РУБРИКИ

Полономочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Полономочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства

Полономочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства

Смоленский филиал

Московского университета МВД России

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

на тему «Полномочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства»

Смоленск 2005

Полномочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства.

Деятельность органов местного самоуправления в области строительства направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, благоустройства городских и сельских поселений и других муниципальных образований. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в данной сфере осуществляется законом об общих принципах организации органов местного самоуправления, градостроительным кодексом, федеральным законом от 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъектов Федерации». По вопросам градостроительной деятельности принимаются также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Объектами деятельности органов местного самоуправления к сфере строительства являются территория муниципального об-разования (района, города, поселка, станицы и т.д.), часть территории муниципального образования (жилые районы, зоны, квар-талы, участки застройки), системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, парки, архитектурные комплексы памятники истории и культуры и.др.

Органы местного самоуправления в процессе осуществления своих полномочий в области строительства вступают во взаимоот-ношения с гражданами, организациями, предприятиями, юриди-ческими лицами и иными субъектами, выступающими в качестве заказчиков, инвесторов, застройщиков, разработчиков градостро-ительной документации, исполнителей работ, а также взаимодей-ствуют в этой сфере с государственными органами.

Согласно Градостроительному кодексу РФ органы местного самоуправления и органы государственной власти обеспечивают согласование государственных и общественных интересов в об-ласти градостроительной деятельности.

Общественные интересы в области градостроительной деятель-ности -- интересы населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований в обеспечении благоприят-ных условий проживания, ограничения вредного воздействия хо-зяйственной и иной деятельности на окружающую среду градо-строительными средствами, улучшения экологической обстанов-ки, развития инженерной, транспортной и социальной инфра' структур городских и сельских поселений и прилегающих к ним территорий и сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия. В случае если градостроительная де-ятельность противоречит общественным интересам, она может быть прекращена.

При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе численность их населения, научно-производственная специализация указанных поселений, а также значение поселений в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве Российской Федерации.

Поселения Российской Федерации подразделяются на город-ские (города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хуто-ра, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные) поселения

В зависимости от типа поселения устанавливаются вид и содержание градостроительной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения в соответствии с нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ к ведению местного самоуправления в области градостроительства отно-сятся следующие вопросы:

* принятие и изменение правил застройки, иных норматив-ных правовых актов органов местного самоуправления в об-ласти градостроительства;

* утверждение и реализация градостроительной документа-ции о градостроительном планировании развития террито-рий городских и сельских поселений, других муниципаль-ных образований и об их застройке, за исключением утверж-дения градостроительной документации, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфра-структур и благоустройства указанных территорий;

* разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в со-ответствующий орган государственной власти предложений

об их утверждении;

* организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;

* принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципаль-ной собственности или переданных в ведение органов местно-го самоуправления, для осуществления градостроительной

деятельности;

* организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной дея-тельности в случае наделения органов местного самоуправле-ния соответствующими полномочиями;

* выдача в установленном порядке разрешений на строитель-ство объектов недвижимости;

* разрешение споров в области градостроительной деятельнос-ти в пределах своей компетенции;

* финансирование разработки и реализации градостроитель-ной документации о градостроительном планировании раз-вития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов мест-ного самоуправления в области градостроительства;

* контроль за соблюдением нормативных правовых актов ор-ганов местного самоуправления в области градостроительст-ва;

* контроль за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о градостроительстве;

* утверждение положений об органах архитектуры и градо-строительства городских и сельских поселений, других му-ниципальных образований;

* информирование населения о принимаемых и принятых ре-шениях в области градостроительства, организация и прове-дение референдумов по вопросам в области градостроитель-ства;

* выполнение функций заказчиков разработки градострои-тельной документации о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений, дру-гих муниципальных образований и об их застройке (ст. 23). Полномочия выборных и других органов местного самоуправ-ления и должностных лиц местного самоуправления в области гра-достроительства устанавливаются уставами муниципальных обра-зований.

По решению органов местного самоуправления образуются ор-ганы. архитектуры, и градостроительства городских, сельских и других муниципальных образований (местные органы архитек-туры и градостроительства). Они организуют свою работу в со-ответствии с уставами муниципальных образований и руководст-вуются в своей деятельности Градостроительным кодексом РФ> федеральными законами, законами субъектов Федерации и норма-тивными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам градостроительной деятельности. Эти органы возглавля-ют главные архитекторы.

Согласно Закону об архитектурной деятельности кандидатур главного архитектора должна отбираться в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицен-зии, и утверждаться соответствующим органом местного самоуправления. В городах и иных поселениях с населением менее 50 тыс.жителей (за исключением городов-курортов и исторических горо-дов) и в иных муниципальных образованиях при отсутствии архи-текторов, имеющих лицензии, должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектур-ное образование (ст. 22).

По предметам ведения местного самоуправления в области гра-достроительства местные органы архитектуры и градостроитель-ства в соответствии с уставами муниципальных образований:

* обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согла-сование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроитель-ном планировании развития территорий городских и сель-ских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в об-ласти градостроительства;

* участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий муниципальных обра-зований;

* могут передавать по согласованию с органами местного само-управления функции заказчиков градостроительной доку-ментации органам архитектуры и градостроительства соот-ветствующих субъектов Федерации;

* участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градо-строительной документацией, а также об установлении гра-ниц указанных земельных участков;

* участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и тексто-вых материалов;

* осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отме-ток, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности;

* согласовывают землеустроительную документацию в отно-шении территорий, используемых для нужд сельского хо-зяйства в городских и сельских поселениях, других муници-пальных образованиях и пригородных зонах городов;

* участвуют в проведении работ по инвентаризации земель ц других объектов недвижимости городских и сельских посе-лений, других муниципальных образований;

* участвуют в подготовке документов для проведения конкур-сов и аукционов земельных участков и других объектов не-движимости;

* информируют население о состоянии среды жизнедеятель-ности и намерениях о ее изменении;

* рассматривают заявления и обращения граждан и юридичес-ких лиц по вопросам осуществления градостроительной дея-тельности и принимают решения в пределах своей компетен-ции;

* контролируют использование земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции;

* контролируют соблюдение законодательства Российской Фе-дерации о градостроительстве и иных нормативных право-вых актов в пределах своей компетенции;

* контролируют разработку и реализацию градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными орга-нами, органами местного самоуправления;

* обеспечивают разработку правил застройки и других норма-тивных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

* осуществляют в установленном порядке подготовку до-кументов в целях выдачи разрешений на строительство объ-ектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполне-ния инженерных изысканий для строительства;

* выдают в установленном порядке градостроительные зада-ния на разработку градостроительной документации, а также решают другие вопросы градостроительной деятель-ности.

Местные органы архитектуры и градостроительства могут на-деляться федеральным законом, законами субъектов Федерации отдельными государственными полномочиями в области градостроительной деятельности с передачей для их осуществления не-обходимых материальных и финансовых средств.

Градостроительное планирование развития территории муниципального образования и ее застройка осуществляются по-средством разработки градостроительной документации, которая включает:

а) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития районов (уездов), сельских округов (во-лостей, сельсоветов);

б) генеральные планы городских и сельских поселений;

в) проекты планировки частей территории городских и сель-ских поселений;

г) проекты межевания территорий;

д) проекты застройки кварталов, микрорайонов и других эле-ментов планировочной структуры городских и сельских посе-лений.

Градостроительная документация разрабатывается на основа-нии задания, выданного соответствующими органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками. Она может разрабатываться на конкурсной основе.

Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, установленном законода-тельством.

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) разрабатываются и утверждают-ся органами местного самоуправления соответствующих районов и сельских округов по согласованию с органами местного самоуп-равления поселений, находящихся в границах районов и сельских округов. В схемах определяются:

основные направления реализации государственной полити-ки в области градостроительства с учетом особенностей соци-ально-экономического развития и природно-климатических условий районов (уездов), сельских округов (волостей, сель-советов);

зоны различного функционального назначения и ограниче-ния на использование территорий указанных зон;

меры по защите территорий районов и сельских округов от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера;

направления развития инженерной, транспортной и соци-альной инфраструктур межселенного значения;

территории резерва для развития поселений;

территории для индивидуального жилищного строительст-ва, строительства дач, садоводства, огородничества;

территории для организации мест отдыха населения;

иные меры по развитию территорий районов (уездов), сель-ских округов (волостей, сельсоветов).

В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) содержатся предложения об уста-новлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития терри-торий указанных районов, сельских округов.

Городские, сельские муниципальные образования разрабаты-вают генеральные планы, городских и сельских поселений.

Генеральный план -- градостроительная документация о гра-достроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Он разрабатывается в соответствии с утверж-денной в установленном порядке градостроительной документа-цией федерального уровня и уровня субъекта Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным до-кументом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к со-хранению объектов историко-культурного наследия и особо охра-няемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

В генеральном плане развития городского или сельского посе-ления определяются:

* территории поселения с учетом особенностей социально-эко-номического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

* зоны различного функционального назначения и ограниче-ния на использование территорий указанных зон;

* меры по защите территории городского или сельского посе-ления от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспорт-ной и социальной инфраструктур;

* соотношение застроенной и незастроенной территории го-родского или сельского поселения;

* территории резерва для развития городского или сельского поселения;

* иные меры по развитию территории городского или сельско-го поселения.

В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в щелях комплексного развития террито-рий поселений.

Генеральный план города и его пригородной зоны может разра-батываться как единый документ на основе заключения соглаше-ния между органами местного самоуправления сопредельных тер-риторий.

Генеральные планы городских и сельских поселений разраба-тываются и утверждаются органами местного самоуправления со-ответствующих поселений в порядке, установленном Градострои-тельным кодексом РФ.

Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Фе-дерации.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинте-ресованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государ-ственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением в порядке, ус-тановленном Градостроительным кодексом РФ.

Проекты черты городского и сельского поселений, черты дру-гого муниципального образования разрабатываются на основе ге-неральных планов городских и сельских поселений или террито-риальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волос-тей, сельсоветов). При этом проекты черты малых городов и по-селков, черты сельских поселений могут разрабатываться в со-ставе генеральных планов указанных поселений органами мест-ного самоуправления соответствующего поселения или другого Муниципального образования; утверждаются органами государ-ственной власти субъектов Федерации по согласованию с органа-ми местного самоуправления определенных территорий. При этом утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований не допускается без Учета мнения населения, интересы которого затрагиваются при Изменении черты указанных поселений и муниципальных обра-зований.

При разработке градостроительной документации о градостро-ительном планировании развития территории и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонирования территорий, оп-ределяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование, для осуществления градостро-ительной деятельности.

Зонирование территорий направлено на обеспечение благопри-ятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздейст-вия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-ра; предотвращение чрезмерной концентрации населения и произ-водства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и ис-пользование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности:

* в зонах охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон;

* в зонах особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны;

* в санитарных, защитных и санитарно-защитных зонах;

* в водоохранных зонах и прибрежных защитных полос;

* в зонах санитарной охраны источников водоснабжения;

* в зонах залегания полезных ископаемых;

* на территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

* в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологи-ческого бедствия;

* в зонах с экстремальными природно-климатическими усло-виями;

* в иных зонах, установленных в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации и ее субъектов.

К нормативным правовым актам органов местного самоуправ-ления, устанавливающим порядок осуществления градострои-тельной деятельности на соответствующих территориях, относят-ся правила застройки. Порядок разработки правил застройки и их утверждения, а также введения в действие определяется органами местного самоуправления.

Правила застройки разрабатываются на основе генерального плана городского или сельского поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсо-ветов) и включают в себя схему зонирования -- графический мате-риал (границы территориальных зон различного функционально-го назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны). Границы территориальных зон определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земель-ных участков и иных границ. Красные линии -- это границы, от-деляющие территории кварталов, микрорайонов и других элемен-тов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в го-родских и сельских поселениях.

На территории городских и сельских поселений могут устанав-ливаться территориальные зоны следующих видов: жилые, произ-водственные, инженерной и транспортной инфраструктуры, рек-реационные и др. Для каждой территориальной зоны правила застройки устанавливают свой правовой режим. Для частей территорий городских и сельских поселений разрабатываются проекты планировки -- градостроительная документация, определяющая красные линии и линии регулирования за-стройки, границы земельных участков, размещение объектов со-циального и культурно-бытового обслуживания и др.

Проект планировки является основой для разработки проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планиро-вочной структуры городских и сельских поселений.

В области строительства органы местного самоуправления

выполняют следующие функции:

* осуществляют права заказчика в градостроительной дея-тельности;

* решают вопросы приемки в эксплуатацию законченных

строительством объектов;

* организуют за счет собственных средств и на долевых нача-лах строительство и ремонт жилых домов, объектов комму-нального хозяйства и социально-культурного назначения

и др. На территории муниципального образования осуществляют

строительство не только органы местного самоуправления, но соб-ственники, владельцы, арендаторы или пользователи объектов не-движимости. Они вправе осуществлять застройку земельного Участка, строительство, реконструкцию здания, строения, благо-устройство территории.

Для осуществления этой деятельности органы местного самоуп-равления выдают разрешение на строительство на основании за-явлений заинтересованных физических и юридических лиц и до-кументов, удостоверяющих их права на земельные участки. При этом необходимо представить утвержденную проектную докумен-тацию.

Подготовку документов для выдачи разрешений на строитель-ство осуществляют местные органы архитектуры и градострои-тельства.

Разрешение на строительство и утвержденная проектная доку-ментация подлежат регистрации органами местного самоуправ-ления.

Орган местного самоуправления может отказать в выдаче раз-решения на строительство в случаях:

а) несоответствия проектной документации разрешенному ис-пользованию земельного участка;

б) несоответствия проектной документации строительным нор-мам и правилам.

Решение органа местного самоуправления может быть обжало-вано в суд.

Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Порядок и срок его продления устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно Градостроительному кодексу РФ разрешение не тре-буется в случае, если работы по строительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений и в других случаях.

В отношении объектов недвижимости в градостроительстве нормативными правовыми актами органов местного самоуправле-ния могут устанавливаться публичные сервитуты. Публичный сервитут устанавливается на основании градостроительной доку-ментации и правил застройки в случаях, если это определяется государственными или общественными интересами.

Порядок установления и прекращения частных сервитутов оп-ределяется в соответствии с ГК РФ.

Органы местного самоуправления контролируют градострои-тельную деятельность в пределах своих полномочий. Контроль направлен на обеспечение реализации государственной политики в области градостроительства в соответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормати-вами и правилами, правилами застройки.

Контроль проводится Правительством РФ, органами исполни-тельной власти субъектов Федерации, соответствующими органа-ми архитектуры и градостроительства субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ органы местного самоуправления:

* организуют и проводят инвентаризацию земель, других объектов недвижимости;

* разрешают споры в области градостроительной деятельности и в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов муниципального образования в области градостроительства;

* осуществляют контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве.

Местные органы архитектуры и градостроительства контроли-руют соблюдение требований градостроительной документации о градостроительном планировании, государственных градострои-тельных нормативов и правил, а также осуществляют и другие контрольные полномочия в соответствии с Градостроительным ко-дексом РФ.

Органы местного самоуправления в пределах предоставлен-ных им полномочий участвуют в ведении государственного гра-достроительного кадастра, который представляет собой государ-ственную информационную систему сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для изменений объектов недвижимости. Основой государственного градостроительного кадастра является государственный земель-ный кадастр. Государственные кадастры муниципальных образо-ваний служат информационной основой для государственных гра-достроительных кадастров субъектов Федерации.

Органы, местного самоуправления участвуют также в мони-торинге объектов градостроительной деятельности, который представляет собой систему наблюдений за состоянием и измене-нием объектов градостроительной деятельности. Сведения мони-торинга подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

Организация ведения государственного градостроительного ка-дастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности. Осуществляется органами местного самоуправления в случае наде-ления их соответствующими полномочиями. Если органы местно-го самоуправления, включая органы архитектуры и градострои-тельства, наделяются такими полномочиями, то согласно Положению о .ведении государственного градостроительного кадастра у, мониторинга объектов градостроительной деятельности в Россий-ской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г.1, они в пределах своей компетенции обеспе-чивают:

а) финансирование работ и исполнение функций муниципаль-ного заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении территорий городских и сельских поселений, других муници-пальных образований (градостроительный кадастр муниципаль-ного образования);

б) создание службы градостроительного кадастра муниципаль-ного образования как подразделения соответствующего органа ар-хитектуры и градостроительства и (или) самостоятельной органи-зации при этом органе;

в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению градострои-тельного кадастра муниципального образования на основе соответ-ствующих федеральных актов и документов и актов и документов субъектов Федерации с учетом местных особенностей;

г) установление правил представления органами местного само-управления, юридическими и физическими лицами исходных до-кументов для включения в градостроительный кадастр муници-пального образования с учетом соглашений и правил, предусмот-ренных Положением;

д) разработку и реализацию программ создания градострои-тельного кадастра муниципального образования и проектов созда-ния и эксплуатации его автоматизированной системы;

е) предоставление в установленном ими порядке пользователям сведений градостроительного кадастра муниципального образо-вания;

ж) определение в установленном порядке размера платы за ока-зание услуг по предоставлению сведений градостроительного када-стра муниципального образования и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов -- поставщиков исходной информации (по согласованию с ними);

з) подготовку и переподготовку кадров для ведения градостро-ительного кадастра;

и) реализацию прав распоряжения и пользования информаци-онными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами градостроительного кадастра муниципального образо-вания в пределах, установленных законодательством, а также содействие страхованию указанных информационных ресурсов.

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления орга-низуют транспортное обслуживание населения и муниципаль-ных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное стро-ительство и содержание дорог местного значения.

В собственности муниципальных образований могут находить-ся транспортные предприятия и организации, предприятия и ор-ганизации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах предусматриваются де-нежные средства, необходимые для осуществления органами мест-ного самоуправления своих полномочий в этой сфере.

Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения, органы местного самоуправления на договор-ной основе привлекают к этой работе предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования, но iae входящие в состав муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления на договорных началах при-влекают также предприятия и организации к транспортному об-служиванию населения. Они согласовывают маршруты и графики движения для массовых пассажирских перевозок на подведомст-венной территории.

Органы местного самоуправления могут иметь муниципальные организации, оказывающие услуги по техническому обслужива-нию и ремонту автомототранспортных средств. Режим работы этих организаций устанавливается органами местного самоуправ-ления.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления вправе вводить налог на перепродажу авто-мобилей, сбор за парковку автотранспорта на территории муници-пального образования.

Список используемой литературы

1. Муниципальное право. Учебник для вузов. Кутафьев О.Е.

2. Муниципальное право. Учебник для вузов. Баранчиков В.А.


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.