РУБРИКИ

Развитие социальной компетенции одарённых детей в курсе овладения иностранным языком

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Развитие социальной компетенции одарённых детей в курсе овладения иностранным языком

p align="left">Выполнение проектов мотивирует учащихся на успешное изучение языка и стимулирует как устную, так и письменную речь. Детальный просмотр учебника английского языка, автора Кузовлева В.П, показал, что данный метод достаточно широко представлен на его страницах. На практике мы использовали учебник 7 класса, одна из выбранных мною тем была «My Hobby».

 На подготовительном этапе я создавала условия для появления идеи проекта, а также оказывала помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта я выступала в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действий между отдельными микрогруппами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, так мне как учителю следовало принять участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта.

У нас была необходимость стремиться к тому, чтобы проект:

действительно вносил вклад в цели обучения;

имел реальный смысл;

был разумным в части стоимости, доступности материальных средств, затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.

Я попыталась определить учебные задачи для учащихся - развитие умений добывания информации; развитие навыков говорения, аудирования и письма в процессе общения друг с другом и учителем на основе изучаемой темы; развитие навыков индивидуальной и групповой деятельности учащихся, изобретательности и творческого отношения к учебному процессу.

Так же были даны рекомендации по подбору материала. При этом была спланирована серия уроков, на которых предполагалось использовать метод проектов. Например, план урока на мотивационном этапе:

1. Организационный момент. Задача: Сконцентрировать внимание учеников. Настроить учащихся на рабочий лад, подготовить к восприятию информации. Форма работы: Приветствие.

2. Речевая зарядка. Задача: Помочь учащимся быстрее адаптироваться в иноязычной среде. Форма работы: Прочтение и перевод пословиц.

3. Актуализация опорных знаний. Задача: Введение темы. Развитие монологической речи. Форма работы: Обсуждение и предложения по теме.

4. Мониторинг качества усвоения материала. Задача: Развитие диалогической речи. Форма работы: Составление вопросов по теме. Обсуждение проектов.

5. Итоги урока. Подготовка к выполнению домашней работы. Задача: Подведение итогов урока. Разъяснение формы представления результатов домашней работы. Форма работы: Самостоятельная работа с учебником, словарем и другой литературой.

В ходе всего проекта отслеживалась деятельность учащихся поэтапно, оценивая ее шаг за шагом. В организации проектной деятельности очень важным моментом является струк-турирование. Мы разработали такие этапы, как:

I этап - «Мотивация»

Этот этап особенно важен, т.к. от него зависит в большей степени успех последующей работы. Работу над материалом рекомендуется начинать не с учебника, а с установки на проблему, осмысления цели, создания ситуации общения с преподавателем.

II этап - «Информационное обеспечение»

Задача этого этапа - собрать как можно больше информации по данному вопросу.

III этап - «Первичная обработка информации учеником»

Восприятие любого материала имеет яркую личностную окраску. Происходит первичный анализ материала, исходя из собственного опыта и имеющихся знаний.

IV этап - «Обработка информации вместе с учителем»

Продолжается сбор информации. Учитель стремится предложить конкретный набор поисковых задач. Происходит определение «белых пятен» в контексте, выделяется тема и подтемы, формулируются основные мысли.

V этап - «Дополнительный сбор информации»

В процессе работы, обучающиеся непременно сталкиваются с проблемой “нехватки” материала. Появляются материалы проблемного характера. Появившиеся проблемы позволяют взглянуть еще раз на объект изучения «под углом нерешенных вопросов». Формируется умение сопоставлять имеющиеся знания и новую информацию.

VI этап - «Осмысление, сравнивание, анализ и коррекция»

Самый важный в работе, т.к. именно здесь происходит интеллектуальный рост человека, становления личности. Ученики учатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, проводить коррекцию.

VII этап (заключительный) - «Защита проекта»

Обучающиеся совершенствуют навыки публичного выступления и работы в режиме презентации.

При этом для получения существенных результатов социализации одарённых детей в ходе обучения иностранному языку, крайне важно создавать необходимые условия:

-- формировать умения добывания информации из различных источников;

-- организовывать ситуации продуктивного общения;

-- развивать исследовательские умения;

-- учить наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и сопоставлять в родном и иностранном языке;

--уметь предвосхищать информацию, обобщать и оценивать прослушанный материал;

-- делать мультимедийную презентацию результатов, предоставлять возможность для её реализации;

-- делать обучение проблемным, создавать условия для использования лингвистической и концептуальной догадки, различного рода опорами в тексте, словарями различного характера;

-- для использования при говорении и письме специфических приёмов, перифраз, переспрос, повтор реплик, слова-описания общих понятий, разъяснения, примеры;

-- формирования способности обратиться за помощью к собеседнику, уточнить вопрос, переспросить, использовать мимику/жесты.

Следует отметить, что семиклассники, участвующие в проекте проявили большой интерес и участие в определении достоинств своих одноклассников (кто-то что-то умеет, чему может научить других). Многие учащиеся не только осознали наличие своих способностей, но и обнаружили стремление совершенствоваться. Реализация последующих проектов привела к определенным результатам:

1. Благодаря проекту повысилась самооценка учащихся, обогатился их социальный и духовный опыт, ученики приобщились к творчеству, развивая свою личность.

2. Проектная работа помогла решить проблему мотивации, способствовала формированию и совершенствованию общей культуры общения и социального поведения в целом.

3. Проектная работа приобщила учеников к практическому владению иностранным языком, способствовала развитию устно-речевых и лексических навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволила реально оценить свои языковые возможности.

4. Выполнение проекта позволило повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

Работа над проектом предполагает взаимную активность учителя и реальное коммуникативное сотрудничество, направленное на развитие творческих и иноязычных коммуникативных способностей в атмосфере подлинного взаимодействия и взаимообогащения одаренных учащихся.

Таким образом, реализуя содержание иноязычной социальной компетентности через ситуации общения, мы формируем способность вступать в коммуникативные отношения с другими людьми, партнёрами по коммуникации, делать самооценку, ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.

Глава III

Иностранный язык является уже не только учебной дисциплиной, но и становится средством расширения сотрудничества, достижения взаимопонимания и средством обогащения культуры личности, поэтому целью моей исследовательской работы является использования иностранного языка как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту.

Согласно цели исследования были поставлены и решались следующие задачи:

· изучение практического опыта учителей по работе над данной проблемой;

· разработка опросника, для выявления творческих личностей и их способностей;

· проведение статистической обработки результатов;

· развитие умений добывания информации у детей;

· развитие навыков индивидуальной и групповой деятельности учащихся, изобретательности и творческого отношения к учебному процессу;

Для реализации целей и задач исследования нами использовались следующие методы:

· наблюдение и беседы с учащимися и учителем;

· анкетирование.

· эксперимент;

Исследование проходило на базе школы № 11 г. Тобольска. Для выяснения коммуникативных и творческих позиций учащихся мы провели педагогическое исследование. При этом на констатирующей части исследования были определены контрольный (КК-7а класс) и экспериментальный классы (ЭК-7б класс). Отметим, что в данных классах учитель использует 10-бальную систему оценивания знаний. В результате сравнения качественной успеваемости, на основании полученных оценок детей, мы пришли к результату, который отображен, а табл. 1.

Таблица 1.

Качественная успеваемость детей.

Баллы

КК-15 чел.

ЭК-10чел.

10

3

3

9

2

2

8

2

2

7

1

1

6

2

1

5

4

3

4

1

2

Качественная успеваемость

67%

60%

Для большей наглядности результаты представлены на диаграмме (см. рис.5).

Таким образом, на основании анализа полученных данных можно сделать вывод, что на начальном этапе экспериментального исследования качественная успеваемость в КК выше, на 7% чем в ЭК.

На констатирующем и формирующем этапах была проведена анкета в ЭК, по выявлению способности в овладении языком. Детям необходимо было ответить на 10 вопросов, которые оценивались от одного до пяти баллов ( нейтральный - 0 баллов, отрицательный ответ - 3 балла, положительный - 5 баллов).

Вопросы анкеты

1. Ты часто вступаешь в общение со сверстниками?

2. Можешь ли ты поддерживать общение?

3. Ты чаще стоишь на своей позиции и не соглашаешься с партнером?

4. обладаешь ли ты способностью сочувствовать?

5. всегда ли ты выслушиваешь собеседника до конца?

6. Ты часто перебиваешь собеседника во время разговора и сообщаешь свою точку зрения?

7. Ты излагаешь всегда свои мысли логично и чётко?

8. Тебе хватает имеющийся запас слов для изложения своих мыслей?

9. способствует ли ваша общительность в успешном освоении языка?

10. Часто вы, работая в группе, принимаете на себя ответственность за решение сложных проблем?

Результаты обследования учащихся ЭК на констатирующем этапе представлены в диаграмме (см. рис.6).

Рис.6 Динамика способностей в овладении языком.

По результатам анкеты, мы построили профиль творческих качеств каждого ребёнка (Приложение) и определили уровень творческого потенциала личности на основе суммарного числа набранных баллов, (использование 5-бальной шкалы) (Приложение ). Ниже представлен один из примеров.

Суммарное число баллов: 25, уровень творческого потенциала - средний.

Ерёменко Мария

Рис.7 Профиль творческих качеств ребёнка.

Итоговый результат определяется по ниже приведенной Таблице 2.

Таблица 2.

Уровень творческого потенциала личности

Суммарное число баллов

Высокий

30-36

Средний

25-29

Низкий

18-24

Фамилия, имя,

Суммарное число баллов

Уровень творческого потенциала личности

1. Алексеенко Вера

22

Низкий

2. Анюшин Денис

30

Высокий

3. Брунчукова Маша

24

Низкий

4. Бугременко Маша

24

Низкий

5. Дорошенко Лена

24

Низкий

6. Ерёменко Мария

25

Средний

7. Жданова Катя

26

Средний

8. Коваленка Максим

26

Средний

9. Малов Гриша

24

Низкий

10. Маркова Настя

24

Низкий

11. Самылова Таня

24

Низкий

12. Силютина Света

26

Средний

13. Руданов Костя

20

Низкий

14. Урусова Оля

30

Высокий

15. Щабин Артем

24

Низкий

Учитывая результаты проведенного теста можно сделать вывод, что уровень творческого потенциала у детей низкий.

Рис.8 Уровень творческого потенциала детей.

На основании анализа данных анкеты можно сделать следующие выводы:

1.

В ходе работы с детьми на формирующем этапе эксперимента проводилось наблюдение и постоянный контроль детей.

На первом занятии детям было предложено ознакомиться с проектной деятельностью. За основу была взята тема “My Hobby”. В свою очередь, каждый урок делился на 5 составляющих: новый материал, грамматика (упражнения на закрепление нового материала), чтение и перевод, диалогическая и монологическая речь, творческая работа учащихся. Последний урок был итоговым по теме, на котором проверялись творческие и интеллектуальные способности учащихся.

Приведем краткое содержание конспектов уроков английского языка по теме “My Hobby” (учебник 7 класса «Английский язык» Кузовлева В.П.).

Урок 1.

Тема: “My Hobby”

Цели: развитие мышления, воображения, творчества, навыков самостоятельной работы; совершенствование навыков монологической и диалогической речи; активизация лексики по теме; воспитание умения работать в сотрудничестве с другими, уважение к себе и другим.

Оборудование: карточки с новыми словами, рисунки по теме.

Plan.

I Организационный момент:

Учитель:- Good morning, my dear children. I'm so glad to see you again. You may take your seats, please.

Речевая зарядка:

Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning, dear children,

I'm glad to see you.

Nice to see you, nice to see you,

We are happy just to hear it.

Pleased to meet you, pleased to meet you,

We are happy just to beat you.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, мы узнаем много нового. С этого дня у нас не будет привычных уроков, мы будем работать над проектами. Проект это коллективная работа, направленная на создание общего продукта деятельности, в ходе которого вам предстоит научиться планировать, распределять работу, намечать план деятельности (алгоритм), творчески применить языковой материал, превращать уроки иностранного языка в дискуссию, исследование.

Наша работа над проектом заключается в следующем:

· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода);

· обсуждение методов исследования;

· сбор, систематизация и анализ полученных данных;

· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

· выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Проект рассчитан на протяжении 5 уроков. На одном из последних занятий осуществляется защита проекта. Презентации проекта осуществляется, как правило, в устной форме.

II Новый материал:

Учитель: Let's start our lesson.

Now have a look at the blackboard and read the proverbs:

Handsome is as handsome does;

Clothes don't make the man;

Deeds, Not words;

A good deed is never lost;

A good name is better than riches.

Учитель: Let's translated and discussion this proverbs. Давайте обсудим каждую пословицу. Исходя из пословиц, я предлагаю вам догадаться, какая тема нашего проекта?

Учитель: So, what will be theme of our lesson? - “Are you Jack of all trades”

Will you recite a poem about boys and girls?

What are little boys made of?

“Ships and snails, and puppy dogs tails.

That's what little boys are made of!”

What are little girls are made of?

“Sugar and spice and all things nice.

That's what little girls are made of!”

Учитель: Ребята, о чём это стихотворение? Что мы можем сказать о наших мальчиках и девочках?

What abilities are you know? Tell me please…

I offer you some abilities: - the fashion designer; a poet; the photographer;

the artist; sportsman; designer; hacker in the computer club…

We have three groups of pupils at our lesson. Each of these groups must represent mini-work.

1. Group №1: “We are fashion designer”;

2. Group №2: “We are artist”;

3. Group №3: “We are actors”.

Попытайтесь составить небольшой рассказ (5-7 предложений) о каждой из ваших способностей и затем каждая группа представит нам свою способность.

III Результаты: Presentation the work. Обсуждение работ, выведение проблемы. What new did you know from our lesson?

IV H/w: ребята, ваша задача заключается в том, что бы разделиться по способностям и находить материал по вашей теме, сочинять рассказы, либо какие то рисунки рисовать или находить картинки. Воспользуйтесь библиотекой дома или школьной.

Урок 2.

Тема: “My Hobby”

Цели: активизация изученной лексики по теме, обобщение знаний о способностях. Знакомство с отношением некоторых британских сверстников к способностям. Воспитание потребности к коллективной работе.

Оборудование: учебник, карточки с новыми словами.

Plan.

I Организационный момент.

II Новый материал:

- Мы начинаем знакомиться с новой лексикой по теме “My Hobby”.

- Open the books, p. 37, ex. 1.

- Try and read the text. Translated it.

III. Закрепление нового материала:

- Сопоставим русских ребят с английскими, выделить «+» и «- ».

IV. Game:

- Let's play with me. Our game is called “Who is who”.

(Ребята называют свои способности, кто последний назовёт тот и “Jack of all trades”. Выявляем лидера.)

V. H/w: сравнить увлечения и хобби российских и британских школьников (письменно). Используя телевидение, интернет, газеты, журналы.

Подведение итогов.

Урок 3.

Тема: “My Hobby”

Цели: воспитание потребности к коллективной работе; стимулировать как устную, так и письменную речь; развить умения воспринимать на слух с общим охватом содержания; расширение кругозора учащихся;

Оборудование: Папки, белая бумага.

Plan.

I Организационный момент.

II Новый материал:

-What do you think? It's good or bad to be a Jack of all trades? Please open your books, ex. 3(2), at p. 38. Every group chooses on a column:

-the first group-1;

-the second group-2;

-the third group-3.

You should answer the question.

III Самостоятельная работа в группах:

- Первичный анализ материала, исходя из собственного опыта и

имеющихся знаний.

- Обработка информации вместе с учителем.

IV Game:

- Let's play. It's the game “Word Square”.

O

P

B

L

W

T

Z

S

A

M

F

V

K

N

O

L

G

R

E

A

T

U

X

K

I

N

D

Q

R

C

L

E

V

E

R

P

E

T

N

I

G

S

F

Z

H

D

C

B

A

Look at these letters and find the words you used when you spoke about your friends.

V. H/w: Продолжать собирать информацию по теме.

Подведение итогов.

Урок 4.

Тема: “My Hobby”

Цели: развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся; развивать воображение, фантазию, творческое мышление; развивать речевые способности, способность логически излагать свои мысли, развивать умения сравнивать, анализировать, воображать; формировать языковые навыки учащихся; развитие умения работать в группах.

Plan.

I Организационный момент.

II Dictation:

- Вспомним все изученные слова по теме “My Hobby”. Let's play with me. Our game is called “The Ball” (в ходе игры повторяем слова, затем пишем небольшой диктант).

III Составление предложений:

-Write the sentences using the words in brackets. (Каждому ученику предлагаются карточки с заданием).

- Match the questions and the answers.

IV Обобщение по теме:

- Заседание «Круглый стол». Ученики анализируют свои работы, накопленный материал и свои достижения. Сравнивают начальный этап своих проектов и уже конечный. Делают вывод, что хотели сделать, и что получилось, какие предложения на будущее.

V. H/w: провести коррекцию собранного материала. Составить презентацию своей работы. Работа со славарём.

Урок 5.

Тема: “My Hobby”

Цели: развитие умений добывания информации; развитие навыков говорения, аудирования и письма в процессе общения друг с другом и учителем на основе изучаемой темы; развитие навыков индивидуальной и групповой деятельности учащихся, изобретательности и творческого отношения к учебному процессу.

Форма урока: презентация и защита проектов.

Оборудование:

· - плакаты, подготовленные учащимися, посвященные своему любимому занятию;

· - магнитная доска, магниты;

· - компьютер, презентации учащихся по теме;

· - магнитофон, музыкальное сопровождение;

· - театральные костюмы и декорации.

I Организационный момент.

Учитель: Dear friends! Good morning! I'm glad to see you very much.

II Актуализация опорных знаний.

Учитель: Today we are going to have an interesting lesson about different hobbies. We have four projects in the blackboard: Autosport, Shopping, Flowers and Theatre. Listen to the pupils who made these projects, make your questions about their jobs and tell us your opinions, please.

Проект 1: I'm Igor. I've got a friend. His name is Paul. We like Auto sport very much. We decided to make our project about Auto sport and racers. We began our job two weeks ago. Paul read many magazines, I got information from Internet. We made this placate and computer presentation. (Приложение №3).

III Мониторинг качества усвоения материала.

Учитель: Thank you for your interesting information. Have you got any questions to Igor and Paul?

Примерные вопросы учащихся: Have you been on the real races? Have you been on the night races in Moscow? Do you want to be a racer? What is your favourite car? Why do you like this dangerous sport?

Учитель: Thank you for your questions? Do you like this project? Tell us your opinion about Igor and Paul's job.

Примерные высказывания учащихся: I like this project. Igor and Paul gave us very interesting information. I like their computer presentation. Placate about auto sport is very brightly and interesting. It has much information about sports cars. I think Igor and Paul have got very interesting hobby.

Проект 2: I'm Olga. Let me introduce my friend Yana. Best of all we like shopping. But we decided to make our project about London's shops. We began our job two weeks ago. We got information together. We read magazines, watched TV and gathered photos. We made this placate and computer presentation. (Приложение №4).

Проект 3: I'm Sveta. I made my project alone. I like flowers very much. I began my job two weeks ago. I advise with my mother and we got information together. We went to the library, read magazines and books. I made this placate myself. (Приложение №5).

Проект 4: I'm Dasha. Let me introduce my friends. Best of all we like theatre. We began our job two weeks ago. We decided to make a show as a project. We got information together. We read many plays then we chose a tale “Snow-white”. Look at our project, please! (Приложение №6).

IV Итоги урока:

Учитель: Dear children. I am glad to see that you have made a good job. You have learnt how to get information. I think you will be active at the English lesson and you will like working at English to be successful in future. I'm going to give you 5. Good bye. See you at the lessons.

Таким образом, представленные фрагменты конспектов уроков позволяют продемонстрировать технологию использования проектной методики в ходе обучения одарённы детей на уроках английского языка.

В целом можно отметить, что подобная работа эффективно влияла на познавательную деятельность детей, активизировала интерес к изучаемому предмету, каждый ребёнок стремился выполнять все предложенные учителем задания, старался находить новую информацию самостоятельно вне школы. С большим трудом и интересом составляли проект и демонстрировали на защите. Введение проектной деятельности, несомненно, способствовало повышению творческого потенциала личности, а так же уровня качества знаний.

На формирующем этапе для вторичного выявления качественной успеваемости были проведены тест и контрольная работа. Чтобы перевести полученные результаты оценок в проценты, была составлена следующая методика: 90% - 10 баллов, 85% - 9 баллов, 80% - 8 баллов, 75% - 7 баллов, 70% - 6 баллов, 65% - 5 баллов, 60% - 4 балла, 55% - 3 балла. Результаты отражены в Таблице 3.

Таблица 3.

Динамика качественной успеваемости детей английскому языку на формирующем этапе.

КК

ЭК

Формирующий этап

70%

80%

Тест

80%

90%

Контрольная работа

75%

85%

Средний процент

75%

85%

На основании полученных результатов составлена диаграмма (см. рис.9).

Рис.9. Динамика качественной успеваемости детей на формирующем этапе.

На контрольном этапе снова была проведена анкета. Повторное анкетирование изменило результаты способностей в овладении языком, которые изображены на диаграмме 10. Т.е на формирующем этапе ЭК повысил свои результаты.

Рис.10.

Рис.10. Динамика способностей в овладении языком.

Кроме того, исходя из этой же анкеты, мы выявили повышенный уровень творческого потенциала детей (Рис.11).

Рис.11. Динамика уровня творческого потенциала детей.

В целом полученные результаты позволяют утверждать, что у контрольной группы обучающейся традиционными методами, повысилась, но по сравнению с ней учащихся экспериментальной группы, обучающихся по проектной методике, намного выше. Это говорит о том, что проведённая нами работа дала хорошие результаты.

Заключение

Исследуя тему, проблемы развития социальной компетенции одарённых детей на уроках английского языка, мы выяснили, что для формирования и развития социаль-ной компетенции одарённых детей нужны такие формы ор-ганизации обучения, которые позволяли бы моделировать ситуации и коммуника-тивные задачи из сфер социального обще-ния и взаимодействия, свойственные опре-деленному возрасту: индивидуальные и коллективные формы работы (парные, групповые, командные), которые дают воз-можность одаренному ребенку адаптиро-ваться к взаимодействию с другими детьми, научиться прислушиваться к мнению дру-гих, высказывать и отстаивать свою точку зрения, корректировать свое поведение и подчинять свои интересы интересам кол-лектива, команды.

Бывая на практике, мы заметили, что учителя работают со всеми детьми одинаково, и не стремятся работать с одарёнными детьми. Кроме того, запаздывают с изучением материала, их задача: более интенсивно работать. Необходимо раньше осваивать овладения социальными умениями.

Мы просмотрели учебник начальной школы английского языка под редакцией Биболетовой, на предмет формирования социальных умений. Оказалось что, только в 4-ом классе начинается изучение выражений, а хотя должны уже в конце первого года обучения. Приложение №1.

Решение проблемы, выбранной мной, успешной будет в том случае, когда мы будем формировать социальные умения с первого года обучения, так же если мы создадим условия для социализации одарённых детей, будем учитывать личностные качества каждого и дети овладеют социальными умениями. Т.е мы научим детей правильно общаться и использовать язык.

Таким образом, приведя в систему формы, методы и приёмы работы с одарёнными детьми, выявив их психологическую и мотивационную основы, мы постарались сохранить одну из главных особенностей в работе с одаренными детьми - комплексный подход, что будет способствовать сохранению и развитию интеллектуального и научного генофонда России.

Список литературы

1. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности. - М., 1970.

2. Бодалев А.А., Малькова З.А., НовиковаЛ.И., Караковский Е.С., Концепция воспитания учащейся молодёжи в современном обществе., - М., 1991.

3. Власова Е.И. Актуальные проблемы построения компетенции социальной одарённости // Обрадована особистiсть: пощук, розвиток, допамога. К., 1998. С. 85-91.

4. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: Компетентностный подход. М.: МПСИ, 2005.

5. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

6. Козырева В.А. Компетентностный подход в педагогическом образовании. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005.

7. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающихся знаний и психологических тренингов. Картинный материал. - М.: “Издательство Гном и Д”, 2001.-48с.

8. Краткий словарь по социологии. Под общей ред. Гришиани Д.М., Лагина И.И. - М., 1998г.

9. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - №4.

10. Мудрик А.В. Социализация человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/А.В.Мудрик-2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.-304с.

11. Новикова Л.И. Профессиональный словарик: компетенция и компетентность - одно и то же? // Преподаватель XXI век. - 2005.-№1.-с. 49-51.

12. Развитие социальной уверенности у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-224с.

13. Ребикова Д.И. Развитие социального интеллекта мл.шк. на уроках англ.яз. // Одарённый ребёнок. 2007.-№3.-с. 108-113.

14. Савенков А. Развитие детской одарённости в образовательной среде // Развитие личности.-2002.-№3.-с. 113-146.

15. Селевко Г.К. Компетентности и их классификация // Народное образование. - 2004.-№5.

16. Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека: мотивационно-эмоциональные аспекты. - М.: Наука, 1975.

17. Слемзер И.Дж. Социологи: Пер. с англ.-М., 1994г.

18. Философский словарь. Под ред. Фролова И.Т. 6 издание, перераб. и доп.-М., 1991г.

19. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2001г.

20. Хуторский А.В. Развитие одарённости шк-ов: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320с. - (Педагогическая мастерская).

21. Хуторский А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования // Народное образование. - 2003. - № 2.

22. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр « Академия», 1999. - 288с.

23. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых детей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 366с. - (Серия «Библиотека психолога»)

Приложение №3

Игорь: The first car appeared in France in 1771. Max speed of that car was only 6 km/h. And the first race of the world was June, 22 in France in 1894. Max speed of those cars was 100km/h. Now there are more thane 10 varieties of races: Formula 1, Blue Flame, Big Foot, Camel Trophy and other. Now the fastest cars are Blue Flame, Rocket and Maverick (max speed is about 1014 km/h and more). The most dangerous races are Street Racing, Rally and Races for Survive. Races often have hard fractures after passing a route. I think the most interesting race is Camel Trophy, the lack of good roads race. Swamps forests are places where on Second World War a tank couldn't go. All races reach finish, but somebody have to use a winch. Big Foot it is the “biggest race”. Height of wheel is about one floor. Auto rodeo is interesting too. It isn't a race it is an appearance with car. Very interesting look how one driver drive car on two right (left) wheels, and another stand on it in addition, but doesn't drive. SUPER! Racers from Russia repeatedly win in many races like other racers from Germany, Japan, USA and another.

Павел: Roman Rusinov is the first Russian pilot, who won poul-position in Formula 3000. On the second of May on the route Nurburgring started first stage of championship Euro 3000. In champion's news thrice were hear words “big surprise from Russia”. Roman Rusinov won in two sessions of free routes and in qualifications, what was in one strained day. Roman Rusinov champion's debutant justified a very bold holds of company GAZPROM and of his fans, and he didn't come out on this route earlier. Thanks to care training and big work, he left behind the fasters opponents, who came out in Euro 3000 the second year and won poul-position for first race championship, what started on Sunday on the forth of May in 14:30. Roman Rusinov: “I didn't waiting that I win in sessions this day and win poul. It wasn't easily, but we did a good work with my command. Now I must weaken and prepare to Sunday's race. In race I must prepare for good start and I mustn't do any mistake for 31 circles”

Игорь: The World's Cup of Off - roads rally-raids. Pilots of command Mitsubishi Motors Person Stefan Petransel (navigator is Van-Paul Cotre) and Huan Roma (navigator is Anri Mane) finished on the first two - kilometers route Off-road UAE Desert Challenge on first and second places. Now they are at the head of column of 61 motor cycles 9 quadro-cycles 31 jeeps and 3 Lorries (there are command KAMAZ-Master of hat 3 Lorries). Petransel and Cotre won this rally in 2002&2003 years and they have all chances to subdue it (Desert Challenge) in third time.

Приложение №4

Ольга: Buying or walking, London's shops are attractions in themselves. Oxford Street, Regent Street and Knights-bridge are all known for their famous stores. Selfridges' magnificent facade is Oxford Street's most famous landmark, with a lot of food halls as well as top designer collections. Come into John Lewis or Marks & Spencer before heading for Liberty's, on Regent Street, a store bursting with an exotic variety of fabrics, china, jewellery, clothes and furniture. Nearby is Hamleys, the most famous toy shop in the world, a delight for children and adults alike. If you are looking for something truly unique Harrods, in Knightsbridge boasts that it can order anything in the world-from a miniature Rolls Royce to a live elephant! There are also new indoor shopping complexes, like Whiteleys in Bayswater and Hay's Galleria near London Bridge station, which allow you to eat as well as shop in comfortable environment. Bond Street and Sloane Street offer the finest international names. For a chic, designer outfit look for British names: Katherine Hamnett, Bella Freud and Vivienne Westwood. Burberrys in the Haymarket, Simpsons of Piccadilly and Aquascutum in Regent Street provide the ultimate in elegant English style and for a traditional look, shoes, hats and suits can be made to order by the tailors of Savile Row and Jemyn Street. For a different shopping experience, you could try goods at one of London's markets; try Camden Passage, Portobello Road or Petticoat Lane. At Covent Garden, stalls and small shops sell designer clothes, books, arts, crafts, decorative items and antiques.

Яна: The Body Shop sells perfumes, soap, shampoo and skin-care products for men and women. The shops sell good cheap products in beautiful packing. Dillons first opened in 1936 as the bookshop to the University of London. Dillons is now a complex of 49 high-quality modern bookshops. They are often to be found in large buildings of traditional architecture, with modern hi-tech interiors. Dillons' image one of academic excellence and they want to be associated with the older university. Foyle's is one of London's largest bookshops. The shop is well known for its wide number of books. Many of its assistants are foreign students who can't speak English. Harrods is the most famous London's department store. Harrods has about 230 departments, among them 16 food halls and 34 for fashion. The store has a library, a bank it, arranges funerals, sightseeing tours, has a kennel for customers' dogs and its own water supply and electricity generators. 40% of Harrods' business is to foreign customers and there is a total of 50,000 customers a day. Marks and Spenser is a number of department stores which sell men's and women's clothing, home furniture, plants and food. Today there are 280 Marks and Spencer stores in Britain, and a total of 600 company-owned stores world-wide. Marks and Spencer sells 5% of Britain's food and 16% of is clothing. Its clothing is traditional in design and good value for money. Its food is expensive, of high quality and great choice.

Ольга: Next is a chain of popular fashion clothes shops for men and women. It became famous for the suits which were worn by businessmen and businesswomen at the beginning of the 1980s. Next provided a cheap education in style and fashion. Sainsbury's supermarkets are one of leaders in food and drink selling in Britain. It has about 12% of the market and suggests good food and wine. Most of the 246 supermarkets and 46 home base stores, which sell do-it-yourself goods, are in the richest part of England. There are no Sainsbury's stores in Scotland and Wales. W.H.Smith is a national chain of shops which sells newspapers and magazines. Smith's also sell books, videos, pens and office equipment. Tesco was founded by J. Cohen who used to say, “I pile it high, sell it cheap” to explain the great success of his supermarkets. Today the cut-price image has remained and the name “Tesco” is often used to mean anything cheap. There are 396 stores with about 80,000 employees. Today Tesco has an expensive advertising campaign in an effort to upgrade its image. Woolworth's is an American chain store. The stores used to sell a wide range of goods including food, furniture, CDs, toys, sweets, clothes and paint. Woolworth's now sells a small range of goods, such as children's clothes, sweets, videos and make-up. It has clever advertising campaign which concentrates on videos and CDs and always uses the same simple formula. This attracts people into Woolworth's, to buy other things.

Приложение №5

Света: Snowdrops are small plants. Their flowers look like white bell. They are really lovely. They have weak pleasant smell. They are as white as snow. Snowdrops are native plant in England. It appears in January when the ground is covered with snow. It is loved by every one. Water lilies are wonderful plant. They grow in water of quiet lakes and rivers. You can't say their flowers are beautiful, but their small yellow heads look fantastic among big round plate-like leaves. Frogs like to use them as chairs. You can see them in blossom in summer month. Primrose is a rather small flower. Its flowers look like stars. The wild primroses are yellow. But red, pink, purple and orange primroses are grown in English gardens. It used to grow in many parts of England. Some primroses can be seen in February, March, April and May. Its name means “first rose” in Latin. People have loved it for thousands of years as one of the first sweet spring flowers. In England they celebrate Primrose Day on the 19th of April. Daffodil has long leaves and beautiful flowers. They can be white or yellow. Daffodils have got strong sweet smell. In England daffodils grow in the wild. You can see fields of daffodils in the countryside. They appear in February and blossom during the whole spring. Daffodil is poisonous and it is not eaten by animals. Daisies are common flowers in England. Everybody knows what they look like. They have yellow center and few rows of petals. They are usually white, but petals can be reddish or purplish below. They have very weak smell. Daisies grow practically everywhere all year round except January. Poppy is a lovely, delicate plant. Its flower looks like a cup. They can be red or yellow. Garden poppies can have many petals. Poppies grow in the countryside. Sometimes they appear in great crowds in fields or in mountains. They blossom during the whole summer. Their smell can make you feel sleepy like it happened to Dorothy from “Wizard of Oz”. Their seeds are often used in cooking.

Приложение №6

Представлен фрагмент спектакля

Ведущий:

Once upon there was a King and a Queen.

The King was kind and silly.

And the Queen was beautiful.

She loved the King very much.

Now the Queen is waiting a child.

But the King is boring.

Король: I'm boring.

Королева: Dear! Would you like to eat?

Король: No.

Королева: Darling! Would you like to drink?

Король: No.

Королева: Oh, honey! Would you like …?

Король:

No. No. No. I want to hunt!

Yes. Yes. Yes. I want to hunt!

Hunter! Go with me! Goodbye, dear!

Королева:

Oh, darling! Goodbye!

I love you, my dear! Be careful!

Don't drink cold water!

Don't eat raw food!

Oh, my dear! Goodbye!

Ведущий:

A little time later the Queen bore a child.

It was a little girl. She was very beautiful

And she was named Snow White.

Королева: Oh, my dear! Would you like to eat?

Белоснежка: Thank you, mummy!

Королева: Oh, my darling! Would you like to drink?

Белоснежка: Thank you very much, mummy!

Королева: Oh, honey! I see your father, baby!

Белоснежка:

Oh, my father!

Oh, my father!

How do you do?

Король: Hello, my dear!

Who is she, darling?

Who are you?

Белоснежка:

I'm Snow White!

I'm your daughter, father!

Король:

My daughter?

Is she my daughter?

Королева: Yes, my dear! She is your daughter!

Король: Nonsense! Terrible! Horrible! Rubbish!

Королева: Oh, honey! Aren't you glad?

Король:

No, I wanted a son! My son will be strong and brave,

beautiful and clever as me!

And daughter is terrible! Nonsense!

Oh, my God! I'm so unhappy!

Белоснежка: Oh, my God! I'm so unhappy!

Королева: Oh, my God! I'm so unhappy! I'm dying!

Белоснежка:

Oh, my mummy! Oh, my dear! She's died!

Father, you killed your wife!

You killed my mother!

You killed the Queen!

You are the beast!

It's terribly! It's awfully!

Ведущий:

Snow White has been crying for many years.

And the King was sad the whole year…

But times are changing…

Once the New Queen has appeared.

(Выходит Новая Королева. Ее замечает король)

Король: How do you do?

Новая королева: Hello, guy!

Король: How are you? Mrs.…

Новая королева: Miss! I'm fine, thanks. And you?

Король: I, I, I…

Новая королева: Could I help you, baby?

Король:

Oh, my fairy! I want to be with you!

I want to make you happy!

Новая королева: O'K, I agree. Come with me!

Белоснежка: Daddy! Where are you? Daddy!

Новая королева: Who is it?

Король: It's my daughter, Snow White.

Новая королева:

Daughter? Princess? Obstacle?

You must marry her! Now!

Король:

Now? O'K, my dear!

Snow White, you must marry now!

Страницы: 1, 2


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.