![]() |
РУБРИКИ |
Проектирование электродвигателя постоянного тока |
РЕКЛАМА |
|
Проектирование электродвигателя постоянного токаПроектирование электродвигателя постоянного тока4 МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра”АЭЭС и С” Курсовой проект По дисциплине ”Электромеханика” Тема ”Проектирование электродвигателя постоянного тока” - Выполнил: ст. гр.05ТС-1 Белов А.А. Проверил: Джазовский Н.Б. ПЕНЗА 2007 г. Техническое задание Объект проектирования - электродвигатель постоянного тока общего назначения. Номинальный режим работы - продолжительный (S1). Номинальная отдаваемая мощность (P2) 3 кВт. Частота сети 50 Гц. Номинальная частота вращения 1500 об/мин. Предел регулирования частоты вращения вверх от номинальной ослаблением поля главных полюсов 3000 об/мин. То же, вниз от номинальной частоты изменением напряжения на якоре 500 об/мин. Номинальное напряжение 60 В. Кратковременная перегрузка по току (Imax/IH) 1,5. Род возбуждения - параллельное со стабилизирующей последовательной обмоткой. Источник и условия питания - теристорные преобразователи с коэффициентом пульсации не более 1,1. Способ охлаждения ICO141: с наружным обдувом от вентилятора, расположенного на валу двигателя. Изоляция класса нагревостойкости F. Степень защиты от внешних воздействий IP44: закрытое исполнение. Исполнение по способу монтажа IM 1001: машина с двумя подшипниковыми щитами на лапах, с одним горизонтально направленным цилиндрическим концом вала. Климатические условия и категория размещения У4: умеренный климат, закрытое отапливаемое помещение, вентилируемое. Вероятность безотказной работы обмотки за наработку 10000 часов Pоб=0,9. Форма выступающего конца вала цилиндрическая. Способ соединения с приводным механизмом - упругая муфта. Содержание
Рис. Лист главного полюса некомпенсированной машины с эксцентричным зазором. Коэффициент заполнения сердечника сталью: kс=0,98 Количество главных полюсов: 2p=4 Воздушный зазор между якорем и полюсной дугой: Высота зазора у оси полюса: Высота зазора у края полюса: Длинна сердечника полюса: Полюсное деление: Расчетная ширина полюсной дуги: Действительная ширина полюсной дуги: Предварительная магнитная индукция в сердечнике полюса: Предварительное значение магнитного потока в воздушном зазоре: Эффективная длинна сердечника полюса: Ширина сердечника полюса: где, () - коэффициент магнитного рассеяния главных полюсов. Ширина уступа полюса, предназначенная для упора обмотки возбуждения при ее креплении: Высота в сечении листа главного полюса: 4. Сердечники добавочных полюсовПринимаем для сердечников добавочных полюсов сталь марки 3411 толщиной 1 мм, листы сердечников неизолированные.Рис. Лист добавочного полюса с шихтовкой вдоль оси машины.Коэффициент заполнения сердечника сталью: Количество добавочных полюсов: Длина наконечника добавочного полюса: Длина сердечника добавочного полюса: Предварительный выбор среднего воздушного зазора между якорем и добавочным полюсом: 5. СтанинаПринимаем монолитную станину из стали марки Ст.3.Длина станины:Предварительная магнитная индукция в станине: Высота станины:Средние значения высоты станины применяемые на практике: Магнитная индукция в месте распространения магнитного потока в станине при входе его в главный полюс:Внутренний диаметр монолитной станины:Высота главного полюса:Высота добавочного полюса:6. Обмотка якоряПредварительное значение тока якоря:Принимаем волновую обмотку из провода ПТЭ-155.Количество пар параллельных ветвей обмотки якоря: 2a=2Предварительное количество витков обмотки якоря:Количество проводников лежащих рядом по ширине в пазу: Предварительное количество витков в секции:Округляем предварительное количество витков в секции: Предварительное количество пазов якоря:Округляем предварительное количество пазов якоря: Количество коллекторных пластин:Зубцовое деление по наружному диаметру якоря:Наружный диаметр коллектора при полузакрытых пазах якоря и отсутствии петушков на коллекторе:Коллекторное деление:Проверка максимального напряжения между соседними коллекторными пластинами при нагрузке:где, - коэффициент искажения поля, равный отношению максимальных значений магнитной индукции при нагрузке и при холостом ходе.Уточнение максимального напряжения между соседними коллекторными пластинами: Уточнение числа витков обмотки якоря:Количество эффективных проводников в пазу:Ток в пазу:Уточняем линейные нагрузки якоря:Шаг обмотки по реальным пазам:Элементарные пазы , где - шаг по коллектору:Первый частичный шаг по элементарным пазам:Второй частичный шаг по элементарным пазам:Высота паза в штампе якоря: Высота спинки якоря:7. Обмотка якоря с овальными полузакрытыми пазамиРис. Форма и размер полузакрытого овального паза якоря. Предварительная магнитная индукция в спинке якоря: Магнитная индукция в спинке якоря: .Магнитная индукция в зубцах ротора: . Ширина зуба: Радиус паза обмотки: Радиус паза больший: Значение ширины зуба, получаемое в соответствии с : Расстояние между центрами радиусов: Площадь поперечного сечения паза в штампе: Площадь поперечного сечения паза в свету: Площадь поперечного сечения корпусной изоляции: Площадь поперечного сечения клина и прокладок: Площадь поперечного сечения паза, занимаемая обкладкой: Предварительный диаметр провода с изоляцией: Отношение номинального диаметра неизолированного провода к диаметру изолированного провода: Коэффициент заполнения паза: Площадь поперечного сечения неизолированного провода: Плотность тока в обмотке: Удельная тепловая нагрузка якоря от потерь в обмотке: Допустимое значение удельной тепловой нагрузки якоря от потерь в обмотке: Среднее зубцовое деление якоря: Средняя ширина секции обмотки: Средняя длинна одной лобовой части секции: Средняя длинна витка обмотки: Сопротивление обмотки при температуре 20 °С: Сопротивление обмотки при температуре 20 °С в относительных еденицах: Рис. Пазы овальные полузакрытые. Обмотка двухслойная, всыпная. (1 - Синтофолий; 2 - Стеклолакоткань) Сопротивление обмотки при температуре 20 °С в относительных единицах: Длинна вылета лобовой части обмотки: Ширина шлица паза: 8. Обмотка добавочных полюсовПоперечная МДС якоря:Предварительное количество витков катушек добавочного полюса:Уточненное количество витков: Уточненная МДС катушки:Уточненное отношение МДС:Среднее значение плотности тока в обмотке добавочных полюсов: Предварительная площадь поперечного сечения проводника:Принимаем провод ПЭТП - 155.Принимаем стандартные размеры проводника (прямоугольного) без изоляции: . Площадь поперечного сечения принятого провода: . Размер провода с изоляцией: . Уточненная плотность тока в обмотке:Предварительная ширина катушки: Средняя длинна витка многослойной катушки из изолированных проводов:Сопротивление обмотки при температуре 20°С:Приближенная оценка правильности вычисления сопротивления обмотки при температуре 20 °С:9. Стабилизирующая последовательная обмотка главных полюсовМДС стабилизирующей обмотки на полюс:Предварительное количество витков в катушке:Уточненное количество витков в катушке: Уточненное значение МДС обмотки:Предварительная ширина катушки: Средняя ширина витка многослойной катушки из изолированных проводов:Сопротивление обмотки при температуре 20°С:Приближенная оценка правильности вычисленного сопротивления обмотки при температуре 20 °С:10. Характеристика намагничивания машинСопротивление обмоток якорной цепи двигателя, приведенное к стандартной рабочей температуре:Уточнение ЭДС при номинальном режиме работы двигателя:Уточненный магнитный поток:Площадь поперечного сечения в воздушном зазоре:Уточненная магнитная индукция в воздушном зазоре:Коэффициент, уточняющий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения якоря:Общий коэффициент воздушного зазора:МДС для воздушного зазора:Площадь равновесного поперечного сечения зубцов:Уточненная магнитная индукция в зубцах:Напряженность магнитного поля в зубцах ротора и якоря: Средняя длинна пути магнитного потока:МДС для зубцов:Площадь поперечного сечения спинки якоря без аксиальных каналов:Уточненная магнитная индукция в спинке якоря:Уточенная напряженность магнитного поля в зубцах ротора и якоря: . Средняя длинна пути магнитного потока:МДС для стенки якоря:Площадь поперечного сечения сердечника полюса:Уточненная магнитная индукция в сердечнике полюса:Уточненная напряженность магнитного поля в сердечнике полюса: Средняя длина пути магнитного потока: МДС для сердечника полюса:Эквивалентный зазор в стыке между главным полюсом и станиной:МДС для зазора:Площадь поперечного сечения станины:Уточненная магнитная индукция в станине:Уточненная напряженность магнитного поля в станине: Средняя длинна пути магнитного потока:МДС для станины:Суммарная магнитная сила магнитной цепи:Коэффициент насыщения магнитной цепи:11. Параллельная обмотка главных полюсовРазмагничивающееся действие поперечной МДС якоря:Размагничивающееся действие поперечной МДС якоря: Размагничивающее действие:МДС обмотки параллельного возбуждения главных полюсов:Определение средней длинны витка обмотки:Средняя длинна витка обмотки:Предварительное поперечное сечение провода: Принимаем круглый провод марки ПЭТ - 155.Площадь поперечного сечения провода марки ПЭТ - 155: Уточненный коэффициент запаса:Диаметр изолированного провода: Уточненный диаметр изолированного провода: Среднее значение плотности тока в обмотке главного полюса: Предварительное количество витков одной катушки:Уточненное количество витков: Уточненная плотность тока в обмотке:Сопротивление обмотки при t = 20 °С:Максимальный ток обмотки:Максимальная МДС: Принимаем трапециидальную форму поперечного сечения катушки с раскладкой витков по средней ширине NШ=34, по высоте NВ=42.Ширина катушки на соответствующем участке: Высота катушки на рассматриваемом участке: 12. Стабилизирующая последовательная обмоткаШирина катушки на соответствующем участке: Рис. Эскиз расположения катушек в межполюсном окне двигателя.Высота катушки на соответствующем участке:13. Обмотка добавочных полюсовПринимаем форму параллелепипеда.Соответствующая ширина катушки: Высота катушки на соответствующем участке:14. Щетки и коллекторСтандартная ширина щетки: Стандартная длинна щетки: Число перекрытых щеткой коллекторных делений:где, tk - коллекторное деление.Диэлектрическая проницаемость коллектора:Ширина зоны коммутации:Отношение ширины зоны коммутации к нейтральной зоне (между соседними наконечниками главных полюсов):Контактная площадь одной щетки:Необходимая контактная площадь всех щеток:Количество щеток на одном бракете:Количество щеток на одном бракете (округленное): Уточненная контактная площадь всех щеток:Уточненная плотность тока под щетками:Активная длинна коллектора:Окружная скорость коллектора при номинальной частоте вращения:15. Коммутационные параметрыПроводимость рассеяния:Максимально возможная окружная скорость якоря:Реактивная ЭДС коммутирующих секций:Среднее значение магнитной индукции в зазоре под добавочным полюсом:Коэффициент, учитывающий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения якоря:Общий коэффициент воздушного зазора:Необходимый зазор в добавочном полюсе:Уточненный коэффициент показывающий влияние магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения якоря:Уточненный необходимый зазор в добавочном полюсе:Магнитный поток в зазоре под добавочным полюсом при нормальной нагрузке:Магнитный поток в зазоре под добавочным полюсом при нагрузке:Магнитный поток в сердечнике добавочного полюса при нормальной нагрузке:Магнитный поток в сердечнике добавочного полюса при нагрузке:Площадь поперечного сечения сердечника добавочного полюса:Магнитная индукция в сердечнике добавочного полюса при нагрузке:Расчетная магнитная индукция на участках станины, в которых суммируются магнитные потоки главных и добавочных полюсов:Предельно допустимое максимальное значение магнитной индукции на участках станины, в которых суммируются магнитные потоки главных и добавочных полюсов: Расчетная магнитная индукция на участках спинки якоря, в которых суммируются магнитные потоки главных и добавочных полюсов:Предельно допустимое максимальное значение магнитной индукции на участках спинки якоря: 16. Номинальный режимМасса стали зубцов якоря с овальными полузакрытыми пазами:Магнитные потери в зубцах:Масса стали спинки якоря:Магнитные потери в спинке якоря:Суммарные магнитные потери в стали:Потери трение щеток о коллектор:Потери на трение подшипников, трение о воздух и на вентиляцию машины:Суммарные механические потери:Добавочные потери у некомпенсированного двигателя:Электромагнитная мощность двигателя:ЭДС якоря двигателя:Ток якоря двигателя:Уточненный ток двигателя:Подводимая мощность двигателя:Суммарные потери в двигателе:КПД машины:Уточненный магнитный поток:МДС магнитной цепи двигателя: Размагничивающее действие:Уточненное значение МДС оболочки:Необходимая МДС параллельной или независимой обмотки главных полюсов двигателя:Момент вращения на валу двигателя:17. Регулирование частоты вращения вверхМагнитный поток при наибольшей частоте вращения:МДС при минимальном магнитном потоке: Минимальный ток возбуждения:Минимальная величина регулирующего сопротивления:Частота вращения при холостом ходе:18. Регулирование частоты вращения внизДопустимый момент вращения на валу при наименьшей частоте вращения двигателя:Магнитный поток при наименьшей частоте вращения:Ток якоря при nmin:ЭДС при nmin:Напряжение в якоре при nmin:Результирующая МДС при nmin: Размагничивающая МДС реакции якоря:МДС стабилизирующей обмотки:МДС обмотки возбуждения главных полюсов:Ток обмотки возбуждения:Максимальная величина регулируемого сопротивления:19. Масса и динамические показателиМасса проводов обмотки якоря:Масса обмотки добавочных полюсов:Масса стабилизирующей последовательной обмотки:Масса параллельной или независимой обмотки главных полюсов:Масса меди коллектора:Суммарная масса проводов обмотки и меди коллектора:Масса стали зубцов якоря с овальными полузакрытыми пазами: Масса стали спинки якоря: Масса сердечников главных полюсов:Масса сердечников добавочных полюсов:Масса массивной станины:Суммарная масса активной стали:Масса изоляции машины:Масса конструкционных материалов:Масса машины:Динамический момент инерции якоря:Электромеханическая постоянная времени якоря:Список используемой литературы1. "Проектирование электрических машин", О.Д. Гольдберг, Я.С. Гурин, И.С. Свириденко, Москва, "Высшая школа", 2001 г. 2. "Электрические машины", И.П. Копылов, Москва, "Высшая школа", 2002 г. |
|
© 2007 |
|