![]() |
РУБРИКИ |
Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан |
РЕКЛАМА |
|
Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан3.2. Обмен производится с заменой поврежденного денежного знака годным или приемом поврежденного денежного знака во все виды платежей, для зачисления на счета и т. п. Плата за производимый обмен не взимается. 3.3. Обмененные банковскими учреждениями банкноты и дефектная монета зачисляются в разряд "ветхие", а также банкноты, указанные в п 1. 4, сдаются в Центральный банк Туркменистана, а в велаятах - в велаятские управления Центрального банка Туркменистана в установленном порядке. 3.4. Если кассир банка затрудняется определить платежность денежного знака, то решение может принять начальник отдела кассовых операций или постоянно назначенный кассовый работник, имеющий необходимую квалификацию. Лицо, допущенное к производству экспертизы денежных знаков, имеет право в отступление от порядка обмена банкнот и монет, установленного настоящими Правилами и признаками платежности денежных банкнот и монет Центрального банка Туркменистана, производить обмен денежных банкнот, поврежденных во время пожара, если предоставлен соответствующий документ от СВПЧ, и если подлинность данных банкнот не вызывает сомнений. Лицо, принимающее решение, несет полную ответственность за правильность произведенного обмена. 3.5. В случае затруднения в определении платежности банкнот или монет, они могут быть направлены ценным письмом (ценной бандеролью) для экспертизы в Центральный банк Туркменистана. 3.6. Не подлежат обмену неплатежные денежные банкноты, имеющие повреждения, указанные в п. 1. 3. Настоящее правило вступает в силу с момента его утверждения. Признать утратившим силу "Правила и признаки определения платежности денежных билетов и монет Центрального банка Туркменистана", утвержденных Центральным банком Туркменистана от 17 февраля 1996 года. Департамент эмиссионно-кассовых операций Центрального банка Туркменистана История денежного обращения в Туркменистане Древние монеты приходят к нам из кладов, где они пребывали в забвении сотни и тысячи лет. Но только в ХХ веке стали изучать и систематизировать найденные клады, их состав, возраст и место находки. Большое значение для науки имеет целый ряд характеристик клада: - фамильное состояние, сберегаемое и наполняемое многими поколениями; - зарытый во время военного нашествия клад; - одна единственная монета тысячелетней давности и тысячи самых разнообразных монет. Все они чрезвычайно ценны и интересны для ученых-нумизматов, так как несут достоверную информацию об экономических и политических событиях того региона, где найдены. Клад потому так интересен нумизмату, то является памятником и источником изучения древней торговли, денежного обращения, т.е. экономики ушедших эпох: древние монеты представляют произведения искусства; в монетах отражались вкусы и стили прошлых эпох, мастерство художников-модельеров, технические возможности монетных мастерских, наконец. Монета - важнейший источник изучения языков, общественной жизни народов древности. В данном материале хотелось бы показать на примерах выдающихся нумизматических памятников эволюцию денежного обращения и состояния монетного дела на территории Туркменистана в прошлом и настоящем. Находки кладов продолжаются и в настоящее время, открывая все новые страницы истории. Трудно сказать, является или не является Туркменистан, как и вся Центральная Азия, родиной первых монет. Но известно - до сих пор мы не имеем подтверждений того, что народы населявшие эту территорию до конца IV века использовали в качестве денег монеты. В целом торговля основывалась на различных формах натурального обмена продуктами сельскохозяйственного и ремесленного производства. Товароденьги Племена, населявшие территорию Туркменистана в древности, жили в различных климатических условиях, поэтому у каждого племени преобладали самобытные продукты производства и разделение труда: у одних - скот, у других - зерно; бронза; глина; керамика и т.д. Со временем выделялся отдельный вид товара как посредника в торговых операциях, в котором выражалась стоимость других товаров. У туркменских племен на раннем этапе исторического развития (около 3 тысячелетия до нашей эры) в качестве общего эквивалента товаров использовались раковины "кауры", керамические пряслица, используемые в ткацком деле. Впоследствии, в качестве денег использовались и другие предметы. В 1990 году группа археологов в местечке Керки Лебапского велаята обнаружила статуэтки из костей животных (собаки, коровы, овцы), которые предположительно в VI-VII веках до нашей эры использовались в качестве денег. Однако самым распространенным видом товароденег были скот и слитки металлов, а с появлением собственности человечество познало постыдный вид товароденег - рабов. Раб был вещью очень полезной, умеющей пасти скот, копать, строить и т.д. Как самый ходовой товар рабы превратились в деньги. Но все же победил металл. Первые монеты Впервые клеймение металла с целью достоверности чистоты металла и веса начали производить в греческих городах-полисах на побережье Эгейского моря. Так появились монеты примерно в VII в. до н.э. Их чеканили в греческом государстве - Лидии, в Малой Азии, из сплава золота и серебра - электро. Появление монет - важнейший этап в истории, свидетельствующий о том, что общество достигло высокой степени экономического и социального развития. Вместе с тем отсутствие монет не говорит о догосударственном уровне развития общества. Центральная Азия, в частности территория Туркменистана, в VI-I веках до н.э. входила в состав государства Ахеменидов, где в VI в. до н.э. началась чеканка сначала золотых, а затем серебрянных монет, хотя и нет достоверных сведений об обращении на территории Туркменистана в массовом количестве металлических монет. Отдельные случаи находки ахеменидских монет на территории Туркменистана и Ирана не позволяют делать вывод о развитых товарно-денежных отношениях с использованием металлических монет. Из древнегреческих источников известно, что кочевые племена, жившие вдоль побережья Каспийского моря, входили в состав одной из сатрапий и платили ежегодно подати в сумме 200 вавилонских талантов (1 талант - 31 кг серебра); Хорезм, Согд и Парфиена платили 300 талантов - по тому времени это были огромные деньги. Уплата суммы податей в талантах, а не в каких-либо денежных единицах, свидетельствует об отсутствии в административных делениях денег в виде монет. Начало денежного обращения Ахеменидская держава в конце третьей четверти VI века до н.э. пала под ударами армии Александра Македонского, который более трех лет был занят покорением Центральной Азии. Включение южных районов Центральной Азии в состав государства Александра Македонского, обладающего огромными богатствами, захваченными на покоренных землях древнего мира, дали возможность широко организовать чеканку монет. (Монеты чеканились в каждом крупном городе по аттической системе, основу монеты составляла серебряная драхма 4,1 грамма). По внешнему виду, совершенству изображения, техническому исполнению они отнесены к шедеврам искусства малой пластики - медальерного искусства. Эпоха походов Александра Македонского положило начало уникальному феномену мировой культуры - эллинизму, при которой произошло своеобразное переплетение греческой и восточной культур. Влияние Востока отразилось и на греческой философии, литературе, религии, искусстве. И еще много столетий все эти процессы, так или иначе, отражались в торевтике (монетном искусстве), типах, стиле и технике чеканки монет. Монеты государства Селеквидов (354 - 280 гг. до н.э.) После смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э. в результате ожесточенной борьбы за власть его полководцев были созданы несколько эллинистических монархий. Южные районы Центральной Азии, в т.ч. и территория Туркменистана, стали частью империи Селевкидов, основанной в 312 г. до н.э. одним из ближайших сподвижников Александра Македонского - Селевком. С именем этого правителя связано проявление серии, главным образом, серебряных монет, чеканившихся по типу известных греческих образцов. Вначале это были серебряные тетрадрахмы с изображением Александра Македонского, а затем с портретами царей из династии Селевкидов. Монетчики, замечательные художники своего времени, вырезали на монетных штемпелях портреты царей не только с беспощадным реализмом, подчеркивая изъяны внешности, но и создавая их весьма нелестные психологические характеристики. Монеты Греко-Бактрии Во время междоусобной войны за власть между братьями Селевком II и Антиохом Гиераксом в Селевкидском государстве в середине III века до н.э. от них отделились парфяне , во главе которых стоял наместник Селевкидов - грек Андрогор; в это же время произошло отделение от Селевкидов и Бактрии (256 г. до н.э.), где наместником был Диодот I. Образовалось два государства, претендовавших на гегемонию в Центральной Азии. В Бактрии причудливо сочетались Восток и Запад, местные азиатские культурные традициии и греческая государственность - эллинистический полис. Об истории этих государств, их экономике, политике, войнах мы узнаем из разнообразных источников. Но портреты самих царей можно найти только на монетах, которые нагладно дополняют исторические факты в художественном образе. Монеты Греко-Бактрийского государства просуществовали более ста лет - на лицевой стороне помещалось изображение монарха, на оборотной - покровительствующее ему греческое божество: Зевс, Геракл, Посейдон, Аполлон, Диоскуры - покровители Олимпиад. С середины II в. до н.э. большое государство Греко-БактрииЮ занимавшее обширные области в Центральной Азии, Афганистане и Индии, распадается. Монеты Парфии Как отмечалось выше, одновременно с Бактрией от Селевкидского государства отделилась Парфия, возглавляемая греком Андрогором. В 250 г. до н.э. кочевники-дахи подняли восстание, Аршак стал правителем огромной территории занимавшей часть Ирана, часть Центральной Азии, в частности территорию современного Туркменистана. Центром восстания стала крепость Нисса, впоследствии духовная столица, династический заповедник Парфянского государства. С первых же лет существования провозглашенная независимость Парфянского государства облеклась в определенную идеологическуй форму, суть которой заключалась в представлениях об исторической предопределенности царства Аршакидов - наследника и правопреемника государства Ахеменидов, которому было предназначено владеть всей Азией. Существовал культ царя. Царская династия обожествлялась. Искусство малой пластики - монетное дело Парфянского государства - несло на себе практически за все время существования страны четкий отпечаток этого официального искусства, которое сочетало в себе реализм и сильную условность: тщательно передавалась реальная одежда, украшения, оружие, атрибуты социального ранга, а некоторые особенности композиции носят традиционно-символический характер. Например, на парфянских монетах царь почти всегда изображался с повернутой влево головой. Это правило объяснялось существовавшей в то время на эллинистическом Востоке традицией: поворот головы влево - это знак независимого правления, вправо - вассального. В Парфянском обществе существовала строго поддерживаемая иерархия сословий. Место человека в обществе определялось в первую очередь его принадлежностью к тому или иному сословию. Существовали различия в одежде, украшениях, оружии. Именно это обстоятельство было одной из причин существования "этнографического реализма". Атрибуты социального статуса портретируемого становятся более важными, чем сам человек. Парфянские монеты во всей полноте передают это, причем с поразительным постоянством на протяжении пяти столетий. К середине II века до н.э. ираноязычные племена переселяются а юг Центральной Азии и завоевывают территорию этой страны. В начале I века до н.э. одно из племен во главе с вождем Куджилой Кадфизом объединяет вокруг себя остальные племена и создает Кушанское государство. Среди монет, распространенных на территории Бактрии и Согдианы (Северный Афганистан, Южный Туркменистан, Южный Узбекистан, Таджикистан), имеется группа монет, на лицевой стороне которых изображен бюст мужчины с царской повязкой в волосах с надписью на обороте на греческом языке: "правящий тиран Герай Кушан". Весьма разнообразны кушанские монеты по языку и надписям. В основу кушанской письменности положен греческий алфавит, но встречаются легенды на древнеиндийском, арамейском, бактрийском языках. В начале IV века н.э. гигантское государство - кушанское царство и Парфия приходят в упадок. Их прежние владения становятся добычей нового мощного государства - империи Сасанидов. Постепенно возникает новый монетный тип, так называемые сасанидо-кушанские монеты. Эти монеты встречаются на территории Туркменистана, что свидетельствует о вовлечении его в процесс бурных событий древней истории первой четверти первого тысячелетия н.э. Монеты Эфталитов В середине V века государства, сложившиеся после распада империи Кушан на территории современного Афганистана, Северной Индии и Центральной Азии, а также Восточного Ирана , в течение нескольких лет были покорены воинственными кочевниками, пришедшими, по-видимому, из предгорных районов Ферганы. Современникам они были известны под именем эфталитов. Причины их неожиданного появления на исторической арене остаются загадкой. В короткий срок эфталитам удалось создать мощное государство, центром которого стал Тохаристан (юг современного Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана и северный Афганистан). Образование государства эфталитов разрушило планы правителей сасанидского Ирана, стремившихся присоединить к своим владениям территорию современного Афганистана. Господство эфталитов в Центральной Азии оказалось непродолжительным. Как и большинство империй, созданных путем завоевания, их государственное объединение, включавшее различные по языку и уровню развития племена и народы, былло непрочным. В середине VI века Сасаниды оправились от понесенных поражений и в союзе с другим государством - тюркским кагантом разгромили эфталитов в Центральной Азии. Эфталитами были завоёваны богатейшие районы Центральной Азии - страны с богатой культурой и развитой экономикой, население которых уже было знакомо с развитыми формами денежного обращения. Эфталитские правители начали чеканку монет по знакомому их подданным типу сасанидской драхмы (дирхема). Огромное число монет, полученных в качестве контрибуции, разошлись по рынкам Тохаристана из сокровищницы эфталитских царей. Эфталитские монеты весьма разнообразны по типам (около 200), что свидетельствует о том, что их выпуск не был центролизованным. Каждая область, каждый полунезависимый правитель чеканил свои денежные знаки. Монеты эфталитов в известной мере в известной мере восполняют пробелы в истории того или иного региона Центральной Азии, позволяют восстановить события одного из наиболее бурных, и в то же время наименее освещенных письменными источниками периодов в истории Центральной Азии в целом, и территории Туркменистана - в частности. Монеты Согда, Хорезма, Маргианы На протяжении всего описываемого периода истории Центральной Азии с VII века до н.э. в это регионе существовали области, которые в своем развитии не выросли до масштабов крупнейших империй древности. Напротив, эти области в разные исторические периоды входили в состав государственных образований, не имея полной экономической и политической независимости. Тем не менее, правители этих областей периодически возвышались, особенно тогда, когда по целому ряду причин ослабевала власть той или иной гигантской державы, в состав которой они входили. В эти, в основном непродолжительные периоды своей истории некоторые наиболее развитые экономические области Центральной Азии приступали к чеканке своих собственных монет. Выпуск этих монет - особое явление в нумизматике Центральной Азии. Эти местные монеты отличаются по ряду признаков от центральных монетных дворов. Так или иначе эти монеты играли заметную роль в денежном обращении региона, а иногда и полностью овладевали рынками местности в которой производились. К таким областям относятся прежде всего : Согдиана (Южный Узбекистан, Северный Афганистан, Юго-восточный Туркменистан), Хорезм, (низовья Амударьи), Маргиана (среднее и нижнее течение реки Мургаб в Туркменистане). В первой половине VII века территория Туркменистана стала объектом экспансии Арабского халифата. В 651 году арабы захватили Мерв, сделав его опорной базой для набегов на Мавераннахр - "то, что за рекой" (так арабы называли территорию между Амударьей и Сырдарьей). Во второй половине 17 века арабские наместники Хорасана предприняли ряд грабительских набегов на Мавераннахр, а спустя примерно 100 лет окончательно подчинили почти всю территорию Центральной Азии, вошедшую в состав Арабского халифата с династией Аббасидов во главе. Арабы принесли в Центральную Азию новую идеологию - ислам, свой язык, письменность. Приложение 3 ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА Настоящий Закон определяет единые основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бухгалтерский учет Статья 2. Законодательство о бухгалтерском учете Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Статья 4. Объекты бухгалтерского учета Статья 5. Государственное регулирование бухгалтерского учета Статья 6. Денежная единица бухгалтерского учета ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Статья 7. Основные требования к организации бухгалтерского учета Статья 8. Организация бухгалтерского учета Статья 9. Главный бухгалтер Статья 10. Документация бухгалтерского учета Статья 11. Инвентаризация в бухгалтерском учете ГЛАВА III. КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ Статья 12. Активный и пассивный капитал предприятия (организации) Капитал предприятия (организации) в бухгалтерском учете подразделяется на активный и пассивный. Статья 13. Правила оценки и учета капитала предприятия (организации) ГЛАВА IV. ОЦЕНКА И УЧЕТ АКТИВНОГО КАПИТАЛА Статья 14. Оценка и учет основных средств и нематериальных ресурсов Основные средства представляют собой совокупность материально - вещественных объектов и ценностей в натуральной форме, действующих в течение длительного времени. К основным средствам относятся также капитальные затраты на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы), а также находящиеся в собственности предприятия (организации) земельные участки и объекты природопользования. Статья 15. Оценка и учет финансовых инвестиций Статья 16. Оценка и учет незавершенных долгосрочных инвестиций Статья 17. Оценка и учет материальных оборотных средств Статья 18. Учет средств в текущих расчетах Статья 19. Учет движения денежных средств ГЛАВА V. УЧЕТ ПАССИВНОГО КАПИТАЛА Статья 20. Учет собственного капитала Статья 21. Учет заемного капитала ГЛАВА VI. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ Статья 22. Финансовая отчетность предприятия (организации) Финансовая отчетность предприятия (организации) - система показателей, отражающих его имущественное и финансовое положение, а также финансовые результаты деятельности за отчетный период. - бухгалтерский баланс; - отчет о финансовых результатах; - приложения к балансу, устанавливаемые органом, осуществляющим государственное регулирование -бухгалтерского учета; Статья 23. Отчетный период Статья 24. Представление финансовой отчетности Статья 25. Публикация финансовой отчетности ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства по бухгалтерскому учету За нарушение настоящего Закона и других нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету руководитель предприятия (организации), главный бухгалтер или заменяющее его лицо, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Туркменистана. Статья 27. Переходные положения Президент Туркменистана г.Ашгабат, 20 декабря 1996 года Приложение 4 СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА Сегодня налоговая система Туркменистана представляет собой совокупность предусмотренных Законом и другими нормативными правовыми актами Туркменистана принципов, форм и методов, их установления, изменения, отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства. Основными принципами налоговой системы Туркменистана являются следующие: Каждое лицо обязано уплачивать государственные и местные налоги, по которым это лицо признается налогоплательщиком. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги (сборы), не предусмотренные налоговым законодательством. Налоги (сборы) не могут устанавливаться, либо различно применяться, исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных этнических или иных подобных критериев. Не допускается устанавливать налоги (сборы), нарушающие единое экономическое пространство Туркменистана и единую налоговую систему Туркменистана и единую налоговую систему Туркменистана. Не допускается устанавливать налоги (сборы), которые могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах Туркменистана товаров (работ, услуг) или денежных средств - иначе, ограничивать или создавать препятствия законной экономической деятельности налогоплательщика. Таковы основные начала налоговой системы Туркменистана. Следует особо отметить, что развитие рыночных отношений в Туркменистане сопровождается повышением роли права как инструмента государственного управления экономикой. Однако право может успешно выполнять регулирующую функцию лишь при условии строгого соблюдения его требований во всех сферах деятельности государства, в том числе и налоговой, как разновидности его финансовой деятельности. Обязательной стороной налоговых правоотношений выступает государство в целом, которое в интересах всего населения аккумулирует и распределяет денежные средства, распоряжается их централизованным фондом, регулирует финансовые отношения государственных предприятий, хозяйственных и общественных объединений и организаций, дайханских объединений, иностранных компаний и населения. Утверждение единого Государственного бюджета Туркменистана, одним из источников доходной части которого являются налоги, а также и его исполнения относится к ведению Парламента Туркменистана. Кабинет Министров Туркменистана, как высший уполномоченный распорядительно-исполнительный орган страны, принимает меры по осуществлению Государственного бюджета и укреплению кредитно-денежной системы страны. Министров Туркменистана, как высший уполномоченный распорядительно-исполнительный орган страны, принимает меры по осуществлению Государственного бюджета и укреплению кредитно-денежной системы страны. Органы государственной налоговой службы Туркменистана осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в Государственный бюджет Туркменистана налогов и других обязательных платежей. Первоначально все налоговые платежи устанавливались и вводились Указами и Постановлениями Президента Туркменистана, что позволяло в соответствии с экономической ситуацией оперативно вносить изменения и в порядке исчисления налогов. Налоги, действовавшие в нашей стране в 1991 году, явились шагом вперед по сравнению с особым порядком их изъятия, имевшим место до 1988 г. В определенной мере та система изъятия в бюджет части дохода была неоправданной, хотя и совершенствовалась. Так, например, налог на прибыль взимался по различным и меняющимся в ходе года ставкам. Законодательством о налоге на прибыль был установлен ряд налоговых льгот. Но эти льготы не стимулировали главного - инвестиций в расширенное производство на основе реконструкции и технического перевооружения предприятий, внедрения современных технологий. В свою очередь, налог с оборота в условиях перехода к рыночным отношениям становился отжившим основным обязательным платежом. (В свое время налог с оборота был самым крупным доходным источником Государственного бюджета СССР: почти одну треть всех доходных источников бюджета составляли поступления от налогов с оборота. Одновременно был отменен и 5-процентный налог с продаж). Законодательство о подоходном налоге с населения, введенное в 1990 г., также не соответствовало реальным экономическим условиям того времени. Естественно, начиная с 1992 года, в налоговую систему Туркменистана внесены существенные изменения. Исчезли такие налоги, как налог с оборота, налог с продаж, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. В Туркменистане также отменен с городской части населения с индивидуальных владельцев строений - налог с владельцев строений и земельный налог (в настоящее время уплачивают этот налог только несельскохозяйственные - негосударственные предприятия). В сельской местности отменен сельскохозяйственный налог за приусадебный земельный участок (с колхозных дворов). Новое налоговое законодательство, создаваемое с момента образования Туркменистана как независимого государства, продолжает совершенствоваться. В своей основе оно базируется на Конституции 1992 года и других законодательных актах, таких как Закон "О предприятиях" (2000 г.), Закон "О предпринимательской деятельности" (1993 г.), Закон "Об иностранных инвестициях в Туркменистане" (1992 г.). В нашей стране, где за годы независимости достаточно успешно осваивается зарубежный опыт, основным обязательным условием для привлечения того или иного физического или юридического лица к обложению налогом является наличие у них источников дохода (прибыли, заработанной платы, и др.). Законодательством оговариваются дополнительные условия для привлечения к обложению, например, резиденты; нерезиденты; наличие иждивенцев и др., также установлено, что если лицо находится на территории Туркменистана менее 183 дней, то он не уплачивает подоходный налог. Часть доходов предприятий, дайханских объединений, иностранных компаний, общественных и кооперативных организаций и населения привлекается в общегосударственный фонд денежных средств для удовлетворения общегосударственных потребностей. Таким образом, по-прежнему налоговые платежи обеспечивают значительную денежных поступлений в Государственный бюджет. Как известно, в структуре его доходных источников доля налога на добавленную стоимость составляет 28,6%,'отчислений на государственное социальное страхование - 20,3%, акцизы -12,8%, налог с прибыли - 12%. Стоит особо подчеркнуть, что основная часть этих доходных источников Государственного бюджета Туркменистана направляется на нужды социально-культурного назначения. На них из бюджета выделено свыше 70% всех расходов. За десятилетний период независимого развития и национального возрождения в рамках Национальной программы Президента Туркменистана Сапармурата Туркменбаши "Стратегия социально-экономических преобразований в Туркменистане на период до 2010 года" создана устойчивая экономическая база для превращения XXI века в золотой век туркменского народа. Приоритетными направлениями нашего гуманного государства является неуклонный рост благосостояния населения, ибо согласно традициям нашей древней земли, высшей ценностью является человек. Важным аспектом всей государственной политики стала реализация эффективной социально ориентированной программы. "В благополучном обществе, вновь подчеркнул Сапармурат Туркменбаши на XI Всетуркменском Маслахате, легче поддерживать социальную гармонию". |
|
© 2007 |
|