким образом, судья поступил абсолютно незаконно.

На сегодняшний день действует Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006г., поэтому при решении задачи будем руководствоваться действующим законодательством, а не законодательством, которое действовало «когда-то» (12 мая 1999 года).

ПРОТОКОЛ №23-4

об административном правонарушении

12 мая 2007г. г.Брест

Сотрудник милиции Иванов И.И. при рассмотрении, материалов дела установил следующее, что Бабушкин Петр Петрович, 12 мая 2007 года находясь в сквере на площади Свободы в городе Бресте, в присутствии граждан выражался нецензурной бранью, пытался ударить Серегина В.С., высказывал угрозы в отношении Пикулы Л.Д. Действия указанного лица квалифицируются по статье 17.1. «Мелкое хулиганство» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест».

Таким образом, Бабушкин Петр Петрович, родился 6 ноября 1975 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии «Цветотронт» грузчиком. Проживает по адресу г. Брест ул. Смирнова д. 23. Паспорт АВ №0203985, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2001 года, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.1. «Мелкое хулиганство» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, в присутствии вышеуказанного лица составил настоящий протокол об административном правонарушении.

Протокол мною прочитан. Дополнения и замечания к протоколу не поступили.

Младший лейтенант Иванов Иван Иванович (подпись).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О привлечении к административной ответственности № 349-9

«12» июня 2007г. г. Брест

Суд Ленинского района города Бреста, в составе судьи Василевич Н.П., секретаря Петрухина А.Б. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №23-4 в отношении Бабушкина Петр Петрович, родился 6 ноября 1975 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии «Цветотронт» грузчиком. Проживает по адресу г. Брест ул. Смирнова д. 23. Паспорт АВ №0203985, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2001 года, установил, что, Бабушкин Петр Петрович, 12 мая 2007 года находясь в сквере на площади Свободы в городе Бресте, в присутствии граждан выражался нецензурной бранью, пытался ударить Серегина В.С., высказывал угрозы в отношении Пикулы Л.Д

На основании изложенного и руководствуясь КоАП Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях

СУД ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бабушкина Петр Петрович, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.1. КоАП Республики Беларусь, и привлечь указанное лицо к административной ответственности, назначив ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.

В соответствии с КоАП Республики Беларусь постановление по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Судья Василевич Н.П.

Заключение

Стратегией социально-экономического развития республики на ближайшие годы определены задачи улучшения состояния здоровья нации, роста ее образовательного и культурного потенциала, повышения уровня социальной защищенности граждан.

Система государственного управления состоит из повседневного осуществления определенных функций. Термин «функция» применяют для обозначения деятельности любых государственных органов независимо от их цели. Функционировать -- значит действовать, быть в действии, исполнять обязанности. Функция есть и обязанность, и круг деятельности, и назначение. Функция управления как понятие -- это определенное направление специализированной деятельности исполнительной власти, содержание которой характеризуется однородностью и целевой направленностью.

Конституция Республики Беларусь закрепляет право граждан Республики Беларусь на образование. Основанием для реализации этого права является система образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан Республики Беларусь, а также профессиональную подготовку иностранных граждан по международным соглашениям или контрактам. В сфере образования решаются две основные задачи: образование и воспитание. Государство оказывает приоритетное содействие развитию науки как определяющего источника экономического роста и неотъемлемой составляющей национальной культуры и образования, создавая необходимые условия для реализации интеллектуального потенциала граждан в сфере научно- технической деятельности. Культура как самостоятельная отрасль социально-культурного строительства включает в себя широкий круг государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, заведений культуры. Право на охрану здоровья -- это, прежде всего обеспечение соответствующего жизненного уровня. Кроме того, это право предусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровья человека окружающей природной среды.

Список использованных источников

1 Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003г).

3 Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З. Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года. Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 17.01.2007, № 14, рег. № 2/1291 от 03.01.2007).

4 Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002.

5 Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. - 616с.

6 Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127с.

7 Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.