![]() |
РУБРИКИ |
Реализация схемы автоматизации технического процесса |
РЕКЛАМА |
|
Реализация схемы автоматизации технического процессаРеализация схемы автоматизации технического процесса18 Задание 1 Выбрать по справочной литературе необходимые приборы для реализации информационной цепи (датчик - преобразователь - контрольно-измерительный прибор) и управляющей цепи (регулятор - преобразователь, если необходим, - исполнительный механизм - регулирующий орган). Дать краткое описание приборов и их параметров. Приборы в цепи должны иметь согласованные параметры входные - и выходные сигналы, соответствовать уровню технологического параметра (информационная цепь) и мощности, требуемой для перемещения регулирующего органа в цепи управления. Если мощность выходного сигнала датчика или его преобразователя позволяет, то этот сигнал можно одновременно подать на вход контрольно-измерительного прибора (КИП) и регулятора. В обратном случае для подачи на вход регулятора информации о текущей величине регулируемого параметра необходимо установить отдельный датчик (например, двойную термопару). Обратить внимание на класс точности используемых в информационной цепи приборов и диапазон шкалы контрольно-измерительного прибора. Номинальная величина технологического параметра должна находиться в последней трети диапазона шкалы контрольно-измерительного прибора. Составить: 1. Структурную схему автоматизации. 2. Функциональную схему автоматизации. 3. Спецификацию оборудования. Исходные данные:
Датчик - преобразователь температуры. Преобразователи температуры с пневматическим выходным сигналом 13ТД731. НазначениеПредназначен для преобразования в унифицированный пневматический сигнал температуры жидких и газообразных агрессивных сред, в т.ч. в условиях АЭС. 2. Технические характеристики
Регулятор. Приборы контроля пневматические с электрическим приводом диаграммы ПВ10.11. НазначениеПриборы контроля работают совместно с пневматическими датчиками и другими устройствами, выдающими унифицированные аналоговые сигналы в пределах 20…100 кПа. ПВ10.1Э - прибор для непрерывной записи и показания величины регулируемого параметра, указания положения контрольной точки и величины давления на исполнительном механизме.2. Технические характеристики
Исполнительный механизм. Механизм исполнительный пневматический МИП-П1. НазначениеПредназначены для перемещения регулирующих и запорно-регулирующих органов в системах автоматического и дистанционного управления.2. Технические характеристики
Регулирующий орган. Заслонка поворотная. Nemen серия 50001. НазначениеЗаслонки поворотные используются в качестве запорно-регулирующей трубопроводной арматуры.2. Технические характеристики
Аппаратура воздухоподготовки. Редуктор давления РДФ-3-11. НазначениеРДФ-3-1 - редукторы давления с фильтром, предназначены для регулирования и автоматического поддерживания давления воздуха, необходимого для индивидуального питания пневматических приборов и средств автоматизации, а также очистки его от пыли, масла и влаги. Применяются в машиностроении, нефтяной, сахарной, химической промышленности и других отраслях. ТУ 25.02.1898-75.2. Технические характеристики
Дано: щнм = 0,37 (с-1) - Наибольшая скорость вращения исполнительного вала; енм = 1,48 (с-2) - Амплитуда ускорения исполнительного вала; Mнс = 61 (Нм) - Статистический момент на исполнительном валу; Jн = 36,2 (кгм2) - Момент инерции нагрузки; з = 0,97 - КПД одной ступени редуктора; б = 4 - Допустимый коэффициент перегрузки ДПТ. Требуемая мощность на валу: Ртреб = (2Jн енм + Мнс) щнм = (2 36,2 1,48 + 61) 0,37 = 62.2162 (Вт). Типоразмер ДПТ с номинальной мощностью: Рном ? Ртреб = 175 (Вт) - двигатель типа СЛ - 521. Технические данные двигателя постоянного тока серии СЛ типа 569
Рном = 77 (Вт) - номинальная мощность двигателя; Uня = 110 (В) - номинальное напряжение якоря; Iня = 1,1 (А) - номинальный ток якоря; щня = 314 (c-1) - номинальная скорость якоря; Jя = 12710-6 (кгм2) - момент инерции якоря; rя = 8,5 (Ом) - сопротивление якоря; d = 10-2 (м) - диаметр вала двигателя. Номинальный полезный момент двигателя: Коэффициент противоЭДС обмотки якоря: Момент потерь на валу двигателя: Момент с учетом потерь: М = С Iня = 320 10-3 1,1 = 352,55 10-3 (Н м). Предварительная оценка передаточного числа редуктора ip: ip1 ip ip2 ip1 и ip2 находятся из уравнения: 1,7 · 10-3 · ip2 - 1,9 · ip + 118,1 = 0. ip1 58; ip2 1058. Диапазон передаточного числа редуктора: 58 ip 1058 Проверка рассчитанного передаточного числа редуктора по ipmax = 1058. А) Выполнение условия по скорости: ip · нм ? (1,1.. 1,2) · щня; ip · нм = 1058 · 1,4 = 386,4 (с-1); 1,1 · щня = 1,1 · 377 = 414,7 (с-1). 386,4 (с-1) ? 414,7 (с-1) - условие выполняется. В) Выполнение условия по моменту: MНОМ ? (3..4) · Mn; MНОМ = 0,29 + 0,13 + 0,08 = 0,5 (Н·м); 3 · Mn = 3 · 464,2 · 10-3 = 1,4 (Н·м). 0,5 (Н·м) ? 1,4 (Н·м) - условие выполняется. С) Выполнение условия по перегреву: Mt ? Mn; Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м). 248,8 (Н·м) ? 464,2 (Н·м) - условие выполняется.
Расчёт редуктора с цилиндрическими колёсами для ip = 200: ip = i1 · i2 ·…· in = 200; где: Zn - число зубьев n-ой шестерни. Соотношение передаточных чисел ступеней редуктора: Из расчёта, что: in = 11,2; ИТОГ - 4 ступени. i1 = 1,88; i2 = 2,39; i3 = 3,98; i4 = 11,2. ip = 1,88 · 2,39 · 3,98 · 11,2 = 200,29 200; Расчёт числа зубьев: Число зубьев ведущих шестерен: Z1 = Z3 = Z5 = Z7 ? 15 = 15. Число зубьев ведомых шестерен: Z2 = Z1 · i1 = 15 · 1,88 = 28; Z4 = Z3 · i2 = 15 · 2,39 = 36; Z6 = Z5 · i3 = 15 · 3,98 = 60; Z8 = Z7 · i4 = 15 · 11,2 = 168. Расчёт диаметра колёс: Модуль зуба выбирается из стандартного ряда при условии обеспечения прочности зуба по удельному давлению на зуб: Для стальных цилиндрических прямозубых колёс с эвольвентным профилем:
m ? 1,3 = 2,0. Диаметр ведущих шестерен: D1 = D3 = D5 = D7 = m · Z1 = 2,0 · 15 = 30 (мм). Диаметр ведомых шестерен: D2 = m · Z2 = 2 · 28 = 56 (мм); D4 = m · Z4 = 2 · 36 = 72 (мм); D6 = m · Z6 = 2 · 60 = 120 (мм); D8 = m · Z8 = 2 · 168 = 336 (мм). Проверка: A) Меньшего диаметра из колёс, относительно диаметра вала: D1 ? 2d. 30 (мм) ? 20 (мм) - условие выполняется. B) Передаточного числа пар и всего редуктора: ip = 1,86 · 2,4 · 4,0 · 11,2 = 199,99 200; Передаточное число соответствует заданному. Расчёт приведённого к валу двигателя момента инерции редуктора: Расчёт момента инерции для шестерен по формуле для сплошного цилиндрического колеса: J1 = J3 = J5 = J7 = KJ · D14 = 7,752 · (3 · 10-2)4 = 6,279 · 10-6 (кг·м2); J2 = KJ · D24 = 7,752 · (5,6 · 10-2)4 = 76,237 · 10-6 (кг·м2); J4 = KJ · D44 = 7,752 · (7,2 · 10-2)4 = 208,326 · 10-6 (кг·м2); J6 = KJ · D64 = 7,752 · (1,2 · 10-1)4 = 1,6 · 10-3 (кг·м2); J8 = KJ · D84 = 7,752 · (3,36 · 10-1)4 = 98,8 · 10-3 (кг·м2); Расчёт полного момента инерции:
= 6,279 · 10-6 + 23,851 · 10-6 + 10,769 · 10-6 + 3,495 · 10-6 + 2,47 · 10-6 = = 46,864 · 10-6 (кг·м2).
Проверка пригодности двигателя с рассчитанным редуктором. А) Выполнение условия по скорости: ip · нм ? (1,1.. 1,2) · щня; ip · нм = 200 · 1,4 = 280 (с-1); 1,1 · щня = 1,1 · 377 = 414,7 (с-1). 280 (с-1) ? 414,7 (с-1) - условие выполняется. В) Выполнение условия по моменту: MНОМ.ред ? (3..4) · Mn; = 288,387 · 10-3 + 182,474 · 10-3 + 81,167 · 10-3 = 0,552 (Н·м); 3 · Mn = 3 · 464,2 · 10-3 = 1,393 (Н·м). 0,552 (Н·м) ? 1,393 (Н·м) - условие выполняется. С) Выполнение условия по перегреву: Mt.ред ? Mn; Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м). 276,3 (Н·м) ? 464,2 (Н·м) - условие выполняется.
Построение семейств механических и регулировочных характеристик двигателя. Механическая характеристика строится по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением: 1 точка - скорость холостого хода, при M = 0: 2 точка - рабочая точка, при М = Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м), и щ = щня = 377 (с-1). 3 точка - пуск двигателя, при щ = 0: Регулировочная характеристика строится также, по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением: 1 точка - рабочая точка, при U = Uня = 110 (В), и щ = щня = 377 (с-1). 2 точка - трогание двигателя, при U = UТр, и щ = 0; Расчёт усилителя мощности. Максимальное напряжение усилителя мощности Umax.ум и добавочный резистор Rдоб, ограничивающий ток якоря при пуске: Umax.ум = б Iня (Rдоб + rя); - (уравнение якорной цепи для пускового режима). Umax.ум = = Iня Rдоб + Uня. - (уравнение якорной цепи для номинального режима). б Iня (Rдоб + rя) = = Iня Rдоб + Uня; Umax.ум = = Iня Rдоб + Uня. Umax.ум = = 2 Rдоб + 110. Rдоб = 13,5 (Ом) - добавочный резистор; Umax.ум = = 137,1 (В) - максимальное напряжение усилителя мощности. Как следует из уравнения механической характеристики, скорость двигателя, а, следовательно, и его мощность (P = M · щ), при постоянном моменте нагрузки, можно регулировать изменением напряжения на якоре двигателя. Напряжение на якоре изменяется либо с помощью реостата, либо с помощью усилительно - преобразовательного устройства, при этом поток возбуждения остаётся постоянным. Из уравнений для ДПТ и воспользовавшись графиками характеристик можно рассчитать напряжение на выходе усилительно - преобразовательного устройства в зависимости от требуемой мощности; и мощность в зависимости от напряжения. щ2 = (U2 - UТр) · tgц; В итоге: Используя паспортные данные, получается расчёт усилителя для данного двигателя: U2 = P2 · 0,6 + 6,13; P2 = U2 · 1,68 - 10,33. Пример:P2 = 200 Вт; U2 = 200 · 0,6 + 6,13 = 126 В; щ2 = P2 / Мn = 200 / 0,4642 = 431 с-1. U3 = 60 В; P3 = 60 · 1,68 - 10,33 = 90 Вт; щ2 = P2 / Мn = 90 / 0,4642 = 195 с-1. Параметры нагрузки для AD
|
|
© 2007 |
|