![]() |
РУБРИКИ |
Живопись Диего Веласкеса |
РЕКЛАМА |
|
Живопись Диего ВеласкесаЖивопись Диего ВеласкесаВеласкес, Диего да Сильва (1599-1660) - Испанский художник эпохи Барокко. В "Лас Менинас", отличающейся смело развёрнутой композицией, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов) предстаёт как один из моментов общего течения жизни со всей сложностью её взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесёнными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, тёмно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. Д. Веласкес. "Лас Менинас" ("Фрейлины"). 1656. Предо. Мадрид. Первоначальное название композиции -- “Миф об Арахне”. На картине изображена сцена в королевской мастерской ковров. На переднем плане находятся фигуры прях, в глубине комнаты придворные дамы любуются ковром, изображающим миф об Арахне -- ткачихе, превзошедшей в мастерстве богиню Афину. Д. Веласкес. Пряхи. В 1634 г. Веласкес написал картину “Сдача Бреды”, которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре.
Д. Веласкес. Сдача Бреды В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» - картины парные. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко, и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Затем, около 1810 года, попали в частные руки, передавались по наследству и, в конце концов, оказались в лондонской Национальной галерее. Непорочное зачатие Иоанн Евангелист на острове Патмос На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. Сильное энергичное лицо папы, отличавшегося большой подозрительностью, художник подчеркивает лишь изображением основных линий. При написании портрета Веласкес сознательно сузил колористическую гамму, она построена на сочетании лишь двух тонов - красного и белого. На полотне преобладали красно-малиновые краски, но красный цвет был так глубок и ярок, что трудно было себе представить существование такого бесконечного богатства и разнообразия его оттенков. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Знатоки и ценители искусства заявляли: "Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием, и только это сама правда". Когда Иннокентий X увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: "Troppo vero!", которые впоследствии стали классическими - "Слишком правдиво!". На следующий день, когда портрет был поднесен папе в дар, Веласкес получил необычно щедрую награду - массивную золотую нагрудную цепь с миниатюрным портретом Иннокентия X в медальоне, осыпанном самоцветами. Три человека, изображенных на картине, написаны Веласкесом с натуры - это простые люди, да и сама сценка носит обыденный характер: люди приступают к завтраку. Каждый из них держится по-своему - в соответствии с возрастом. Рядом со спокойным, сосредоточенным стариком стоит, подняв в руке бутыль с вином, весело смеющийся мальчик - его радует возможность выпить с взрослыми. Иронически посмеивается над ним юноша, жестом руки предлагая и нам, зрителям, обратить внимание на неуместный восторг мальчика. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. На мальчика свет падает слева - это утро. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Пустой плащ на стене - человека уже нет, ночь жизни, небытие. Эстафета жизни передана новой жизни - мальчику. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности - его опыт, знания, мастерство. Итак, содержание картины - круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Веласкес Д. "Завтрак" Около 1617-18. Эрмитаж. Ленинград. Творчество Веласкеса - вершина испанской живописи XVII века и одно из ярчайших явлений мирового искусства. Современники и потомки называли Веласкеса "главой и князем всех испанских живописцев". Получив образование в разных художественных школах, он создал свое направление, изучая натуру во всех ее проявлениях и всевозможных подробностях. И достиг в этом той поражающей истины, которая присутствует во всех его картинах, особенно в портретах, в них он превзошел всех живописцев своей родины. |
|
© 2007 |
|