РУБРИКИ

Общая характеристика итальянского дизайна в различных отраслях производства (мебель, автомобили, костюм)

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Общая характеристика итальянского дизайна в различных отраслях производства (мебель, автомобили, костюм)

Общая характеристика итальянского дизайна в различных отраслях производства (мебель, автомобили, костюм)

27

Федеральное агентство по образованию

Ульяновский Государственный Технический университет

Кафедра Архитектурного и строительного проектирования

Реферат по теме:

Общая характеристика итальянского дизайна в различных отраслях производства (мебель, автомобили, костюм)

Выполнила:

Студентка гр.ДАС-42

Хусенова Марина

Проверила:

Науч.рук. Королева О.А.

Ульяновск 2009

Содержание

Введение

1. Феномен итальянского дизайна

1.1 Марио Беллини (Mario Bellin) (1935)

1.2 Андре Бранци (Andrea Branzi) (1838)

1.3 Марио Ботта (Mario Botta) (1943)

2. Автомобили Италии

2.1 История Ferrari

2.2 История марки Fiat

3. Мода и дизайн

Используемая литература

Введение

Знаменитый итальянский стиль, откладывающий свой неповторимый отпечаток, мы увидим повсюду - в одежде, обуви, автомобилях, мебели, в предметах первой необходимости и еде.

"Трудно найти другой народ, который был бы так предрасположен к искусству, как итальянский. У итальянцев любовь к прекрасному в крови. Не случайно именно здесь зародилась и получила свой наивысший расцвет культура эпохи Возрождения.

Почти в каждом крупном итальянском городе была своя художественная школа с замечательными мастерами кисти.

В Италии всегда много поклонников искусств среди простых людей. Они видят покупку картин не как вклад капитала, а как проявление естественного интереса и любви к искусству".

Так писал известный русский художник армянского происхождения Григорий Иванович Шелтян, родившийся в Ростове на Дону в начале XX века. Он прожил долгую жизнь в Италии. Его работы не раз выставлялись на международных выставках.

После прочтения этих строк становится понятным, почему именно в Италии сосредоточено более половины сокровищ всего мирового искусства и 70% европейских шедевров. Италия не имеет себе равных. Здесь находится 95 тысяч памятников и церквей, 30 тысяч исторических архитектурных строений, 3,5 тысячи музеев, 2 тысячи участков с археологическими раскопками и 900 театров. И всё это на крошечной итальянской территории.

И не удивляйтесь, если в неказистой церкви какого-либо заброшенного горного селения обнаружите фреску знаменитого гения, имя которого стало уже давно мировым достоянием.

Но эта неповторимость итальянского гения не осталась только в прошлом величии страны. До сих пор имена стилистов из Италии занимают самые почётные места в мировой моде. И не обходится без сюрпризов. Например, когда мы произносим имя - Пьер Карден, то непременно представляем себе француза, прославившего имя своей родины прекрасными, изящными нарядами. Но не так то было. На самом деле его настоящее имя Пьеро Кардин, типичное для области Венето в Италии, так как он родился именно там, в провинции Тревизо.

Кстати сказать, и знаменитый Унгаро - тоже итальянец. А Жанфранко Ферре возглавлял в течение 7 лет французскую фирму "Кристиан Диор".

Валентино, Дольче и Габбана, Фенди, Армани, Роберто Кавалли и многие другие итальянские имена не требуют представления.

В американском Голливуде самые знаменитые фотографы и художники по костюмам - итальянцы. Известные дизайнеры автомобилей - итальянцы.

Итальянские кулинары также известны во всём мире. Везде, где требуется наложить художественный штрих, вы обязательно найдёте представителя этой национальности.

1. Феномен итальянского дизайна

У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. Знаменитый итальянский стиль, идет ли речь о моде, автомобилях или мебели, поражает нас своей элегантностью, оригинальностью и совершенством. Марки многих итальянских автомобилей признаны классикой автомобильного дизайна. Всему миру известны имена модельеров Валентино, Дольче и Габбана, Версаче, Армани. Такие дизайнеры как Джованни Понтии, Алесандро Мендини, Етторе Соттсасс, Гаэтано Пеше известны далеко за пределами своей родины. Даже непосвященным знакомы названия многих итальянских компаний, производящих мебель, офисную технику, предметы для сервировки стола: Cassina, Alessi, Cappellini, Moroso, Zanotta, Olivetti.

Что же такого особенного в итальянском дизайне? Что сделало Италию, до второй мировой войны ничем особенным в области дизайна не выделявшуюся, страной непревзойденного стиля.

В послевоенное время Италия одной из первых осознала необходимость обеспечить истосковавшегося по эстетике и комфорту обывателя необходимыми для жизни предметами. Все силы были сосредоточены на развитие промышленности страны. На волне послевоенного восстановления Италии и зародился бренд - «итальянский дизайн». И уже в середине 50-х Европа и Америка носили итальянские костюмы, ездили на итальянских мотороллерах «Веспа» и «Ламбретта», пили кофе из итальянских кофеварок, спроектированных Джованни Понти.

Но настоящий фурор итальянский дизайн произвел в середине 60-х, когда организаторы знаменитой миланской выставки i Saloni Milano, в попытке стимулировать наиболее передовых производителей мебели к развитию современного дизайна, приняли решение выделить под прогрессивные направления целый сектор. Количество участников этого «дизайнерского» отдела было крайне мало по сравнению с общим количеством представленных на выставке компаний. Но именно они заставили весь мир заговорить об итальянском дизайне, как о новом явлении. «Итальянским дизайнерам оказалось недостаточно вырваться из объятий прошлого. Минуя настоящее, они прыгнули сразу в будущее, создавая абсолютно новые невероятные формы» (Home Furnishing Daily, Нью-Йорк). «Итальянские дизайнеры создают не просто мебель, они смотрят глубже, проникая в самую суть и характер вещей» (Echo du Meuble, Брюссель). «Итальянцы бросают вызов всему миру. Их мебель удивляет, может быть, даже раздражает, но не оставляет равнодушным» (Meubles et decors, Париж). Пытаясь объяснить успех итальянского дизайна, журналисты называли разные причины. Главным, безусловно, было то, что производители сделали ставку на дизайнеров и дали им полную свободу. На такие невиданные формы, необычные материалы и технологии не осмеливались фабрики других стран.

С этого времени Италия стала Меккой европейского дизайна. Теперь именно итальянские дизайнеры и марки начали задавать тон в мировом дизайне. Торжество этого нового явления было закреплено в 1972 году, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка «Италия: Новый внутренний пейзаж», выявившая лидирующее положение итальянского дизайна в мире.

В 80-е годы, которые во всем мире стали десятилетием дизайна, когда дизайн начал играть ключевую роль не только в маркетинге и рекламе, но и формировании личного стиля потребителя, итальянский дизайн только подтвердил свою репутацию авангардного явления. Самым влиятельным в мировом дизайне этого периода был стиль, выработанный участниками итальянской группы «Мемфис», чьей формулой была абсолютная свобода творческого самовыражения и проектный реализм.

Итальянский дизайн продолжает двигаться по новаторскому пути, не боясь экспериментов и провокаций. По сравнению, с традиционностью и последовательностью, которые свойственны, например, скандинавскому стилю, истории итальянского дизайна характерна постоянная смена стилей и направлений, при этом тезисы нового дизайнерского течения часто опровергали заявления предыдущего. Но есть главные особенности, свойственные итальянскому дизайну, вне зависимости от времени и господствующего стиля, среди них - яркость идей, открытость к исследованиям и экспериментам, смелость в использовании новых материалов. В итальянском дизайне крайне высок эмоциональный аспект, объекты, созданные итальянскими мастерами чрезвычайно «человечны», им свойственна ирония, чувственность, провокация, часто они несут некий подтекст, заложенную дизайнером мысль. Культовая фигура мирового дизайна Гаэтано Пеше, в своем знаменитом резиновом надувном кресле "UP 5" или "Donna", повторяющем антропоморфные формы богини плодородия, к большим материнским коленям которой шнуром прикреплен круглый пуф, демонстрирует, например, свой взгляд на женщину: «Мне так понравилась идея придать креслу форму женского тела с мячом у ног. Это традиционный образ пленника». Проектируя оригинальные, порой, острые и радикальные вещи, итальянские дизайнеры никогда не забывают об их функциональности и комфорте. «Человек, создающий изделие, значит гораздо меньше, чем та польза, которую оно принесет. Главное, чтобы оно было нужно людям и получилось доступным всем», - считал Акилле Кастильони, один из величайших дизайнеров Италии. Такие традиционные ценности, как удобство, комфорт, практичность сочетаются в итальянском дизайне с желанием и даже потребностью удивлять и радовать. «Задача дизайнера в том, чтобы вызывать любопытство, доставлять радость и будоражить чувства», - говорил мастер. «Предметы должны улучшать нашу жизнь, добавлять ей больше тепла, больше цвета, больше ощущений. Мне кажется, чем больше этим наделен предмет, тем лучше. На мой взгляд, назначение дизайна в будущем - это именно улучшать психологическое состояние человека, не только делать жизнь удобной, но и радостной", - считает Пеше.

1.1 Марио Беллини (Mario Bellin) (1935)

Известный итальянский дизайнер. Марио Беллини приобрел общемировую известность как архитектор, дизайнер мебели и промышленных объектов, журналист и лектор.

Родился в Милане. По завершении архитектурного образования (1959) начинает работать в сфере дизайна. В 1973 г. - открывает дизайнерскую и архитектурную студию "Студия Беллини" в Милане. Его компания предлагает широкий спектр услуг - от архитектурных проектов до оформления выставок.

С 1963 года руководит отделом дизайна фирмы Оливетти. Автор нескольких десятков моделей электронной конторской техники, имевших неизменный успех на национальном и мировом рынке. Именно с дизайна разнообразной конторской техники и началась слава Марио Беллини. За время сотрудничества с Olivetti (вначале - как штатный дизайнер, а позже как постоянный ведущий консультант) Беллини спроектировал несколько десятков моделей электронной конторской техники. До его прихода на фирму, политика Olivetti строилась на временном сотрудничестве с дизайнерами: от проекта к проекту. Белинни смог построить крепкое ядро, которое притягивало лучшие дизайнерские силы.

Из его знаменитых работ можно отметить калькулятор "Divisummal" с непрерывной, гибкой, резиноподобной клавиатурой. А также калькулятор "Programma 1a"; портативные пишущие машинки "Леттера-25", "Леттера-10"; дисплей-терминал "TVC-250", автоматический проигрыватель для Minerva.

Кроме того Беллини поработал и на ниве автомобильного дизайна. В 1972 году он представил концептуальный проект дома на колесах "Kar-a-Sutra", а в 1977 создал салон одной из моделей автоконцерна "Фиат".

С неименьшим энтузиазмом занимался дизайном мебели и светильников.

Стулья стали второй профессиональной "любовью" Беллини. Первые стулья он создавал для C&B и Cassina. Его стул "Amanta" (1966) - представляет собой простую, L-образной формы подушку на стекловолоконной рамке, а более поздние стул "Таxi" и диван (1976, 1982) имели сменные кожаные покрытия. Классикой дизайна стали: серия мебели,"Cab" (основа стула представляет собой простой каркас из металлических трубок, поверх которого с помощью застежки «молния» накладывается кожаное «седло») для Кассины (1977), стол "Коллонато", гамма мягкой мебели "Le Bambole" для B&B (1972), кресло "932/2" (1965) - редизайн "Гран Комфорт" Ле Корбюзье. В 70-е годы Беллини активно сотрудничает с фирмой "Маркатре". Ему удается создать электронно-мебельный симбиоз в проекте "Планета офис" - комплексной системе конторской мебели и конторского оборудования.

Одной из вершин карьеры Беллини можно считать его сотрудничество со знаменитым мебельным концерном Vitra. И хотя офисное оборудование уже давно было "коньком" дизайнера, именно тогда мастер столкнулся с новой для себя темой - "стул для офиса". Беллини в соавторстве с Дитером Тилем создает три модели: "Persona", "Figure" и "Imago". В них совместились мастерство Марио, как мебельного дизайнера и его опыт работы с механизмами. Напичканные разнообразной техникой стулья остались весьма удобны и эстетически привлекательны.

Успех первых офисных стульев предопределил дальнейшее развитие офисной линии Vitra. В соответствии с тенденциями в этой области, Vitra стремится создавать не столько предметы офисной обстановки, сколько единую офисную среду.

Образцом такой офисной среды стала, разработанная Беллини в 1988 году, серия "Metropol". Эта серия основана на четком функциональном разделении пространства офиса: рабочее место больше не статично и может изменяться согласно индивидуальным запросам. Возможности комбинаторики всех элементов просто безграничны: кроме обычной одноуровневой стыковки используются соединения на разных уровнях. Техническое оборудование и документы могут располагаться над главным столом на дополнительных рабочих поверхностях или под ним в специальных подвижных контейнерах-тумбах, оставляя таким образом рабочее пространство свободным.

Кроме своей непосредственной работы Беллини занимается преподавательской и общественной деятельностью:

1969-1971 - вице-президент Ассоциации промышленного дизайна (ADI)

1982 - 83 гг. - преподает в Колледже Прикладных Искусств в Вене

1983 - 85 гг. преподавает в Domus Академии в Милане. С 1986 по 1991 год Беллини возглавляет "Domus", авторитетнейший итальянский журнал в области дизайна. Он читает спецкурсы по дизайну в академии "Domus", в других вузах Италии, в Королевском Колледже искусств в Лондоне.

Своим творчеством Белини показал, что он всегда принципиально остается в рамках профессии, оправдывая свою репутацию «великого профессионала». Является лауреатом многочисленных национальных и международных премий, в т.ч. «Золотого циркуля». Многие его работы находятся в постоянной экспозиции Музея Современного Искусства (MOMA) в Нью-Йорке.

1.2 Андре Бранци (Andrea Branzi) (1838)

Андре Бранци - итальянский архитектор и дизайнер, один из ведущих итальянских теоретиков дизайна.

Родился и получил образование во Флоренции, в настоящее время живет и работает в Милане. С 1967 он работает в области промдизайна и research design, архитектуры, городского планирования, образования и культурной поддержки. Сфера деятельности Андреа Бранзи включает архитектурные проекты, индустриальный и экспериментальный дизайн, городское планирование, публицистику в области теории дизайна, критическую литературу.

Он был одним из основателей ассоциации "Archizoom", идеологом "радикального движения" и "нового дизайна".

В 1960-70-х гг. Бранци создает ряд концептуальных проектов в рамках группы "Archizoom" под девизом "обитать - это легко". Самым значимым проектом не только этого периода, но и всей своей творческой жизни Андреа Бранци считает проект ''no-stop city" (1970), разработанный участниками группы "Archizoom". Проект представлял собой утопическую концепцию города как огромного организма, созданного больше по правилам Интернета, чем по принципу классического города. По мнению самого дизайнера, этот проект «был очень важен для меня и моего поколения, для многих художников, которые появились потом» (Из интервью с дизайнером www.designboom.com).

Бранци участвовал в создании школы радикальной архитектуры и дизайна "Global Tools" (1973), целью которой было развитие и исследование непромышленных способов производства, продвижение индивидуального творчества. В 1973 г. создает с коллегами экспериментальное дизайн-бюро CDM, создающее так называемый "первичный дизайн".

В 1973 году открыл свою студию в Милане, в начале 1980-х годов выставлялся вместе со студией Alchimia, которая была основана как галерея экспериментальных работ, не предназначенных для промышленного производства. В 1977 году совместно с Микелле де Луккия он основал известную выставку 'Il Disegno italiano degli anni 50'. В 1981 г. принимал участие в основании группы "Мемфис", которая была создана как отделение студии «Алхимия» и которая, в отличие от «Алхимии» ориентировалась на массовое производство.

Как дизайнер он сотрудничал с ведущими производителями мебели и аксессуаров в Италии и за рубежом (Artemide, Cassina, Vitra, Zanotta), самым последним из которых была Alessi. Кредо дизайнера: "Дизайн может быть всем". Творческий подход Бранци характеризуется открытостью к исследованиям и экспериментам. Создавая дизайн, он особенное внимание уделяет материалам, а также символическому значению предметов.

Бранци принимал участие в изданиях миланского триеннале и венецианского биеннале и проводил персональные выставки в различных международных музеях, среди который музеи декоративных искусств Монреаля и Парижа, в scharpoord centrum knokke и в fondation pour l'architecture в Брюсселе.

Сотрудничал с журналами 'Interni', 'Domus', "Casabella". С 1983 г. по 1987, он был редактором журнала Modo.

Автор многих эссе и книг в области дизайна, в которых он демонстрирует свои радикальные взгляды на дизайн и взывает к новой теории и практике дизайна, которые смело бы ломали устаревшие понятия и принципы дизайна. Андреа Бранци является одним из ведущих итальянских теоретиков дизайна.

Сегодня Андреа Бранци возглавляет Академию Домус, является профессором промышленного дизайна в Миланском Политехническом институте. Его выставки проходят как в Италлии, так и за рубежом.

1.3 Марио Ботта (Mario Botta) (1943)

Родившись в 1943 году в городке Мендризио, Швейцария, Марио Ботта приступил к профессиональным занятиям архитектурой уже в возрасте 15 лет, когда началась его трехлетняя стажировка в луганской архитектурной фирме «Карлони и Каменич». В 1969 году Ботта получил первую профессиональную степень, закончив институт IDA (Institute Universitario di Architettura) в Венеции. В студенческие годы ему довелось стажироваться утаких признанных звезд Современного движения, как Ле Корбюзье и Луис Кан. Идеи этих архитекторов, наряду с наследием своего непосредственного учителя Карло Скарпа, Ботта считает фундаментом своего творчества.

В 1970 году Ботта основал собственный офис в Лугано. Впервые международное внимание к нему привлекли проекты нескольких необычных частных жилых домов в Швейцарии, сочетавших модернистскую эстетику и обращение к языку базовых геометрических форм, навеянное аскетичной красотой древней и вернакулярной архитектуры, образцы которой часто можно встретить в родном кантоне Ботты Тессино. Кроме внимания к вернакуляру, Ботта, начиная с самых ранних проектов, отдавал должное и традициям европейской архитектурной классики, с ее принципами осевой пространственной организации и композиционной симметрии. Постройки Марио Ботта уходят корнями к структуре древнеримского атриума, жилые помещения которого группировались вокруг внутреннего двора, открытого небу в центральной части. Его здания - простые геометрические фигуры, контраст крупных масс и легких ажурных деталей, глухие кирпичные стены, скупо прорезанные световыми щелями или внезапно разорванные стеклянными порталами, за что их часто называют бункерами-бельведерами. Для частных домов Ботта характерны следующие элементы: захватывающие дух атриумы, зенитные фонари, почти лишенные дверей "перетекающие" внутренние пространства. Жилая площадь его домов составляет 200...240 м2, строительный объем - около 1000 м3, применяемые материалы: кирпич, бетонные блоки, каменная плитка, металл, стекло.

Его работы стали одним из первых европейских манифестов новой архитектурной эпохи - эпохи постмодернизма. Не удивительно, что в последующие годы Ботта не только получил известность как практикующий архитектор, но и стал играть заметную роль в мире архитектурной теории, регулярно выступая с лекциями в Европе, Азии, Северной и Латинской Америке. В 1976 году он вступил в должность приглашенного профессора в Государственном политехническом институте в Лозанне, а в 1988 году - в архитектурной школе Йельского университета, одного из самых престижных университетов США. В ходе основания нового Швейцарско-Итальянского университета в 1996 году Ботта был приглашен в качестве составителя программы для вновь созданной Академии архитектуры в Мендризио, где с октября 1996 года он руководит учебным процессом.

Созданные за последние 30 лет масштабные городские проекты Марио Ботты развивают темы, найденные в его ранних жилых постройках. В первую очередь они проникнуты столь же пристальным интересом к различным аспектам историко-средового контекста -таким как традиционная для данного региона строительная технология, особенности ландшафта, местная повседневная культура, включая ее прошлое и настоящее. Наиболее значительными среди построенных архитектором общественных зданий являются Культурный центр Мальро в Чембери, Библиотека в Вийорбане (Франция), Банк Готтардо в Лугано, художественная галерея Ватари-Ум в Токио, Собор в Эвре (Франция), Музей Жана Тингели в Базеле, недавно законченная Синагога Цимбалиста и Центр еврейского наследия в Тель-Авиве, Муниципальная библиотека в Дортмунде (Германия), Центр Фридриха Дюрренматта в Невшателе (Швейцария), Музей современного искусства в Сан-Франциско. Последнее больше похоже на гипертрофированный дизайнерский объект, и к нему трудно применить стандартные оценки. Но внутри все очень архитектурно, функционально и продуманно. Центральный световой фонарь, который снаружи смотрится как усеченный цилиндр (этот формальный прием Ботта любит и часто повторяет), снабжает 5 этажей здания, особенно галереи на верхнем этаже, светом. Остальные экспонаты музея тоже освещаются в основном верхним светом через оригинальные фонари. Интерьеры музея весьма незаурядны. "Вездесущая полосочка" применена мастерски, хотя кое-где (особенно на фасадах) звучит не просто иронично, но даже издевательски. Талант архитектора позволил сочетать парадоксальное- нарочитую неуклюжую массивность и тонкую, даже эстетскую элегантность-в одном здании.

Марио Ботта принимал участие в конкурсе на проекта нового здания Мариинского театра. Новое здание по проекту Ботта должно было образовать новые пространственные связи с окружающей городской средой. Предполагалось, что обширное входное пространство под высокой кровлей будет связано с окружением с помощью остекленного пешеходного моста, ведущего в историческое здание, а также посредством взаимодействия коммерческой зоны нового театра с домами по улице Декабристов. Прозрачные стены параллелепипеда предполагалось выполнить из стекла, покрытого специальным составом: днем они улавливали бы солнечный свет и позволяли бы видеть все происходящее внутри, ночью параллелепипед превращался бы в огромный и яркий "фонарь" над городом.

Два широко известных проекта церковных зданий в Могно и на горе Монте-Тамаро (Тессино, Швейцария) сыграли заметную роль уже на следующем витке недавней архитектурной истории - в ходе возрождения интереса к модернизму, с которым Ботта всегда сохранял прочную связь. Часовня на горе Монте-Тамаро - одно из самых зрелищных произведений современной европейской архитектуры. Выложенный из грубо обработанного порфира, Романтическое творение Ботта напоминает средневековый бастион и одновременно - римский виадук. Ботта снова использует свой срезанный цилиндр, только здесь он глухой, к нему пристроены длинный пандус и лестница. Выложенный из грубо обработанного порфира, объем выглядит будто рыцарский замок, контролирующий альпийские перевалы. Ряд прямоугольных окон-бойниц, каменные водометы и наблюдательная площадка на крыше усиливают впечатление крепости. Часовня стоит на высоте 2000 метров над долиной Лугано. Интерьер Санта Мария дельи Анджели представляет собой настоящую романскую архитектуру, естественный свет дозирован и выхватывает из мистического мрака немногие, но значимые элементы - руки Спасителя (фрески итальянского художника Энцо Кукки), романские по рисунку, освещаемые сверху из скрытого источника в алтаре или помещенные в верхних откосах окон.

В этих работах характерные для модернизма чистые абстрактные формы как и прежде сочетаются в проектах Ботты с повышенной чуткостью в отношении эмоциональных и физических потребностей человека. Большинство этих проектов отмечено продуманным использованием естественного света, который пронизывает внутреннее пространство и выгодно подчеркивает пластику внешнего объема здания. С этим связаны и два наиболее характерных компонента «авторского почерка» - Марио Ботты: использование зенитных фонарей, при значительной высоте потолков создающих в интерьере ощущение воздушности и простора, и лаконичная скульптурность внешнего объема, эффект которой усиливается с помощью отделки фасадов плитами двух контрастных цветов с четким членением поверхности на составляющие элементы.

Критики называли Ботта бруталистом, кубистом, неорационалистом, а его стиль спартанским классицизмом. Но из всех критиков правы, видимо, те, которые называют его не классифицируемым. Марио Ботта - это Марио Ботта и этим все сказано.

Помимо архитектурных проектов Марио Ботта известен своими работами в области дизайна мебели: в 80-х для фирмы Alias он создал элегантные стулья из металла: прозрачные, визуально легкие они представляют собой металлический каркаc с укрепленными на нем спинкой и сиденьем:

Жесткие графические линии стульев Quinta и Seconda в сочетании с хорошо решенной геометрической структурой показали Ботта как хорошего художника и одновременно инженера.

Награды: Почетный член Американского Института Архитектуры (AIA) (1984), CICA Award (1989, 1993); Европейская премия в области культуры (1995), Почетный член Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA) (1997), Кавалер французского Ордена Почетного Легиона (1999).

2. Автомобили Италии

Италия - одна из основных участников гонок "Формула - 1".

Ещё древние римляне соревновались на колесницах в скорости. Грация и мощь лошадей, запрягаемых в колесницы, передалась современным итальянским автомобилям, а их количество только увеличилось в ревущих двигателях, надёжно спрятанных под блестящими капотами машин.

Демонстрация стойкости в гладиаторских боях присутствует и в автомобилях Италии, непоколебимых при любых условиях. Скорость, мощь, функциональность упакованы в красивый и обтекаемый корпус, а дизайн настолько удобен и приятен, что из машины не хочется выходить.

Итальянские автомобили отличаются футуристичным дизайном и формами. Они ярко выделяются из общего числа автомобилей, делая многие страны неконкурентоспособными для себя.

Основные центры автомобилестроения в Италии - Барселона, Мадрид. Автомобили производятся такими фирмами как «Феррари», «Фиат», «Альфа Ромео» и др.

2.1 История Ferrari

Автомобили Ferrari уже с далеких времен считаются одними из лучших автомобилей спортивного класса, отвечая всем требованиям надежности и профессионализма сборки. В автомобилях Ferrari сошлись все лучшие технологии компании Ferrari. Пожалуй, не было придумано такой новинки, которая не вошла бы в новый модельный ряд Ferrari.

Сегодня, не смотря на нескромную сумму автомобилей Ferrari, данная техника отнюдь не перестала быть популярной как среди женщин, так и среди сильного пола.

Пожалуй, на Земле на сегодняшний день не осталось ни одного человека, которому бы ничего не говорил такой бренд, как Ferrari. По данным опроса в Соединенных штатах, вопрос которого звучал так "О каком автомобиле Вы мечтаете", 86% населения большинства штатов ответили: "Конечно же Ferrari". Лишь малая часть участвующих в опросе ответили иначе, что и не удивительно, ведь уже столько лет Ferrari представляется нам, как что-то невообразимое, покоряющее реальность.

"Ferrari" ("Феррари"), итальянская компания по выпуску гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна "FIAT" ("ФИАТ"). Штаб-квартира находится в Маранелло.

Компания (первоначальное название ее было "Auto Avio Costruzioni") была основана в 1939 знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей "Alfa Romeo" ("Альфа Ромео") Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой "Alfa Romeo". С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя "Ferrari" появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне.

К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя "Ferrari", а его рабочий объем вырос у модели Ferrari 166 до 1995 см?. В следующем году собственная команда "Ferrari" впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке "Двадцать четыре часа Ле-Ман".

В 1951 появляется этапная модель Ferrari 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя - Ferrari 375 America. В том же году "Ferrari" представляет Ferrari 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель Ferrari 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией "Пининфарина", как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

Уже модель Ferrari 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году Ferrari 250 GT California, производившаяся на заказ, - яркий образец открытой модели Ferrari 250 GT спортивного типа. В 1958 "Пининфарина" создала для модели Ferrari 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.

Модели Ferrari 375 America и сменившая ее в 1956 Ferrari 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для "сильных мира сего": их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

С 1957 по 1962 выпускался видоизмененный Ferrari 250 GT California с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 на трассе Гудвуд.

"Ferrari" принадлежат самые запоминающиеся машины 1960-х : 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом "2+2", элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан Ferrari 330GT "2+2" с четырехлитровым мотором и оригинальными "косящими" фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену Ferrari 330GT "2+2" в 1967 пришла Ferrari 365GT "2+2" с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более строгая в соответствии с духом времени Ferrari 365 GT4.

В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с. В 1968 "Ferrari" выпустила легендарную Ferrari 365GTB/4 Daytona, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость - 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как "лучшей в мире" не так уж далека от истины.

В начале 1970-х появилась восхитительная Dino с центрально расположенным двигателем производства "FIAT" - V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической.

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей "Ferrari": ее двигатель рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308 GT4 делались элегантные модели с кузовами "Пининфарина"; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 1980-х.

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели Ferrari 512 BB на Ferrari Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и "зведных" клиентов. Яркий броский дизайн "Пининфарины" нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор Ferrari 512 BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Ferrari Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость - 274 км/ч.

В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как "сумма усилий компании за годы ее существования". Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. - все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный - таким стало последнее детище основателя фирмы.

Купе Ferrari 360 Modena в 1999 "отбила" часть покупателей у более дорогой модели Ferrari 550 Maranello и в 2000 на базе Maranello выпущена партия Ferrari 550 Barchetta.

Автомобили компании "Ferrari", с 1969 контролировавшейся корпорацией "FIAT", а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них - это легенда.

До 1981 гоночные машины "Ferrari" строились в Маранелло, с 1982 завод построил около Фиорано тестовую трассу, с инфраструктурой, которая специализируется на разработке и производстве болидов Формулы 1. В 1972 была построена трасса рядом с заводом. В 1988 "Ferrari" купила трассу "Mugello" около Флоренции, перестроив ее и заменив полотно. Сейчас это одна из лучших трасс в мире и на ней проводятся соревнования по авто- и мотоспорту самого высокого уровня. Ее длина 5,345 м.

В 2002 модельный ряд этой марки пополнился автомобилями серии 575 М Maranello и новым суперкаром, премьера которого состоялась на Всемирной автомобильной выставке в Париже.

2.2 История марки Fiat

Дело не только в логотипе: сегодня автомобили FIAT славятся своим свежим и ярким стилем, подлинно итальянским дизайном и тем, что они предлагают клиентам более реальные решения. Тем, что «инновации и эмоции» всегда были в основе традиции FIAT: с нашими автомобилями мы стараемся сделать передовые технологии доступными для каждого, предлагая «умные решения» во всех моделях, для того, чтобы сделать жизнь легче и проще. И это также наше обещание на будущее.Не просто торговая маркаИстория FIAT началась много лет назад. Это был период индустриализации, в которой компания играла ведущую роль. С тех пор FIAT приобрела мировую известность, а некоторые модели стали культовыми. Логотип FIAT не только символизирует производимые компанией автомобили, но и воплощает в себе наследие компании, её традиции и корпоративный дух.

Главный офис исследовательского центра FIAT, основанного в 1976 году, находится в итальянском городе Orbassano, рядом с Турином. Здесь проводятся исследования двигателей, транспортных средств, электронных систем, производственных процессов, новых технологий и методов управления. Исследовательский центр FIAT приобрел известность благодаря своим достижениям в области технологий и получил многочисленные международные награды, такие как: премия "Economist" за новаторство и разработку технологии дизельного двигателя Common Rail - 2002 год, "Legambiente 2002" - за метановый двигатель на смешанном топливе и технологическая премия "Ferrari" «Лучшему техническому партнеру года».Одним из главных достижений FIAT особо стоит отметить разработку 2002 года - двигатель второго поколения "Multijet", пришедший на смену Common Rail и обладающий несоизмеримо большей производительностью. В настоящее время он надежно служит в автомобилях FIAT: Panda, Stilo, Punto и Idea.

3. Мода и дизайн

Мечтаете стать законодателем мод или дизайнером мирового масштаба? Тогда вам дорога в Италию! Сегодня эта солнечная страна на юге Европы ассоциируется не только с прекрасной архитектурой, живописью эпохи Возрождения, великолепной кухней и мягким средиземноморским климатом, но и с престижными школами моды и дизайна.

Gucci, Versace, Valentino, Armani, Max Mara - вот далеко не полный перечень всемирно известных итальянских fashion-брендов. Неудивительно, что молодые люди, которые хотят стать профессиональными модельерами, стилистами или дизайнерами, стремятся поступить именно в вузы Италии. Ежегодно с этой целью приезжают тысячи абитуриентов из Европы, США, Канады, Австралии, Индии, Китая, России и других стран.

Самые известные учебные заведения - Instituto Marangoni (Институт Марангони), основанный в 1935 году, и Instituto Europeo di Design, или EID (Европейский институт дизайна), основанный в 1966 году. Из стен этих вузов вышли десятки тысяч профессионалов индустрии моды и дизайна, имена которых можно встретить на показах haute couture, престижных выставках и в витринах самых фешенебельных бутиков. Более молодые, но также отлично зарекомендовавшие себя учебные заведения, - Nuova Academia di belle Arti (Национальная академия изящных искусств) и International Institute of fashion design and marketing Polimoda (Международный институт моды, дизайна и маркетинга Polimoda). Институт Марангони имеет отделения в Милане, Париже и Лондоне, Европейский институт дизайна обладает еще более разветвленной сетью филиалов, расположенных в Милане, Риме, Турине, Венеции, Мадриде, Барселоне, СанПаулу и Рио-де-Жанейро. Национальная академия изящных искусств располагается в Милане, а институт Polimoda - во Флоренции.

Помимо всеми известных мировых брендов производителей итальянской одежды также существует большое количество марок популярной одежды от итальянских дизайнеров, также отличающихся высоким качеством и уникальностью фасонов, производящих продукцию для массового потребителя.

MIROGLIO представляет свою дочернюю фирму - VESTEBENE. Она является одной из ведущих фирм в Европе, специализирующихся на выпуске женской одежды, имеет шесть фабрик, где ежегодно выпускается более 16 миллионов изделий, экспортируемые во все страны мира. VESTEBENE принадлежат 15 брендовых марок одежды, разработанные и реализованные фирмой, которые распространяются через сеть европейских магазинов (1000) с названием одноимённой марки, через 600 shop-in-shop крупных универсамов, и через 11000 corner, открытых по всему миру.

Коллекция одежды предназначена для современной, активной, деловой женщины с тонким вкусом, следящей за изменениями и тенденциями мировой моды, умеющей использовать новые тенденции, чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность, не выходя из классических рамок, без вычурной экстравагантности. Такие красивые женщины, как Ines Sastre, Carla Bruni, Esther Canadas, Valeria Mazza, Greta Cavazzoni, засвидетельствовали своё предпочтение этому бренду. Эта марка экспортируется в 55 стран мира.

Эта марка является лидером по производству одежды больших размеров в Италии и в Европе. Moda Donna предлагает модели одежды с мягкими формами, первая и единственная марка pre't a porte'r, представленная на миланских показах мод. Коллекция Elena Miro' отличается особой изящностью и не уступает ни в коей мере, малогабаритным размерам.

Данная коллекция полностью посвящена женщине, отдающей предпочтение одному отточенному стилю, которому следует в любых случаях жизни. Женщине, внимательно следящей за новинками, желающей выделить свою индивидуальность, не выходя из классических рамок качества и дизайна.

Новая коллекция одежды, созданная в конце 2005 года, представляет собой настоящую лабораторию по разработке стиля, где единичные модели дают жизнь предложению "casual-chic" высокого уровня. Коллекция предназначена для молодой женщины, желающей выйти из рамок повседневности.

Эту коллекцию создала Mariuccia Mandelli для женщин, использующих большие размеры одежды. Для женщины, которая ищет эстетическую и вместе с тем, комфортабельную одежду.

Эта линия обращена к современной, и в тоже время, романтической женщине, знающей толк в качественных тканях и простоте моделей.

Идеальная коллекция для динамичной женщины, уделяющей особое значению сочетанию таких параметров, как, цена-качество.

Используемая литература

1. http://www.designstory.ru/news/view/913

2. Сайт Марио Беллини - www.bellini.it

3. «История дизайна» том 2, С.Михайлов www.interior.com.ua

4. Сайт Андреа Бранци - www.andreabranzi.it

5. www.designmuseum.org

6. "История дизайна", 2 том, С.Михайловwww.qdesign.co.nz

7. Сайт Марио Ботта - www.botta.ch

8. www.archinform.net

9. www.mensh.ru

10. www.archidose.org

11. Ю. Мусиенко "Музей современного искусства в Сан -Франциско. Архитектор Марио Ботта"

12. www.ucheba.ru

13. http://new.5ballov.ru/news/newsline/2007/03/23/56423

14. www.fiatavto.com

15. www.newsautoblog.info

16. www.autonews.ru

17. www.vestebene.com

18. www.dream-gvb.it

19. www.mytime.it

20. www.cestcommeca.com

21. www.dianagallesi.com

22. www.elenamiro.com

23. www.caractere.it


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.