РУБРИКИ

Оплата труда на предприятиях торговли

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Оплата труда на предприятиях торговли

Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 №26 утверждены типовые формы лицевых счетов №Т-54 и Т-54а.

Форма №Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат.

Т-54а применяется при обработке учетных данных с применением вычислительной техники и содержит только условно - постоянные реквизиты о работнике.

Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно-платежной ведомости (форма №49), которая кроме этого, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц.

Аванс за первую половину месяца обычно выдают по платежным ведомостям. Сумма аванса обычно определяют из расчета 40% заработка по тарифным ставкам или окладам с учетом отработанных работниками дней.

Заработную плату выдают из кассы в течении трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делаем отметку «Депонировано», составляет реестр не выданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Суммы, не выплаченной в срок заработной платы, по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет.

На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер (форма №КО-2), номер и дата которого проставляются на последней странице ведомости.

Журнал регистрации платежных ведомостей (форма №Т-53а) применяется для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам работникам организации. Ведется работником бухгалтерии. Васильева Н.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2005. - 160 с.

Выплаты, не совпадающие со временем выдачи заработной платы (внеплановые авансы, отпускные суммы и т.п.), производят по расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку «Разовый расчет по заработной плате».

Из начисленной работникам организации заработной платы, оплаты труда по трудовым соглашениям, договора подряда и по совместительству производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе организации.

Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.

По инициативе организации через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть произведены следующие удержания: долг за работником; ранее выданные плановый аванс; в погашение задолженности по подотчетным суммам; за ущерб; за порчу; за брак; подписная плата за периодические издания; членские профсоюзные взносы и т.п.

В соответствии со второй частью Налогового кодекса с 01 января 2001 года подоходный налог заменен на налог на доходы физических лиц.

Налог удерживается непосредственно из суммы дохода, которую получил работник за исключением доходов, не облагаемых налогом в соответствии со ст. 217 Налогового кодекса.

Налог исчисляется по ставке 13%.

Налогом облагается общая сумма дохода, которую работник получил от организации в календарном месяце, уменьшенная на сумму доходов, не облагаемых налогом, и на сумму налоговых вычетов.

При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

в размере 3000 руб. за каждый месяц налогового периода (для лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и др.);

в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода (Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней, и др.);

в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода - распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в п.п.1-2, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20000 руб., налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется;

в размере 600 руб. за каждый месяц налогового периода - распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок, являющихся родителями или супругами родителей, опекунами или попечителями, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40000 руб., налоговый расчет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

Налоговый вычет расходов на содержание ребенка (детей) производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов, опекунов или попечителей.

Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям налоговый вычет производится в двойном размере. Предоставление указанного вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за вступлением их в брак.

Помимо перечисленных налоговых вычетов налогоплательщики имеют право на социальные, имущественные и профессиональные вычеты.

Синтетический учет расчетов с персоналом (состоящим и не состоящим в списочном составе организации) по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на счете 302.01 «Расчеты по оплате труда». Этот счет, как правило, пассивный. По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.

Пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств органов социального страхования отражают по дебету счета 303.02 «Расчеты по ЕСН» и кредиту счета 302.01.

В соответствии со второй частью Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 года введен единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ - и предназначены для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь (приложение 3).

Объектом налогообложения для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов. Заработная плата и связанные с ней налоги /Е.Г. Гусаковская/ /Бухгалтерский учет/. - 2004. - №1. - С. 3-8.

Детальный перечень объектов налогообложения, налоговая база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изложены во второй части Налогового кодекса РФ.

Я упомяну лишь самые распространенные суммы:

1) Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления в т.ч.

пособие по временной нетрудоспособности

пособие по уходу за больным ребенком

пособие по безработице

по беременности и родам.

Все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат:

увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск

расходы на повышение профессионального уровня работников.

Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком.

- членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена его семьи.

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, зачисляемая в составе социального налога в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ.

Сумма налога подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Для учета расчетов по взносам в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования используется пассивный счет 303.02 «Расчеты по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ» соответствующий Плану счетов бюджетного учета установленным «Инструкцией по бюджетному учету».

«Расчеты с Фондом социального страхования РФ»

«Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования РФ»

«Расчеты с Пенсионным фондом РФ».

Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 303.02 «Расчеты по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ».

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

1.4 Оценка затрат, как комплексная оценка результативности и профессионально-квалификационной подготовки персонала

Оценка затрат работодателя на оплату труда и выплаты социального характера представляет собой обобщающий вывод о результатах комплексного анализа. Она осуществляется на начальном этапе, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка) и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка).

Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения.

Анализ состоит из комплексной оценки качества работы и определение размеров должностных окладов на ее основе, профессионально-квалифицированного уровня работников. Комплексная оценка качества работы. Качество работы характеризуется достигаемую работником результативность труда определенной степени сложности, которая обусловлена уровнем его профессионально-квалификационной подготовки и присущими ему деловыми качествами.

При оценке качества работы специалистов следует учитывать особенности их деятельности, результаты которой проявляются в большинстве случаев через определенный промежуток времени в итогах коллективных усилий. В то же время большое значение имеют показатели индивидуальной результативности труда (качество выполнения должностных обязанностей, определенных должностными инструкциями).

Оценка качества работы для дифференциации должностных окладов предполагает обеспечение ее сравнимости и соизмерения по всей совокупности работников. Это может быть достигнуто путем выявления основных обобщенных признаков, присущих в равной степени различным видам трудовой деятельности. Количественное выражение оценки обеспечивается применением системы балов.

Наиболее полная и объективная оценка может быть достигнута на основе учета признаков, присущих работнику и выполняемой им работе. Признаками, характеризующими работника, являются его профессионально- квалификационный уровень (К1) и деловые качества (L1), создающие необходимые предпосылки для выполнения соответствующих обязанностей. Признаками, характеризующими работу, являются ее сложность (К2) и конкретно достигнутый результат (L2).

Оценки деловых качеств (L1) и результатов труда (L2) можно суммировать, поскольку они имеют родственное единство. Деловые качества можно рассматривать как обобщенную, косвенную характеристику свойственной данному работнику результативности в любом трудовом начинании, так как выявить эти качества (компетентность, самостоятельность, инициативу и др.) можно лишь через их проявление в работе, достижение определенного эффекта, по накопленным наблюдениям. Оценка текущих результатов труда дополняет, обосновывает, иллюстрирует оценку деловых качеств, поскольку учитывает реальное количество и качества заданий, выполненных за межаттестационный период.

Однако учет лишь деловых качеств работника и текущих результатов его труда еще не характеризует достаточно полно качество его работы относительно других работников, поскольку несоизмеримыми остаются уровни этих показателей работников различных квалификационных групп, выполняющих разносложные функции. Например, высокие деловые качества могут проявляться в работе и техник, и ведущий инженер. Однако общественная значимость деловых качеств (отдача) с позиций профессионально-квалификационной подготовки работников существенно различается. Аналогично следует рассматривать и оценку результатов труда - с позиций сложности выполняемой работы. Нельзя допустить получение высоких оценок результатов труда за счет выполнения более простых работ. Поэтому оценки профессионально-квалификационного уровня (К1) и сложности выполняемых функций (К2) принимают форму корректирующих коэффициентов.

Комплексная оценка качества работы выражается формулой

L=К1 * L1 + К2 * L2

Коэффициенты К1 и К2 позволяют привести к единому знаменателю оценки качества работы работников различных должностных рангов.

Удельная значимость всех четырех элементов комплексной оценки принимается равной, поскольку оптимальным в условиях правильной расстановки кадров является их полное соответствие друг друга подобно зеркальному отражению.

Каждый элемент комплексной оценки представляет набор признаков (критериев), не дублирующих друг друга, присутствующих в любом виде трудовой деятельности и совокупно выражающих достаточно полно общественную ценность работника. Соединение признаков в оценке каждого элемента производится с учетом их удельной значимости, выраженной в долях единицы.

Устанавливать должностные оклады на основе комплексной оценки качества работы рекомендуется не только при изменении условий оплаты труда в соответствии с государственными мероприятиями по заработной плате и проведении очередной аттестации специалистов, но и в других случаях, когда необходимо уменьшить или увеличить должностные оклады работников в рамках установленного фонда заработной платы.

Для определения размеров должностных окладов формируется интервальная шкала оценок для каждой однородной по функциональной принадлежности группы работников соответственно действующим схемам должностных окладов.

Для оценки профессионально-квалификационного уровня специалистов и других служащих принимается единый набор признаков с их неизменной для всех категорий работников удельной значимостью: образование, стаж работы по специальности, а также рационализаторская, изобретательская, публицистическая и т.п. деятельность.

По образованию все аттестуемые работники распределяются на три группы: I - общее среднее (полное или неполное); II - среднее специальное; III - высшее или незаконченное высшее (IV - V курсов вуза) образование. Номер группы, к которую попадает работник по уровню образования, определяет его оценку по этому признаку. Таким образом, минимальная оценка составит 1 балл, максимальная - 3 бала. В зависимости от стажа работы по специальности аттестуемые работники распределяются на 4 группы, формируемые с учетом образования. По данным исследований НИИ труда, стаж влияет на результативность труда работников с различным уровнем образования неодинаково.

Смысл оценки заслуг сводится к следующему: работники, имеющие одинаковую квалификацию и занимающие одну должность, благодаря своим природным способностям, стажу, целевым установкам, мотивам и стремлениям могут добиваться различных результатов в работе. Эти различия должны найти отражение в заработной плате. Данная задача решается с помощью дифференциации окладов в рамках разряда (или должности).

Анализ практики использования оценки заслуг показывает, что расширился контингент работников, на которых она распространяется. Вначале оценка заслуг применялась при организации заработной платы ИТР, руководящих работников и служащих, результаты труда которых трудно выразить с помощь каких-либо точных показателей. Однако по мере объективного процесса сближения содержания труда работником умственного и физического труда происходит сближение и методов их оплаты. Экономикостатистический анализ заработной платы в России /А. Колганов, Г.Ю. Дубянская/ /Российский экономический журнал/. - 2003. - №11-12. - С. 76-79.

Рассмотрев комплексную оценку затрат работодателя на оплату труда, включающая оценку качества работы, оценку профессионально-квалификационного уровня работников и определение размеров должностных окладов на основе комплексной оценки качества работы, можно сделать вывод: чем выше профессионализм, квалификация, чем стремительнее его желание к наилучшим результатам в той или иной работе, и с наработанным стажем (что тоже играет не маловажную, а может даже и первую роль, так как практика - это лучший навык в работе) тем выше оценка затрат работодателя на выплаты социального характера; так как они непосредственно зависят от размера оплаты труда каждого работника и всей организации в целом.

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА

2.1 Характеристика показателей, влияющих на размер оплаты труда МУЗ «ССМП»

Объектом исследования является Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Минусинска и Минусинского района; краткое наименование муниципального учреждения - МУЗ «ССМП».

Являясь муниципальным учреждением, на которое возложено обеспечение населения города Минусинска и сел Минусинского района экстренной медицинской помощью, а также оказание некоторых видов дополнительных услуг. Оно входит в единую систему органов государства, обеспечивающих население медицинской помощью, деятельность которого осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.

МУЗ «ССМП» является самостоятельным подразделением Управления здравоохранения (УЗ) г. Минусинска и Минусинского района, которое, в свою очередь, починяется Главному Управлению здравоохранения Российской Федерации по Красноярскому краю (ГУЗ РФ КК).

ГУЗ РФ КК

УЗ г.Минусинск

МУЗ «ССМП»

Схема подчинения МУЗ ССМП.

Учреждение является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет учреждения в банке, печать со своим наименованием, а также другие необходимые реквизиты.

МУЗ "ССМП" строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами на основе договоров, учитывая интересы потребителей, и их требования к качеству услуг и другие условия выполнения обязательств.

Организация оказывает платные услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Управлением здравоохранения г. Минусинск. Для достижения установленных целей МУЗ «ССМП» имеет право самостоятельно:

1. Приобретать и арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи, и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках.

2. Представлять материально - техническое обеспечение и объемы социальной сферы организации.

3. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из необходимости обеспечения населения качественными и своевременными услугами.

4. Определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда работников, производственное и социальное развитие.

МУЗ «ССМП» обеспечивает гарантированные законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда, меры социальной защиты персонала.

Учреждение обязано:

1. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и некачественное предоставление услуг.

2. Возмещать ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды и нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей услуг.

3. Обеспечивать персоналу безопасные условия труда.

4. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность и представлять в государственные органы информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической и другой информации в порядки и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица МУЗ «ССМП» несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Контроль и ревизии производственной и хозяйственной деятельности учреждения осуществляется налоговыми, природоохранными органами, соответствующими антимонопольными комитетами по управлению имуществом и другими органами в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством.

Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества осуществляет Министерство здравоохранения и уполномоченные им территориальные органы.

Структура и штаты МУЗ ССМП утверждаются УЗ г. Минусинск в пределах численности и фонда заработной платы, выделенных на эти цели в установленном порядке, согласно Единой тарифной сетки оплаты труда бюджетников.

Главный врач организации непосредственно подчиняется начальнику УЗ г. Минусинск.

Непосредственно главному врачу МУЗ ССМП подчиняются (приложение 4):

1. Заместитель главного врача контролирует работу штатного медицинского персонала организации: старших врачей, фельдшеров, врачей.

2. Главный бухгалтер отвечает за своевременное и достоверное отражение хозяйственных операций, бухгалтерской отчетности, предоставление данных в налоговую инспекцию и пенсионный фонд. В его подчинении находятся:

бухгалтер расчетной группы; бухгалтер - кассир; программист.

3. Главный механик обеспечивает непрерывную работу парка автомобильной техники, плановый и капитальный ремонты автомобилей, прохождение в ГАИ Государственных технических осмотров техники.

4. Начальник хозяйственной службы ведет учет и распоряжается хозяйственными материалами, обеспечивая необходимый запас последних. Также ему подчиняются санитары - уборщики производственных помещений и кастелянша, в ведении которой находятся лекарственные средства, используемые при оказании медицинской помощи нуждающимся.

5. В обязанности медицинского статистика входит статистическая обработка обращений населения за помощью и предоставление полученных итогов в вышестоящее учреждение, также в Центр Медицинской профилактики г. Минусинск. Помимо этого, предоставляет данные в органы внутренних дел об оказании помощи лицам с причинами обращения явно криминального характера.

6. Экономист контролирует целевое расходование поступивших финансовых средств и отчитывается об этом перед вышестоящим учреждением.

7. Отдел кадров отслеживает движение рабочей силы, формирует графики отпусков сотрудников.

8. Инженер по технике безопасности обеспечивает знание и выполнение сотрудниками Правил и норм техники безопасности, следит за пожарной безопасностью имущества, находящегося на балансе организации.

Учет и движение материальных ресурсов и денежных средств осуществляются работниками бухгалтерии на основании «Инструкции по бюджетному учету» утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 г. № 70 Н - введен в действие с 01.01.2005 года и приказа МУЗ «ССМП» №5/б от 03.01.2002 года «Об учетной политике МУЗ «ССМП».

Информационное обеспечение МУЗ "ССМП" не является централизованным. Наиболее полно автоматизирована работа бухгалтерии, где каждая конкретная задача решается при использовании отдельного программного продукта.

В настоящее время заработная плата начисляется в специализированном программном продукте «Парус - зарплата», разработанном специально для использования бюджетными организациями.

Для начисления заработной платы обязательно нужно принять во внимание показатели, присущие каждому работнику.

Должность. Каждая профессионально-квалифицированная группа работников, профессия, должность занимают в ЕТС соответствующий разряд;

Уборщик служебных помещений - 1 разряд (через 2 года непрерывного стажа присваивается 2 разряд).

Санитарка - 2 разряд (через 2 года непрерывного стажа присваивается 3 разряд).

Водители ССМП - 10 разряд.

Фельдшер - без категории - 8 разряд.

II категории - 9 разряд.

I категории - 10 разряд.

Высшей категории - 11 разряд.

Врачи - без категории - 12 разряд.

II категории - 13 разряд.

I категории - 14 разряд.

Высшей категории - 15 разряд.

Главный врач - Высшая категория - 16 разряд.

Бухгалтер - без категории - 8 разряд.

II категории - 9 разряд.

I категории - 10 разряд.

Высшей категории - 11 разряд.

Главный бухгалтер - высшей категории 13 разряд.

Образование. Способствует получению категории.

Категория. От категории зависит разряд оплаты труда.

Медицинский стаж

3 года - 20% надбавка за медицинский стаж

5 лет - 30 % надбавка за медицинский стаж.

Стаж на ССМП (относится только к должностям с выездным характером работы, т.е. врачи, фельдшера, водители)

3 года - 30% надбавка за медицинский стаж

5 лет - 55 % надбавка за медицинский стаж

7 лет и более - 80% надбавка за медицинский стаж.

Наличие детей, если таковы есть до достижение им 18 лет или до 24 лет учащиеся на очной форме обучения - для предоставление льгот на подоходный налог с физического лица.

На сотрудника - 400,00 рублей льгота до совокупного дохода 20000,00 рублей. На каждого ребенка 600,00 рублей льгота до совокупного дохода 40000, рублей.

2.2 Сравнительный анализ затрат на оплату труда и выплаты

социального характера

Для сравнительного анализа и оценки затрат работодателя на оплату труда и выплаты социального характера, возьмем рассматриваемый период 2003 -2005 года.

Для начала попробуем проанализировать из каких начислений складывается заработная плата в этом периоде и в каком размере, рассмотрев в каком процентном отношении они отличаются:

Таблица 2.1

Структура затрат на оплату труда и разница в % отношении 2003 -2004 г.

Показатель

2003

2004

% разницы 2003 -

2004

2005

% разницы 2004 - 2005

1

2

3

4

5

6

Зар/палата

7.675.600

9.551.800

24%

10.838.700

13%

в том числе:

комп. за неисп.отпуск

8.400

26.040

210%

33.600

29%

отп. по уходу до 3-х лет

1.560

1.560

0

1.560

0

Рассмотрев суммы затраченные работодателем на оплату труда в период с 2003 по 2005 года, видно что из года в год затраты увеличиваются, так например 2004 год по сравнению к 2003 году сумма затрат увеличилась на 24%, а 2005 год к 2004 году на 13%.

Почему?

Что способствовало увеличению расходов?

Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим события произошедшие в данный период. За данный период было повышение тарифных ставок (окладов) ЕТС по оплате труда:

Таблица 2.2

Повышение ЕТС

Показатель

2003

2004

2005

1

2

3

4

С 01.01.05

0

0

20%

С 01.09.05

0

0

11%

Из таблицы видно, что повышение ЕТС было лишь в 2005 году.
Неужели повышение затрат в 2005 году только за счет повышения ЕТС, тогда почему не на 31%, а на 13%.
Для большей ясности и для экономически грамотного сопоставления попробуем убрать повышения в 2005 году и проанализировать уже эти суммы:

Таблица 2.3

Расчет % повышения затрат за минусом % повышения ЕТС

Месяца

2003

2004

2005

% повышения

2005

% разницы 2003-2004

% разницы 2004-2005

1

2

3

4

5

6

7

8

1

640.600

796.980

953.390

-20%

762.712

24%

-4%

2

639.600

795.800

885.900

-20%

708.720

24%

-12%

3

639.550

795.900

863.100

-20%

690.480

24%

-15%

4

639.570

795.700

860.600

-20%

688.480

24%

-15%

5

640.630

795.900

861.050

-20%

688.840

24%

-15%

6

637.710

795.990

859.590

-20%

687.672

24%

-15%

7

639.990

796.700

859.590

-20%

687.672

24%

-15%

8

639.600

796.600

863.100

-20%

690.480

24%

-15%

9

639.520

795.900

958.140

-(20%+11%)

661.116

24%

-20%

10

639.600

795.800

958.100

-(20%+11%)

661.089

24%

-20%

11

639.600

795.870

958.060

-(20%+11%)

661.061

24%

-20%

12

639.630

794.660

958.080

-(20%+11%)

661.075

24%

-20%

Итого:

7.675.600

9.551.800

10.838.700

8.249.397

Убрав процент повышения ЕТС в 2005 году, и сравнив уже эти суммы с суммами фактически произведенные на оплату труда в 2003 и 2004 годах, что же мы видим.

А видим мы то, что в 2004 году по сравнению к 2003 году у нас так и остался процент увеличения, а вот в 2005 году по сравнению к 2004 году образовался процент уменьшения.

Рассчитаем средний годовой процент отклонения 2003-2004 годах.

Для этого мы сложим процент отклонения за все месяца и разделим на двенадцать (количество месяцев в год):

(24% + 24% + 24% + 24% + 24% + 24% + 24% + 24% + 24% + 24% + 24% + 24%): 12 = 24% - средний годовой процент увеличения затрат на заработную плату работодателя 2004 года по сравнению 2003 года.

Рассчитаем средний годовой процент отклонения 2004-2005 годах.

Для этого мы сложим процент отклонения за все месяца и разделим на двенадцать (количество месяцев в год):

(4% + 12% + 15% + 15% + 15% + 15% + 15% + 15% + 20% + 20% + 20% + 20%) : 12 = 15% - средний годовой процент уменьшения затрат на заработную плату работодателя 2005 года по сравнению 2004 года.

Мы четко видим что, в 2004 году, затраты работодателя на оплату труда увеличились на 24 %, а в 2005 году уменьшились на 15%.

Попробуем разобраться в причинах.

Поднимем документацию МУЗ «ССМП», а именно лицевые счета сотрудников и книгу приказов за 2004 год.

Мы обнаружили, что муниципальным учреждением в этот год были направлены некоторое количество сотрудников (без категории) на специализацию для повышения квалификационного уровня (на II категорию):

Таблица 2.4

Анализ влияния повышения квалификационного уровня за з/п одного сотрудника

Показатель

Разряд

Оклад

Процент увеличения оклада

1

2

3

4

Без категории

8

1745-00

10%

II категория

9

1918-00

При повышении сотрудника без категории квалификационного уровня на II категорию, разряд изменился и повысился с восьмого на девятый, в связи с этим увеличился оклад, как видно из таблицы на десять процентов.

Рассчитаем заработную плату сотрудника без категории, т.е. с 8 разрядом и с 9 разрядом, и сделаем анализ повышения:

Таблица 2.5

Отражение повышения разряда на заработной плате

Показатель

Отработано

8 раз.

9 раз.

Процент

увеличения

1

2

3

4

5

Оклад

145,30 ч

1745,00

1918,00

10%

Праздничные

24 ч

288,23

316,81

10%

Ночные

56 ч

672,54

739,22

10%

Р/коэф.

811,73

892,21

10%

С/над.

811,73

892,21

10%

ИТОГО:

4329,23

4758,45

10%

Из таблицы видим, что повышение оклада отразилось на всем начислении заработной платы, так как оклад является базой дня начисления остальных доплат.

Может были еще какие события повлиявшие на увеличение затрат?

И в этом же году, в 2004, у некоторого количества сотрудников МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», был достигнут медицинский выездной стаж 5 лет, что увеличило надбавку за медицинский стаж каждого сотрудника на 25 %.

А как медицинский выездной стаж, отразился на заработной плате в целом, каждого сотрудника, можно посчитать и сопоставить данные:

Таблица 2.6

Расчет процента увеличения з/п с увеличением медицинского выездного стажа

Показатель

Отработано

Медицинский стаж до 5 лет

(30%)

Медицинский стаж достигший 5 лет

(55%)

Процент увеличения заработной платы

1

2

3

4

5

Оклад

145,30 ч

1918,00

1918,00

-

Праздничные

24 ч

316,81

316,81

-

Ночные

56 ч

739,22

739,22

-

Мед.стаж

145,30 ч

575,40

1054,90

-

Р/коэф.

1064,83

1208,68

-

С/над.

1064,83

1208,68

-

ИТОГО:

5679,09

6446,29

13,5%

Рассчитав увеличенный медицинский стаж, получили 13,5% повышение общего начисления заработной платы одного сотрудника.

Думаю, что все факторы нами рассмотренные в общей совокупности и дадут процент увеличения 2004 года.

Попробуем теперь разобраться в причинах уменьшения затрат работодателя на оплату труда и выплаты социального характера в 2005 году по сравнению к 2004 году.

Для этого нам просто необходимо сделать анализ текучести кадров в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

Рассмотрим данный период 2003 - 2004 года, так как может поспособствовать прояснению:

Таблица 2.7

Показатели изменения штата МУЗ «ССМП»

2003

2004

2005

уволенные

принятые

уволенные

принятые

уволенные

принятые

1

2

3

4

5

6

7

Врачи

1

1

-

-

1

1

Фельдшера

-

-

2

2

7

7

Младший мед.персонал

-

-

1

1

-

-

Прочие

1

1

-

-

-

-

Итого:

2

2

3

3

8

8

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.