|
|
|
|
Россия в начале XX века до образования Третьеиюньской монархии
Россия в начале XX века до образования Третьеиюньской монархии
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Группа 3.4 (11 «Г») Тема: Россия в начале XX века до образования Третьеиюньской монархии. 7.12.2009 Студент практикант V курса группы 582 Саитов Ильдар Гербертович Учитель истории школы: Полуянова С.В. _______________ Групповой руководитель: Магсумов. Т.А. _______________ Оценка за урок _______________ Набережные Челны, 2009 г. Литература, использованная по теме: 1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт. 2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.) 7.12.2009 Урок № 5: Группа 3.4 (11 «Г») Раздел II. Россия на пороге XX в. Тема: Россия в начале XX века до образования Третьеиюньской монархии. Тип урока: контрольно-обобщающий. Вид урока: Урок - Беседа Цель урока: 1. Познавательная, образовательная цель - повторить основные события произошедшие в период начала царствования Николая II по события роспуска II Государственной Думы. 2. Развивающая цель - содействовать учащимся в понимании хода истории вышеобозначенного периода, логической связки и закреплении пройденных ранее уроков. 3. Воспитывающая цель - формирование у учащихся ценностных отношений к истории, к жизни общества, прогрессу. Воспитывать у учащихся нравственные качества личности терпимости и права на существование различных точек зрения, толерантности. Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: лента времени, модули тем; классная доска, мел, указка, влажная тряпка. Вид доски на уроке |
5 ноября 2009 Тема Дом. Задание План 1. Основные тенденции развития экономики. Промышленный подъем (Юг - угольно металлургический, Баку - нефтяной). Интенсивное железнодорожное строительство (окраины, Транссиб). Концентрация производства и образование монополий картели и синдикаты. 2. Буржуазия зависела от госзаказов, склонна к компромиссам. Инвестиции запада. Отсталость сельского хозяйства, нищета, общинный уклад, отработочная система. Отсутствие среднего класса. 3. 1900 начинается спад производства. Предприятия закрывались, рабочие оказывались ненужными. Инвестиции из за революции иссякли. 4. 1909 - 1913 промышленный подъем. Военные заказы. Образование трестов и концернов. 5. 1894 - начало царствования Николая II и «защита устоев». Усиление власти чиновников, чрезвычайные полномочия, создание органов политического сыска. Поддержка помещиков средствами Дворянского Банка. Денежная реформа Витте в интересах буржуазии. В крестьянском вопросе победила группировка Плеве - поддерживать общину, усиливать надзор за деревней. 6. «Зубатовщина» как попытка решить рабочий вопрос. 7. Внешняя политика России. Тройственный Союз и Антанта. Русско - Японская война 26 января 1905 - август 1905 Портсмутский мир. 8. Общественные движения - Рабочие волнения «Долой самодержавие», крестьянские волнения, образование партии эсеров, становление социал - демократии, земское движение и интеллигенция, «Союз освобождения». 9. Революция. «Новый курс Святополк - Мирского», Гапоновщина, «Кровавое воскресение». Начало революции. Революционное лето - волнения в городах, сельской местности в армии и на флоте. Всероссийская политическая забастовка. Манифест 17 октября. Октябристы. Кадеты. Черносотенцы. Московское восстание. Всплеск крестьянских волнений весной 1906, Карательные акции на Транссибе, проект Кутлера об отчуждении земли за вознаграждение. I Государственная Дума. Революция идет на спад. Новый премьер П. А. Столыпин. II Государственная Дума и переворот. | | |
Основные понятия: Военно-полевые суды, эсеры-максималисты, экспроприации, Основные даты: 9 июля 1906 - роспуск первой думы. Выборгское воззвание. 20 февраля 1907 - открытие II Государственной Думы. 3 Июня 1907 - манифест изменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобрения Думой. Основные персоналии: П. А. Столыпин, Ф. А. Головин. План урока: 1. Лента времени. 2. Модули пройденных тем. Домашнее задание: §16, 17, 18 ознакомиться для изучения новой темы. Ход урока: |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | I. Организационный момент | Учитель приветствует учеников. | Ученики приветствуют учителя. | | II. Проверка домашнего задания. | Откройте пожалуйста тетради а я пройду посмотрю как вы выполнили контрольное задание «Ленту времени». Отмечаю хорошие работы, делаю замечания по недостаткам. В конце урока все сдайте пожалуйста тетради на проверку, выставлю отметку как за Ленту времени так и за общее ведение тетрадей на уроках истории. | Открывают тетради, отвечают на вопросы по датам и заодно повторяют для работы по датам на уроке истории. | | III. Повторение изученных тем, закрепление и освежение остаточных знаний. | Записываем в тетради число. И мы начинаем работу согласно плану. Совместно заполняем Ленту времени и вспоминаем что же мы проходили на предыдущих уроках и я готов отвечать на ваши вопросы для восполнения пробелов знаний. Проделываем эту работу совместно а также рисую схемы в виде модулей объединяющих блоки тем по направлениям: - внутренняя политика в начале XX века; - Русско - Японская война; - Революция. | Учащиеся предлагают в соответствии с их Лентой времени заполнить совместную Ленту на классной доске, аргументируя и поясняя даты, их степень значимости для истории. Вместе с учителем помогают раскрытие модулей, предлагая свой план и алгоритм изучения темы, способ лучшей структуры для запоминания. | | IV. Закрепление изученного материала | Таким образом, применяя ленту времени на практике, мы можем упорядочить в алгоритм, освежить в памяти даты и события значимые для истории России. | Цель урока достигнута в случае наличия Ленты времени у каждого учащегося. | | V. Подведение итогов урока. | §16, 17, 18 ознакомиться для изучения новой темы. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | | |
Студент практикант_______________________________ Учитель истории школы___________________________ Групповой руководитель___________________________
|
|
|
|
|