![]() |
РУБРИКИ |
Третьеиюньская монархия |
РЕКЛАМА |
|
Третьеиюньская монархияТретьеиюньская монархия2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Группа 3.4 (11 «Г») Тема: Третьеиюньская монархия. 9.12.2009 Студент практикант V курса группы 582 Саитов Ильдар Гербертович Учитель истории школы: Смурякова Е. Е. _______________ Групповой руководитель: Магсумов Т.А. _______________ Оценка за урок _______________ Набережные Челны, 2009 г. Литература, использованная по теме: 1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт. 2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.) 9.12.2009 Урок № 5: Группа 3.4 (11 «Г») Раздел II. Накануне краха. Тема: Третьеиюньская монархия. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: Урок - Беседа Цель урока: 1. Познавательная, образовательная цель - формировать основные представления у учащихся об изменениях в третьеиюньской политической системе, новом формировании Думы согласно измененному порядку выборов, попытки реформ власти для недопущения накала ситуации. 2. Развивающая цель - содействовать учащимся в понимании сложности реформ при всем желании П. А. Столыпина в следствии реакционности Государственного Совета и при благосклонном отношении Николая II к черносотенному движению. 3. Воспитывающая цель - формирование у учащихся позиции сотрудничества и разумного компромисса для достижения результата с минимальными издержками, создать условия на уроке для возможности самореализации. Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: таблица по Государственным Думам, схема выхода из общины; классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке
Основные понятия: Октябристский маятник, цензура, чересполосица, хутора, отруба, круговая порука. Основные даты: 3 Июня 1907 - манифест изменивший порядок выборов, знаменовавший собой государственный переворот, так как издано без одобрения Думой. Основные персоналии: П. А. Столыпин, Н. Е. Марков, В. М. Пуришкевич, Е. Ф. Азев, Д. Богров. План урока: 1. Расстановка политических сил. Вопрос о Думе. 2. III Государственная Дума. 3. Столыпин и «верхи». 4. Репрессивные меры. 5. Революционное и общественное движение. 6. Общее направление реформаторской деятельности П. А. Столыпина. 7. Аграрная реформа. 8. Итоги столыпинской политики. План урока развернутый: 1.Расстановка политических сил. Вопрос о Думе. Подавив революцию, Столыпин приступил к реализации программы «порядок и реформы». Непростая ситуация - недоверие власти слева (революционеры), центра (буржуазия) и справа (черносотенцы). 2. III Государственная Дума. 3 июня 1907 - положение о выборах изменило порядок формирования Думы: 1 голос помещика - 4 голоса крупной буржуазии - 68 городской мелкой буржуазии - 260 крестьян - 543 рабочих(!). Был смонтирован удобный Столыпину законодательный орган. Черносотенцы - 144, октябристы - 148, кадеты - 54, прогрессисты - 28, депутаты национальных окраин - 26, трудовики - 14, эсдеки - 19. «октябристский маятник» - столыпинская партия. 3. Столыпин и «верхи». Реформы, проходившие в Думе тормозились и искажались в Государственном совете. Поэтому политика Столыпина принимала репрессивно - карательный характер вне зависимости от его воли. 4. Репрессивные меры. Работала охранка, провокации тайных агентов полиции в подполье. Военные суды рассматривали политические дела (1907-1909 был казнен 2681 человек). Условия ужасные умирали политзаключенные в ссылке, в тюрьме, на каторжных работах. Приостанавливало выпуск печати. 5. Революционное и общественное движение. Порядок в деревне - крестьяне занимаются хозяйственными делами, спад рабочего движения, но рост оборонительных стачек. Революционные ячейки разгромлены и разобщены, многие эмигрируют, наступает апатия. 6. Общее направление реформаторской деятельности П. А. Столыпина. Укрепление социальной базы строя, так как помещики уже не могли в одиночку поддержать самодержавие. Разложение общины, укрепление хозяина-собственника и хозяйственное развитие деревни. Но «верхи» встретили реформаторскую деятельность в штыки, лишь удалось провести аграрную реформу. 7. Аграрная реформа. Нарисовать схему, когда было покончено с чересполосицей и образование изолированных друг от друга хуторов. Или на худой конец в отруба находящиеся в удалении от крестьянских усадеб. 1907 - 1914 из общины выделились 2,5 млн. крестьян - зажиточные укрупняли надел, бедняки продавали и перебирались в город. Крестьянский Банк - посредник между помещиком, продававший землю и крестьянином его покупавшим. Переселение бедноты на окраины и в Сибирь, но плохо организовано и попросту власть бросала на произвол судьбы. 8. Итоги столыпинской политики. Общинная земля не могла удовлетворить нужд кулаков, они мечтали захватить помещичьи земли. 1911 в Киеве П. А. Столыпин был убит агентом охранки. Его политика не смогла удержать Россию от новых катастроф. Домашнее задание: §16, 17, 18 - прочитать и подготовить на пересказ. Эссе: Чем вы объясните интерес российской общественности к П. А. Столыпину и его деятельности в конце XX в.? с. 73 Ход урока:
Студент практикант_______________________________ Учитель истории школы___________________________ Групповой руководитель___________________________ |
|
© 2007 |
|