РУБРИКИ

Художественная обработка древесины

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Художественная обработка древесины

Художественная обработка древесины

Сценарии урока

Раздел программы: Художественная обработка древесины.

Тема урока: Инкрустация.

Класс: 7

Трудовое задание (объект труда): Изготовление инкрустации.

Время работы: 90 минут

Образовательные цели урока: учащиеся должны освоить следующие понятия:

1. Ознакомить с технологией изготовления инкрустации на поверхности древесины;

2. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при изготовлении изделия.

Развивающие цели урока: учащиеся должны овладеть следующими видами действий:

1. Учиться технологии изготовления инкрустации на поверхности древесины;

2. Учить создавать различные объекты труда и художественные изделия из древесины;

3. Учиться технике безопасности при изготовлении инкрустации.

Воспитательные цели урока: убедить учащихся в том, что:

1. Знание технологии изготовления инкрустации на поверхности древесины позволит создавать различные художественные изделия;

2. Знание технологии изготовления инкрустации позволит повысить качество изделия и производительность труда;

3. Знание техники безопасности при изготовлении художественных изделии, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: Урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий.

Основной метод ведения урока: Практическое занятие.

Оборудование:

- доска, мел;

- оборудование школьных мастерских;

- ножницы;

- циркуль;

- эталон изготовляемой детали.

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса /под ред. В.Д.Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк - Бирск, 2007.

3. Самородский А.Т., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса / Под ред. В.Д. Симоненко. - М. «Вентана-Граф», 1997.

Место проведения: Учебные мастерские.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Санитарное состояние помещения;

- Проверка готовности учащихся к уроку;

- Контроль посещаемости.

II. Мотивационный этап.

Учитель: Ребята! На прошлом занятии мы начали новую тему, это «Мозаика на изделиях из древесины», и вы делали заготовки из древесины.

Сегодня кто точил ручку для напильника начинают изготовлять заготовки, а следующим этапом является изготовление инкрустации.

III. Подготовка к выполнению трудового задания.

Учитель: Теперь, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, заголовок «Технологическая карта. Изготовление инкрустации». На доске нарисована «шапка» технологической карты вы должны ее переписать в тетрадь.

Я вам буду диктовать пункты технологической карты, а вы будете все записывать под диктовку.

1). Трудовое задание.

Технологическая карта

Изготовление инкрустации

№ п.п.

Последовательность выполнения работы

Эскиз

Инструменты и приспособления

1

Разметить и выпилить заготовку

Линейка, карандаш, ножовка

2

Обработать торцы и базовую поверхность

Столярный верстак, рубанок, напильник, шлифов. шкурка

3

Нарисовать изображение. Проволоку изгибают по шаблону.

Карандаш, медная проволока, верстак

4

Поделить скобу на 2 части, согнуть по рисунку. Сделать отверстия на изображении.

Верстак, скобы, ножницы, циркуль

5

Вбить скобы, в отверстия закрепив проволоку к заготовке. Отшлифовать.

Скобы, молоток, шлифов. шкурка

1). Проверка готовности рабочих мест.

2). Планирование работы учащимися с опорой на технологическую карту.

3). Повторение знакомых приемов работы.

4). Возможные ошибки.

а) неровности опиленных поверхностей и «завалы» краев заготовки возникают тогда, когда не соблюдаются усилия нажима на напильник левой и правой рукой, то есть от неумения пользоваться рабочим инструментом;

б) неточность размеров опиленной поверхности это, как правило, результат неточности измерений, неисправности измерительного инструмента;

в) задиры и грубые царапины на обрабатываемой поверхности возникают из-за работы тупым, забитым опилками напильником.

5). Повторение техники безопасности.

· работать следует только с исправным инструментом;

· нельзя стоять за спиной работающего;

· нельзя складывать инструменты на край верстака;

· нельзя проверять качество зачистки заготовки, проводя пальцами по ее кромке;

· левую руку нельзя держать близко к ножницам, чтобы пальцы не попали под лезвие;

· подавать ножницы товарищу нужно ручками от себя, а класть на стол - ручками к себе;

· необходимо следить за тем, чтобы не пораниться об острые кромки концов проволоки;

· опилки с верстака сметать щеткой, не сдувать и не удалять голыми руками.

V. Проверка готовности рабочих мест.

VI. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания.

VII. Подведение итогов урока с привлечением учащихся к оценке работ.

VIII. Уборка рабочих мест. (за 10 минут до звонка)

Дежурные назначаются по списку.

Дата проведения: 13.12.2007 г.

Подпись учителя: _____________

методиста: _____________


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.