РУБРИКИ

Характеристика бюджетных расходов на образование

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Характеристика бюджетных расходов на образование

Таблица 7

Сводный расчет годового ФОТ и ЕСН учреждения среднего профессионального образования

Наименование персонала

Количество штатных единиц

Годовой общий ФОТ по должностным окладам

Персональная надбавка за год

Годовой ФОТ с надбавками

1

2

3

4

5

6

1

Преподаватели

8

1 881 148,31

344 162,28

2 225 310,59

2

Административно-управленческий персонал

15

589 820,40

469 531,20

1 059 351,60

3

Учебно-вспомогательный персонал

25

779 360,40

138 562,20

917 922,60

4

Прочий обслуживающий персонал

32

574 797,60

91 327,08

666 124,68

 

Итого

80

3 825 126,71

1 043 582,76

4 868 709,47

ЕСН = 4 868 709,47* 26,2 % = 1 275 601,88 (руб.)

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний =

= 4 868 709,47*0,2 % = 9 737,42 (руб.)

Всего начислений на ФОТ = 1 275 601,88 + 9 737,42 = 1 285 339,30 (руб.)

Таблица 8

Расчет стоимости приобретения оборудования и предметов длительного пользования

Показатели

Сумма расходов

на год

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

 

Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

 

учебные столы, шт.

65

стоимость одного предмета, руб.

3 210

Итого стоимость

208 650

стулья, шт.

130

стоимость одного предмета, руб.

1 231

Итого стоимость

160 030

доска школьная, шт.

2

стоимость одного предмета, руб.

7560

Итого стоимость

15 120

компьютер, шт.

23

стоимость одного предмета, руб.

24 789

Итого стоимость

570 147

принтер, шт.

3

стоимость одного предмета, руб.

6 456

Итого стоимость

19 368

сканер, шт.

1

стоимость одного предмета, руб.

3 540

Итого стоимость

3 540

стол для преподавателя, шт.

2

стоимость одного предмета, руб.

2100

Итого стоимость

4 200

стул для преподавателя, шт.

2

стоимость одного предмета, руб.

980

Итого стоимость

1 960

Всего расходов на приобретение оборудования

983015

Таблица 9

Расчет расходов на выплату трансфертов

Наименование показателей

Показатели

1

2

3

1

Стипендия академическая (290-02-00)

245700

2

среднегодовое число студентов дневного отделения

1170

3

наполняемость одной группы, чел.

30

4

количество групп

39

5

базовый размер стипендии

210

6

Стипендия социальная (290-02-00)

6930

7

признанные в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп

5

8

пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС

8

9

являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий

5

10

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

4

11

Всего получающих социальную стипендию студентов:

22

12

размер социальной стипендии

315

 

Сумма расходов по стипендии всего (_290-02-00)

3031560

 

Прочие трансферты населению

 

13

1) Выплаты денежных компенсаций детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

 

14

среднегодовое число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4

15

норма питания в день (за каждый день)

78,14

16

Сумма расходов на год (_262-02-00)

114084

17

2) Выплаты на ежегодное пополнение одеждой и обувью

 

18

среднегодовое число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4

19

юноши, чел.

1

20

девушки, чел.

3

21

норма на одного учащегося в месяц: девушка

1333

22

норма на одного учащегося в месяц: юноша

1384

23

выплаты на ежегодное пополнение одеждой и обувью: юноши

1384

24

выплаты на ежегодное пополнение одеждой и обувью: девушки

3999

25

Сумма расходов на год (_262-02-00)

64596

26

3) Единовременное пособие

 

27

число выпускников из числа детей-сирот: юноши, чел.

2

28

число выпускников из числа детей-сирот: девушки, чел.

2

29

норма на одного выпускника: юноши

22466

30

норма на одного выпускника: девушки

26868

31

Сумма расходов на год: юноши

44932

32

Сумма расходов на год: девушки

53736

33

Сумма расходов на год всего (_262-02-00)

98668

34

Сумма расходов по выплатам детям-сиротам в год (_262-02-00)

277348,00

35

Компенсация педагогическим работникам за книгоиздательскую продукцию и периодические издания

-

36

среднегодовое число педагогических работников

59,50

37

размер компенсации за 1 месяц, руб.

100

38

Сумма расходов на год (212-00-00)

71400

Таблица 10

Расчет суммы расходов для обеспечения жизнедеятельности учебного заведения

Показатели

Проект плана на 2007 г.

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

 

Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы (340-02-00)

 

норма расходов на одного студента, руб.

15,63

Общая сумма расходов за год

18 287,10

Мягкий инвентарь и обмундирование

 

среднее число мест в общежитии

50

средний расход на одно место, руб.

300,00

Общая сумма расходов на год

15 000,00

Оплата ГСМ (340-04-00)

 

средний расход на 100 км, руб.

6,50

планируемый пробег, км

26 000

стоимость 1 литра, руб.

17,60

Общая сумма расходов за год

29 744,00

Прочие расходные материалы и предметы снабжения (340-01-00)

 

норма расходов на одного студента, руб.

832,20

Общая сумма расходов за год

973 674,00

Оплата услуг связи (_221-00-00)

50 000,00

Оплата коммунальных услуг (233)

 

Оплата отопления и технологических нужд (223-02-00)

 

расход в натуральных показателях, Гкал

700

тариф за единицу (без НДС)

525,13

Сумма расходов за год

433 757,38

Оплата потребления электрической энергии (223-04-00)

 

расход в натуральных показателях, кВт в час

90 000

тариф за единицу (без НДС)

1,3462

Сумма расходов за год

142 966,44

Оплата водоснабжения помещения (223-01-00)

 

расход в натуральных показателях за воду, куб. м

2 500

расход в натуральных показателях за стоки, куб. м

2 500

Продолжение таблицы 10

Показатели

Проект плана на 2007 г.

тариф за единицу за воду, руб.(без НДС)

6,20

тариф за единицу за стоки, руб.(без НДС)

1,90

Сумма расхода за год

23 895

Итого по коммунальным услугам

600 618,82

Оплата содержания помещений

 

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря (225-02-00)

 

балансовая стоимость

50 000

сумма расходов в год, %

20

Сумма расхода за год

10 000

Оплата текущего ремонта зданий и сооружений(225-03-00)

 

балансовая стоимость зданий и сооружений

600 000

сумма расходов в год, %

35

Сумма расхода за год

210 000

Прочие услуги (226-01-00)

 

норма расходов на одного студента, руб.

420

Сумма расхода за год

491 400

Приобретение книг для библиотеки и подписка на периодическую литературу одного студента, руб.(310-02-00)

266 760

норма расходов на литературу на одного студента, руб.

205,00

норма расходов на подписку на периодическую литературу на одного студента, руб.

23

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

 

Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования (310-07-00)

983 015

Капитальный ремонт (225-04-00)

 

сумма расходов в год, %

26

Итого расходов по капитальному ремонту зданий и помещений, руб.

156 000

Итого расходов по учреждению

3 754 499

Таблица 11

Расчет годовой суммы налогов учебного заведения

Показатели

Сумма

Налог на землю

644 537

площадь занимаемого земельного участка, кв.м

9300

кадастровая стоимость 1 кв. м

4620,34

налоговая ставка, %

1,5

Налог на имущество организаций

44 271

остаточная стоимость на 01.01, тыс. руб.

2100

остаточная стоимость на 01.02, тыс. руб.

2120

остаточная стоимость на 01.03, тыс. руб.

1960

остаточная стоимость на 01.04, тыс. руб.

1970

остаточная стоимость на 01.05, тыс. руб.

1950

остаточная стоимость на 01.06, тыс. руб.

1960

остаточная стоимость на 01.07, тыс. руб.

1970

остаточная стоимость на 01.08, тыс. руб.

1980

остаточная стоимость на 01.09, тыс. руб.

2000

остаточная стоимость на 01.10, тыс. руб.

2100

остаточная стоимость на 01.11, тыс. руб.

2120

остаточная стоимость на 01.12, тыс. руб.

1960

остаточная стоимость на 01.01, тыс. руб.

1970

налоговая ставка, %

2,2

Налог на землю:

9300 4620,34 1,5% = 644537

Налог на имущество:

Ссрг1 = = 2037500

НИ1 = = 11206

Ссрг2 = = 2004286

НИ2 = = 11024

Ссрг3 =

НИ3 = = 11061

Сспг4 =

НИ год = 20123082,2% = 44271

НИ4 = 44271 - 11206 - 11024 - 11061 = 10980

Смета утверждена в сумме: Тринадцать миллионов восемьсот шестьдесят четыре тысячи четыреста четыре рубля 00 копеек

"22" ноября 2006 г.

Смета доходов и расходов

на 2007 год

_________________________________________НП ТК ТЭП__________________________________________

(учреждение)

Министерство, ведомство: Министерство образования РФ

Единицы измерения: руб.

Наименование предметных статей

Код

Смета года

в том числе по кварталам

А

Б

1

Расходы:

ЭКР

1

2

3

4

Оплата труда и начисления на оплату труда

210/всего

6 225 448

1 556 362

2 043 234

1 069 491

1 556 362

Заработная плата

211-00-00

4 868 709

1 217 177

1 704 049

730 306

1 217 177

Прочие выплаты

212-00-00

71 400

17 850

17 850

17 850

17 850

Начисления на оплату труда

213-00-00

1 285 339

321 335

321 335

321 335

321 335

Приобретение услуг

220/всего

1 518 020

430 029

328 981

328 981

430 029

Услуги связи

221-00-00

50 000

12 500

12 500

12 500

12 500

Коммунальные услуги

223/всего

600 620

200 679

99 631

99 631

200 679

223-02-00

433 758

151 815

65 064

65 064

151 815

223-04-00

142 966

42 890

28 593

28 593

42 890

223-01-00

23 896

5 974

5 974

5 974

5 974

Услуги по содержанию имущества

225/всего

376 000

94 000

94 000

94 000

94 000

225-01-00

-

-

-

-

-

225-02-00

10 000

2 500

2 500

2 500

2 500

225-04-00

156 000

39 000

39 000

39 000

39 000

225-03-00

210 000

52 500

52 500

52 500

52 500

Прочие услуги

226/всего

491 400

122 850

122 850

122 850

122 850

226-01-00

491 400

122 850

122 850

122 850

122 850

Социальное обеспечение

260

114 084

28 521

28 521

28 521

28 521

Пособия по социальной помощи населению

262-02-00

114 084

28 521

28 521

28 521

28 521

Прочие расходы

290

3 720 368

930 092

930 092

930 092

930 092

290-02-00

3 031 560

757 890

757 890

757 890

757 890

290-03-00

688 808

172 202

172 202

172 202

172 202

Поступления нефинансовых активов

300/итого

2 286 484

571 621

571 621

571 621

571 621

Увеличение стоимости основных средств

310/всего

1 264 776

316 194

316 194

316 194

316 194

310-03-00

15 000

3 750

3 750

3 750

3 750

310-02-00

266 760

66 690

66 690

66 690

66 690

310-07-00

983 016

245 754

245 754

245 754

245 754

310-01-00

-

-

-

-

-

Увеличение стоимости материальных запасов

340/всего

1 021 708

255 427

255 427

255 427

255 427

340-02-00

18 288

4 572

4 572

4 572

4 572

340-04-00

29 744

7 436

7 436

7 436

7 436

340-01-00

973 676

243 419

243 419

243 419

243 419

Итого расходов

800/800000

13 864 404

3 516 625

3 902 449

2 928 706

3 516 625

Директор ____________ Логачева Т.В.

Главный бухгалтер ____________ Сидякова Н.А.

"22" ноября 2006 г.

Заключение

В ходе написания курсовой работы был проведен анализ системы образования: как в целом, так и отдельным направлениям. Были выявлены источники ее финансирования, изучены вопросы, связанные с государственным контролем финансирования общеобразовательных учреждений.

Первая глава имеет общий характер, она вводит основные понятия и принципы финансирования. В ней были подробно рассмотрены: законодательные основы принципов государственной политики в области образования, понятие образовательного учреждения, типы образовательных учреждений, основные и дополнительные источники финансирования, различные "производственные" показатели деятельности учебных заведений, вопросы учредительства и владения образовательными учреждениями. Также был проведен частичный сравнительный анализ бюджетного финансирования в разных странах мира. Особое внимание было уделено финансированию расходов через казначейства.

Вторая глава посвящена рассмотрению проблем бюджетного финансирования. В частности, были выявлены: низкое качество образования; проблема муниципализации образовательных учреждений; недостаточная гибкость организационной структуры государственных образовательных стандартов и программ; отсутствие эффективных механизмов целевого использования бюджетных средств и некоторые другие.

Третья глава является наиболее важной, так как она не только предлагает пути реформирования, но и более полно раскрывает суть проблем, детально рассматривая их во всех проявлениях. Главной линией, прослеживающейся на протяжении всей курсовой работы, является принцип «подушевого» нормативного планирования. Он является основополагающим в решении различных проблем финансирования расходов на образование.

Этот принцип предполагает, что деньги следуют за учеником. При этом нормативы определяются исходя из условий конкретного региона. В зависимости от того, сколько учеников в школе, определяется система финансовой поддержки. Вырабатываются принципы, по которым определяется объем необходимого финансирования того или иного учреждения и одновременно происходит мотивация школ добиваться привлечения к себе учеников: чем больше учеников, тем больше средств выделяется. Но главное, что принципы "подушевого" финансирования не ограничиваются уровнем муниципалитета, а передаются дальше в школу.

Не менее важная проблема, рассмотренная в данной части работы - это переход на новую систему оплаты труда. Очень важно отойти от единой тарифной сетки, чтобы оплата производилась не в зависимости от количества часов, которые учитель проводит в классе, а от того, какое качество преподавания обеспечивается. Частично эти подходы регионах уже реализуются.

Однако, несмотря на явное преобладание бюджетного финансирования, велика необходимость стимулирования инвестиционной деятельности в развитие образование. Эта проблема также рассмотрена в главе 3.

Данная сфера бюджетного финансирования очень обширна, поэтому охватить все недостатки механизмов ее функционирования очень сложно. На мой взгляд, в данной работе были рассмотрены наиболее значимые. Как видно из третьей главы, последние годы сопровождаются большим количеством реформ относительно образования и ситуация в целом начинает улучшаться (расходы на финансирование стабильно растут). Однако эффективность реализации реформ любого уровня во многом зависит от бюджетного ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов и предприятий, так как без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии образования.

Список использованной литературы

1. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2001

2. Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой. - М.: РАГС, 1999

3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. О.В. Врублевской, М.В.Романовского. - М.: Юрайт, 2004

4. Финансы: Учебник/ Под редакцией проф. А. М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004

5. Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы, 2000, № 5. с. 5-12

6. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»

7. Федеральный закон № 12-ФЗ от 1 января 1996 г. «Об образовании»

8. Федеральный закон № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях и общественных организациях»

9. Федеральный закон № 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском образовании»

10. Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете»

11. Федеральный закон №135-ФЗ от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

12. Федеральный закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

13. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год"

14. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год"

15. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год"

16. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год"

17. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год"

18. Национальная доктрина развития образования № 751 от 4 октября 2000 г.

19. Проект Концепции участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования

20. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2001

21. http://www1.minfin.ru/

22. http://www.mon.gov.ru/

23. http://www.finansy.ru/

Приложение 1

Схема образовательных учреждений в России

Приложение 2

Расходы на социальную сферу за 2001 - 2005 гг.

 

2001

2002

2003

2004

2005

В натуральном выражении (млрд. руб.):

образование

48,80

80,09

99,03

117,79

136,55

культура

6,38

10,29

13,98

16,10

18,22

здравоохранение

22,21

31,91

39,48

47,10

54,72

социальная политика

107,78

430,35

144,12

161,19

178,27

Всего

185,17

552,64

296,61

342,18

387,76

В процентах к расходной части бюджета:

образование

4,09

4,11

4,22

4,43

4,64

культура

0,53

0,53

0,60

0,61

0,61

здравоохранение

1,86

1,64

1,68

1,77

1,86

социальная политика

9,03

22,10

6,14

6,06

5,98

Всего

15,52

28,38

12,64

12,87

13,09

Изменение в натуральном выражении по отношению в предыдущем году (раз):

образование

 

1,64

1,24

1,19

1,14

культура

 

1,61

1,36

1,15

0,94

здравоохранение

 

1,44

1,24

1,19

1,15

социальная политика

 

3,99

0,33

1,12

1,90

Всего

 

2,98

0,54

1,15

1,77

Всего расходов

1193,48

1947,39

2345,64

2659,45

2973,25

Приложение 3

Динамика расходов на образование за 2001 - 2005 гг.

Приложение 4

Доля расходов на образование в структуре расходов

на социальную сферу за 2005 г.

Приложение 5

Численность дневных государственных

общеобразовательных учреждений

Наименование

Период

2000

2001

2002

2003

2004

2005

начальных

15 346

14 848

14 237

13 327

12 484

11 559

основных

12 808

12 586

12 401

12 128

11 829

11 576

средних (полных)

36 209

36 452

37 003

37 008

37 006

36 996

общеобразовательных учреждений с углубленным изучением различных предметов

5 596

5 509

5 298

5 417

5 336

5 087

гимназий

1 027

1 077

1 125

1 163

1 200

1 234

лицеев

699

750

769

798

819

847

кадетских учреждений

-

37

43

55

61

69

образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья

1 967

1 932

1 945

1 956

1 952

1 947

учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением

-

47

46

58

61

66

санаторно-лесные школы

37

34

33

31

30

30

Всего государственных учреждений:

66367

65899

65665

64508

63362

62174

Приложение 6

Динамика изменения численности государственных общеобразовательных учреждений

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Основные показатели учреждений среднего профессионального образования

Годы

Количество учебных заведений, ед.

Прием, тыс. чел

Численность студентов, тыс. чел

Выпуск, тыс. чел

Всего

в том числе

Всего

в том

числе

очное обучение

Всего

в том числе очное обучение

Всего

в том числе очное обучение

государственные

негосударственные

2000

2 703

2 589

114

867,7

625,6

2 361,3

1 722,0

579,5

426,6

2001

2 684

2 595

89

877,7

639

2 470,3

1 788,6

608,6

454,3

2002

2 815

2 626

189

900,9

657,1

2 585,1

1 855,1

669,6

487,1

2003

2 810

2 628

182

905,5

680,1

2 612,0

1 902,9

701,3

500

2004

2 815

2 637

178

890,1

680,1

2 599,6

1 933,3

702,6

499,2

2004 в %

к 2003

99,8

99,7

102,2

101,7

100

100,5

98,4

99,8

100,1

4

Приложение 8

Основные показатели деятельности учреждений высшего профессионального образования

Годы

Количество учебных заведений

Прием, тыс. чел

Всего

в том числе

Всего

государственные

негосударственные

2000

965

607

358

1 292,5

2001

1 009

621

388

1 461,6

2002

1 039

655

384

1 503,9

2003

1 046

654

392

1 643,4

2004

1 071

662

409

1 659,1

2004 в % к 2003

102,4

101,2

104,3

100,9

Приложение 9

Динамика изменения численности профессиональных

учебных заведений за 2000 - 2004 гг.

Приложение 10

Расходы на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 г.

Дошкольное образование

53 500

Общее образование

784 400

Начальное профессиональное образование

110 600

Среднее профессиональное образование

446 675

Переподготовка и повышение квалификации

29 300

Высшее профессиональное образование

7 420 652

Другие вопросы в области образования

56 000

Всего на образование

8 901 127

Array

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.