РУБРИКИ

Совершенствование налогообложения с строительстве на примере СМУ

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Совершенствование налогообложения с строительстве на примере СМУ

В результате аудита по данному разделу мы установили правильность исчисления налога с продаж за 2003 год.

Таблица 3.5

Расчет соответствия налога с продаж с данными деклараций

Период 2003 года

Данные по НСП согласно Главной книге

(руб.)

Данные по НСП согласно налоговому расчету

(руб.)

Разница

гр.2- гр.3

1

2

3

4

1 квартал

489

489

0

2 квартал

0

0

0

3 квартал

1524

1524

0

4 квартал

0

0

0

ИТОГО

2013

2013

0

Налог на содержание правоохранительных органов

При исчислении данного налога используются следующие данные:

- Среднесписочная численность работников предприятия;

- Размер минимальной месячной оплаты труда;

- Количество месяцев в отчетном периоде;

- Ставка сбора.

Данный расчет сдается в Инспекции Министерства по налогам и сборам по Псковскому району два раза в год (1 полугодие и год). (Приложение № 6)

При проверке данного раздела существенных ошибок и искажений не обнаружено.

Таблица 3.6

Расчет налога на содержание правоохранительных органов

№ п/п

Наименование показателя

2003 год

1

Среднесписочная численность работников

54

2

Минимальный размер оплаты труда

100

3

Количество месяцев в периоде

12

4

Фонд оплаты труда (гр.1 х гр.2 х гр.3)

64800

5

Ставка налога на содержание милиции

3%

6

Сумма налога, причитающегося к уплате (руб.)

1944

Рассчитанная сумма налога на содержание милиции по данным ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» соответствует регистрам бухгалтерского учета и расчету налога на содержание милиции, сданному в Инспекцию МНС РФ по Псковскому району.

Налог на имущество

При проверке по данному разделу аудитом сделан следующий расчет.

Таблица 3.7

Расчет среднегодовой стоимости имущества

№ п/п

По состоянию на

Стоимость имущества

1

01.01.2003

827357

2

01.04.2003

914057

3

01.07.2003

1296717

4

01.10.2003

1508523

5

01.01.2004

1058030

Среднегодовая стоимость имущества организации за налоговый (отчетный) период (год, первый квартал, полугодие и 9 месяцев) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. [49]

Таким образом, среднегодовая стоимость имущества равна:

827357/2+914057+1296717+1508523+1058030/2 = 4661990,5 = 1165498 рублей

4 4

Налог на имущество определяется путем умножения среднегодовой стоимости имущества и соответствующей ставки налога на имущество (в строительных организациях ставка налога на имущество составляет 1,5%).

Таким образом, налог на имущество по данным аудита равен:

1165498 х 1,5% = 17483 руб.

Таблица 3.8

Расчет налога на имущество по данным ООО «СМУ- 2»

Период

По данным аудита

По данным расчетов ООО «СМУ-2», сданных в налоговую инспекцию

Отклонения

2003 год

17483

17483

0

Таким образом, при проведении аудита по данному разделу ошибок не обнаружено. (Приложение № 7)

Налог на прибыль

Согласно Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. [2]

Прибылью признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

К доходам относятся:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав

2) внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. [24]

При проведении проверки по данному разделу за 2003 год выявлены отклонения:

Таблица 3.9

Расчет налога на прибыль

№ п/п

Наименование показателя

По данным

ООО «СМУ-2”

По данным аудита

Отклоне-

ния

1

Доходы от реализации

7114802

7114802

0

2

Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации

7110862

7109217

1645

3

Прочий операционный доход

2248050

2248050

0

4

Прочий операционный расход

2241268

2241268

0

5

ИТОГО Прибыль (убыток)

10722

12367

1645

6

Налог на прибыль

2573,3

2968,1

395

В результате проверки правильности исчисления налога на прибыль аудитором было выявлено занижение налога на прибыль на 395 руб. Рекомендуем доначислить налог на прибыль на сумму 1645*0,24=395 руб.

Так как авансовые отчеты (выявленные по НДС) связаны с расходами организации отражаемыми в декларации по налогу на прибыль, необходимо провести корректировку налога на прибыль и подать уточненный расчет.

В результате аудиторской проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами выявлены следующие расхождения в бухгалтерском учете ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2»:

Таблица 3.10

Сумма отклонений по итогам проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «СМУ-2»

Наименование проверенного налога

Выявленные отклонения (+,-)

Налог на доходы физических лиц

0

Единый социальный налог

0

Налог на добавленную стоимость

329

Налог с продаж

0

Налог на содержание милиции

0

Налог на имущество

0

Налог на прибыль

395

Итого сумма отклонений

724

Рассчитанный в Главе 2 данной работы единый уровень существенности составляет 180 тыс. руб., в том числе:

- по задолженности перед бюджетом - 504 тыс.руб.

- по задолженности перед внебюджетными фондами - 382 тыс.руб.

Таким образом, по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами уровень существенности превышает принятое аудитором значение уровня существенности.

Следовательно, по данному разделу аудиторской проверки необходимо:

1). Увеличить выборку проверяемых первичных документов.

2). С целью уменьшения риска не обнаружения ошибки на данный раздел привлечь более опытного специалиста.

Аудит платежной дисциплины по соблюдению сроков уплаты налогов

При проведении аудита по данному разделу установлено несоблюдение порядка и сроков уплаты налогов в ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2». Сумма недоимки на 01.01.2004 г ода составляет 886357 рублей.

Рекомендуем установить контроль за соблюдением платежной дисциплины на предприятии, несоблюдение которой влечет изымание из оборота денежных средств, необходимых для бесперебойной работы предприятия.

Аудиторское заключение.

Исполнительному органу

ООО «Строительно-Монтажное

Управление № 2»

« 01 » мая 2004 года № __1__

на № ______ от _____________

В соответствии с договором №1 от 01 апреля 2004 года проведен аудит бухгалтерской отчетности ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» за 2003 год.

Данные об аудиторской компании:

____________________________________________________________ зарегистрировано «____»_________ _____ года регистрационной палатой Администрации г. Пскова

Свидетельство о государственной регистрации Серии _______ № _________ от « ____» _________ _____года.

Поставлено на учет налогоплательщика «_____»_________ _____года. ИНН ____________________. Юридический адрес: ____________________________________________________________

Сведения о лицензии: № _____от «____»_______ _____года, приказ Министерства Финансов РФ от «____»_______ ____ года №_____ на 3 года в области общего аудита.

Банковские реквизиты:

Р/сч____________________________в ___________________________________

К/с_____________________________БИК____________________

Проверку проводили:

- Аудитор _____________________________-квалификационный аттестат №_____ от «____»_________ ____ г., утвержденный протоколом ЦАЛАК №____.

- Аудитор____________________________-квалификационный аттестат №_____ от «____»_________ ____ г., утвержденный протоколом ЦАЛАК №____.

1. Нами проведен аудит бухгалтерской отчетности ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» за 2003 год.

2. При планировании и проведении аудита отчетности нами рассмотрено состояние внутреннего контроля в ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2».

3.Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» с целью выявления всех возможных недостатков.

4.Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности данной отчетности.

Наше мнение о достоверности отчетности основано на анализе, приведенном в отчете по результатам аудиторской проверки.

По нашему мнению, бухгалтерская отчетность с поправками, подлежащими отражению в бухгалтерской отчетности за 2003 год, достоверна.

Мы полагаем, что в части расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами можно дать условно-положительное заключение и рекомендуем ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» внести в бухгалтерский учет предприятия выявленные в ходе аудита изменения.

Генеральный директор _______________

3.2 Оценка и пути оптимизации налогообложения

ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2», как и большинство предприятий, уплачивает налоги в соответствии с законодательными актами федеральных, региональных и местных органов власти.

Задолженность по налогам является обязательством юридических лиц перед бюджетом и обычно имеет определенную дату уплаты.

Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогам.

Каждому налоговому законодательному акту присущи определенные требования к применению ставки налога, определению налогооблагаемой базы, срокам уплаты налогов, подготовке отчетности и т.д.

По результатам аудиторской проверки на предприятии ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» установлено:

1.Несоответствие внутреннего контроля фирмы характеру и масштабам деятельности.

2.В результате проверки правильности определения налогооблагаемых баз и соответствия данным бухгалтерского учета выявлено:

- сумма налога на прибыль занижена на 395 рублей.

- сумма налога на добавленную стоимость занижена на 329 рублей.

3.В результате проверки платежной дисциплины на предприятии установлено несоблюдение порядка и сроков уплаты налогов, что неизменно повлечет изымание из оборота денежных средств в размере начисленных пеней.

Главной уставной задачей ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2», является извлечение прибыли. Для достижения этой цели необходимо планомерно осуществлять ряд мероприятий, в том числе:

- четко и грамотно вести бухгалтерский и налоговый учет. Большое значение на предприятии для принятия оптимально выгодных и разумных решений должно отводиться управленческому учету. Ибо от решения, принятого руководителем, зависит финансовое состояние фирмы. А решение должно быть подкреплено максимальным количеством необходимой информации.

- на предприятии необходимо развивать оптимизационное налоговое планирование - деятельность, направленную на минимизацию налогов, с целью увеличения чистой (нераспределенной) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В идеальном варианте налоги должны быть сведены к небольшой сумме. Процесс налогового планирования - это совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя. От их деятельности зависит финансовое состояние предприятия в целом.

Основная цель налогового планирования организации - оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов.

Оптимизация налогообложения - это реализация закрепленного положения о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика с целью максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств. Это также целенаправленные действия налогоплательщика, включающие в себя полное использование всех предоставленных льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.

Оптимизация налоговых платежей обусловлена стремлением предприятия обеспечить собственную конкурентоспособность. Это означает, что каждое предприятие в рамках существующих финансовых норм должно находить в кривой платежей такую точку, которая обеспечивает ему одновременно выполнение обязательств перед государством, а также реализацию собственных целей деятельности.

Необходимость и объем налогового планирования напрямую связан с тяжестью налогового бремени.

НБ = НН / ДС * 100%, где

НБ - налоговое бремя;

НН - налоги, начисленные за отчетный период;

ДС - добавленная стоимость.

По данным бухгалтерской отчетности в ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» за 2003 год начислено к уплате в бюджет 752829 руб., а добавленная стоимость составляет 7115000 руб.

Рассчитанное таким образом налоговое бремя на предприятии ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» составляет 11%. Полученное значение показывает, что в рассматриваемой фирме необходимо проводить налоговое планирование.

Как было сказано выше, оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов - это и есть основная цель налоговой политики организации, основными элементами которой может быть следующее:

Создание системы контроля за процессом налогообложения организации. Для решения этой задачи целесообразно вести налоговый календарь для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов и сборов, установленных для организации, а также своевременного представления отчетности. Налоговый календарь целесообразно оформлять в виде таблицы с указанием перечня налогов, сроков их расчетов, перечислений, ответственных лиц. Для получения своевременной информации о состоянии расчетов, текущих и просроченных пенях в рабочем плане счетов целесообразно выделит следующие группы субсчетов по каждому налогу:

- текущие платежи;

- просроченные платежи;

- пени и штрафы

Стратегия оптимизации налоговых обязательств с четким планом ее реализации;

Выполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение просрочки дебиторской задолженности по хозяйственным операциям;

Совершенствование технологий организации бухгалтерского учета и отчетности, позволяющие оперативно получать объективную информацию для налогового планирования и контроля за осуществлением налоговой политики;

Оптимизация договорных отношений и выбор партнеров по бизнесу. С помощью выбора типа договора, партнера, условий сделки можно оптимизировать налогообложение хозяйственных операций, проводимых организацией (например, организации невыгодно работать с поставщиком, который не является плательщиком НДС).

Формирование учетной политики, в целом направленной на оптимизацию налоговых платежей.

Планирование налогов необходимо учитывать при формировании учетной политики предприятия. На наш взгляд, учетная политика предприятия является важнейшим элементом как для целей бухгалтерского учета, так и для налогового учета, обязанность по ведению которого возникла с 1 января 2002 года.

С учетом вышеизложенного руководству ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» предложены к рассмотрению следующие предложения по формированию учетной политики на 2004 год, которые, помогут в реализации минимизации налогов:

1. При формировании учетной политики важное место необходимо уделить методу определения выручки от реализации продукции. Согласно 25 Главы Налогового Кодекса части второй, для целей налогообложения прибыли ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» в учетной политике метод определения выручки может записать только по отгрузке, но согласно 21 Главы части второй НК метод учета НДС может быть записан по оплате. Это выгоднее предприятию, так как при учете НДС по отгрузке возникает проблема - деньги за реализацию продукции еще не получены, но у предприятия возникает обязанность по уплате НДС в бюджет.

По данным бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» дебиторская задолженность составляет 6658000 рублей. Наличие дебиторской задолженности свидетельствует о достаточно низкой платежной дисциплине покупателей.

Предлагаем закрепить в учетной политике на 2004 год:

Метод определения выручки «по оплате» по налогу на добавленную стоимость.

2.Следующий момент, который можно учесть при формировании учетной политики - это создание резервного фонда на оплату отпусков, что будет способствовать равномерному включению предстоящих расходов в издержки обращения отчетного периода и оптимизации налога на прибыль.

3.Создание резерва по сомнительным долгам в свете Главы 25 НК РФ актуально для рассматриваемой фирмы ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2», так как создание резерва по сомнительным долгам может позволить отодвинуть во времени уплату налога на прибыль в части суммы созданного резерва. Если до конца года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли соответствующего года.

Рекомендуем указать в приказе по учетной политике: в конце отчетного года произвести инвентаризацию дебиторской задолженности и создать резерв сомнительных долгов в соответствии с действующим законодательством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассматриваемое в данной работе предприятие ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» существует с 1996 года, целью создания которого является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности предприятия является общестроительные работы.

Предприятие ООО «СМУ-2» уплачивает следующие налоги и сборы: налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, ЕСН, налог с продаж и налог на имущество. По этим налогам и будет проводится проверка.

Проведенный экспресс-анализ позволяет сделать вывод о том, что целом финансовое положение ООО «СМУ-2» в 2003 году не стабильно. По данным экспресс-анализа заметна складывающаяся динамика изменения показателей оценки хозяйственной деятельности компании, которая свидетельствует об уменьшении имущественного потенциала компании в отчетном периоде. По результатам проведенного анализа, очевиден дефицит денежных средств и, как следствие, возможны неплатежи по обязательствам перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам.

Положительным моментом является то, что в ближайшие шесть месяцев ООО «СМУ-2» сможет восстановить свою платежеспособность.

Предприятию не хватает денежных средств для покрытия своих обязательств (для расчетов с кредиторами). Это связано с неплатежами заказчиков по строительным работам (дебиторская задолженность на начало отчетного периода составляла 5030 тыс. руб., а на конец отчетного периода увеличилась и составила 6658 тыс. руб.).

Существующая на рассматриваемый момент времени кредиторская задолженность в основном образовалась в результате привлечения краткосрочных заемных средств в размере 2092 тыс. руб., а также задолженности поставщикам и субподрядчикам в размере 2871 тыс. руб. и задолженности перед бюджетам по налогам в размере 504 тыс. руб.

Таким образом, предприятию ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» не хватает денежной массы для расчетов с кредиторами. А следовательно, на рассматриваемый период организация не в состоянии оплатить свои счета и возникает угроза ее финансовой стабильности.

Целью дипломной работы является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» в части отражения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, а также выявление всех существенных обстоятельств, которые могли повлиять как на правильность исчисления налогов, так и на возможность их оптимизации.

В соответствии с указанной целью в работе была разработана методика аудиторской проверки в части расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Для достижения указанной цели были проведены:

- аудит организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего контроля на предприятии ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2».

- аудит расчетов с персоналом ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» по оплате труда, по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.

- аудит расчетов с бюджетом в ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2».

- аудит платежной дисциплины по соблюдению порядка уплаты налогов.

По результатам аудиторской проверки на предприятии ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» установлено:

1.Несоответствие внутреннего контроля фирмы характеру и масштабам деятельности.

2.В результате проверки правильности определения налогооблагаемых баз и соответствия данным бухгалтерского учета выявлено:

- сумма налога на прибыль занижена на 395 рублей.

- сумма налога на добавленную стоимость занижена на 329 рублей.

3.В результате проверки платежной дисциплины на предприятии установлено несоблюдение порядка и сроков уплаты налогов, что неизменно повлечет изымание из оборота денежных средств в размере начисленных пеней.

На предприятии необходимо развивать оптимизационное налоговое планирование - деятельность, направленную на минимизацию налогов, с целью увеличения чистой (нераспределенной) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В идеальном варианте налоги должны быть сведены к небольшой сумме. Процесс налогового планирования - это совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя. От их деятельности зависит финансовое состояние предприятия в целом.

Мы полагаем, что в части расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами можно дать условно-положительное заключение и рекомендуем ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» внести в бухгалтерский учет предприятия выявленные в ходе аудита изменения.

На данном предприятии необходимо:

1.Создать систему контроля за процессом налогообложения организации. Для решения этой задачи целесообразно вести налоговый календарь.

2. Уделять внимание выбору партнеров по бизнесу.

3. Особое внимание в целях налогообложения надо уделять формированию учетной политики предприятия.

Руководству ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» предложены к рассмотрению следующие предложения по формированию учетной политики на 2004 год, которые, помогут в реализации минимизации налогов:

1. При формировании учетной политики важное место необходимо уделить методу определения выручки от реализации продукции. Предприятию выгоднее использовать метод учета НДС по оплате, так как при учете НДС по отгрузке возникает проблема - деньги за реализацию продукции еще не получены, но у предприятия возникает обязанность по уплате НДС в бюджет.

Наличие дебиторской задолженности (6658000 рублей) свидетельствует о достаточно низкой платежной дисциплине покупателей.

Предлагаем закрепить в учетной политике на 2004 год:

Метод определения выручки «по оплате» по налогу на добавленную стоимость.

2.Следующий момент, который можно учесть при формировании учетной политики - создание резервного фонда на оплату отпусков, что будет способствовать равномерному включению предстоящих расходов в издержки обращения отчетного периода и оптимизации налога на прибыль.

3.Создание резерва по сомнительным долгам в свете Главы 25 НК РФ актуально для рассматриваемой фирмы ООО «СМУ-2», так как создание резерва по сомнительным долгам может позволить отодвинуть во времени уплату налога на прибыль в части суммы созданного резерва.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) - Официальный текст с изменениями и дополнениями по состоянию на 15 августа 2003 г.

2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

3.Закон РФ № 119 - ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07 августа 2001 года

4.Закон РФ № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года

5.Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» № 2116-1 от 27.12.91 г. (с изменениями и дополнениями)

6.Федеральный закон от 09.05.2001 № 50 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в связи с проведением новации Государственных ценных бумаг РФ» (принят ГД ФС РФ от 25.04.2001 года)

7.Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 № 2118-1 (с последующими изменениями)

8.Закон РФ «О налоге на имущество предприятий (с изменениями на 6 июня 2003 года) (утратил силу с 01.01.2004 на основании Федерального закона от 11.11.2003 № 139 - ФЗ)

9.Федеральный закон от 24.07.2002 № 110 - ФЗ «Правила ведения Журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914

10.Письмо МНС России от 21.01.2003 № 03-1-08/204/26-ВО88 «Об уплате НДС по имуществу, приобретенному для собственных нужд организации»

11.Письмо МНС России от 20.11.2000 № 26-1-15/1550 «О порядке уплаты НДС и единого социального налога организациями после введения в действие второй части Налогового кодекса РФ»

12.Письмо МНС России от 05.12.2000 № 03-4-09/342/34 «О применении налога на добавленную стоимость»

13.Письмо МНС РФ от 10.05.2000 № 04-3-07/412 «О налоге на имущество»

14.Письмо Минфина России № 3-01-01/01-59, МНС России № ФС-6-09/122 от 09.02.2001 «О порядке учета доходов от уплаты налогов и сборов, поступающих в разные уровни бюджетной системы РФ»

15.Решение Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 11.07.2000 № 1 «Методика аудиторской деятельности ”Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами”»

16.Конституция РФ ст. 57

17.Аудит: Учебник для вузов / В.И.Подольский, А.А.Савин, Л.В.Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И.Подольского - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2003.

18.Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита - 5-е изд., перераб. и доп.-М.: Филинь, 2000.

19.Бочаров В.В. Финансовый анализ.- СПб.: ПИТЕР, 2001.

20.Бычкова С.М. Аудиторская деятельность: Теория и практика.-СПб.: ЛАНЬ, 2000.

21.Методы налоговой оптимизации./ Под ред. А.В.Брызгалина.- М.: Аналитика-Пресс, 2001.

22.Налогообложение юридических и физических лиц.- 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Политехника, 2001.

23.Налоги и налогообложение.- 4-е изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- СПб.: Питер, 2003.

24.Налоги./ Под ред. проф. Д.Г. Черника.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.

25.Савицкая Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Филинь, 2002.

26.Хахонова Н.Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. Серия «Учебники Феникса».- Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

27.Черник Д.Г. Налоговая система России.- М.: Финансы и статистика, 2002.

28.Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА - М, 2003.

29.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: Инфра-М, 1995.

30.Комментарий к Налоговому кодексу РФ части второй под редакцией А.Ю. Мельникова, 2003 год.

31.Газета “Бизнес-налоги”, № 2, январь 2003г. “Особенности исчисления и уплаты налога с продаж”

32.Газета “Бизнес-налоги”, № 3, январь 2003г. “Налоговые методы”

33.Газета “Бизнес-налоги”, № 3, январь 2003г. “Налог на доходы физических лиц- налоговые вычеты”

34.Газета “Бизнес-налоги”, № 8, февраль 2003г. “Учетная политика для целей налогообложения”

35.Газета “Бизнес-налоги”, № 12, март 2003г. “Налог на прибыль”

36.Газета “Бизнес-налоги”, № 52, декабрь 2003г. “Налог на добавленную стоимость: ясность внесена”

37.Журнал “Аудитор”, № 9, 2002г. “Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности”

38.Журнал “Аудитор”, № 11, 2002г. “Планирование аудита”

39.Журнал “Аудитор”, № 11, 2002г. “Цель и основные принципы аудита”

40.Журнал “Аудитор”, № 12, 2002г. “Существенность в аудите”

41.Журнал “Аудитор”, № 12, 2002г. “Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности”

42.Журнал “Налоговый вестник”, № 9, 2003г. “Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налогообложения”

43.Журнал “Налоговый вестник”, № 10, 2003г. “Учетная политика как инструмент оптимизации налоговых платежей предприятий”

44.Журнал “Свободная мысль”, № 9, 2002г. “Налоги в России”

45. “Финансовая газета”, № 8, февраль 2003г. “Налогообложение доходов физических лиц”

46. “Финансовая газета”, № 11, март 2003г. “Единый социальный налог”

47. “Финансовая газета”, № 16, апрель 2003г. “Исчисление ЕСН”

48. “Финансовая газета”, № 19, май 2003г. “Налог на имущество предприятий”

49. “Финансовая газета”, № 21, май 2003г. “Изменения и дополнения в Инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.95г. № 33. “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий””

50.Методический материал ЗАО «ПсковОблАудит»

Приложение

Таблица 2.3

Коэффициенты, характеризующие финансово-экономическое состояние предприятия

№ п/п

Наименова-
ние показателя

Значение показателя

Рекомен-
дуемый интервал

Что показывает

2002г.

2003г.

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Показатели ликвидности

1

Коэффициент

покрытия общий

  1,14

 

 

  1,02

 

 

  1 - 2

Достаточность оборотных средств предприятия для выполнения своих обязательств

2

Коэффициент срочной ликвидности

0,92

  0,97

  1 - 1,5

Достаточность денежных средств и дебиторской задолженности предприятия для выполнения своих обязательств

3

Коэффициент абсолютной
ликвидности

0,0002

 

 

0,06

 

 

 0,3 - 1

Страховой резерв денежных средств для покрытия предприятием своих обязательств

4

Коэффициент ликвидности
при мобилизации средств

0,14

 

0,02

 

0,5 - 0,7

Степень зависимости платежеспособности предприятия от материально-производственных запасов

2.Показатели финансовой устойчивости

5

Соотношение привлеченных и собственных средств

1,12

1,31

< 0,7

Сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 рубль, вложенный в активы собственных средств

Продолжение таблицы 2.3

6

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,12

 

 

0,02

 

 

 0,1- 0,5

Наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости

7

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств

0,15

 

 

 

0,03

 

 

 

0,2-0,5

Способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счет собственных источников

8

Коэффициент финансовой независимости

0,47

 

 

0,43

 

 

>0,5

Наличие собственных средств у предприятия для поддержания финансовой устойчивости

9

Коэффициент финансовой независимости в области формирования запасов

0,97

 

 

 

1,25

 

 

 

 > 0, 10

Наличие запасов у предприятия для поддержания финансовой устойчивости

3.Показатели эффективности использования ресурсов

10

Рентабельность чистых активов по прибыли

0,003 

 

  0,002

 

Нет

Эффективность использования средств,принадлежащих собственникам предприятия

Продолжение таблицы 2.3

11

Рентабельность реализованной продукции

-0,0038

 

 

-0,0006

 

 

Нет

Эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции

12

Рентабельность продаж

-0,0038

-0,0006

Нет

Эффективность сбытовой деятельности

4. Показатели деловой активности

13

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

0,99

 

 

 

1,04

 

 

 

нет

Сколько рублей выручки снимается с 1 рубля оборотного капитала

14

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

1,3

 

 

 

1,36

 

 

 

нет

Сколько рублей выручки снимается с 1 рубля собственного капитала

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.