РУБРИКИ

Основные направления совершенствования информационной политики администрации Томской области

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Основные направления совершенствования информационной политики администрации Томской области

p align="left">Сеть Интернет проведена во всех районах Томской области. Радует, что все Администрации имеют свой интернет-сайт. Небольшое количество районов могут похвастаться собственными городскими или развлекательными сайтами. Это зависит от % молодежи, проживающих в том или ином районе.

Среди томских сайтов наибольшей популярностью пользуются: городской сайт (gorod.tomsk.ru, tomsk.ru), форум (forum.tomsk.ru), новостной сайт (news.vtomske.ru), поисковик (catalog.tomsk.ru).

Исходя из данных, полученных в этом разделе исследования, можно сделать вывод, что местные СМИ вызывают наибольшее доверие и смотрятся, читаются и слушаются регулярней, чем областные или центральные. Поэтому при взаимодействии власти и СМИ, при планировании государственной информационной политики необходимо уделять должное внимание районным газетам, районным телевидению и радио, районным сайтам.

Третью гипотезу о рейтинге областных и районных СМИ в зависимости от отдаленности от областного центра можно проверить, изучив данные по подписным тиражам печатных изданий за первое полугодие 2010года по районам Томской области (см. Приложение Е). К сожалению, данную гипотезу возможно проверить только на печатных видах СМИ, так как необходим реальных объем потребления информационного продукта жителями (в данном случае, тираж).

Самый большой подписной тираж по областным газетам составляет, естественно, Томский район. Количество экземпляров на областные газеты составляет 3385, что превосходит по количеству экземпляров подписки на районные газеты равное 3050. Вторым по количеству подписных тиражей на областные газеты стоит Шегарский район (1450экз.), количество подписных экземпляров на районные газеты существенно выше (3085 экз.).

Самый небольшой подписной тираж на областные газеты имеет Александровский район (226экз.), в то время как подписка на районные газеты составляет 1704 экземпляра. Вторым с конца по количеству подписных тиражей стоит Тегульдетский и Парабельский районы. У Тегульдетского подписной тираж на областные газеты составляет 472экз., а на районные 1685. У Парабельского подписной тираж на областные газеты равен 588экз., а на районные существенно больше, и равен 3572экз.

Жители Томского и Шегарского района являются самыми активными читателями областных газет, а так же очень ближе всего находятся к областному центру (г. Томску). А в самых отдаленных районах от г. Томска - в Александровском, Тегульдетском и Парабельском проживают самые пассивные читатели областных газет. Из этого следует, что гипотезу о взаимозависимости популярности областных СМИ и удаленности от г. Томска можно подтвердить. Это свидетельствует о том, что жители отдаленных районов мало интересуются новостями, происходящими в Томской области. Хотя актуальность новостей равнозначна для каждого района одинаково. Поэтому одной из проблем осуществления грамотной информационной политики Администрацией Томской области является именно, расколотость единого информационного пространства. Население томских районов порой знают только те новости, которые читают в местных газетах. Что же происходит в других районах или области, им порой невдомек. Отсюда у людей возникает чувство покинутости, отчужденности от власти, населения города и соседних районов. Это и несет острую проблему, выраженную в недостатке информационной насыщенности, которая негативным образом сказывается на проведении государственной информационной политики.

В рамках данного исследования была выявлена некоторая специфика, присущая районным СМИ, которую необходимо учитывать при ведении информационной политики. В рамках исследования были заданы вопросы, касающиеся конкретно каждой редакции или телерадиостудии в отдельности. А именно: В какой временной период начало существовать местно СМИ? Сетка вещания? Наличие сетевых партнеров? Зона покрытия? Наличие собственного сайта? Численность штата редакции? Форма собственности? Тираж и стоимость газет?

Телевидение. 50:50 разделились ответы экспертов на вопрос: «В какой временной период начало существовать местное телевидение?». Часть телестудий появилось в период с 1980 - 1990г., другая половина с 1991 - 2009г.

Все районные телестудий имеют сетку вещания несколько часов в определенные дни. 5 из них имеют собственное вещание.

50% телестудий включают в зону покрытия только район. По 25% разделилось между ответами «близлежащие районы» и «только райцентр».

7 телестудий не имеют собственного интернет-сайта (кроме «Инфо Стрежевой СТВ»).

5 телестудий имеют численность штата от 4 до 7 человек, только 1 телестудия имеет в штате от 8 до 12 человек, и 2 телестудии имеют в штате больше 13 человек («Инфо Стрежевой СТВ» и Студия телевидения Колпашева ТВК).

Радио. Все 3 районных радиостанции начали существовать в период с 2000-2004г. Ни у одной местной радиостанции нет сетевых партнеров. Ответы на вопрос о зоне покрытия разделились равномерно: 1 радиостанция покрывает только район, другая только райцентр, третья близлежащие районы. Только у одной радиостанции из 3х оказался собственный сайт в интернете (Радио «Сибирская волна»).

Газеты. 13 районных газет начали свое существование в период с 1930-1950г., одна с 1951-2000г., и оставшиеся 3 с 2001-2009г.

13 газет имеют муниципальную форму собственности, а 7 частную.

Тираж менее 2тыс.экз. имеет 1 газета, от 2-3тыс. экз. 4 газеты, от 3-4тыс.экз. 5 газет, от 4-5 тыс.экз. 6 газет, больше 5 тыс.экз. имеют 4 газеты.

11 газет печатаются в собственных издательствах районов, а 9 в других районах/городах.

12 газет имеют среднюю стоимость подписки/полгода от 200р. - 250р., на 2 газеты подписка стоит больше 250р. 2 газеты распространяется бесплатно.

5 газет стоят в розницу от 5 до 8 руб., 3 стоят от 9 до 12 руб, 2 газеты имеют стоимость больше 13 руб.

У 9 редакций газет численность штата от 4 до 7 чел., в 8 редакциях от 8-12 чел., и только в 3х штат больше 13 человек.

Таким образом, результаты социологического исследования, целью которого было проанализировать информационное пространство районов Томской области, показали, что:

ь В каждом районе присутствует весь спектр современных СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет). В рамках исследования была составлена медиа-карта районных СМИ томской области с указанием контактов редакторов (см. Приложение В).

В Томской области существует несколько районных телерадиокомпаний, производящих собственные передачи и новостные выпуски. Не говоря уже о том, что каждый район имеет собственную газету, а то и не одну. Районные радиостанции представлены в трех районах. У каждого района есть выход в интернет и каждая администрация имеет интернет-представительство на официальном сайте района.

Таким образом, можно сделать вывод, что все районы насыщены всем спектром современных СМИ. У каждого райцентра есть выход в интернет. Каждый район имеет возможность смотреть телевидение, слушать радио, читать газеты, как федерального, областного, так и местного масштаба. Это говорит о том, что у населения есть возможность всегда быть в курсе происходящих событий, видеть, что происходит в районе, области, мире.

ь Население Томской области предпочитает получать информацию в первую очередь из местных районных СМИ, затем областных, потом уже из федеральных. Районные СМИ, по оценкам экспертов бьют рекорды по популярности у населения. Местные СМИ вызывают наибольшее доверие и смотрятся, читаются и слушаются регулярней, чем областные или центральные. Поэтому при взаимодействии власти и СМИ, при планировании государственной информационной политики необходимо уделять должное внимание районным газетам, районным телевидению и радио, районным сайтам.

ь Рейтинг СМИ, присутствующих в районах Томской области, зависит от отдаленности от областного центра (г.Томска). То есть, чем дальше район, тем больше влияние оказывают местные СМИ

Это свидетельствует о том, что жители отдаленных районов мало интересуются новостями, происходящими в Томской области. Хотя актуальность новостей равнозначна для каждого района одинаково. Поэтому одной из проблем осуществления грамотной информационной политики Администрацией Томской области является именно, расколотость единого информационного пространства. Население томских районов порой знают только те новости, которые читают в местных газетах. Что же происходит в других районах или области, им порой невдомек. Отсюда у людей возникает чувство покинутости, отчужденности от власти, населения города и соседних районов. Это и несет острую проблему, выраженную в недостатке информационной насыщенности, которая негативным образом сказывается на проведении государственной информационной политики.

2.4 Проектные рекомендации по основным направлениям совершенствования информационной политики Администрации Томской области

С целью анализа информационного пространства районов Томской области и выявления причины разрыва единого информационного пространства Томской области, было проведено социологическое исследование медиа-пространства Томской области. Для осуществления содержательной информационной политики Администрации Томской области нужно иметь объективную картину, что представляет собой в информационном отношении районы Томской области. Для выяснения специфики информационного пространства, (а оно очень неравномерное в Томской области), проводилось медиа-исследование Томской области. Руководством Департамента по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области было принято решение об изучении средств массовой информации, действующих в нашей области для составления объективной картины медиа-пространства Томской области.

Учитывая результаты проведенного социологического исследования, были выработаны рекомендации для работы по оптимизации ПР-деятельности Департамента по информационной политике и работе с общественностью, и оптимизации основных направлений совершенствования информационной политики Администрации Томской области

1. Необходимо создание «Концепции информационной политики Администрации Томской области». Разработка Концепции представлена ниже в пункте 2.4.1.

2. Обеспечение районных СМИ со стороны властей поддержкой в виде грантов, конкурсов, долгосрочных контрактов. Объявлять ежемесячный конкурс для всех районных СМИ на создание информационного материала на определенную тематику. По прошествии месяца, выявлять победителя, который по определенным критериям справился с заданием лучше остальных, и выделять материальную или другую поддержку.

В пункте 2.4.2. подробно представлено положение о проведении «Областного творческого конкурса для журналистов» на соискание грантов Губернатора Томской области. Проведение конкурса планируется с целью обеспечения конкуренции на рынке печатных и электронных средств массовой информации в части всестороннего и объективного информационного обеспечения деятельности Администрации Томской области, установления эффективных взаимоотношений между властью и журналистским сообществом области, стимулирования мастерства журналистов.

3. Повышение уровня квалификации и профессионализма журналистских кадров региональных и местных СМИ, посредством проведения на постоянной основе обучающих семинаров и встреч. Встречи должны быть организованы не только для главных редакторов, но так же для обычных штатных журналистов. Встречи и мастер-классы помогут районным СМИ повысить профессиональный уровень, приобрести партнеров в лице соседних районных и областных СМИ, создать единство информационного пространства. Данные встречи необходимо проводить 2 раза в год (1 раз для главных редакторов, 1 раз для журналистов).

4. Способствовать развитию интернет-СМИ на территории Томской области.

5. Обеспечить выпуск областных вкладок в районные газеты области, а так же вкладок от районных газет в областные. Данная меры поможет сделать полный охват аудитории, повысить информационную насыщенность населения.

6. На недавно запустившийся информационно-аналитический портал Администрации Томской области www.novotomsk.ru занести электронные версии газет районных СМИ. На этом портале необходимо обеспечить бесперебойную обратную связь районных СМИ с Администрацией Томской области, а именно с Департаментом по информационной политике и работу с общественностью. Это будет эффективным и быстрым способом получения достоверной и интересующей информации. Необходимо, чтобы данный портал стал единым информационным областной портал для районных СМИ, где журналисты могли бы решать профессиональные задачи, общаться между собой, с коллегами из Томска и властью.

Информационно-аналитический портал администрации Томской области «НовоТомск» создан в январе 2010 года, начал работать в тестовом режиме с первых чисел марта 2010 года. Информационно-аналитический портал администрации Томской области «НовоТомск» создан, в первую очередь, для средств массовой информации, пресс-служб администраций соседних регионов, крупных промышленных компаний, консульств и различных представительств федеральной, региональной и муниципальной власти на территории РФ.

Группа журналистов в ежедневном режиме собирает информацию о деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов власти на всей территории Томской области. На первой странице портала новости располагаются как по тематическому признаку (политика, экономика, культура, спорт, энергетика, наука, образование, калейдоскоп, происшествия, экология, медицина), так и по географическому признаку (все крупные города Томской области, все муниципальные образования Томской области).

Также на портале в ежедневном режиме размещается информация о Томской области, которая публикуется в популярных федеральных средствах массовой информации (газетах, журналах, радио, телевидении) и ведущих информационных агентствах России.

Ежедневные экспертные оценки и комментарии дают возможность журналистам, берущим информацию на портале, в оперативном режиме размещать новости в собственных СМИ. На портале также имеется справочно-аналитическая информация для СМИ, формируется бесплатный фотобанк, публикуются регулярные новости различных томских предприятий и организаций.

7. Выпустить «Электронный информационный бюллетень в Томске и Томской области», который будет выступать как инструмент коммуникации, с целью информирования целевой группы людей (журналистов, пресс-секретарей) по определенным вопросам. Информационный бюллетень будет состоять из подборки актуальной тематической информации, представлять анонс основных планируемых мероприятий у каждого района области на предстоящий месяц. Необходимо освещение всех сторон жизни района: экономической, политической, социальной.

Бюллетень необходимо разместить на сайте администрации Томской области и высылать во все районы области в порядке информационного обмена. Данный инструмент коммуникации поможет создать единое информационное пространство на территории области. Поспособствует установлению партнерских отношений между районными СМИ, между Департаментом по информационной политике и работе с общественностью и районными СМИ. Поможет как журналистам, так и горожанинам узнавать о мероприятиях в других районах. Информационный бюллетень необходим для планирования информационной политик Администрации Томской области, для проведения ПР-кампаний.

8. Организовать ежегодный фестиваль-слет районных СМИ, где они могли бы продемонстрировать свои профессиональные навыки и достижения, и познакомится с коллегами. На данном фестивале необходимо организовать задания для журналистов и по качеству и скорости выполнения, присуждать им премии, награды, титулы. Данная мера поможет добиться сплочения журналистского сообщества. Необходимо обеспечить государственную поддержку фестиваля.

9. Реализовать долгосрочную целевую программу «Основные направления развития средств массовой информации Томской области». Целью данной программы будет «Обеспечение гарантий реализации конституционного права граждан, проживающих в Томской области, на получение полной, своевременной и объективной информации через средства массовой информации». А для достижения поставленной цели необходимо выполнить три задачи:

1.1. Повышение информированности населения о жизни области и страны.

1.2. Создание условий для обеспечения доступа населения к социально значимой информации.

1.3. Обеспечение обратной связи с населением путем проведения социологических исследований и мониторинга СМИ.

Расходы на реализацию поставленных в программе задач необходимо предусмотреть из бюджета Администрации Томской области.

Государственная поддержка позволит редакциям средств массовой информации и издающим организациям, выпускающим издания социальной направленности, стать более конкурентоспособными в привлечении зрительской и читательской аудитории. Крайне важна для развития масс-медиа материально-техническая составляющая.

В рамках данной программы необходима реализация приоритетными направлениями деятельности органов государственной власти Томской области в сфере СМИ:

ь Обеспечение взаимодействия администрации области и ее структурных подразделений с прессой и электронными средствами массовой информации.

ь Проведение конкурсов и заключение договоров на информационные услуги с редакциями региональных, окружных и федеральных СМИ.

ь Оказание государственной поддержки организациям электронных, печатных и иных СМИ в виде субсидий.

ь Развитие материально-технической базы областных и местных (районных и городских) СМИ.

ь Учреждение и организация деятельности некоммерческих организаций «Информационно-издательский центр» для обеспечения производства и выпуска областных и местных (районных и городских) печатных и электронных СМИ.

2.4.1 Концепция информационной политики Администрации Томской области

Концепция определяет цели, задачи государственной информационной политики Администрации Томской области, основные направления и механизмы ее реализации, результаты воздействия информационной политики на социально-экономическое, политическое и культурное развитие Томской области.

Концепция должна создать основу для подготовки перспективных и календарных планов мероприятий по реализации информационной политики Администрации Томской области, разработки нормативных документов, в том числе, краевых целевых программ и проектов в сфере, связанной с созданием, преобразованием и потреблением информации.

Положения Концепции основываются на Конституции Российской Федерации, Декларации прав и свобод человека и гражданина, других законодательных актах и социологических исследованиях.

Реализация плана мероприятий осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете администрации Томской области.

1. Целями Концепции являются:

- обеспечение широких слоев населения Томской области объективной информацией о социально-экономическом развитии области, решении насущных проблем его жизнедеятельности, принятии нормативных правовых актов, регулирующих жизнь горожан;

- установление прямой и обратной связи между населением и администрацией.

2. Базовыми принципами Концепции являются:

- партнерство государственных структур, бизнеса и гражданского общества - в равной степени учитываются интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности;

- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации;

- открытость, доступность и достоверность информации о деятельности органов государственной власти - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом;

- содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий;

- обеспечение безопасности в информационной сфере.

- государственная поддержка - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы, финансируются из федерального, регионального и местных бюджетов.

2.1. Термины и определения:

единое информационное пространство - совокупность баз и банков данных, технологии их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных системы и сети, которые функционируют на основе единых принципов и по общим правилам и обеспечивают информационное взаимодействие организаций и граждан;

информационная инфраструктура - организационные структуры и средства информационного взаимодействия в совокупности;

информационная политика - совокупность принципов, норм и практических действий в области управления информационными процессами в обществе;

информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации;

информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества;

информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;

информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), подготовленные и систематизированные в удобной и пригодной для использования форме;

информационный партнер - средство массовой информации, обеспечивающее продвижение тематических и других материалов (статьи, пресс-релизы, новости, информационные поводы и пр.) по собственным каналам распространения информации на основе взаимного сотрудничества;

информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления;

организационные структуры - структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;

пресс-конференция - мероприятие для журналистов. Поводом для созыва служит значимое для организации или общественности событие, информацию о котором необходимо донести до широких слоев населения. Продолжительность - до 3-х часов.

электронное правительство - термин, обозначающий информационное взаимодействие органов власти и общества с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3. Цели и задачи информационной политики

- формирование социально и государственно-ориентированного общественного сознания;

- обеспечение социальной стабильности общественных отношений на территории Томской области;

- развитие экономической, социально-политической и правовой культуры населения края;

- обеспечение информационного продвижения конкурентных преимуществ Томской области, содействие росту конкурентоспособности региона и его инвестиционной привлекательности;

- формирование условий становления информационного общества;

- формирование единого информационного пространства на территории Томской области.

Содержание задач государственной информационной политики вытекает из новых политических и социально-экономических условий развития страны и накопленного опыта реализации отдельных мероприятий государственной политики в области создания и распространения информации. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:

- разработка и реализация концептуальных вопросов информационной политики;

- изучение и анализ общественного мнения по ключевым вопросам жизнедеятельности Томской области;

- совершенствование информационного обмена;

- осуществление связи общественности с органами местного самоуправления;

- развитие муниципальных средств массовой информации;

- участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам реализации информационной политики.

- обеспечение эффективного информирования населения о деятельности органов государственной власти Томской области;

- сохранение культуры, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

- создание, поддержание и развитие региональной информационной инфраструктуры, способной обеспечить реализацию конституционных прав и свобод граждан;

- повышение эффективности управления информационной сферой, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти Томской области, качества и оперативности предоставления государственных услуг в информационной сфере;

- создание системы партнерства и сотрудничества субъектов информационной сферы;

- развитие информационных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий, создание системы информационной безопасности.

4. Основные направления деятельности в сфере информационной политики:

1. Обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

1.1. Повышение качества информирования населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, освещение хода выполнения приоритетных национальных проектов и стратегии социально-экономического Томской области через краевые, городские и районные средства массовой информации.

1.2. Совершенствование структуры и содержания Интернет-ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, развитие современных электронных сервисов официального информационного Интернет-портала и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

1.3. Повышение результативности массовых мероприятий по информированию населения.

1.4. Создание условий для приобретения широкими слоями населения необходимых знаний и навыков по использованию современных информационно-коммуникационных технологий.

1.5. Развитие информационных аспектов в сфере связей с общественностью:

обеспечение широкого, свободного доступа общественности к информационным ресурсам, способствующее более активному участию жителей областного центра в принятии общественно значимых решений; информационная поддержка форм непосредственного участия граждан в реализации местного самоуправления (публичные слушания, собрания, конференции, референдумы и т.д.), содействие реализации социального диалога (партнерства) между жителями и администрацией города; совершенствование системы информирования населения о деятельности органов государственной власти и администрации Томской области; организация коммуникативных площадок между населением и администрацией Томской области (встреч, «прямых линий», интерактивных и социологических опросов); формирование информационной культуры населения города.

2. Стимулирование производства и распространения информационной продукции, соответствующей приоритетам государственного и общественного развития России и Томской области.

2.1.Содействие освещению в средствах массовой информации социально значимых тем, способствующих сохранению и укреплению нравственных ценностей общества, культурных традиций, патриотизма и гуманизма; формированию в общественном сознании гражданской ответственности за развитие общества; высокого уровня гражданской сплочённости, толерантности и аффилированности различных социальных слоев и групп населения с Российской Федерацией и Томской области.

2.2. Организация выпуска изданий образовательной, культурной тематики, а также литературы для детей и отдельных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке. Содействие формированию общенациональных читательских интересов.

2.3. Обеспечение постоянного присутствия в информационном пространстве Томской области материалов, соответствующих национальным интересам российского общества.

3. Формирование позитивного имиджа Томской области, информационное продвижение конкурентных преимуществ Томской области.

3.1. Содействие подготовке и размещению в межрегиональных, федеральных и зарубежных СМИ материалов о социально-экономическом развитии, конкурентных преимуществах и инвестиционной привлекательности Томской области.

3.2. Организация информационных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности жителей РФ и зарубежных государств о событиях, формирующих положительную репутацию Томской области;

4. Развитие информационной сферы.

4.1. Развитие печатных средств массовой информации.

4.2. Развитие теле- и радиовещания.

4.3. Поддержка и развитие информационных агентств Томской области.

4.4. Создание условий для обеспечения доступа различных групп населения к информационным ресурсам сети Интернет.

4.5. Развитие книгоиздания.

5. Совершенствование системы управления информационным комплексом Томской области и взаимодействия органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Т.О. со средствами массовой информации.

5.1. Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере.

5.2. Совершенствование нормативно-правовой базы Томской области в информационной сфере.

5.3. Повышение уровня координации информационной деятельности органов государственной власти Томской области.

5.4. Совершенствование форм и методов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области со средствами массовой информации.

5.5. Формирование системы государственного информационного заказа в средствах массовой информации.

5.6. Повышение уровня профессиональной компетентности и культуры работников информационной сферы. Организация и проведение профессиональных творческих фестивалей, конкурсов, выставок, научно-практических конференций, развитие сотрудничества с профессиональными союзами и организациями федерального уровня, применение опыта их деятельности.

5.7. Формирование, развитие системы исследований средств массовой информации Томской области; проведение социологических и иных исследований, необходимых для повышения эффективности работы органов государственной власти Томской области в информационной сфере.

5.8. Создание условий для активного диалога общества и власти в средствах массовой информации, как инструмента согласования интересов граждан, общества и государства.

6. Формирование условий становления информационного общества, развитие информационных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение информационной безопасности.

7. Выработка и реализация подходов во взаимоотношениях со средствами массовой информации.

8. Развитие муниципальных средств массовой информации, обеспечение условий оптимизации и эффективности их деятельности.

5.Финансовое обеспечение Концепции

Финансирование реализации Концепции осуществляется по отдельным направлениям информационной политики. Для формирования и развития работы по информационной политике используются следующие источники финансирования:

- средства бюджета Администрации Томской области (на заключение договоров со средствами массовой информации, проведение социологических опросов и т.д.);

- средства коммерческих структур (спонсоров), рекламодателей;

- прочие источники.

Функции координации и контроля за реализацией Концепции возлагаются на уполномоченные органы администрации Томской области, которые определяют последовательность выполнения ее положений, образуют в пределах своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов (а именно, на Департамент по информационной политике и связям с общественностью Администрации Томской области).

2.4.2 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного творческого конкурса журналистов на соискание грантов Губернатора Томской области

1. Общие положения

Областной творческий конкурс журналистов на соискание грантов Губернатора Томской области (далее - конкурс) проводится администрацией области с целью обеспечения конкуренции на рынке печатных и электронных средств массовой информации в части всестороннего объективного информационного обеспечения деятельности администрации области, установления эффективных взаимоотношений между властью и журналистским сообществом области, стимулирования мастерства журналистов.

Темы конкурса:

"Экономика: из кризиса к обновлению";

"Поклонимся великим тем годам!";

"Земной поклон тебе - учитель!";

"Моя семья, мое здоровье, мое будущее";

"Слово и дело чиновника".

Номинации конкурса:

· лучшая публикация

· лучший радиоматериал

· лучший TV-материал

· лучшие проекты СМИ по теме конкурса

Основные задачи конкурса:

- формирование благоприятных условий для активного участия средств массовой информации в освещении наиболее важных социальных, экономических и политических проблем Томской области;

- создание системы государственного и общественного стимулирования средств массовой информации в подготовке и распространении телевизионных и радиопередач, газетных и журнальных публикаций, материалов на интернет-сайтах социальной, экономической и политической направленности.

- Выявить, обобщить и популяризировать лучшие образцы журналистского творчества на заявленную тему.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится среди журналистов областных, городских и районных СМИ, выходящих на территории Томской области с 1 июля по 1 декабря 2010 года. Материалы на конкурс представляются СМИ в жюри конкурса до 15 ноября 2010 года. Жюри подводит итоги конкурса и определяет победителей до 15 декабря 2010 года.

Этапы проведения Конкурса:

Информационный (июль - август 2010)

Приём заявок (1 августа - 15 ноября 2010)

Работа конкурсной комиссии (15 ноября - 10 декабря 2010)

Подведение итогов и награждение (10 - 15 декабря 2010)

2.2. От каждого участника на конкурс принимается не более пяти материалов. Один и тот же материал не может быть представлен в двух и более номинациях.

2.3. На конкурс не могут быть представлены материалы, размещенные в СМИ на коммерческой основе, а также материалы членов жюри.

2.4. Основанием для участия в конкурсе являются представляемые в жюри следующие документы:

- представление на фирменном бланке СМИ о выдвижении журналиста для участия в конкурсе, где указывается список наименований работ с точным указанием номинации, в которой они представляются на конкурс, анкета участника конкурса, заверенная руководителем средства массовой информации (см. приложение к настоящему Положению);

- конкурсные работы, опубликованные и вышедшие в эфир с 1 июля по 1 декабря 2010 года (подлинники): публикации в печатных СМИ, интернет-изданиях, заверенные печатью и подписью руководителя СМИ, с указанием даты и выпуска в свет. Авторские конкурсные материалы оформляются в альбомы формата А4. Сюжеты, радио- и телепередачи или подборка фрагментов передач общим хронометражем до 45 минут представляются на дисках формата DVD. Материалы, не удовлетворяющие требованиям данного Положения, к участию в конкурсе не допускаются.

2.5. Критериями оценки авторских журналистских работ являются:

· актуальность темы;

· глубина изучения вопроса;

· мастерство изложения материала;

· оперативность;

· общественный резонанс.

· профессионализм подачи информации

· необычность и выразительность подачи информации

· соответствие жанровым критериям

· Качество материалов

2.6. Материалы по всем номинациям, представленные на конкурс, доставляются в установленный срок в Департамент по информационной политике и работе с общественностью, комитет по информационной политике и работе со СМИ Администрации Томской области по адресу: 634050, г. Томск, пл. Ленина, 6, каб.420 (в печатном виде), по Е-mail: klimik@tomsk.gov.ru (в электронном виде).

2.7. При подведении итогов и определении победителей конкурса учитывается наиболее полное соответствие содержания представленных материалов задачам проведения конкурса. Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.

3. Финансирование конкурса и награждение победителей

3.1. Финансирование конкурса осуществляется из бюджета Администрации Томской области.

3.2. Победителей конкурса определяет жюри конкурса. Для победителей конкурса - журналистов печатных и электронных средств массовой информации в каждой из номинаций установлены следующие размеры грантов:

за первое место - 50 тыс. рублей;

за второе место - 30 тыс. рублей;

за третье место - 20 тыс. рублей;

поощрительная премия - 10 тыс. рублей.

Все победители конкурса награждаются дипломами Губернатора Томской области.

4.Жюри регионального конкурса

Жюри конкурса состоит из руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, представителей профессиональной педагогической, родительской общественности.

5. Контактная информация

Координатор конкурса: Климик Геннадий Иванович, председатель комитета по информационной политике и работе со СМИ.

телефон: 517-558, 465 (внутр.), электронная почта: klimik@tomsk.gov.ru

Приложение

к Положению о проведении

областного творческого конкурса

журналистов на соискание грантов

Губернатора Томской области

АНКЕТА

участника областного творческого конкурса журналистов

на соискание грантов Губернатора Томской области

Ф.И.О. участника

Дата рождения

Образование

Стаж работы в СМИ

Наименование средства массовой информации

Юридический адрес средства массовой информации

Фактический адрес, тел./факс,

e-mail

Руководитель СМИ

«___»___________2010 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение дипломной работы можно подвести итоги исследования, определить их значение для решения актуальных теоретических и практических задач. В рамках работы, с целью проанализировать информационное пространство Томской области, было проведено социологическое исследование медиа-пространства Томской области. Учитывая результаты социологического исследования, были выработаны рекомендации для работы по оптимизации ПР-деятельности Департамента по информационной политике и работе с общественностью, и оптимизации основных направлений совершенствования информационной политики Администрации Томской области.

Совершенствование информационной политики Администрации Томской области является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием ведения политики Администрации в целом.

В данной дипломной работе были рассмотрены такие понятия как информационная политика, средства массовой информации, информационное пространство, государство, ПР-служба, медиа-карта. Данные понятия являются основой для изучения темы государственной информационной политики. Так же были изучены теоретические аспекты государственной информационной политики, включающие сущность и структуру информационной политики органов власти, особенности работы государственных служб по связям с общественностью со СМИ, отношения государства с медиаструктурами.

В аналитической части ВКР была дана общая характеристика Департамента по информационной политике и работе с общественностью, ее структура и виды деятельности, целевые аудитории, информационно-коммуникационные каналы, а также направления PR-деятельности Департамента. Были охарактеризованы основные направления информационной политики Администрации Томской области.

В соответствии с поставленной целью дипломной работы - разработка проектных рекомендации по направлениям совершенствования информационной политики Администрации Томской области, был проведен теоретический и аналитический анализ материалов, посвященных проблеме формирования и совершенствования информационной политики органов государственной власти. В качестве проекта была разработана Концепция информационной политики Администрации Томской области. Концепция определяет цели, задачи государственной информационной политики Администрации Томской области, результаты воздействия информационной политики на социально-экономическое, политическое и культурное развитие Томской области. Концепция должна создать основу для подготовки перспективных и календарных планов мероприятий по реализации информационной политики Администрации Томской области, разработки нормативных документов, целевых программ и проектов в сфере, связанной с созданием, преобразованием и потреблением информации. Данная Концепция может стать основополагающей для ведения информационной политики Администрации Томской области и рассмотрена руководством Департамента по информационной политике и работе с общественностью на внедрение.

В работе представлен еще один проект, направленный на совершенствование информационной политики Администрации Томской области. Разработано Положение о проведении Областного творческого конкурса для журналистов на соискание грантов Губернатора Томской области, преследующее цель обеспечения конкуренции на рынке печатных и электронных средств массовой информации в части всестороннего и объективного информационного обеспечения деятельности Администрации Томской области, установления эффективных взаимоотношений между властью и журналистским сообществом области, стимулирования мастерства журналистов.

Реализация предложенных основных идей, и практических мероприятий, для совершенствования информационной политики Администрации Томской области должна способствовать достижению следующих результатов:

1. Создание системы регулярного информирования населения органами государственной власти о политической и социально-экономической жизни через средства массовой информации и другие формы распространения информации.

2. Создание основы для подготовки перспективных и календарных планов мероприятий по реализации информационной политики Администрации Томской области, разработки нормативных документов, целевых программ и проектов в сфере, связанной с созданием, преобразованием и потреблением информации.

3. Своевременная коррекция информационной политики Администрации и ее положительного имиджа;

4. Формирование единого информационного пространства на территории Томской области

5. Установление отношений между органами государственной власти и Средствами Массовой Информации Томской области. Выделение грантовой поддержки со стороны властей на развитие районных СМИ.

6. В сфере связей с общественностью - обеспечение максимально высокой степени прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, создание системы эффективной «обратной» связи с населением. Совершенствование форм, методов и PR-технологий информационно-аналитической деятельности Администрации.

Практические рекомендации, представленные в работе могут быть полезны для совершенствования информационной политики органов государственной власти других регионов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Капитонов Э.А. Управление общественными отношениями: уч. Пособие/ Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. - 2 изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Академцентр, 2009. - 386с.

2. Политические коммуникации: уч. пособие для студентов вузов/ Петрунин Ю.Ю. и др. - под.ред. А.И. Соловьева. - М: Аспект Пресс, 2004. - 332с.

3. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. - Томск: Изд - во ТПУ, 2006. - 146 с.

4. Ольшанский Д. В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.

5. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2000. - 624 с.

6. Информационная политика. Учебник / Под общ. ред. В. Д. Попова. М.: Изд-во РАГС, 2003.

7. Информационная политика. Учебник / Под общ. ред. В. Д. Попова. М.: Изд-во РАГС, 2003.

8. Шевченко А.В. Государственная служба и СМИ: правовое регулирование отношений: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2007.

9. Попов В.Д. Тайны информационной политики: социальный психоанализ информационных процессов. М.: Изд-во РАГС, 2003.

10. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. Монография. - М.: РАГС, 2004. - 528с. -

11. Коновченко С.В. Общество-СМИ- власть. - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.

12. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ, 2003. - 480 с.

13. Концепция государственной информационной политики Российской Федерации, 1998г.

14. Г.В. Лысенко Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технологии ее реализации (региональный аспект) // Социологические исследования, № 4, Апрель 2008, C. 73-77

15. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. -- М., 2003]

16. В. А. Ядов. «Социологическое исследование; методология, программа, методы» / В. А. Ядов. -- Самара : Самарский университет, 1995. -- 331 с.

17. Н.А. Колодий. «Социология массовой коммуникации часть 2» : учебное пособие / Н.А. Колодий. - Томск: ТПУ. - 116 с.

18. Связь с общественностью в политике и государственном управлении. / Под общ. ред. В.С. Комаровского. - М. : РАГС, 2001.- 520 с.

19. Чумиков А.Н. Связь с общественностью: учеб.пособие. - М.Дело,2000 г.

20. Социальная информациология. Словарь./ Сост. Л.И.Мухамедова. Под общ.ред. В.Д.Попова. -М.: РАГС,2006.

21. Нисневич Ю. А. Информация и власть. М., 2000.

22. Анникова В. А. Информационная политика в системе властных отношений: региональный аспект. Кемерово, 2000.

23. Попов В.Д. Государственная информационная политика: состояние и проблемы формирования, М., 2002

24. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. -- М.: МИФИ, 2003

25. Дзялошинский И.М. СМИ, власть и гражданское общество в регионе. -- М..2002. - 43 с.

26. Пашенцев Е.Н. ПР: от бизнеса до политики - м.: 2000

27. Почепцов ГГ. Информационные войны. Киев. 2000

28. Мирошниченко А.А. ПР в общественно-политической сфере - М.: 1998

29. Королева В. Из жизни властей: четвертая надеется на первую // Советник - 2009. - № 3, с.22-25

30. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти

31. Сибирцева Ж.Е. Особенности PR деятельности в государственном учреждении// Актуальные проблемы гуманитарных наук. Труды IV международной научно-практической конференции, с. 337-340

32. Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 336 с. -

33. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. № Пр-212 // Российская газета. 2008, 11 февраля.

34. Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге: уч. Пособие/ И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007.-383с.

35. Отчет о работе Департамента по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области за 2008, 2009г.

36. Политические коммуникации: уч. Пособие для студентов вузов - М.: Аспект Пресс, 2004. - 332с. -

37. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: уч. Пособие - 4е издание. - М.:Дело, 2007. -552с. -

38. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: Учеб.пособие. -- М.: Вузовский учебник, 2009. -- 205 с.

39. Бюрократия и власть в новой России: позиция населения и оценки экспертов / Аналитический доклад / Институт социологии РАН. М., 2005.

40. Руководящие принципы политики совершенствования информации, являющейся общественным достоянием, создаваемой государственными органами, подготовлены Полом Ф. Улиром. Париж, 2004

41. Концепция ФПЦ «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы». URL: http:www.cnews.ru

42. Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002-2010 годы». Правительство РФ. М., 2001

43. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. М., 1996.

44. www.tomsk.gov.ru - официальный сайт администрации Томской области

45. www.kress.tomsk.ru - официальный сайт губернатора Томской области

46. www.novotomsk.ru - информационно-аналитический портал Администрации Томской области

47. The free encyclopedia [Electronic resource]: http://www.wikipedia.org

48. Free management library [Electronic resource]: http://managementhelp.org/blogs/crisis-management/2010/04/09/trial-by-media-dos-and-donts

49. http://www.mediarelationsblog.com/

50. Nonprofit Newswire [Electronic resource]: http://nonprofitnewswire.com

51. Make Me Media Savvy: The Art of Working with the Press [Electronic resource]: http://makememediasavvy.com

Приложение_А

(обязательное)

Peculiarities of government PR Agencies' work with Mass Media

(заголовок раздела)

Part__1___

(номер раздела)

Студент ___11150 _______________ Е.В. Нисина

(номер группы) (подпись)

_______________

(дата)

Консультант кафедры КТЛ

доцент, к.ф.н. ______________ Т.В.Конюхова

(должность, ученая степень, звание) (подпись)

_______________

(дата)

Консультант-лингвист __ АЯБК___

(аббревиатура кафедры)

старший преподаватель_ ____________ Ю.В.Фалькович

(должность, ученая степень, звание) (подпись)

_____________

(дата)

Tomsk 2010

Peculiarities of governmental PR agencies interaction with Mass Media is urgent topic under study in terms of information policy research. The main problem of interaction between authorities and mass media is difference in aims of informing society. It is extremely important for the state that the information on public institution activity had a positive orientation taking into consideration problem of political stability maintenance in a society. The journalist, publishing exposing materials, often works on his own image. As a rule, for the journalist negative information which, undoubtedly, attracts much more attention from read will be the most interesting and sensational. Government services employees of public relations face necessity of this dilemma solution in their daily work.

Governmental PR agencies create information occasions where mass media are used, that help agencies provide a society with news, form «the public agenda». Mass media regularly use press releases, material prepared by governmental PR agencies.

There are a lot of ways to attract attention of the press. All mass media are ready to place mere information materials even if they treat them differently because of distinctions in the editorial policy and habits of their basic audience. The press always welcomes any news material if only this material was authentic and issued in time.

The press also publishes articles, correspondence and comments which give the background information to news, or articles and essays on the topic of the day or the general character. There are ample opportunities of cooperation of governmental PR agencies with journalists.

There is special division in the governmental PR agencies that is engaged in the given direction of activity. As a rule, it is called the PR Department (or Mass Communications Department) that deals with mass-media or the PR agency. For the PR agency mass media are both audience and tool that requires specific treatment.

A good, solid media team includes three important roles: a media coordinator, a writer, and a spokesperson. Each is critical to the others, and each is also vital independently to the process of effective media management. Roles may overlap, and often can be handled by the same person, but each position must be covered. [47]

The Media Coordinator

The media coordinator must be someone who is personable, can succinctly articulate the issues, and is willing to spend a great deal of time on the telephone. This person makes sure press releases go out on time, keeps media lists updated, makes press calls, and works actively behind the scenes during events.

The media coordinator should become as well-known behind the camera as the organization's spokesperson is in front of it. One person handling press calls can cultivate important relationships with assignment desk personnel, news producers, and camera people. These people are key to getting the coverage of events you need, and the kind of coverage you want.

The Spokesperson

While the spokesperson must be someone who is articulate, he should also be more than that. He should be a good listener, have camera presence, be well-informed about your issue, be able to think quickly on his/her feet, have credibility, be able to develop a good rapport with a reporter, and be intuitive enough to know when a reporter is not friendly.

The Writer

Finally, the writer creates the undergirding for all your press events. Clear, concise, effective writing is essential. Because someone is articulate does not mean he/she can write. Have a good editor available to "tighten up" news releases. Everything that is written and released must reflect accurately the position of your organization. Make sure more than one set of eyes from the media team reviews what goes out.

Governmental PR agencies often use the following forms of media: [48]

* Preparing and distributing of press releases containing information about new events, structural changes in government and administration; about public presentations in the media by administration management.

* Meeting with reporters. This is one of the forms of press-service external and internal life. Meetings are held regularly in the daily activities.

* Organization of “round tables” - one of the forms of joint discussion of ideas, issues and situations relevant to the general public;

* Press conference. It may be necessary to find out the outstanding issues with the public and attracting its attention to solving any problem. In this case, use a press conference, inviting representatives of the media.

* Briefings. The briefing is a meeting of leaders of administration briefly with reporters, inviting representatives of other government bodies. This is the same press conference, but without comment. Briefings are usually arranged in cases of emergencies, public scandals, to give an explanation of what occurred, its causes, to prevent possible.

* Organize regular presentations of management staff in the media. Typically, in the governmental PR agencies from Russian and foreign media have been a number of requests for interviews. Of course, it is impossible to meet all of them, but you must try to make sure that not a single request, not a single proposal has been left out;

* Information exchange. One of the main tasks of the governmental PR agency is to turn the media into the ally. [30, p.55]

Governmental PR agency bases its work with the media conversationally on cooperation and mutual responsibility. Agreement can be documented or be informal, verbal agreements, but, nevertheless, be respected in any case.

One of the principles of work with the media is the flexibility and adaptability to the situation. As governmental PR agencies tend to be widely known, you need a media plan and a comprehensive program of PR-support.

Forming relationships with the media, the service should develop a common policy of these relations. On the one hand, it must determine the rules of providing information for the media, on the other hand - the rules of collection and analysis of information already released by the media for the public. Specialists of the department are constantly monitoring communications in print, radio and television stations, daily press reviews are preparing to lead the administration, assess the results of feedback with target audiences, answer questions, complaints and statements, perform a disproof.

Media in terms of their typological features and capabilities of reaching target audiences

Information space of society is characterized by mass communication, including the mass media, publishing, film, multimedia communications, the Internet.

Journalism is a community of professional multidisciplinary activity of collection, processing and regular dissemination of relevant political, economic and social information through print, radio and television.

Since the public has been interested in reliable information, journalists tend by any means to obtain it, that ultimately leads to misunderstandings, conflicts with the authorities and legislative bodies. Journalists tend to strive to achieve pluralism, development of democratic principles, forms and methods of work with the audience.

Journalists always have responsibility to the readers, listeners and viewers, as well as to society as a whole for the content of messages for informing the audience about the current issues of interest to society. Implementation of citizens rights to information is the primary responsibility of journalists. It is not allowed to use media as the detriment of the moral interests and rights (personality, interests of the state, society, promoting war, violence, ethnic and religious intolerance, manipulation of public opinion).

Mass media is the independent industry, aimed at shaping public opinion, using organizational and technical systems that ensure the quick transfer and mass reproduction of words, imagery and music information. [49]

Mass media are one of the most characteristic features of modern civilization. People are united into one global community with the help of mass media. People can learn about what is happening in the world very fast using mass media. The mass media include newspapers, magazines, radio and television.

Mass media denotes a section of the media specifically designed to reach a large audience. The term was coined in the 1920s with the advent of nationwide radio networks, mass-circulation newspapers and magazines. However, some forms of mass media such as books and manuscripts had already been in use for centuries.

Mass media includes Internet media (like blogs, message boards, podcasts, and video sharing) because individuals now have a means to exposure that is comparable in scale to that previously restricted to a select group of mass media producers. The communications audience has been viewed by some commentators as forming a mass society with special characteristics, notably atomization or lack of social connections, which render it especially susceptible to the influence of modern mass-media techniques such as advertising and propaganda.

Mass media can be used for various purposes: [49]

· Advocacy, both for business and social concerns. This can include advertising, marketing, propaganda, public relations, and political communication.

· Entertainment, traditionally through performances of acting, music, and sports, along with light reading; since the late 20th century also through video and computer games.

· Public service announcements.

The major institutions of media industry information included press, radio and television. The media of Russia refers to print, broadcast and online media in Russia. [34, p.82] A selection of different medias is wide and diverse. According to the Russian Ministry of Press, the country has almost 37 thousand media outlets, including over 22 thousand newspapers and 12 thousand magazines. In audiovisual media, there are over three thousand television channels and two thousand radio channels registed. According to Freedom House, the Russian government owns two of the 14 national newspapers, 60 percent of newspapers, and in whole or in part, all six national television stations.

The press

Russia has very wide range of newspapers, over 400 daily, for every field. However, the consumption of serious newspapers is declining. A newspaper is a publication containing news and information and advertising, usually printed on low-cost paper called newsprint. Newspaper is a publication issued periodically, usually daily or weekly, to present information about current events. The newspaper articles give much more information about events. That is the main advantage of newspapers.

Newspapers cover more stories than any other news media does. They also cover stories in great detail. However, the newspapers present information later then radio or TV. The great advantage of newspapers over radio and TV is that they can report stories in depth. Readers can skip items that don't interest them. Newspapers also can print certain material that appeals to only a small percentage of readers.

Newspapers differ according to: * frequency - daily, weekly, monthly, there are also morning and evening. Daily newspapers provide operational news material information, whereas weekly and monthly magazines and newspapers provide the material for analytical assessments; * scale - central, national (federal), regional, national, local, regional, municipal, district, departmental; * special purpose-oriented - sectoral, departmental, corporate, professional

A magazine is a periodical publication containing a variety of articles, generally financed by advertising and/or purchase by readers. Magazines are typically published weekly, biweekly, monthly, bimonthly or quarterly, with a date on the cover that is in advance of the date it is actually published. Magazines fall into two broad categories: consumer magazines and business magazines.

Radio

Radio has a complex of unique properties that make it publicly available. People listen to radio, doing other work while constantly receive comprehensive information about all events, it is - and news, and entertainment, and theater, and the market. Clarity, simplicity, and at the same time, the emotion of the living word allows the radio to enjoy continued appreciation of the audience.

Radio is generally the first of news media to report a local story or a news service bulletin. Most stations present regular news bulletins every half-hour or hour. The national radio broadcast major news events. However, most radio news bulletins do not report the news in detail. Radio also provide weather forecasts and traffic information.

Unlike newspapers and magazines radio comes to our house, living in a human voice, able to transmit news, state prices and market conditions in the markets of the world, the problems of commerce and business in the country. Radio allows you to preserve information on magnetic tape in order to be able to return to the true facts liking the program. Radio is able to transmit information simultaneously from the field events. With the development of telecommunications radio not only did not lose the audience, but also increased its due to the rapid use of information and popularity of many programs that are loyal audience of listeners.

Radio broadcast formats of materials are determined by largely technical factors, among which there are the following elements: [34] I. Type of broadcasting (radio):

a) Broadcasting network;

b) the range of long-wave broadcasting, and) the range of medium of broadcasting;

c) range VHF broadcasting;

d) the range of FM-broadcasting; II. Type of radio receiver :

a) normal unsteady;

b) stationary single-program

c) stationary multiprogram;

d) Automobile.

Due to the absence of the spectacular images it provides the opportunity for every radio listener analytically interpret and weigh each thought pronounced that concerns the world community anywhere on the planet.

State radio in Russia:

· Radio Russia - national network

· Echo of Moscow

· Radio Mayak - state-run national network

· Voice of Russia - state-run external service, broadcasts in English and other languages

Television

Television is the main source of news for many households around the world. TV does what none of the other media can: it brings the sight and sounds of some important news events by means of filmed, taped or live reports. Like regular radio news bulletins, daily TV news programmes provide only brief accounts of relatively new stories. But the visual aspect of TV news story can often help viewers understand the story. In addition to daily news reports, television covers special news events. Coverage of such an event may replace many hours of regular TV shows.

Television and the people - is one of the most intimate and close communication in society. On the one hand, television divides society - forgotten meetings, theaters, cinemas, on the other - it brings together around pressing issues of national interests. Television creates the background of our everyday life, leisure, business activity throughout our lives. The images, voices, music, included in our flat-screen, do not give a closed, expanding our horizons, forming \ tastes are changing habits and stimulate to the evaluation of emerging and traditional qualities of products and services.

Television attracts the discussion of social problems, fosters attitudes, ethics, forms a vital position of each member of society and creates a rapid feedback from the audience of millions. All television and radio company, operating in Russia, can be divided into four groups: government, intergovernmental, public and private. All television in the Russian Federation, independently of their type and ownership enjoy equal rights and bear equal responsibility in accordance with the law.

Russian television is state-owned, directly or by companies with close ties with the Russian government. Television for most Russians is the main source of news. * Russia - a national network

* 1 Channel - national network

* NTV - national network

* TV Center - belongs to the Government of Moscow

* Ren TV - Moscow's commercial station with strong regional network

* In Russia today - government funding, the international English language news channel, via satellite

Modern TV can be classified by the following features. 1. By method of translation:

* on-air broadcasting

* Satellite

* Cable

2. By type of activity:

* broadcasting companies, which broadcast of program.

* software-producing company in the form of producer companies;

* Distributors, who furthered TV-product with the requirements of the supplier and user requests.

3. By reaching the audience: all-Russian, regional, local.

4. The form of ownership

* state channels

* Commercial,

* mixed with the presence of foreign capital.

5. By source of funding:

* State-financed channels;

* Pay TV channels, which operate solely through subscription fees viewers;

* Public television stations, existing as a result of contributions of funds of public organizations, voluntary donations from businesses and individuals;

* commercial channels, which operate under very return, primarily through advertising;

* lease channels as a result of lease airtime from political parties, public organizations, individuals, production house.

Internet

The Internet (also known simply as "the Net" or less precisely as "the Web") is a more interactive medium of mass media, and can be briefly described as "a network of networks". Specifically, it is the worldwide, publicly accessible network of interconnected computer networks that transmit data by packet switching using the standard Internet Protocol (IP). It consists of millions of smaller domestic, academic, business, and governmental networks, which together carry various information and services, such as electronic mail, online chat, file transfer, and the interlinked Web pages and other documents of the World Wide Web.

The invention of the Internet has also allowed breaking news stories to reach around the globe within minutes. This rapid growth of instantaneous, decentralized communication is often deemed likely to change mass media and its relationship to society.

The internet is quickly becoming the center of mass media. Everything is becoming accessible via the internet. Instead of picking up a newspaper, or watching the 10 o'clock news, people will log onto the internet to get the news they want, when they want it. Many workers listen to the radio through the internet while sitting at their desk.

Mass media plays a crucial role in forming and reflecting public opinion, connecting the world to individuals and reproducing the self-image of society. The media has a strong social and cultural impact upon society. It is through the persuasiveness of media such as television, radio and print media that messages reach their target audiences. Television broadcasting has a large amount of control over the content society watches and the times in which it is viewed. This is a distinguishing feature of traditional media which New media have challenged by altering the participation habits of the public. The internet creates a space for more diverse political opinions, social and cultural viewpoints and a heightened level of consumer participation.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.