РУБРИКИ

Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца

p align="left">Данная работа явилась результатом теоретического анализа и обобщения трудов Т.С. Ткаченко, А.Я Вагановой, Г.П. Гусева, В.С. Костровицкой, Н.П. Базаровой, А.А. Климова, А.М. Мессерера и других исследователей изучавших классический и народный танец.

В результате исследования темы «Классический танец как средстве формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца», мы обосновал! актуальность темы, достигли цели и решили поставленные задачи, обосновал! теоретическую и практическую значимость работы.

Установлено, что развитие хореографической культуры на современном этапе находится во взаимосвязи с требованиями времени, но порой теряет связь с накопленными веками теоретическими и практическими знаниями в хореографическом образовании.

Выявлено, что танцевальное искусство до реорганизации художественной образования в России носило характер клубно-кружковой самодеятельности и преследовало цели культурно-досуговой организации, в то время как современные тенденции тяготеют к профессионализации ансамблей, что позволило нам сделать выводы:

Ансамбли народных танцев в современных условиях стремятся:

1. К повышении технического уровня и исполнительской культуры танцовщиков -- любителей и имеют перспективу развития, благодаря выстроенной системе образовательного процесса.

2. Приведению в соответствие формы и содержания образовательного процесса, в котором сбалансированы средства народного и классического танца, где экзерсис классического танца является эффективным средством формирования исполнительской культуры.

Несмотря на то, что в процессе работы нами установлено, что система народно сценического танца Т.С. Ткаченко, построенная на классических образцах национальной танцевальной культуры является самодостаточной и универсальной не только в подготовке технических возможностей исполнителей, но и благодаря музыкальной основе, содержит в себе духовно-нравственный потенциал, способствующий формированию исполнительской культуры, что противоречит нашей гипотезе, цель исследования достигнута, задачи решены, а неожиданные результаты позволяют сделать ещё один вывод, о том, что как бы не была хороша обучающая система, ее транслируют педагоги, от мастерства, знаний и умений которых зависит качество образования и соответственно культура учащихся.

Таким образом, гипотеза не подтверждена, цель достигнута, задачи решены.

Список используемой литературы

1. Античные мысли об искусстве. В сб.: Эстетическое учение Платона («Закон»). М.:-1991.-308с.

2. Балет: Энциклопедия. / Гл. ред. Ю.Н.Григорович. М.:-1981.-623с.

3. Бахрушин О.А. История русского балета. М 1973 с.314

4. Белов М. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. М.:-1953.- 46с.

5. Борзов А.А. Народный танец на самодеятельной сцене. М.:-1986.

-274с.

6. Ваганова А.Я.Основы классического танца. С-П.:-2002.-192с.

7. Васильева Е. Танец. М.:-1968.-248с.

8. Голейзовский К. Обряды русской народной хореографии. М.:-1954 -252с.

9. Головкина С.К. Уроки классического танца в старших классах. М.:-1989.-160с.

10. Гусев Г.П. Методика преподавание народного танца. М.:-2002.-208с.

11. Дорога к танцу Государственный академический ансамбль народного танца СССР под руководством И. Моисеева. М.:-1989.-89с.

12. Захаров В.М. Радуга русского танца. М.:-1986.-128с.

13. Зацепина К., Климов А., Рихтер К. Народно - сценический танец. М.:-1976.-224с.

14. Звездочкин В.А. Классический танец. Ростов н/Д.:-2005.-410с.

15. Ивановский. Н. А.Я. Ваганова статьи, воспоминания, материалы. Л-М.:-1958.

16. Иноземцева Г.В. Народный танец. М.:-1971.-48с.

17. Климов А.А. Основы русского народного танца. М.:-1981.-272с.

18. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л.:-1981.-262с.

19. Костровицкая В, Писарев А.. Классический танец. Л.:-1968-264с.

20. Кутасова Т. Самодеятельный танцевальный коллектив. М.:-1954.-112с.

21. Ленин В.В. Полное собрание сочинений,т.38.

22. Лопухов Ф. Хореографические откровенности. М.:-1972.-216с.

23. Лукиан

24. Луначарский А.В. В мире музыки. М.:-1971.-379с.

25. Лыткина И.Н. Хореографический коллектив художественной самодеятельности. М.:-1957.-156с.

26. Мориц В., Тарасов Н., Чекрыгин А. Методика классического тренажа. М-Л.:-1940.-237с.

27. О партийной и советской печати (сборник документов). М.:-1954.-344с.

28. Пасютина В. Волшебный мир танца. М.:-1985.-223с.

29. Повесть временных лет. Ч. 1. М-Л.:-1950.

30. Рогозин И.В. Танец в коллективе художественной самодеятельности. М.:-1960.-160с.

31. Русские народные танцы. М.:-1957.-184с.

32. Соковикова Н.В. Ст. Кризис хореографии в России. Взгляд изнутри./Ввдение в психологию балета. Новосибирск. 2006.

33. Соковикова Н.В. Рукопись, лекция.

34. Станиславский К.С. Собрание сочинений. Т 3.

35. Стенюшина А., Ткаченко Т.С. Танцевальный коллектив в клубе. М.:-1962.

36. Тарасов Н. Школа мужского исполнительства. 2-е издание. М.:-1981.-479с.

37. Ткаченко Т.С. Народный танец. М.:-1967.-656с.

38. Уральская В.И. Природа танца. М.:-1881.-112с.

39. Уральская В.И. Поиски и решения. М.:-1881.

40. Устинова П. Русский народный танец. М.:-1976.-151с.

41. Чижова А. Танцует «Берёзка». М.:-1983.

42. Франгопуло М. На уроке А.Я. Вагановой.

Ансамбль песни и пляски Сибирского Округа Внутренних Войск МВД РФ.

Авторская программа по классическому танцу для самодеятельного коллектива

Руководитель: Рогачева Лилия Викторовна

Содержание

Глава I. Пояснительная записка

1.1. Направленность дополнительной образовательной программы

1.2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

1.3. Отличительная особенность данной программы

1.4. Возраст участвующих в реализации программы

1.5. Сроки реализации программы

1.6. Формы и режим занятий

1.7. Ожидаемые результаты и способы их проверки

Глава II. Учебно-тематический план

2.1. Учебно-тематический план первого года обучения

2.2. Учебно-тематический план второго года обучения

Глава III. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

3.1. Описание форм занятий, планируемых по теме, разделу

3.2. Описание методов и приемов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий

3.3 Формы подведения итогов по каждой теме

Список используемой литературы

Глава I. Пояснительная записка

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы

Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умения. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся, с каким-либо занятием, тем более простым и привычным оно кажется потом, но интересным и необходимым оно становится для нас только тогда, когда в этом занятии есть возможность выразить и проявить себя, когда в нем есть место творчеству.

Классический танец способствует гармоничному развитию учащихся, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Данная программа «Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца», представляет возможность учащимся овладеть культурой движений, эстетикой и техникой движений, законами общей координации.

1.2 Цель и задачи программы

Основная цель программы: формирование исполнительской культуры в ансамбле народного танца

Задачи программы:

Образовательные:

- освоить теоретические знания обладать практическими навыками и умениями;

- обучить самостоятельному выполнению работы;

- содействовать в профессиональном самоопределении обучающихся.

Развивающие:

- развить творческие способности;

- развить чувство эстетической удовлетворенности результатом своего труда;

- развить художественное восприятие, образное мышление.

Воспитательные:

- воспитать трудолюбие и прилежание, аккуратность, бережливость, сотрудничество и честность;

- сформировать умение работать в коллективе;

- сформировать умения передавать свои знания другим.

1.3 Отличительная особенность данной образовательной программы

По классическому танцу создано большое количество программ. Все они заслуживают внимания. Отличительная особенность данной программы состоит, прежде всего, в ее комплексности, она включает в себя экзерсисы классического и народного танцев.

1.4 Возраст участвующих в реализации программы

Программа рассчитана на подготовленных участников самодеятельного коллектива, которые уже знакомы с основами классического танца. Средний возврат от 20 до 30 лет.

1.5 Сроки реализации программы

Данная программа содержит учебный материал, рассчитанный на 2 года обучения. Если учащиеся освоили полный курс обучения и пожелают далее совершенствовать свое мастерство, программа может быть доработана.

1.6 Формы и режим занятий

Программа предусматривает групповые индивидуальные формы занятий, так как способности и возможности по усвоению материала программы у обучающихся разные, а так же различие в возрасте обучающихся.

Занятия по в коллективе проводятся 3 раза в неделю по 2 часа для обучающихся в самодеятельном коллективе. Из этих двух часов 40 минут занимает экзерсис классического танца.

1.7 Ожидаемые результаты и способы их проверки

№ п/п

Образовательные развивающие и воспитательные задачи

Качества, которые формируются

Механизм

Отслеживания

1.

Освоение теоретических знаний и овладение практическими навыками и умениями.

Владение базовыми понятиями и умениями. Умение принять полученные знания на практике.

Аттестационные занятия, концертная деятельность.

2.

Обучение самостоятельному выполнению работы.

Умение самостоятельно выполнить работу.

Практические занятия, самостоятельные работы.

3.

Содействие в профессиональном самоопределении обучающегося.

Умение применять полученные знания на практике.

Практические работы.

4.

Воспитание трудолюбия, сотрудничеству, честности.

Понимание ответственности, долга, понятия о нравственных поступках.

Коллективные работы.

5.

Формирование умения работать в коллективе.

Умение слушать и слышать других.

Коллективно - творческая деятельность, педагогическое наблюдение.

6.

Формирование умения передавать свои знания другим.

Педагогические способности.

Открытые уроки, практические работы, педагогическое наблюдение.

7.

Развитие творческих способностей.

Формирование художественного вкуса.

Практические работы, самостоятельные работы.

8.

Развитие чувства эстетической удовлетворенности результатом труда

Умение сосредотачиваться на выполнение задач.

Концертная деятельность.

9.

Развитие художественного восприятия, образного мышления.

Ассоциативное и образное мышления, творческая фантазия воображение и внимание.

Практическая работа, коллективно - творческая деятельность.

Глава II Учебно-тематический план

2.1 Учебно-тематический план I-го года обучения

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Сентябрь

Подготовка к танцу «Солдатская пляска»

1.

Введение: инструктаж по Т.Б.

1

1

2.

Повторение пройденного материала

3

3

3.

Повторение пройденного материала

2

2

4

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений

2

40 мин.

2

5.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений

2

40 мин.

2

6.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

8.

Подготовка к концерту

2

20 мин

2

9.

Итоговое занятие

2

20 мин.

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Октябрь

Обрабатывание трюков «Солдатской пляски»

1.

Концерт

2

2

2.

Повторение пройденного материала

3

3

3.

Общеразвивающий экзерсис

у станка

2

40 мин.

2

4

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

5.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

6.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

8.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений

2

40 мин.

2

9.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений

2

40 мин.

2

10.

Общеразвивающий экзерсис

2

30

2

11.

Общеразвивающий экзерсис

2

30

2

12.

Подготовка к концерту

2

20 мин

2

13.

Итоговое занятие

2

20 мин

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Ноябрь

Подготовка к танцу «За околицей»

1.

Концерт

2

2

2.

Повторение пройденного материала

3

3

3.

Экзерсис, у станка подготавливающий к вращениям.

2

40 мин.

2

4

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок и вращений.

2

40 мин.

2

5.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок и вращений.

2

40 мин.

2

6.

Экзерсис, у станка, где уделено большое внимание «батманам»

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, у станка, где уделено большое внимание «батманам».

2

40 мин.

2

8.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений.

2

40 мин.

2

9.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений.

2

40 мин.

2

10.

Общеразвивающий экзерсис.

2

30

2

11.

Подготовка к концерту.

2

30

2

12.

Итоговое занятие.

2

20 мин

2

13.

Концерт.

2

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Декабрь

Подготовка к новогодним концертам

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений

2

40 мин.

2

4

Подготовка к концерту

2

30 мин.

2

5.

Концерт

2

2

6.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

7.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

8.

Общеразвивающий экзерсис

2

30 мин.

2

9.

Подготовка к концерту

2

30 мин.

2

10.

Концерт

2

2

11.

Концерт

2

2

12.

Концерт

2

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Январь

Подготовка к танцу «Калинка»

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

4

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению элемента «гармошка»

2

40 мин.

2

5.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению элемента «гармошка»

2

40 мин.

2

6.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

8.

Экзерсис, для юношей подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

9.

Экзерсис, для девушек подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

10.

Общеразвивающий экзерсис

2

30 мин.

2

11.

Общеразвивающий экзерсис

2

30 мин.

2

12.

Итоговое занятие

2

30 мин

2

13.

Подготовка к концерту

2

20 мин

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Февраль

Отработка танца «Калинка».

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

4

Экзерсис, у станка развивающий шаг.

2

40 мин.

2

5.

Экзерсис, у станка развивающий шаг

2

40 мин.

2

6.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, для юношей подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

8.

Подготовка к концерту

2

20 мин.

2

9.

Концерт.

2

2

10.

Концерт.

2

2

11.

Концерт.

2

2

12.

Повторение пройденного материала.

2

30 мин

2

13.

Итоговое занятие

2

30 мин

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Март

Отработка танца «Калинка».

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Подготовка к концерту

2

20 мин.

2

4

Концерт.

2

2

5.

Концерт.

2

2

6.

Повторение пройденного материала.

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, для юношей подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

8.

Экзерсис, для девушек подготавливающий к вращениям.

2

40 мин.

2

9.

Общеразвивающий экзерсис.

2

4о мин.

2

10.

Общеразвивающий экзерсис.

2

40 мин.

2

11.

Итоговое занятие.

2

30 мин.

2

12.

Подготовка к концерту.

2

20 мин

2

13.

Концерт.

2

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Апрель.

Повторение танцев: «Солдатская пляска»,

«За околицей», «Калинка».

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Экзерсис на развитие мягкости и эластичности коленного сустава.

2

40 мин.

2

4

Экзерсис на развитие мягкости и эластичности коленного сустава.

2

40 мин.

2

5.

Экзерсис на развитие мягкости и эластичности коленного сустава.

2

40 мин.

2

6.

Повторение пройденного материала.

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, для юношей подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

8.

Экзерсис, для девушек подготавливающий к вращениям.

2

40 мин.

2

9.

Общеразвивающий экзерсис.

2

4о мин.

2

10.

Общеразвивающий экзерсис.

2

40 мин.

2

11.

Итоговое занятие.

2

30 мин.

2

12.

Подготовка к концерту.

2

20 мин

2

13.

Концерт.

2

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Май.

Усвоение пройденного материала за год.

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Подготовка к концерту.

2

20 мин.

2

4

Концерт.

2

2

5.

Повторение пройденного материала.

2

30 мин.

2

6.

Экзерсис, для юношей подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, для девушек подготавливающий к вращениям.

2

40 мин.

2

8.

Общеразвивающий экзерсис.

2

40 мин.

2

9.

Общеразвивающий экзерсис.

2

4о мин.

2

10.

Итоговое занятие.

2

40 мин.

2

2.2 Учебно-тематический план II-го года обучения

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Сентябрь

Подготовка к танцу «Коляда»

1.

Введение: инструктаж по Т.Б.

1

1

2.

Повторение пройденного материала

3

40 мин.

3

3.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

4

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

5.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

6.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

8.

Подготовка к концерту

2

20 мин

2

9.

Итоговое занятие

2

20 мин.

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Октябрь

Обрабатывание трюков в танце «Коляда»

1.

Общеразвивающий экзерсис у станка

2

40 мин.

2

2.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению трюков

3

40 мин.

3

3.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

4

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений

2

40 мин.

2

5.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений

2

40 мин

2

6.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

8.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений

2

40 мин.

2

9.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений

2

40 мин.

2

10.

Общеразвивающий экзерсис

2

30

2

11.

Общеразвивающий экзерсис

2

30

2

12.

Подготовка к концерту

2

20 мин

2

13.

Итоговое занятие

2

20 мин

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Ноябрь

Подготовка к танцу «Братина»

1.

Концерт

2

2

2.

Повторение пройденного материала

3

3

3.

Экзерсис, у станка подготавливающий к вращениям.

2

40 мин.

2

4

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок и вращений.

2

40 мин.

2

5.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок и вращений.

2

40 мин.

2

6.

Экзерсис, у станка, где уделено большое внимание «батманам»

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, у станка, где уделено большое внимание «батманам».

2

40 мин.

2

8.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений.

2

40 мин.

2

9.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений.

2

40 мин.

2

10.

Общеразвивающий экзерсис.

2

30

2

11.

Подготовка к концерту.

2

30

2

12.

Итоговое занятие.

2

20 мин

2

13.

Концерт.

2

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Декабрь

Подготовка к новогодним концертам

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению вращений

2

40 мин.

2

4

Подготовка к концерту

2

30 мин.

2

5.

Концерт

2

2

6.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

7.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

8.

Общеразвивающий экзерсис

2

30 мин.

2

9.

Подготовка к концерту

2

30 мин.

2

10.

Концерт

2

2

11.

Концерт

2

2

12.

Концерт

2

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Январь

Подготовка к танцу «Сибирская плясовая»

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

4

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению элемента «гармошка»

2

40 мин.

2

5.

Экзерсис, у станка.

2

40 мин.

2

6.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению присядок.

2

40 мин.

2

8.

Экзерсис, для юношей подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

9.

Экзерсис, для девушек подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

10.

Общеразвивающий экзерсис

2

30 мин.

2

11.

Общеразвивающий экзерсис

2

30 мин.

2

12.

Итоговое занятие

2

30 мин

2

13.

Подготовка к концерту

2

20 мин

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Февраль

Отработка танца «Сибирская плясовая».

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

4

Экзерсис, у станка развивающий шаг.

2

40 мин.

2

5.

Экзерсис, у станка развивающий шаг

2

40 мин.

2

6.

Экзерсис, у станка подготавливающий к исполнению «веревочки»

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, для юношей подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

8.

Подготовка к концерту

2

20 мин.

2

9.

Концерт.

2

2

10.

Концерт.

2

2

11.

Концерт.

2

2

12.

Повторение пройденного материала.

2

30 мин

2

13.

Итоговое занятие

2

30 мин

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Март

Отработка танца «Сибирская плясовая».

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Подготовка к концерту

2

20 мин.

2

4

Концерт.

2

2

5.

Концерт.

2

2

6.

Повторение пройденного материала.

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, для юношей подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

8.

Экзерсис, для девушек подготавливающий к вращениям.

2

40 мин.

2

9.

Общеразвивающий экзерсис.

2

4о мин.

2

10.

Общеразвивающий экзерсис.

2

40 мин.

2

11.

Итоговое занятие.

2

30 мин.

2

12.

Подготовка к концерту.

2

20 мин

2

13.

Концерт.

2

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Апрель.

Повторение танцев: «Коляда», «Братина», «Сибирская плясовая».

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Экзерсис на развитие мягкости и эластичности коленного сустава.

2

40 мин.

2

4

Экзерсис на развитие мягкости и эластичности коленного сустава.

2

40 мин.

2

5.

Экзерсис на развитие мягкости и эластичности коленного сустава.

2

40 мин.

2

6.

Повторение пройденного материала.

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, для юношей подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

8.

Экзерсис, для девушек подготавливающий к вращениям.

2

40 мин.

2

9.

Общеразвивающий экзерсис.

2

4о мин.

2

10.

Общеразвивающий экзерсис.

2

40 мин.

2

11.

Итоговое занятие.

2

30 мин.

2

12.

Подготовка к концерту.

2

20 мин

2

13.

Концерт.

2

2

Месяц

Тема урока

Общее кол. часов

Экзерсис у станка

Практика

Май.

Усвоение пройденного материала за год.

1.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

2.

Повторение пройденного материала

2

40 мин.

2

3.

Подготовка к концерту.

2

20 мин.

2

4

Концерт.

2

2

5.

Повторение пройденного материала.

2

30 мин.

2

6.

Экзерсис, для юношей подготавливающий к исполнению трюков

2

40 мин.

2

7.

Экзерсис, для девушек подготавливающий к вращениям.

2

40 мин.

2

8.

Общеразвивающий экзерсис.

2

40 мин.

2

9.

Общеразвивающий экзерсис.

2

4о мин.

2

10.

Итоговое занятие.

2

40 мин.

2

Глава III. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

3.1 Описание форм занятий планируемых по теме, разделу

В работе используются самые разные формы занятий: индивидуальные, коллективные, групповые. Созданию творческой атмосферы на занятиях способствует обсуждение выполненных задач.

3.2 Описание методов и приемов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал техническое оснащение занятий

Выбор методов и приемов обучению исполнительской культуре в ансамбле народного танца определяется с учетом индивидуальных способностей учащихся, их возрастных и психофизических особенностей. На занятиях могут быть использованы следующие методы:

- словесный (объяснение, рассказ, беседа, диалог, обсуждение);

- наглядный (это могут быть различные дидактические материалы: плакаты, фото, схемы, видеозаписи, рисунки, иллюстрации);

- практический .

Для преодоления затруднений в процессе работы, можно принять следующие приемы:

- прием стимулирующей помощи (содействие педагога направленно на активизацию собственных возможностей учащегося для преодоления затруднений);

- прием эмоционально - регулирующей помощи (оценочные суждения педагога, одобряющие или порицающие действия ребенка);

- прием направляющей помощи (организация умственной деятельности, при которой все ее компоненты осуществляются им самостоятельно, педагог направляет действия учащегося).

Педагогическое вмешательство направлено на воспитание исполнительской культуры у учащегося..

Дидактический материал и техническое оснащение занятий.

Для успешной материал реализации работы программы необходим дидактический материал - наглядные пособия, иллюстрации, плакаты, видеозаписи. А также инструменты: станок, зеркала, музыкальное сопровождение, музыкальный центр и концертмейстер (баянист).

Большое внимание уделяется техники безопасности и размещения оборудования. Нужно размещать так, чтобы учащимся было удобно ими пользоваться. Не обязательно располагать на виду, достаточно чтобы учащиеся знали, где лежит, и могли самостоятельно пользоваться оборудованием, убирать его после работы.

3.3 Формы подведения итогов по каждой теме

Отчет о выполненной работе проводятся в форме итогового занятия по каждой теме месяца, а также в форме концертов.

Список используемой литературы

1. Сборник дополнительных образовательных программ педагогов - руководителей кружков и объединений. ДДТ «У Белого Озера» г. Томск.

2. Ваганова А.Я. Основы классического танца,- Л.: Искусство, 1980.

3. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. - М.: Знание, 1987. с. 80 (Новое в жизни, науке и технике. "Педагогика и психология" - N4).

4. Кокорова Е. Методическое пособие по ритмике. - М.: Музгиз, 1963.

5. Кузовкова К.П. Уроки по педагогике в дошкольном педагогическом училище и методика их проведения.- М.: Просвещение, 1970.- 70с.

6. Левшин Л.А. Логика педагогического процесса.- М: Знание, 1980. - 96 с- (Новое в жизни, науке и технике. "Педагогика и психология. - N8).

7. Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение.- Минск, 1971.

8. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК - М.: Прометей, 1992.- 528 с.

9. Народный танец. Проблемы изучения.- С-Пб.,1991.

10. Основы дидактики высшей школы: Вып.4. Социально-гносеологические аспекты параметризации обучающей системы: Метод, указания. Сост. В.И. Сосновский, к.п.н.; Отв. ред. В.П.Костюк, к. филос. п.- Новосибирск, 1987.- 41 с.

11. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Ю.К.Бабанского.- М.: Просвещение, 1983.- 608 с.

12. Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества: Сборник статей / Сост. и ред. А.Поптсдинер.- Л.: Музыка, 1980.- 104 с.

13. Современная дидактика: Теория - практика / Под науч. ред. Л.Я.Лернера, И.К.Журавлева. - М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993. -288с.

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.