РУБРИКИ

Композиционное построение культурно-досуговых программ

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Композиционное построение культурно-досуговых программ

p align="left">И так, по Гоголю, именно идея определяет все элементы композиции в драме: сюжет, завязку, развитие действия, роль и значение отдельных персонажей1.

Иногда основной конфликт пьесы проявляется не сразу, а предваряется системой других конфликтов. В «Отелло» Шекспира целая кассета конфликтов. Конфликт между отцом Дездемоны -- Брабанцио и Отелло. Конфликт между неудачливым женихом Дездемоны--Родриго и его соперником, более удачливым Отелло. Конфликт между Родриго и лейтенантом Кассио. Между ними даже происходит бой. Конфликт между Отелло и Дездемоной. Он возникает в конце трагедии и кончается смертью Дездемоны. Конфликт между Яго и Кассио. И, наконец, еще один конфликт. Он и является основным конфликтом этого произведения -- конфликт между Яго и Отелло, между носителем зависти, холопства, хамелеонства, карьеризма, мелкого себялюбия каким является Яго, и человеком прямым, честным, доверчивым, но обладающим страстным и яростным характером, каким является Отелло.

Развязка основного конфликта. Как уже говорилось, развязка в драматургическом произведении -- момент разрешения основного конфликта, снятие конфликтного противоречия, являющегося источником движения действия.

В «Отелло» развязка основного конфликта наступает, когда Отелло узнает, что Яго клеветник и негодяй. Обратим внимание на то, что это происходит уже после убийства Дездемоны. Неверно полагать, что развязкой здесь является именно момент убийства. Основной конфликт пьесы -- между Отелло и Яго. Убивая Дездемону, Отелло еще не знает, кто его главный враг. Следовательно, только выяснение роли Яго является здесь развязкой.

Развязка конфликта возможна только при условии сохранения единства действия.

Теория драматургии в свое время считала необходимым соблюдение в драматургическом произведении трех единств: единства времени, единства места и единства действия. Практика, однако, показала, что драматургия легко обходится без соблюдения единства места и времени, но единство действия является подлинно необходимым условием существования драматургического произведения, как произведения художественного.

Соблюдение единства действия -- это по существу соблюдение единой картины развития основного конфликта. Оно таким образом является условием для создания целостного образа конфликтного события, которое в данном произведении изображается. Единство действия -- картина развития непрерывного и не подмененного в ходе пьесы основного конфликта - является критерием художественной целостности произведения. Нарушение единства действия -- подмена конфликта, завязанного в завязке -- подрывает возможность создания целостного художественного образа конфликтного события, неизбежно серьезно снижает художественный уровень драматургического произведения1.

Как известно, правило трех единств не принадлежит ни Аристотелю, ни Горацию. Оно было создано впервые в эпоху возрождения. Первое из этих правил - единство действия - было известно уже в древности. Оно вытекало из того определения фабулы и действия, которое дал Аристотель, требовавший, чтобы в драме не было ничего, не относящегося к главному сюжету произведения.

Закон единства времени первым сформулировал Джиральди Чинтио в «Рассуждении о комедии и трагедии» (1543). «… И та и другая (то есть и комедия и трагедия) ограничивают свое действие одним днем или немного большим временем», - писал Джиральди Чинтио. Древние драматурги ограничивали действие комедии и трагедии одним днем. Скалигер принял точку зрения Маджи: действие пьесы должно соответствовать времени представления. Кастельветро считает, что не единство действия диктует необходимость единство времени, а наоборот: «комедия и трагедия содержат одно действие не потому, что фабуле не подобает иметь более чем одно действие, а потому, что ограниченность места, на котором происходит действие, и ограниченность времени - не более чем двенадцать часов - не позволяют показать много событий».

Таким образом, Кастельветро отмечает взаимосвязь трех единств - действия, места и времени. Он первый сформулировал правило трех единств, как внутренний целостный закон драмы. Кастельветро видит эстетическую ценность в композиции драмы, подчиненную правилам трех единств. «В единстве действия, - писал он, - имеется ввиду нечто другое, а именно то, что фабула будет более красивой и автором станут больше восхищаться, если он изобразит действие одного героя»1.

В развязке, или лучше сказать,-- в результате ее создается новое положение по сравнению с тем, которое имело место в завязке, выражающееся в новом отношении между героями. Это новое отношение может быть весьма разнообразным. Один из героев может в результате конфликта погибнуть.

В развязку, по Аристотелю, входит весь ход событий, вытекающий из первоначального конфликта.

Аристотель указывает, что хорошо составленная фабула должна содержать изображение перехода от счастья к несчастью2. Это связано с эмоциональным воздействием трагедии, которая должна возбуждать чувства сострадания и страха. Поворот событий в счастливую для героев сторону не возбудит чувств сострадания и страха. Аристотель рассматривает еще третью возможность. В простых фабулах действие имеет определенную развязку - такую, какая должна быть в трагедии, то есть несчастливую. Но есть наряду с этим трагедия, имеющая «двойной состав», то есть такие, где действие «оканчиваются противоположно для лучших и худших людей»3. Речь здесь идет о такой развязке, когда хорошие люди достигают счастья, а дурных настигает несчастье4.

Финал -- эмоционально-смысловое завершение произведения. «Эмоционально» -- это значит, что речь идет не только о смысловом итоге, не просто о выводе из произведения.

Если в басне мораль выражена впрямую -- «мораль сей басни такова», то в драматургическом произведении финал является продолжением действия пьесы, его последним аккордом. Финал заключает пьесу драматургическим обобщением и не только завершает данное действие, но раскрывает дверь в перспективу, в связь данного факта с более широким социальным организмом.

Примером сильного финала является окончание уже упомянутой трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Главные герои трагедии уже погибли. Этим

развязывается, разрешается конфликт, возникший благодаря их любви. Но Шекспир пишет финал трагедии. Главари враждующих кланов мирятся на могиле своих погибших детей. Осуждение дикой и нелепой вражды, разделявшей их, звучит тем сильнее, что для ее прекращения понадобилось принести в жертву два прекрасных, ни в чем не повинных, юных существа. Такой финал содержит предостережение, обобщенный вывод против тех темных предрассудков, которые калечат человеческие судьбы. Но вместе с тем этот вывод не «добавлен» к действию трагедии, не «подвешен» автором. Он вытекает из естественного продолжения событий трагедии. Погребение погибших, раскаяние повинных в их смерти родителей не надо придумывать,-- все это естественным образом завершает и заканчивает «печальную» повесть о Ромео и Джульетте.

Финал в пьесе является как бы поверкой драматургии произведения в целом. Если нарушены основные элементы его композиции, если действие, которое началось как основное, подменено другим, финал не получится. Если у драматурга не хватило материала, не хватило таланта или знаний, драматургического опыта для того, чтобы завершить свое произведение подлинным финалом, автор нередко, чтобы выйти из положения, заканчивает произведение с помощью эрзацфинала. Но не всякое окончание под тем или иным предлогом является финалом, может служить эмоционально-смысловым завершением произведения. Существует несколько штампов, типичных образцов эрзацфинала. Особенно наглядно различимы они в кино. Когда автор не знает, чем ему закончить фильм, герои, например, запевают бодрую песню или, взявшись за руки, уходят вдаль, все уменьшаясь и уменьшаясь... Наиболее распространенный вид эрзацфинала -- это «расправа» автора с героем. В пьесе «104 страницы про любовь» ее автор -- Э. Радзинский-- специально сделал свою героиню представительницей опасной профессии -- стюардессой аэрофлота.

В пьесе Э. Радзинского гибель самолета, на котором летала героиня, никакого отношения к действию пьесы не имеет. Отношения между героем и героиней развивались в значительной степени искусственно, волевыми усилиями автора. Разные характеры героев усложняли их отношения, однако, почвы для развития конфликта, подлинного противоречия, отражавшего сколько-нибудь значительную социальную проблему, в пьесе нет. Разговоры «на тему» могли бы продолжаться бесконечно. Для того чтобы как-то закончить произведение, сам автор «погубил» героиню с помощью аварии -- внешнего по отношению к содержанию пьесы факта. Это типичный эрзацфинал1.

Проблема такого эрзацфинала -- с помощью убийства героя -- рассмотрена Е.Г. Холодовым: «Если бы одним этим достигался драматизм, не было бы ничего легче, чем прослыть трагическим поэтом. Такое примитивное понимание проблемы трагического высмеял еще Лессинг»: «какой-нибудь кропатель, который стал бы храбро душить и убивать своих героев и ни одного не пустил бы со сцены живым или здоровым, тоже, пожалуй, вообразил бы себя столь же трагичным, как Еврипид»2.

2. Описание сценического действия

Концертная программа состоит из 2-х частей: круглый стол «Женщины в бизнесе» и конкурс Бизнес - Леди - « Мисс СИУ - 2006».

В 17.00 открываются двери в малый актовый зал, фоном звучит лёгкая инструментальная музыка. В холл института гостей встречают молодые люди (студенты СИУ), которые дарят им цветы и провожают в зал. Гости и участники праздника занимают свои места в зале.

17.10 музыка стихает.

17.15 начинают звучать фанфары (3 раза).

Следом за фанфарами начинает звучать эстрадная зажигательная тема. На сцене появляется ведущая в роли бизнес леди. Следом за ней бегут подчинённые с отчётами. Недовольная их работой она разбрасывает бумаги, отчёты и документы. Измученные бессонной ночью, с покрасневшими глазами подчинённые подбирают бумаги. В этот момент появляется озорная девочка, которая, шутя, « закруживает их в танце». Разъярённая этим бизнес леди кидает планы в девочку. Не ожидав подобного, девочка и директриса расходятся в разные стороны, но их останавливает комичность этой ситуации. Общий танец заставляет их забыть о неудавшихся отчётах, планах и окончательно поднимает настроение. Все замирают в определённой мизансцене и, когда входит ведущий, разбегаются, оставляя в центре двух ведущих. Ведущие приветствуют гостей, участников и студентов института. Затем они предоставляют слово ректору Самарского Института Управления, кандидату педагогических наук, профессору Осиповой Людмиле Яковлевне.

Своей речью Людмила Яковлевна открыла круглый стол «Женщины в бизнесе».

Сыграв огромную роль в основании СИУ, своей речью она раскрыла не только историю создания одной большой и дружной семьи ВУЗа, но и смогла пробудить в студентах желание присоединиться к этой семье, так и любить и беречь её. А своей женственностью и обаятельностью она сумела покорить абсолютно всех гостей зрительного зала. Зрительному залу предлагается задать вопросы гостям круглого стола, которые в свою очередь, делились своим опытом, рассказывая истории из своей жизни, подсказывали, как добиться успеха, высказывали пожелания тем, кто ещё только начинает свой путь в карьере…

В качестве гостей были приглашены яркие, состоявшиеся, уверенные в себе женщины. Среди них: Директор модного дома «Важур» - Тихомирова Н.А., коммерческий директор «Сампласт» - Майструк Т.А., директор художественной галереи «Мария» - Воронина М.С.

Студенты задавали не только профессиональные вопросы, но и вопросы общечеловеческого характера: о детских мечтах, о важнейших человеческих качествах, которые помогают в бизнесе, о смысле жизни и о тех нелёгких испытаниях, которые преподносила им судьба. От этого атмосфера в зале становилась теплее и каждый поверил в возможность будущего успеха.

Конкурсная программа «Мисс СИУ - 2006» была открыта эстрадным номером. Приглашённые гости в конкурсной программе выполняли роль жюри - строгого и справедливого, оценивая профессиональные и личностные качества участниц. Участницами конкурса были студентки 1,2,3 курсов СИУ. Предварительно им были розданы задания:

1. Написать презентацию своей фирмы (название фирмы было дано заранее организаторами круглого стола и представляли собой комические перефразы: автосалон «Бижжж» и др.).

2. Представить свои визитные карточки.

3. Форма одежды - деловая.

Все эти пункты оценивало жюри.

Конкурсная программа состоит из 4 конкурсов:

1) Презентация

2) Деловые переговоры

3) Сервировка стола

4) Деловые ситуации, конкурс делового красноречия.

После подведение итогов конкурса была проведена церемония награждения.

В заключении программы звучит песня. Во время звучания последнего куплета песни, Все участники конкурса выходят на сцену, взявшись за руки, и вместе допевают куплет песни. В заключении песни ведущие выходят вперёд и прощаются со зрителями и гостями программы.

Идейно-тематический замысел

Тема:

В настоящее время актуально быть процветающим бизнесменом и занимать престижную должность, но с каждым годом всё чаще и чаще возрастает количество женщин, которые добились успеха в этой сфере, достигли финансовой самостоятельности, слали лидерами в мире бизнеса. В своей программе мы хотим определить место и роль женщины в бизнесе. Поговорить о том: какими качествами должна обладать женщина чтобы добиться успеха.

Идея:

Доказать, что ни один бизнес не потонет, если за его штурвалом женщина. А парус его развивается ветрами любви, веры и вдохновения!!!

Сверх задача:

По средствам конкурсной программы помочь студентам самореализоваться, раскрыть в себе качества, которые могли бы помочь при создании собственного «дела», поверить в себя, собственные силы…

Сценарный план по эпизодам:эпизод 1 - хореографическая композиция.

Её цель ввести зрителей, гостей и участников в атмосферу деловой - конкурсной программы.

эпизод 2 - выход ведущих.

Их задача представить гостей и участников конкурса.

эпизод 3 - круглый стол.

Беседа студентов с гостями «Бизнес - Леди» (вопросы и ответы). Зрительному залу предлагается задать вопросы гостям круглого стола, которые, в свою очередь, делились своим опытом…эпизод 4 - переход к конкурсной программе и собственно к 1-му конкурсу Презентацию фирм.

Предлагается участникам представить свои фирмы, визитные карточки.

эпизод 5 - ведущие благодарят всех представителей фирм за представление компаний и предлагают членам жюри оценить 1-ый конкурс.

эпизод 6 - вокальный номер «Колокола»

эпизод 7 - выход ведущих, они делают подводку ко 2-му конкурсу - конкурсу деловых переговоров, в котором необходимо в течении 2 минут подписать контракт с рекламодателем по следующим пунктам:

1. Размещение рекламы на 2 телеканалах.

2. Проведение промо-акций по всему городу.

3. Размещение рекламной информации на первой полосе журналов.

эпизод 8 - собственно конкурс.

эпизод 9 - выход ведущих, которые предлагают подвести итоги конкурса.

эпизод 10 - эстрадный номер «Балетная труппа маэстро Николя»

эпизод 11 - выход ведущих и переход к очередному конкурсу «Сервировки стола».

Две девушки, красиво одетые, выходят на сцену и выносят два подноса: на одной карточки с названием напитка, на другом бокалы соответствующие названиям напитков. Участницам предлагается выбрать бокал, соответствующий названию напитка.

эпизод 12 - ведущие поочередно вызывают каждую участницу, которая выбирает с подноса карточку с названием напитка, выбирает соответствующий ему бокал и демонстрирует свой выбор членам жюри, которые оценят правильность выбора.

эпизод 13 - жюри подводит итоги конкурса

эпизод 14 - вокальный номер «Луч солнца…»

эпизод 15 - выход ведущих и объявления последнего, заключительного конкурса - делового красноречия!

Ведущие задают участницам различные ситуации (выразить благодарность или высказать замечание и др.), а они должны обыграть их, используя формулы речевого этикета.

эпизод 16 - ведущие благодарят всех представителей фирм за красноречие, а членов жюри просят оценить заключительный конкурс и сдать протоколы.

эпизод - 17 слово для оглашения результатов и награждения предоставляется Людмиле Яковлевне!

эпизод 18 - церемония награждения

эпизод 19 - заключительный вокальный номер. В завершении песни ведущие выходят вперёд и прощаются с гостями, участницами и студентами программы.

2.1 Композиционное построение сценария круглого стола «Женщины в бизнесе» и конкурсной программы «Бизнес - Леди » - «Мисс СИУ - 2006»

Ещё раз скажем, что композиция - последовательность и соразмерность частей объединённых в единое целое. Композиционная целостность драматического произведения заключается в замкнутости действия, имеющего законченную драматургическую фабулу, следовательно, драму можно понять как систему действий, внутри которых одно действие вытекает из другого и ведёт к третьему. Одной из первоначальных задач композиции является верное определение исходной ситуации, с которой должен развернуться драматургический конфликт. К основным элементам композиции относятся экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Экспозиция - изображение обстоятельств действия и взаимоотношение между персонажами в том виде, в каком они сложились к началу действия. Экспозиция слагается их множества постепенно накапливающихся сведений, она призвана дать картину общественной среды, в которой развёртывается драматическая борьба. Есть у экспозиции и ещё одна задача. С её помощью, на её пространстве происходит превращение человека, пришедшего в театр, в зрителя, в участника коллективного восприятия пьесы. В экспозиции зритель получает представление и о жанре произведения.

В нашем случае экспозицией является хореографическая композиция, в самом начале круглого стола, которая вводит зрительный зал, в атмосферу программы: деловую и напряжённо - соревновательную и в то же время профессионально - доверительную. Также экспозицией является выход ведущих, которые приветствуют зал, гостей и участниц конкурса, рассказывают зачем сегодня мы собрались в уютном и прекрасном зале. Экспозиция действий готовит завязку основного конфликта.

Завязка - момент выявления исходного противоречия пьесы или сценария. Это начало движения сюжета. Она изображает возникшее противоречие, определяет направление движения действия.

В данном сценарии завязкой является собственно сам круглый стол «Женщины в бизнесе», в котором приглашённые гости, принимали активное участие в дискуссии круглого стола. С радостью и удовольствием отвечали на задаваемые вопросы. Были готовы поделиться всем опытом и знаниями, которые они приобрели в процессе становления своей карьеры.

Студенты задавали не только профессиональные вопросы, но и вопросы о детских мечтах, о важнейших человеческих качествах, которые помогают в бизнесе, о смысле жизни и о тех нелёгких испытаниях, которые преподносила судьба.

События от завязки до развязки составляют развитие основного действия. Развитие действия конкретизирует и углубляет содержание программы всего того, что заложено в экспозиции. Здесь раскрывается и аргументируется с помощью различных средств и приёмов главная тема. Основное действие представляет процесс борьбы и её перипетий. Это часть сценария должна подчиняться следующим требованиям:

1. Строгая логичность построения темы, т.е. каждый эпизод должен быть логически обусловлен и связан с предыдущими и последующими эпизодами, смысловыми мостиками.

2. Нарастание действия.

3. Законченность каждого отдельного эпизода.

4. Контрастность построения, т.е. недопустимость одних и тех же красок, однообразия, монотонности.

В данной программе основное действие проведения конкурса Бизнес Леди «Мисс СИУ - 2006», в котором молодые участницы пытаются прикоснуться к подножью великой пирамиды бизнеса. Попытаются перенять те необходимые личностные и наработанные качества, которые необходимы для директоров и администраторов фирм. А с помощью выдуманных предлагаемых обстоятельств, создать иллюзию равенства приглашённых гостей и студентов.

Конкурсная программа состоит из 4 конкурсов:

1. Презентация фирмы

2. Деловые переговоры

3. Сервировка стола

4. Деловые ситуации - конкурс делового красноречия

Темпо-ритм конкурса достаточно быстрый, один конкурс сменяется другим. Момент наивысшего напряжения в развитии действия называется кульминацией.

Аристотель называет пределом, в котором начинается поворот от счастья к несчастью и наоборот. Это высшая точка накала, высшая точка борьбы.

В нашем сценарии кульминацией является второй конкурс - конкурс деловых переговоров. На сцену выносят стол со стульями, за который поочерёдно приглашаются участницы, им предлагается провести переговоры с рекламодателем, разных характеров и темпераментов (разведчик, неврастеник и т.д.).

Сложность этого конкурса состоит в том, что каждой участнице предстоит «заключить контракт с очень непростым рекламодателем с ужасным характером или наоборот с человеком, которому непременно нужно сообщить, что с ним случилось накануне, поделиться со всеми подробностями о его родителях, семье и.т.д.».

Поэтому участницам необходимо было запастись терпением, не терять бдительность, иметь холодный ум, быть очень внимательным и осторожным. Тщательно продумать свою речь, изучить все пункты контракта, прежде чем его подписать. В то же время быть естественным, лёгким, свободно смотрящим в глаза партнёру за столом, реагировать за каждым поворотом туловища рекламодателя.

Трудности этого конкурса ещё и в том, партнёры - рекламодатели были приглашённые, профессионально подготовленные гости. А участницы конкурса ещё только прикасаются к этому «огромному миру бизнеса».

Результат конфликта составляет развязку.

Развязка - окончательное разрешение противоречий:

1. Противоречия остаются неразрешёнными (например «Ревизор»)

2. Примирение противоречия, комедийные ситуации «Собака на сене».

3. Снятие противоречия в случае гибели или устрашения героя. Т.е. вывод из борьбы «Ромео и Джульетта», «Король Лир» - трагическая форма развязки.

В данном сценарии развязка выявление победителя и церемонии награждения участниц конкурса Бизнес Леди - «Мисс СИУ - 2006».

Иногда произведение завершается эпилогом ( послесловием). Эпилог даёт возможность сделать окончательные выводы из показанного конфликта и определить дальнейшее развитие событий и судеб героев («Война и мир» Л.Н. Толстого, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина).

В нашем случае эпилогом можно назвать заключительные слова ведущего, что: «Каждый из вас, сидящий здесь в зале - Бизнес Леди, но не забывайте, что вы женщины - милые и любимые!!! ...».

Необходимо ответить, что также элементы композиции, как экспозиция и эпилог могут отсутствовать вообще. Кроме того, элементы композиции могут находиться не в основной последовательности. Так, роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» начинается с эпилога, «Ревизор» Н.В. Гоголя сразу с завязки, экспозиция в «Мёртвых душах» Н.В. Гоголя (биография Чичикова) перемещена в одиннадцатую главу.

В большом по объёму произведении, как правило, несколько сюжетных линий, которые или переплетаются, или сливаются, или развиваются параллельно. Сюжет может иметь несколько кульминаций.

Каким бы сложным не было произведение, какие бы сюжетные линии оно не имело, всё в нём направленно к единой цели - к выражению главной идеи, объединяющей все нити сюжета в одно целое.

Характеристика действующих лиц

Ведущие:

Молодая девушка, элегантно одетая в деловом стиле.

Молодой человек в чёрном классическом костюме.

«Подчинённые» - молодые люди, студенты СИУ в чёрных, строгих костюмах ( 4 -5 человек).

«Озорная девочка» - девушка, студентка СИУ, очень ярко и игриво одетая по типу «Пеппи, длинный чулок».

Девушки - помощницы - 2 эффектно одетые девушки.

Участницы конкурса - студенты 1,2,3 курсов СИУ. Форма одежды деловая.

Приглашённые гости

Ректор СИУ - кандидат педагогических наук, профессор Осипова Людмила Яковлевна.

Студенты СИУ всех курсов факультета менеджмента и экономики.

Сценарий круглого стола: «Женщины в бизнесе»

1 0 февраля 2006г.

17.00 Малый актовый зал Самарского Института Управления

(проспект Карла Маркса 126А).

В 17.00 открываются двери в малый актовый зал, фоном звучит лёгкая

инструментальная музыка. Гости и участники праздника занимают свои места в зале.

17.10 музыка стихает.

17.15 начинают звучать фанфары (3 раза).

Вед.1: ...Юля, только по секрету... Ты настоящая деловая

Леди (подаёт ей папку) Ваш план утренней пресс конференции...

Вед.2: Итак не будем задерживать ни себя, ни других... Приступим к обсуждению более важных вопросов.

1.: (Перебивая её) А куда же делась милая, хрупкая, мягкая Юля, которая стояла здесь, рядом со мной'

2: Ты прав ведь совсем не я, а наши конкурсантки будут примерять на себя эти яркие манеры ...Ведь только сегодня, здесь и сейчас мы выберем настоящую Бизнес Леди-«Мисс СИУ 2006»

1: Добрый день дорогие друзья!!!

2: Здравствуйте!!! Мы рады видеть Вас сегодня в этом уютном и прекрасном зале!!!

1: Как много в нашей жизни значит успех...

2: Везенье...

1: Удача...

2: Выгодное предложение...

1: Возможность занимать престижную должность и быть процветающим бизнесменом!!! ...

2: Бизнес Леди!!! ...

1: Леди???

2: ДА, да, ведь мы уже давно доказали, что ни один бизнес не потонет, если за его штурвалом женщина... А парус его развивается ветрами любви, веры и вдохновения!!!!!

1: И мы рады представить вам наших гостей, которые пришли поделиться опытом...

Заместитель начальника управления учёта и отчётности банка «Солидарность» Дедерчук Ирина Павловна

2: Директор частного предприятия Тихомирова Наталья Андреевна

1: Директор модного дома «Важур» Журавлёва Валентина Николаевна

2: Коммерческий директор ЗАО «Сампласт» Майструк Татьяна Анатольевна

1: Директор художественной галереи «Мария» Воронина Мария Сергеевна

2: И сегодня право разбить бутылку шампанского о борт нашего корабля предоставляется ректору Самарского Института Управления, кандидату педагогических наук, профессору Осиповой Людмиле Яковлевне!!!

1: Уважаемая Людмила Яковлевна, Вам слово...

Своей речью Людмила Яковлевна открывает круглый стол «Женщины в бизнесе». Зрительному залу предлагается задать вопросы гостям круглого стола, которые, в свою очередь, делились своим опытом, рассказывая истории из своей жизни, подсказывали, как добиться успеха, высказывали пожелания тем, кто ещё только начинает свой путь в карьере...

Задаваемые вопросы:

1. У каждого из нас в детстве были грёзы и мечты. Уважаемые гости, скажите, пожалуйста, а чем вы хотели заниматься в детстве? ...

2. Расскажите, пожалуйста, как вы выходите из положения, когда чувствуете, что не хватает каких-то знаний?

3. Иногда фирма создаётся годами, а нередко человеку не хватает для этого всей жизни. Скажите, пожалуйста, сколько лет вам потребовалось для достижения серьёзных успехов???

4. Ещё пару лет назад женщины появлялись за штурвалом бизнеса в единичных случаях, потому что женщина в бизнесе это сказка, но теперь женщина легко управляет мужчинами. Просим вас ответить: Какие качества в бизнесе оказываются важнейшими для женщины???

5. Человек совершает ошибки и уже не может вернуть прошлого, чтобы изменить настоящее. Скажите, пожалуйста, если бы вы знали, через что придется пройти, вы бы повторили этот путь???

6. Дорогие женщины, вы сегодня такие красивые, обаятельные, осталось ли в вас что-то от той маленькой девочки, которая мечтала о будущем, о счастье??? Поделитесь с нами этими мечтами.

1: Мы очень признательны нашим гостям за тёплые и откровенные ответы.

2: Сегодня наши молодые участницы попытаются прикоснуться к подножью великой пирамиды бизнеса

1: И мы рады представить вам тех, кто поведёт эти корабли в недалёком будущем.

2: Соснина Мария: общительная, энергичная, не может жить без самой себя

1: Смагина Екатерина: весёлая, красивая, её девиз «Моя жизнь-это музыка»

2: Кирилюк Алина: ответственная, общительная и просто обворожительная.

1 : Шташкявичуте Милана: уверенная в себе, не боящаяся трудностей, решительная и просто любимая.

2: Богаева Виктория: активная, ответственная и жизнерадостная.

2: Глава фирмы - это не только человек ругающий подчинённых, делающий выговоры за опоздания и невыполнение должностных обязанностей...

1: Но и человек - выдающий зарплату!!!

2: Но ведь это совсем не главное! Директор - это лицо своей фирмы! Каким будет директор, такой будет и фирма! И не важно чем вы занимаетесь: банковскими операциями, производством холодильников или изготовлением подтяжек!!!

1: Да... Подтягивайте штаны только нашими подтяжками!!! Не хотел бы я быть директором такой фирмы!

2: В таком случае, ты бы вряд ли добился успеха, Ведь от названия и презентации фирмы зависит её престижность и востребованность!!!

1: И сейчас мы предлагаем нашим участницам представить свои фирмы, визитные карточки и просим членов жюри оценить внешний вид наших конкурсанток.

2: А название фирм они получили от нас заранее...

1: Итак, уважаемые дамы и господа, мы предлагаем вашему вниманию презентацию фирм!!!

Приглашаем директора спортивного клуба «Унесённые ветром»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

2: Вы станете достойным отражением собственной фирмы. Спасибо!

А мы приглашаем коммерческого директора свадебного салона «В который раз!!!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1: Юля, пошли в ЗАГС!...

2: В который раз???

1: Свадебный салон, мы благодарим вас! И приглашаем генерального директора автосалона «Бижжж»!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1: Женщина за рулём автомобиля?

2: Женщина за рулём автосалона!!! Большое спасибо!

1 : Администратор харчевни «Ням-ням»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1: Ням!

2: Ням!

1: Нам...

2: Всем!!!

1: Харчевня «Ням-ням», мы очень признательны вам!

2: А для проведения презентации приглашается руководитель проекта «Надежда умирает последней».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1: Спасибо!!! Мы благодарим всех представителей фирм за яркое и необычное представление стартующих в новую жизнь компаний!

2: А пока наши уважаемые члены жюри оценивают конкурс, для вас дорогие зрители звучи песня «Колокола» в исполнении Рангаева Андрея и Емельянова Дмитрия.

Вокальный номер «Колокола»

1: «Глупые ссорятся, а умные договариваются….» - гласит народная мудрость.

2: И сегодня переговоры стали частью нашей повседневной жизни. Каждый хочет участвовать в принятии важного решения!

1: Но ведь все мы разные: со своими характерами, каждый со своим темпераментом, интересами, вопросами, планами...

2: Конечно, так же, как и в жизни в бизнесе существуют определённые типы людей - любящих решать с ходу, рассказывать или просто хвастаться!!! И тогда терпение, холодный ум и внимание становятся неотъемлемой частью ваших переговоров.

1: И сейчас мы приглашаем наших конкурсанток на деловые переговоры с очень типичными, но не очень простыми людьми.

2: В течении 2 мин. Вам необходимо подписать контракт с рекламодателем по следующим пунктам:

1. Размещение рекламы на 2 телеканалах.

2. Проведение промо-акций по всему городу.

3. Размещение рекламной информации на первой полосе журналов.

На сцену выносится стол со стульями, за который поочерёдно приглашаются участницы, им предлагается провести переговоры с рекламодателем, разных характеров и темпераментов.

1. Свадебный салон «В который раз» - рекламодатель РАССКАЗЧИК.

2. Директор спортивного клуба «Унесённые ветром» -рекламодатель РАЗВЕДЧИК.

3. Руководитель проекта «Надежда умирает последней» - рекламодатель ЛОМАКА.

4. Администратор харчевни «Ням-ням» - рекламодатель НЕВРОСТЕНИК.

5. Генеральный директор автосалона «Бижжж» -рекламодатель РОДИТЕЛЬ.

2: Мы приглашаем за стол переговоров директора автосалона «Бижжж».

1: Большое спасибо!!!

2: За стол переговоров приглашается коммерческий директор свадебного салона «В который раз».

1: Мы благодарим вас и приглашаем директора спортивного клуба «Унесённые ветром».

2: Спасибо!!! И приглашаем руководителя проекта «Надежда умирает последней».

1: Благодарим вас! И завершает наши переговоры администратор харчевни «Ням-ням».

2: Спасибо! Кто-то летит по жизни легко, быстро и стремительно, как нежное перышко, несомое ветром!

1: У кого-то путь трудный и тернистый... И не раз упав, он будет подниматься и идти дальше, ведь иногда удаётся заключить выгодны договор для обеих сторон, а иногда нет...

И может быть это к лучшему!!!

2: Но профессионализм проведения переговоров - это залог успеха вашей фирмы... Этот успех мы и предлагаем оценить членам жюри.

1: Нелегко вести бухгалтерию огромной фирмы, быть ответственным за сотни тысяч людей...

2: Но, на мой взгляд, самый трудный бизнес - стоя на сцене отдавать людям душу.

1: По-моему на современной эстраде с трудом вспоминают о душе, особенно после 15 концерта за день! ... Встречайте! Балетная труппа маэстро Николя!!!

Эстрадный номер «Балетная труппа маэстро Николя»

2: Большое значение для общения людей имеет умение вести себя в различных ситуациях!

1: Какие вопросы будут уместны на презентации...

2: Благоприятное впечатление производит хорошо знающий правила

сервировки стола человек, который знает порядок пользования приборами на фуршете.

1: Да, этому придаётся большое значение. Юля, как ты думаешь, наши конкурсантки знают, что для каждого напитка существует своя посуда, ведь я думаю не много фуршетов они провели.

Две девушки, красиво одетые, выходят на сцену и выносят два подноса. Участницам предлагается выбрать бокал, соответствующий названию напитка.

2: Каждая участница здесь и сейчас выберет с подноса листочек с названием напитка. Выберет соответствующий ему бокал, продемонстрирует свой выбор членам жюри, которые оценят правильность выбора.

1: Мы приглашаем сделать свой выбор генерального директора автосалона «Бижжж».

2: Спасибо! А право выбора у администратора спортивного клуба «Унесённые ветром»

1: Благодарим вас! И приглашаем руководителя проекта «Надежда умирает последней».

2: Спасибо! Сделать свой выбор приглашается коммерческий директор свадебного салона «В который раз».

1: Замечательно! И завершает администратор харчевни «Ням-ням».

2: Мы благодарим вас, а наши уважаемые члены жюри, мы думаем, оценили знания наших конкурсанток!

1: А для вас, уважаемые гости, прозвучит песня «Луч солнца золотого» в исполнении Рангаева Андрея.

Вокальный номер «Луч солнца золотого».

2: А нашим конкурсанткам мы предлагаем приступить к последнему, заключительному конкурсу!

1: Конкурсу делового красноречия!

2: Олег, а ты знаешь, как нужно обращаться к продавцу, если она женщина???

1: ТЁТЕНЬКА, ЖЕНЩИНА, МАТЬ...

2: На днях я, ради спортивного интереса, послушала и подсчитала, как люди обращаются к продавцу и получила очень интересные результаты:

Девушка -- 25 человек,

Бабушка, бабуля -7 человек,

Дорогуша - 3 человека,

Продавщица - 3 человека.

1: Но это лишь одна из жизненных ситуаций. А вот как в деловой ситуации поблагодарить, выразить благодарность или высказать замечание.

2: Пусть в этом нелёгком деле разберутся наши конкурсантки. Мы задаём вам различные ситуации.

1: А вы должны обыграть их, используя формулы речевого этикета.

2: Уважаемые дамы и господа, мы предлагаем вашему вниманию формулы речевого этикета!!!

1: По любому торжественному поводу, знаменательному событию следуют приглашения и поздравления. Мы приглашаем выразить своё поздравление с юбилеем администратора спортивного клуба «Унесённые ветром»

2: Спасибо! В любой организации на любой работе у кого-то может появиться необходимость дать совет, высказать предложение!!!

1: А нередко люди, особенно наделённые властью, считают необходимым высказать сои предложения, советы в категорической форме. Приглашается высказать предложение в категорической форме коммерческий директор свадебного салона «В который раз».

2: Свадебный салон, мы благодарим вас. И приглашаем генерального директора автосалона «Бижжж» Выразить благодарность сотруднику собственного автосалона. 1: Большое спасибо!!!

2: Администратор харчевни «Ням-ням» вам придётся выразить замечание.

1: Да, и вот так бывает!

2: Спасибо!

1: А для выражения предупреждения приглашается руководитель проекта «Надежда умирает последней».

2: Спасибо!!! Мы благодарим всех представителей фирм за красноречие, а жюри просим оценить наш заключительный конкурс и сдать протоколы.

1: Слово для оглашения результатов и награждения предоставляется Людмиле Яковлевне!

Церемония награждения.

2: Каждая из вас, сидящих здесь в сегодня зале - бизнес Леди, но не забывайте, что вы женщины - милые и любимые!!! И в заключении нашей программы для вас звучит песня!

Вокальный номер «Ветер перемен».

Во время звучания заключительного куплета песни, все участники конкурса выходят на сцену, взявшись за руки, и все вместе допевают последний куплет песни. В заключении песни ведущие выходят вперёд.

2: Наша праздничная программа подошла к концу!

1: Мы ещё раз поздравляем победителей!

2: Благодарим вас за то, что вы были с нами!!!

Вместе: Большое вам СПАСИБО!!!

2.2 Постановочный блок

Решение во времени и пространстве

Данная программа начинается в 17.00 т.к. это время наиболее подходит для студентов и педагогов. У студентов заканчивается занятия. У них есть немного времени, чтобы отдохнуть, развеяться и полностью посвятить себя восприятию концертной программы. А у участниц конкурса это время для того чтобы собраться, повторить свой текст выступления.

Продолжительность мероприятия два часа (40 - 45 минут для первой части круглого стола, дискуссии, 1 час 15 минут для конкурса - Бизнес Леди «Мисс СИУ - 2006» - среди студентов института). Т.к. за это время можно наиболее широко раскрыть основные элементы программы. Кроме того, данный сценарий рассчитан на конкретную аудиторию с учётом её социальных, образовательных, возрастных особенностей. Поэтому вся концертная программа была эмоционально заразительной и прошла на одном дыхании с логической ясностью и без усталости.

Художественно-выразительные средства

Слово

Для данной программы характерно: в первой части: «Круглого стола» - беседа стиля общения, дружелюбный, доверительный, способный раскрыть человека. Слово высоко эмоциональное, наиболее полно предающее душевное состояние человека.

Для второй части конкурса характерен стиль речи деловой, профессиональный, напряжённый. Поэтому слово: грамотно построенное это чёткость, логичность, ясность, умение формулировать конкретные идеи и умение заинтересовывать всех.

Описание костюмов. В связи с жанровой характеристикой данной культурно - досуговой программы костюмы решены в строгом классическом стиле.

Описание реквизита.

Реквизит:

Экран,

бокалы на подносе,

поднос с карточками,

2 папки,

белые листы бумаги размером А - 4,

стол,

2 стула,

карта бизнеса.

Призовой фонд:

Книги,

дипломы,

сувениры,

торт.

Музыкальное оформление:

В программе была использована популярная отечественная и зарубежная музыка, классические фанфары, инструментальная музыка.

Режиссерский монтажный лист

п/п

Время

Описание сценического действия

Текст сигн. фразы

Исполнитель

Музыкальное оформление

Примечание

1

17.00 - 17.10

Гости и участники занимают свои места

Лёгкая инструментальная фоновая музыка

2

17.15 - 17.16

Звучат фанфары

3

17.17

Появляется ведущая в роли Бизнес - Леди

Фанфары

Ведущая, 4 молодых человека, затем ведущий

Эстрадная зажигательная тема

В конце танца все замирают в мизансцене, и когда входит ведущий, все разбегаются в разные стороны, оставляя в центре 2-х ведущих

4

17.20

Выход ведущих

Добрый день дорогие друзья

5

17.25

Представление гостей

И мы рады представить…

Фанфары + фон

Фанфары + фон

Представленные гости во 2-ой части = жюри

6

17.35

Открытие круглого стола

Уважаемая Людмила Яковлевна Вам слова

Ректор СИУ + приглашённые гости + студенты

7

18.00

Представление участниц конкурса, переход ко 2-ой части сценария

И мы рады представить Вам…

Студентки СИУ

Фанфары + фон

8

18.10

Переход к первому конкурсу

Мы предлагаем Вам презентацию фирмы

5 студенток - конкурсанток

Девушки по очереди представляют свою презентацию

9

18.25

Вокальный номер «Колокола»

Для Вас дорогие зрители звучит песня

Рангаев Андрей и Емельянов Дмитрий

Романс

10

18.30

2 конкурс

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Конкурсантки

11

18.45

Эстрадный номер «Балетная труппа «Николя»

Встречайте

Студенты 2 курса СИУ

Зажигательная танцевальная тема

12

18.50

Переход к 3 конкурсу

Большое значение для людей

Ведущие + помощники

13

19.00

Вокальный номер

А для Вас уважаемые гости…

Рангаев Андрей

Романс

14

19.05

Заключительный конкурс

А нашим конкурсанткам

15

19.15

Результаты конкурса и награждение

Слово для оглашения результатов

Ведущие + ректор + гости

16

19.25

Заключительная песня

Каждая из вас…

Студенты СИУ + все участники

Заключение

Предлагаемая «типовая структура» (глава 1, пункт 1.4) объективно отражает композицию драматургического произведения как такового и, следовательно, обладает некоторой обязательностью.

Соотношение между условностью и обязательностью здесь таково: содержание пьесы и соотношение размеров ее частей в каждом данном произведении различны. Но их наличие и последовательность расположения для всех произведений обязательны.

Суть этого соотношения можно проиллюстрировать на вполне, убедительном примере.

Разнообразие человеческих индивидуальностей живших, живущих и будущих людей необозримо. Каждый человек индивидуален и неповторим. Тем не менее, всем людям присуща единая «структура» организма. Отклонения от нее - болезнь или травма - большое несчастье. Было бы поэтому странно считать покушением на индивидуальность каждого отдельного человека «схему» человека вообще. Разумеется, такое его изображение является предельным упрощением объекта. Это, однако, не делает данную «схему» неправильной и хотя бы в малейшей степени спорной. Вряд найдется кто-нибудь, кто не согласится с тем, что всякое нарушение этой «схемы» «человека вообще» нежелательно абсолютно в каждом случае.

Человек, у которого отсутствует хотя бы одни элемент общечеловеческой «конструкции»,-- хоть и может жить, но является инвалидом. В таком же соотношении находится общая «схема» драматургического произведения и неповторяемость каждой отдельной пьесы.

Недооценка и недопонимание первостепенного значения композиции при написании драматургического произведения весьма распространены. Многие авторы всерьез убеждены, что пренебрежение композицией -- признак свободного полета их творчества, путь к новаторству.

В основе подлинного новаторства лежит усовершенствование художественных средств, усиление их действенной силы, поднятие прежнего уровня мастерства художника на более высокую ступень. Облегчение творческой задачи путем отказа от выполнения элементарных требований своего искусства ведет к созданию неполноценного произведения. Разговоры о новаторстве призваны в таких случаях прикрывать творческую беспомощность автора.

Рекомендации

Прежде всего, нам хочется сказать, что осуществлять две одинаково важные стадии работы: написание литературного сценария, а затем его режиссёрское воплощение - это задача действительно важная и нелёгкая. Поэтому необходимо уже при написании сценария учитывать особенности аудитории (смешанная или однородная), что позволяет, даёт возможность сценаристу 1) верно выбрать тему; 2) конкретизировать идею; 3) позволяет выбрать удачную форму программы. Кроме того, в определении и выборе формы имеет художественный материал: его большое количество приводит к форме театральных представлений, преобладание документационного материала приводит к дискуссии, ток - шоу. Форма и содержание должны сочетаться гармонично.

Сценарий должен быть чётким, логическим, содержать «напряжённые моменты», где зритель в процессе программы был эмоционально заинтригован, «заражён» сценическим действие. Однако необходимы логические паузы (эстрадные номера, игры со зрителями и т.д.), чтобы не было эмоциональной перегрузки. Отдохнув и немного расслабившийся, зритель с новым подъёмом и воодушевлением перейдёт к новому эпизоду сценария, который в свою очередь должен быть оригинальным и не быть похожим на предыдущий эпизод. Очень важно, чтобы с первых же дней репетиций студенты начали активно принимать участие в разработке номеров, предлагали свои идеи, целостные номера.

На первых репетициях очень тщательно отработать с участниками технику речи, помочь раскрепоститься на сцене и показать весь свой творческий потенциал. Кроме того, необходимо создание и формирование ярких, неповторимых образов для каждого участника концертной программы.

Список литературы

1. Аникст А.А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова /А.А. Аникст. - М., 1972.

2. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга / А.А. Аникст. - М., 1967

3. Аристотель. Об искусстве поэзии. - М., 1957.

4. Аль Д.Н. Основы драматургии: Учеб. пособие / Д.Н. Аль. - СПб, 1995.

5. Альберти Л.Б. Десять книг о зодчестве / Л.Б. Альберти. - М., 1975

6. Блог А. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 5: ГИХЛ.- М.- 1 1962.

7. Волков И.Н. Композиция в живописи / И.Н. Волков. - М., 1977.

8. Валери П. Об искусстве / П. Валери: Искусство. - М, 1993. 9. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. Т. 3. - СПб., 2000.

10. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений: В 8 т. Т. 8. - М., 1952.

11. Головня В. «Поэтика» Аристотеля о сценической стороне трагедии. - «Ежегодник института исторических искусств. Театр». - М., 1978.

12. Даниэль С. Картина классической эпохи / С. Даниэль. - Л., 1986.

13. Дидро Д. Собрание сочинений. Т. 5.

14. Логарт У. Анализ красоты / У. Логарт. - Л., 1987.

15. Морозова Г. О пластической композиции спектакля / Г. Морозова. - М., 2001.

16. Музыкальная энциклопедия. Гл. ред. Ю.В. Келдыш. Т.2. - М., 1974.

17. Попов А.Д. Художественная ценность спектакля / А.Д. Попов. - М., 1959.

18. Степанов Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств / Г.П. Степанов: Художник РСФСР. - Л, 1984.

19. Толстой А.К. Собрание сочинений: В 4. т. Т. 3.

20. Холодов Е.Г. Композиция драмы / Е.Г. Холодов. - М., 1957.

21. Эйзенштейн С. Избранные произведения / С. Эйзенштейн. Т.4.: Искусство. - М., 1966.

22. Сб. У истоков режиссуры / Изд. 1 ЛГИТ МиК. - Л., 1976.

Страницы: 1, 2


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.