![]() |
РУБРИКИ |
Судебно-исполнительская деятельность в Эстонской Республике |
РЕКЛАМА |
|
Судебно-исполнительская деятельность в Эстонской РеспубликеСудебно-исполнительская деятельность в Эстонской Республике15 Социально - гуманитарный институтФакультет правоведенияМайя Йоутсирефератпо судебно-исполнителькому правутема: «Судебно-исполнительская деятельность в Эстонской Республике»четвёртый курс преподаватель:БейлинсонНАРВА 2005 оглавление ВВЕДЕНИЕ стр.3 ГЛАВА 1 Судебный исполнитель - лицо свободной профессии стр.3 ГЛАВА 2 Деятельность судебного исполнителя стр. 6 ГЛАВА 3 Порядок судебно-исполнительского производства стр. 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 11 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Начиная с 1 марта 2001 года произошли значительные изменения в институте судебных исполнителей. Со вступлением в силу Закона о судебном исполнителе к работе приступили частно-правовые лица, находящиеся на государственной службе. Главное их отличие от ранее действующих исполнительных отделов состоит в том, что если раньше эти отделы финансировались государством, то есть из карманов налогоплательщиков, то теперь плата судебного исполнителя и все связанные с исполнительным производством расходы взыскиваются непосредственно с должника. Соответственно, судебный исполнитель заинтересован выполнять свои обязанности наиболее эффективно. Задача судебного исполнителя - взыскать деньги, применяя, согласно Кодексу об исполнительном производстве, “все допускаемые законом средства” - включая арест банковских счетов, арест зарплаты, арест и реализацию имущества в счет погашения долга, принудительный привод должника в бюро с помощью полиции “для беседы” и другие. ГЛАВА 1 Судебный исполнитель - лицо свободной профессии В Европе судебные исполнители обычно действуют либо на основании государственной зарплаты (немецкая модель) либо как лица свободной профессии (французская модель). Начиная с марта 2001-го года судебные исполнители причислены в Эстонии к свободным профессиям как нотариусы и присяжные переводчики. Судебные исполнители как лицо свободной профессии действует на основании данной государством доверенности, однако от своего имени и под свою ответственность. Кроме того судебные исполнители экономически независимы, так как государство за данную деятельность оплату не производит. Судебный исполнитель назначает оплату себе сам на основании той прибыли, которую приносит ему его бюро. Судебный исполнитель (kohtutдitur) в качестве представителя свободной профессии имеет два преимущества: 1) государству не нужно больше тратить деньги налогоплательщиков на принудительное исполнение судебных решений (исполнители сами себя содержат за счет пошлин, которые должники обязаны уплатить) и 2) судебные исполнители, таким образом, более мотивированы. Это показывает также Эстонский опыт качество принудительного судебного исполнения заметно улучшилось. Годность лица на должность судебного исполнителя тщательным образом проверяется (кандидатская служба, экзамен, конкурс). После назначения в должность судебный исполнитель открывает свое бюро, и действует под своим именем и под свою ответственность. Государство не платит судебному исполнителю зарплату и не отвечает за его деятельность. В целях заземления профессиональных рисков судебный исполнитель должен заключить страховку ответственности. От обычного частного предпринимателя представитель свободной профессии отличается, прежде всего, тем, что свои основные служебные действия совершать и решения принимать он должен лично, их нельзя делегировать своим наемным помощникам. Начиная с 1-го июля 2004 года судебным исполнителем может быть только лицо, имеющее высшее юридическое образование, полученное в государственном акредитированном высшем учебном заведении и прошедшее специальную предварительную подготовку. В городе Нарва на настоящий момент действуют три судебных исполнителя. 1. KRISTA JДRVET 2. ANDREI KREK 3. VIKTORIA ЉABASS До 31 марта 2003 года в городе действовало ещё одно судебно-исполнительское бюро по адресу Вабадузе 15, судебным исполнителем которого являлся Александр Клорен. Однако в связи с дискредитацией Александром Клореным должности судебного исполнителя и причинённым в связи с этим существенным ущербом публичным интересам, данный судебный исполнитель по заявлению министра юстиции был отстранён от должности и в отношении него было возбуждено уголовное делопроизводство. Александр Клорен использовал вносимые должниками предварительные платежи и присваивал плату предназначенную для ведения судебно-исполнительского производства. По оценке министерства юстиции сумма ущерба составила 98 000 крон. В ходе судебного заседания в Нарвском городском суде, в ноябре 2004 года, Клорен признал себя виновным. В уголовном деле, представленным в суд прокурором Александром Меньшиковым, Клорен обвинялся в должностном преступлении. Общая сумма ущерба составила 104260,65 крон. В качестве наказания Клорен был подвергнут денежному взысканию в размере 200 минимальных дневных зарплат (10 000) крон. Кроме того Клорена суд обязал выплатить причинённый ущерб и оплатить судебные расходы http://www.just.ee/index.php3?cath=9283&id=38. Хотелось бы отметить, что данный случай должностного преступления, после того как судебные исполнители стали лицами свободной профессии, не единичный. Так как, действуя от своего имени, судебные исполнители несут на основании данной государству доверенности свою ответственность. И в данная деятельность помимо соответствующего образования и опыта, требует кроме того высоких моральных качеств. ГЛАВА 2 Деятельность судебного исполнителя Судебный исполнитель занимается принудительным исполнением исполнительных документов. Исполнительными документами являются судебные решения и иные документы, которые могут быть приняты на принудительное исполнение без возбуждения судебного производства: разного рода административные акты (в т. ч. налоговые задолженности, парковочные штрафы) и некоторые виды договоров (в т. ч. нотариально заверенные договора, в которых стороны при невыполнении договора обязуются подчинится немедленному принудительному исполнению). Судебное исполнение являет собой, как правило, взыскание имущественных требований (судебный исполнитель налагает арест на имущество должника и продает его), но может включать также и выселение из жилища, отнятие и передачу ребенка другому лицу и т. д. Если кто-то не хочет добровольно исполнить судебное решение или другой исполнительный документ, то он должен платить судебному исполнителю также пошлину и издержки по принудительному исполнению. Как именно работают судебные исполнители? Человеку, которому выписали штраф, дается определенное время на то, чтобы добровольно его заплатить - например, в случае решения полиции, этот срок равен 15 дням, по истечении которых, если штраф не был уплачен, требование передается судебному исполнителю для принудительного взыскания денег. В случае, если судебный исполнитель все же ходатайствует о замене долга перед государством тюремным заключением, за каждые сутки, проведенные за решеткой, государство простит должнику 180 крон. Но здесь существует еще один важный момент: сколько бы времени должник не провел в заключении, лишение свободы не освободит его от взыскания платы судебного исполнителя и от компенсации всех расходов, затраченных на взыскание долга. Далее было бы уместно ответить на вопрос кто устанавливает и как определяется размер выплат судебному исполнителю, которые прибавляются к неоплаченному вовремя требованию? Для начала следует пояснить, что выплаты сверх штрафа состоят из двух частей - собственно платы судебному исполнителю и исполнительных расходов. Плата определяется постановлением министра юстиции и зависит от суммы долга. Минимальный ее размер - 250 крон, каким бы маленьким не был долг. C возрастанием суммы долга растет и плата. Вторую часть - исполнительные расходы - определяет судебный исполнитель, исходя из расходов его бюро на взыскание долга. Если должник соглашается с требованием и выплачивает долг добровольно, исполнительные расходы останутся минимальными, если же исполнителю приходится делать дополнительные расходы, связанные с взысканием долга (запросы в различные регистры, аресты и связанная с ними работа, расходы на проведение торгов, объявления в газетах и другие) - они опять-таки взыскиваются с должника. Кстати, законом предусмотрены и другие санкции в отношении “недобросовестных должников”. Например, за неявку по исполнительной повестке судебный исполнитель может назначить штраф в размере 600 крон, к которому, в случае неуплаты вовремя, снова прибавится плата судебного исполнителя и исполнительные расходы. Таким образом, единственный способ заплатить как можно меньше - это заплатить вовремя. То есть, первостепенная задача судебного исполнителя все же не наказать нарушителя за счет налогоплательщика, а взыскать с него долги перед государством “Кренгольмский проспект», август 2002 год, Николай АНДРЕЕВ.
Порядок судебно-исполнительского производства 3. 1. Выбор судебного исполнителя
Ш кто предоставил жалобу; Ш на какое судебно-исполнительское производство предоставлена жалоба (номер, данные должника и взыскателя); Ш на основании какого дела предоставлена жалоба; Ш что в связи с данным делом было судебным исполнителем произведено (или запрещено). Судебный исполнитель рассматривает жалобу в течении 10 дней, информируя предоставителя жалобы о результате рассмотрения. В случае, если предоставитель жалобе не доволен результатом (решением судебного исполнителя), у него есть право предоставить в течении 10 дней со дня получения на руки решения, жалобу на решение в суд на территории которого действует судебный исполнитель.
Оплату судебному исполнителю регулирует 4 глава Закона о судебных исполнителях. Оплата судебному исполнителю установлена в твёрдо установленной сумме, к которой добавляеться подоходный налог. Плату судебному исполнителю вносит должник. Закон о судебных исполнителях запрещает судебному исполнителю самовольно увеличивать либо уменьшать данную сумму. Оплату судебного исполнителя можно оспорить в суде. Так например, эстонский бизнесмен впервые пытался оспорить в суде оплату судебного исполнителя, утверждая, что принципы этой оплаты противоречат конституции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в ходе проделанной работы автор выяснила, что в связи с изменение в законодательстве, начиная с 1 марта 2001 года, судебно-исполнительский институт Эстонии, ныне действует по французской модели. То есть в настоящий момент судебные исполнители в Эстонии являются лицами свободной профессии. Данное обстоятельство заключается в том, что несмотря на то, что судебные исполнители находятся на государственной службе, но действуют как частно-правовые лица.Зарплата судебного исполнителя не начисляется государством, а идёт за счёт должников, участвующих в судебно-исполнительском производстве. Что накладывает на судебных исполнителей огромную ответственность и требует высоких моральных качеств, чтобы не перешагнуть ту грань, когда можно за счёт желания получить дополнительную прибыль (что свойственно любому предпринимателю, каковым по сути и является с 1.03.01 судебный исполнитель), и в тоже время не причинить ущерба интересам публичноё службе. На взгляд автора данного реферата, в настоящий момент данный институт достаточно сложен и разумеется требует доработки и детального дополнительного изучения, особенно с связи с участившимися злоупотреблениями своими должностными обязанностями судебными исполнителями.Источники информации в интернете: 1) http://www.postimees.ee/130104/online_uudised/123820.php Postimees, 13.01.2004 2) http://www.just.ee/index.php3?cath=9283&id=38 3) “Кренгольмский проспект», август 2002 год, Николай АНДРЕЕВ 4) http://www.infolex.ee/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=146&mode=thread&order=0&thold=0, INFOLEX, центр правовой помощи ПРИЛОЖЕНИЕ 1AVALDUS TДITEMENETLUSE ALGATAMISEKSTДITEMENETLUSE LДBIVIIJA NARVA KOHTUTДITUR SISSENХUDJANimi vхi registrikoodIsikukood (selle puudumisel sьnniaeg)Elu- vхi asukohtSidevahendid (telefon, faks, e-post)Panga rekvisiididMuud andmedSISSENХUDJA ESINDAJANimi vхi registrikoodIsikukood (selle puudumisel sьnniaeg)Elu- vхi asukohtSidevahendid (telefon, faks, e-post)Panga rekvisiididMuud andmedPalun pццrata tдitmisele tдitemenetluse seadustiku § 1 lg 1 p aluselLahendi teinud asutuse vms nimetus, kuupдev, lahendi nimetus ja numberNхude sisuNхude suurus EEKVХLGNIKNimi vхi registrikood Isikukood (selle puudumisel sьnniaeg) Elu- vхi asukoht Sidevahendid (telefon, faks, e-post) Panga rekvisiidid Muud andmed VХLGNIKU ESINDAJANimi vхi registrikoodIsikukood (selle puudumisel sьnniaeg)Elu- vхi asukohtSidevahendid (telefon, faks, e-post)Panga rekvisiididMuud andmedSoovin pццrata sissenхuet vхlgniku varale jah eiVхlgnikule kuuluv varaAvaldusele lisatud dokumendidKuupдev__________________ Avaldaja allkiri ____________________Avaldaja andmete muutumisest palun koheselt teavitada kohtutдiturit. Mitteteatamise tagajдrjel tekkinud arusaamatuste eest kohtutдitur ei vastuta.Mдrkused (tдidab bьroo tццtaja)ПРИЛОЖЕНИЕ 2Нормативно-правовые акты,регулирующие судебно-исполнительскую деятельность1) Tдitemenetluse seadustik (Riigikogu menetluses on seda asendav eelnхu)2) Kohtutдituri seadus3) Kohtutдituri ametitegevuse ja selle ьle jдrelevalve teostamise kord4) Kohtutдituri ametikoha tдitmise konkursi tingimused ja kord5) Kohtutдituri ametimдrgi ja -pitsati kirjeldus ja kasutamise kord6) Kohtutдituri asendaja eksami tingimused ja kord7) Kohtutдituri ettevalmistusteenistuse kord8) Kohtutдituri tдitetoimiku ja ametialase arveldusarve pidamise kord9) Kohtutдiturikandidaadi tasustamise kord ja palga minimaalsuurus10) Kohtutдiturite ametikohtade arv ja tццpiirkonnad11) Kohtutдiturite atesteerimise komisjoni koosseis ning atesteerimise nхuded ja viis12) Tдitemenetluses osalevate isikute ja tдitetoimingute andmekogu Kohtutдiturite tцц korraldamise erisused «Karistusseadustiku rakendamise seaduse» § 1 rakendamise perioodil |
|
© 2007 |
|