РУБРИКИ

Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой

налогом на добавленную стоимость и определять сумму налога, надлежащую к

уплате, путем применения косвенных методов определения объема облагаемых

налогом операций (определение активов, оборота, расходов производства и

учет налогообложения лиц, занимающихся аналогичной деятельностью). Право на

налоговый кредит при определении объема облагаемых налогом операций

косвенными методами плательщику не предоставляется. Порядок и формы

применения таких методов устанавливается Кабинетом Министров Украины.

В Украине налог на добавленную стоимость по своей форме не отвечает

содержанию. Название налога предполагает его взимание лишь с добавленной

стоимости. На самом деле механизм взимания налога на добавленную стоимость

предполагает включение в объекты налогообложения ряда материальных и

приравненных к ним затрат. Это никоим образом не стимулирует

товаропроизводителя. Объектом налогообложения налога на добавленную

стоимость должна быть лишь добавленная стоимость, то есть стоимость,

созданная в процессе труда.

Л. Дурнева обсуждает вопрос НДС в новом проекте Налогового

кодекса Украины. В проекте сохранен существующий на сегодня порядок

налогообложения налогом на добавленную стоимость(38).

3.4. Учет расчетов с бюджетом

На выполнение программы реформирования бухгалтерского учета с

применением международных стандартов, утвержденной Постановлением Кабинета

Министров Украины от 28.10.1998 г. №1706, был утвержден одобренный

Методическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов

Украины План счетов бухгалтерского учета и зарегистрированный в

Министерстве юстиции Украины 21.12.99 г. №892/4185.

В связи с этим хозяйство полностью перешло на ведение бухгалтерского

учета по новому плану счетов.

Новым планом счетов для учета расчетов по налогам предусмотрен

счет 64 «Расчеты по налогам и платежам», который имеет следующие субсчета:

641 "Расчеты по налогам"

642"Расчета по обязательным платежам"

643 "Налоговые обязательства"

644" Налоговый кредит"

Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах предприятия

по всем видам платежей и по финансовыми санкциям, которые взыскиваются в

доход бюджета. На субсчетах 641 "Расчеты за налогом" ведется учет налогов,

которые начисляются и уплачиваются в соответствии с действующим

законодательством (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и

другие налоги)

На субсчете 642 "Расчеты по обязательным платежам" ведется учет

расчетов по сборам (обязательным платежам), которые взимаются в

соответствии с действующим законодательством.

На субсчете 643 "Налоговые обязательства" ведется учет суммы налога на

добавленную стоимость, определённую, исходя из суммы полученных авансов

(предварительной оплаты) за готовую продукцию, товары, работы, другие

материальные ценности и нематериальные активы, работы, услуги, подлежащие

отгрузке.

На субсчете 644 "Налоговый кредит" ведется учет суммы налога на

добавленную стоимость, на которую предприятие приобрело право уменьшить

налоговое обязательство.

Аналитический учет расчетов по налогам и платежам ведется по их видам.

Датой возникновения налогового кредита считается дата осуществления

первого из событий:

- или дата снятия средств с банковского счета,

- или дата получения налоговой накладной, которая подтверждает факт

приобретения плательщиком налога товаров (работ, услуг). Общая

сумма налогового обязательства включает суммы НДС, указанные в

налоговых накладных за налоговый период. Суммы налоговых

обязательств отражаются в книге учета продаж.

Первичным документом для начисления НДС служат налоговые накладные.

Обороты по аналитическому счету «НДС» к субсчету 641 "Расчеты по

налогам" в бухгалтерии отражают опытного хозяйства «Днепр» в таких

регистрах бухгалтерского учета:

- в реестре документов по реализации готовой продукции (Ф №11.1-

с./х);

- в реестре документов по реализации работ услуг (Ф №11.2 - сельского

хозяйства);

- в ведомости по счету 36 " Расчеты с покупателями и заказчиками".

Синтетический учет расчетов по НДС ведут в журнале-ордере №8АПК, затем

обороты с этого документа переносят в главную книгу.

Обобщающим и отчетным документом, в котором отражается сумма налоговых

обязательств и налогового кредита по НДС, а также в котором рассчитывается

сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет является декларация по

налогу на добавленную стоимость.

Отображение операций с НДС бухгалтерскому учету осуществляется

следующей корреспонденцией:

1. Производственные запасы :

Дебет 20"Производственные запасы"

Кредит 631"Расчеты с отечественными поставщиками"

Отражаем НДС, указанный в налоговой накладной поставщика:

Дебет 641 "Расчеты по налогам"

Кредит 631"Расчеты с отечественными поставщиками"

Погашена задолженность перед поставщиком:

Дебет 631 "Расчеты с отечественными поставщиками"

Кредит311"Текущие счета в национальной валюте"

2. Начисленная выручка за реализованную продукцию

Дебет 361 "Расчеты с отечественными покупателями "

Кредит 701 "Доходы от реализации готовой продукции"

Начислено налоговое обязательство по НДС

Дебет 701 "Доход от реализации готовой продукции "

Кредит 641 "Расчеты по налогам"

На сумму НДС начислена сумма дотаций

Дебет 641 "Расчеты по налогам"

Кредит 48 "Целевое финансирование и целевые поступления"

При выдаче сельскохозяйственной продукции в порядке натуроплаты

работникам хозяйства:

- списывается продукция собственного производства по плановой

себестоимости:

Дебет 90 " Себестоимость реализации"

Кредит 27 "Продукция сельскохозяйственного производства"

-Отражения удержания из зарплаты стоимости выданной продукции:

Дебет 661 "Расчеты по заработной плате "

Кредит 701 " Доходы от реализации готовой продукции"

-Отражение налоговых обязательств о НДС:

Дебет 701 "Доходы от реализации готовой продукции"

Кредит 641 "Расчеты по налогам"

Перечисление налога и обязательных платежей осуществляется на

основании платежных поручений: перечислены НДС в бюджет

Дебет 641"Расчеты по налогам"

Кредит 311 "Текущий счет в национальной валюте"

Для учета подоходного налога в Опытном хозяйстве "Днепр" используется

аналитический счет "Подоходный налог" к субсчету 641 "Расчеты по налогам".

В хозяйстве подоходный налог определяется в книге учета зарплаты

работников и записывается в части удержания.

Аналитический учет подоходного налога ведется также в сводной

ведомости по зарплате. Этот бухгалтерский регистр имеет свободную форму и

заменяет такой документ, как расчетно- платежная ведомость.

Синтетический учет этого налога ведется в журнале-ордере №8АПК.

Отражение в бухгалтерском учете операций ведётся следующим образом:

- удержание с зарплаты и иных доходов работника:

Дебет 66 "Расчеты по оплате труда"

Кредит 641"Расчеты по налогам"

- перечисление налога в бюджет

Дебет 641"Расчеты по налогам"

Кредит 311 " Текущий счет в национальной валюте"

После осуществления перехода бухгалтерского учета на новый план счетов

финансового учета сумма фиксированного налога накапливается по кредиту

аналогичного счета к субсчету 641"Расчеты по налогам" с отображением этой

суммы по дебету счета 92 "Административные затраты".

В Опытном хозяйстве "Днепр" почти все недостатки по введению

бухгалтерского учета в части расчетов с финансовыми органами связанные с

общими отрицательными сторонами хозяйствования. То есть из-за

недостаточного объема бухгалтерских регистров в хозяйстве часто ведут учет

хозяйственных операций в регистрах свободной формы.

Переход к рынку выдвигает перед бухгалтерским учетом ряд актуальных

проблем. Прежде всего, необходимо совершенствовать текущий и аналитический

учет путем внедрения механизированной формы учета.

В Опытном хозяйстве «Днепр» целесообразно было бы применение

электронно- вычислительных машин (ЭВМ).

Наибольший эффект применения ЭВМ в бухгалтерском учете достигается за

счет совершенствования учета по методологии, усиления контрольных функций,

более полного удовлетворения потребностей управления (23).Основные

направления автоматизации бухгалтерского учета - рационализация технологии

обработки учетной информации и снижения ее трудоемкости.

В последние 10-15 лет получила признание и широкое распространение

концепция децентрализованной обработки учетной информации.

В Украине эта концепция нашла свое отражение в массовом создании

автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтеров различных категорий.

АРМ бухгалтера обеспечивает автоматизированное выполнение операций

конкретной стадии учетного процесса. При этом сохраняется переход к

распределению обязанностей между персоналом бухгалтерии по функциональному

признаку с учетом рационализации и повышения производительности труда на

базе применения ресурсов АРМ.

По мнению кандидата экономических наук В. Завгороднего (23) АРМы

бухгалтера должны основываться на следующих основных принципах:

персонификации вычислений и самообучении учетных работников; автоматизации

персональных заданий; безбумажной технологии, рационального сочетания

распределенности, децентрализованной и централизованной обработки учетной

информации.

Внедрение АРМ бухгалтера позволит в краткие сроки предоставить

необходимую информацию для управления.

Безбумажная технология функционирования позволяет использовать АРМ

бухгалтера для решения оперативных вопросов в реальном масштабе времени.

Распределенная система обработки данных с использованием АРМ

бухгалтера обеспечивает полную увязку ежедневного учета и управления

производством и финансовой деятельностью предприятия, что в свою очередь

при такой оперативности влияет на получение прибыли.

Для совершенствования учета в Опытном хозяйстве «Днепр» следует

внедрить автоматизированную форму учета.

Следовало бы осуществить компьютеризацию предприятия, которая

объединила бы информационные базы предприятия, банковских, а также

налоговых служб.

В опытном хозяйстве «Днепр» можно внедрить современную программу «1S:

Предприятие версия 7.7», это типовая конфигурация «Бухгалтерский учёт для

Украины» разработанная на основе компонентов «Бухгалтерский учёт», и

представляет собой комплексное решение задачи автоматизации различных видов

экономической деятельности хозяйственных организаций.

Вместе с тем, настоящая конфигурация не претендует на «полноту» и

универсальность, т.е. в ней не отражены все аспекты учёта на различных

предприятиях. Все суммовые и количественные показатели, рассчитанные в

конфигурации (в том числе и полученные в регламентированных отчётах), а

также схемы проводок, формируемые её документами, должны контролироваться

бухгалтером.

Конфигурация содержит необходимый набор справочников для ввода и

хранения информации, набор документов, регистрирующих те или иные

хозяйственные операции, набор различных отчётов и других средств управления

данными.

Бухгалтерский учёт, реализованный в конфигурации, соответствует

принятой в настоящий момент методологии бухгалтерского и налогового учета в

Украине и обеспечивает предоставление информации об организации внешним

лицам – инвесторам, кредиторам, налоговым органам.

Бухгалтерский учет ведется только в гривнах, кроме тех участников,

которые согласно действующим методикам учёта должны вестись в валюте

(взаиморасчеты с зарубежными контрагентами, учет средств на валютных счетах

и т.д.).

Конфигурация включает:

. план счетов, содержащий типовые настройки аналитического,

валютного и количественного учёта;

. справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

. набор справочников для оформления первичных документов и

ведения списков объектов аналитического учёта;

. набор перечислений для организации аналитического учёта с

регламентированным набором знаний;

. набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати

первичных документов и для автоматического формирования

бухгалтерских проводок;

. набор констант, используемых для настройки общих параметров

ведения учета в конкретной организации;

. список корректных проводок, позволяющий отслеживать

правильность ввода бухгалтерских проводок и ускорить ввод кодов

счетов в документах и операциях;

. набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные

бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам любым

объектам аналитики;

. специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского

учета;

. набор регламентированных отчетов (налоговых, бухгалтерских и

других) и механизм их обновления;

. специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие

сервисные функции.

Конфигурация позволяет автоматизировать следующие участки

бухгалтерского и налогового учета:

. учет операций по банку и кассе;

. учет основных средств, нематериальных активов, других

необоротных активов;

. учет малоценных и быстроизнашивающих предметов;

. учет производства продукции;

. учет валютных операций;

. учет запасов;

. учет расчетов с поставщиками и покупателями;

. учет расчетов с подотчетными лицами;

. расчет заработной платы;

. учет валовых доходов и валовых расходов;

. учет балансовой стоимости валют;

. учет балансовой стоимости основных средств.

Рассмотрим как выполняется расчет отпускной цены

продукции с учетом рентабельности, НДС, акциза и прочие.

Пусть Х- отпускная стоимость продукции с учетом НДС и акциза,

Y- оборот за минусом НДС и акциза, тогда:

Y=X-X *Ставка НДС/(1+Ставка_НДС)- Сумма_акциза.

Кроме того, после реализации продукции необходимо будет уплатить

налоги (отчисления) с оборота, которые в свою очередь относятся на

себестоимость продукции. На текущий момент это- отчисления в Инновационный

фонд и Облавтодор. Оборот без учёта НДС, акциза и налога с оборота

обозначим как Z.

Z=Y-Y* Ставка_ нал_об.

Выразим Х через Z:

X=(1+Ставка_НДС)* (Сумма_акциза+Z/( 1- ставка_нал.об)) ( 1)

Обозначим себестоимость S. С учетом процента рентабельности имеем:

Z= S* ( 1+ Рентабельность) (2)

Алгоритм по формуле (2) рассчитывает величину Z, используя имеющие данные

о себестоимости и рентабельности, указанные в Калькуляции. После этого

для расчета отпускной цены ( X) применяется формула (1).

Данную программу можно самому главному бухгалтеру переделать с

учётом всех особенностей ведения бухгалтерского учета в данном хозяйстве.

Бухгалтерский учет в части расчетов с финансовыми органами - это

сложная вещь. Для его осуществления нужно всегда быть обознанным в

изменениях, которые возникают в налоговом законодательстве. Для того чтобы

обладать соответствующей информацией по указанным вопросам, необходимо

проводить своевременную подписку на периодические издания по учету и

налогам и их изучать. Разумеется, что на это нужно дополнительные затраты,

но не больше чем различные услуги относительно разъяснений вопросов учета.

Изучение вопросов бухгалтерского учета является повышением своего

профессионального уровня. Не только финансовые трудности самого предприятия

и реформирования АПК и налогового законодательства влияют на состояние

ведения бухгалтерского учета сельскохозяйственного предприятия, а и реформы

в организации бухгалтерского учета в Украине. После принятия Закона

Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", как

считает аудитор - директор Т. Солоненко: "Появилась новая философия

учета"(49)

Использование в бухгалтерском учете международных стандартов

финансовой отчетности расширяет как функциональные возможности бухгалтерии,

так и поднимает значимость самих бухгалтеров.

В отношении налогов, то заставив хозяйство показывать полную картину

деятельности, государственная налоговая администрация увидела бы

значительную часть денежных средств, которые находятся в пользовании в

теневой экономике.

4.Взаимоотношения хозяйства с органами социального страхования и

Пенсионным фондом

4.1.Взаимоотношения хозяйства с фондом

социального страхования

Всеобщее государственное социальное страхование - это система прав,

обязанностей гарантий, что предусматривающая предоставление социальной

защиты, который требует материальное обеспечение граждан в случае болезни,

полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца,

безработицы от независимых от них обстоятельств, а также в старости и иных

случаях, предусмотренных законодательством.

Основными источниками средств социального страхования являются взносы

работников или застрахованных лиц. Страховые взносы устанавливаются с

каждого вида страхования на календарный год в процентах. За всеобщим

государственным страхованием предоставляются такие виды социальных услуг и

материального обеспечения:

1) пенсионное страхование - пенсии по возрасту, пенсии в связи с потерей

кормильца, медицинские профилактически - реабилитационные мероприятия,

помощь на погребение пенсионеров;

2) медицинское страхование - объем услуг, которые предоставляются за счет

средств обязательного медицинского страхования, определяется

территориальными программами обязательного медицинского страхования,

которые утверждаются в порядке установленным законодательством;

3) страхование в связи с временной потерей трудоспособности и затратами,

обусловленными рождение и погребением, помощь при рождении ребенка и

уходе за ними обеспечение оздоровительных учреждений.

4) страхование от несчастных случаев на производстве и профисиональных

заболеваний - восстановление здоровья и трудоспособности, помощь при

временной нетрудоспособности вследствие несчастного случая на производстве

или профессионального заболевания, возмещение убытков;

5) страхование от безработицы - помощь по безработице, возмещение затрат,

связанных с профессиональной подготовкой и переподготовкой и

профориентацией, дотация работодателям для создания рабочих мест и

прочее.

В 1999 году действие закона Украины "О сборе на обязательное

социальное страхование " было приостановлено для сельскохозяйственного

товаропроизводителей - плательщиков согласно Закону №320-XIV от 17.12.1998

г.

Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога вносят на

обязательное социальное страхование сбор в размере 2% от рассчитанной суммы

фиксированного сельскохозяйственного налога на год.

Начисления страховые взносы, их уплата в фонд, а также использование

средств Фонда социального страхование отражаются в расчетной ведомости (Ф

№4 ФСС). Она составляется нарастающим итогом с начала года.

Размеры помощи по временной нетрудоспособности выплачиваются в полном

объеме или частично, исходя с общего страхового стажа работника и иных

условий, предусмотренным законодательством:

а) страховой стаж работы до 5 лет - размер помощи 60%;

б) от 5 до 8 лет - размер помощи 80% ;

г) 8 лет и старше - 100%.

Например, рабочая Опытного хозяйства «Днепр» Трофименко И.Г. имеет 10

лет общего страховой стажа.

За 30 дней работы в течение двух месяцев ей начислена сумма

фактического заработка в размере 98 грн. 83 коп. Сумма среднедневного

заработка составляет 3,29 грн. Продолжительность болезни Трофименко - 5

рабочих дней. Таким образом, сумма начисленного пособия равна:

3,29 грн. * 5 дней * 100 % = 16 грн. 45 коп.

100 %

Сумма пособия ограничивается двойной тарифной ставкой. Тарифная

ставка ее равна 2 грн. 49 коп., двойная тарифная ставка составляет (2 грн.

49 коп. *2) 4 грн. 98 коп. Поскольку среднедневная ставка меньше двойной

тарифной, то рабочей будет выплачена полностью начисленная сумма.

Ильченко Н.С. имеет 4 года общего трудового стажа. За 40 дней работы

в течение 2 месяцев ей начислено фактического заработка в размере 163 грн.

20 коп., среднедневной заработок составляет 4 грн. 08 коп.

Продолжительность болезни 3 дня. Сумма пособия составит:

4,08 грн. * 3 * 60 % = 7,34 грн.

100 %

Тарифная ставка 3,40 грн, двойная тарифная ставка составляет 6,80

грн., поэтому она тоже получит начисленную ей сумму.

Листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 16 лет выдается не

более чем на 14 календарных дней. Из них только 7 дней оплачивается в

размере 100 % среднего заработка, остальные 7 дней - 50 %.

Одиноким матерям выплачивается за 10 дней в размере 100 % среднего

заработка, остальные 4 дня - 50 %.

Пособие по беременности и родам предоставляется на 126 дней из них 70

до родов и 56 дней после родов, оплачивается в размере 100 %, независимо от

количества дней, использованных до родов.

Помощь на похороны умершего гражданина, который находился в трудовых

отношений с предприятием, даже если утратил работу, и за которым сохранился

общий заработок за предыдущим местом роботы на период трудоустройства, но

не больше чем на три месяца выплачивается предприятием за счет Фонда

социального страхование на основании Постановления Кабинета Министров

Украины от 26.07.96г. № 8 в размере 150 грн. В

этом случае выплачивается помощь на похороны лица, которые находились на

содержании указанной категории граждан.

Динамику и структуру использования фонда социального страхование

опытного хозяйстве "Днепр" рассмотрим по данным таблицы 8.

Таблица 8

Динамика и структура расходов средств фонда социального страхования

в Опытном хозяйстве «Днепр»

|Наименование |1998г. |1999г. |2000г. | |

|расходов |грн |% |грн |% |грн |% |2000 в |

| | | | | | | |% к |

| | | | | | | |1998 |

|Выплаты по |873,1 |96,8 |682,0 |97,5 |804,3 |88,3 |92,1 |

|временной | | | | | | | |

|нетрудоспособности | | | | | | | |

|Выплаты по уходу за|28,9 |3,2 |17,0 |2,5 |23,8 |2,5 |82,4 |

|больными | | | | | | | |

|Выплаты на |- |- |- |- |84,0 |9,2 |- |

|погребение | | | | | | | |

|Всего |901,9 |100,0|699,0 |100,0|911,5 |100,0|101 |

Как свидетельствуют данные таблицы 8: средства фонда социального

страхования используются в большей части на выплату пособий по временной

нетрудоспособности.

В опытном хозяйстве " Днепр" с введением в действие фиксированного

сельскохозяйственного налога в 1999 году установлена уплата сбора на

обязательное социального страхование на случай безработицы, который

начислялся на фактические затраты на оплату труда работающих по ставке

1,5%. Но сельскохозяйственные товаропроизводители платят средства в Фонду

благоприятствования занятости населения в размере 0,5% от начисленного

заработка.

Ежеквартально осуществляется расчет этого сбора в расчетной

ведомости. Эта ведомость составляется нарастающим итогом с начала года и

представляется в органам Государственной службы занятости Украины

ежеквартально. В этом ведомости отражается информация об уплате сбора на

обязательное социальной страхование на случай безработицы и состояние

задолженности предприятия перед соответствующим Фондом.

В 2001 году установлена уплата сбора на обязательное социальное

страхование от несчастных случаев на предприятии и профессиональных

заболевания Украины, который начислялся на фактические затраты на оплату

труда работающих по ставке установленной фондом в процентном выражении.

Ежеквартально осуществляется расчет этого сбора в расчетной

ведомости. Ведомость составляется нарастающим итогом с начала 2-го квартала

2001 года и перечисляется органу ФСНС Украины при выдаче заработной платы.

В этом ведомости отражается информация о начисленных, перечисленных

страховых взносов и состояние задолженности предприятия перед

соответствующим Фондом.

Министр Сахань И. (35) считает, что в дальнейшем наибольшее

социальное значение будет иметь программа натуральной помощи, которая будет

включать комплекс услуг малообеспеченным категориям и инвалидам. К уже

существующим льготам следует добавить выдачу продуктовых наборов бесплатно,

пользование прессой, юридической консультацией, а так же, как минимум,

бесплатное одноразовое питание.

Доктор экономических наук Василик О.В. (32) обращает внимание на

неразвитость форм социальной защиты, на их односторонность и консерватизм,

вследствие чего необходим пересмотр мероприятий в сфере политики и

образования, охраны здоровья, социального страхования, а также социального

обеспечения в сторону уменьшения государственных ассигнований и широкого

применения средств субъектов и населения, а с другой стороны – необходимо

развивать новые формы социальной защиты, обусловленные существованием

рыночных отношений.

Переход к новой экономической системе социальной защиты меняет роль

государства, предприятий, трудящихся и страховой организации.

При рыночных отношениях очевидна необходимость непосредственного

участия трудящихся в финансировании фондов социального страхования, чтобы

оказывать влияние на уровень своей социальной защиты.

4.2.Взаимоотношения с Пенсионным фондом

Пенсионный фонд Украины является самостоятельной финансовой структурой

не может входить в состав Государственного бюджета Украины, формируется за

счет средств, которые отчисляются предприятиями и организациями (в том

числе и теми, которые используют труд граждан по соглашению гражданско-

правового характера) на мероприятия социального страхования по тарифам,

дифференцированными в зависимости от безопасности, вреда, тяжести работ и

состояния других условий труда, страховых взносов граждан, которые

занимаются предпринимательской деятельностью, обязательных страховых

взносов граждан а также средств Государственного бюджета Украины.

Действие Закон Украины «О пенсионном обеспечении» было приостановлено

для сельскохозяйственных товаропроизводителей – плательщиков фиксированного

сельскохозяйственного налога по вопросам налогообложения за исключением

пункта 4 статьи 1, пункта 3 статьи 2, части первой статьи 3, пункта 4

статьи 4 в соответствии с Законом №320 – ХІ\/ (320-14) от 17.12.98.

Плательщиками сбора на обязательное страхование являются физические

лица, которые работают на условиях трудового договора (контракта), и

физические лица, которые выполняют работы (услуги) в соответствии с

гражданско-правовыми договорами.

Пенсионный фонд Украины не включается в государственный бюджет Украины.

Запрещается использовать средства Пенсионного фонда Украины не по целевому

назначению, в том числе на кредитные, депозитные операции и т. д. Временно

свободные средства при отсутствии задолженности по выплатах пенсий могут

быть использованы Пенсионным фондом Украины исключительно на приобретение

ценных государственных бумаг.

На обязательное государственное пенсионное страхование устанавливаются

ставки сбора в таких размерах:

1) для плательщиков сбора – 1 процент от объекта налогообложения, если

совокупный налогооблагаемый доход не превышает 150 гривен;

2) 2 процента от объекта налогообложения, если совокупный

налогооблагаемый доход превышает 150 гривен

Расчеты по начислению сбора на обязательное государственное пенсионное

страхование, расходы по другим поступлениям и расходам средств Пенсионного

фонда отражаются в специальном отчете (ф. – 4ПФ). Так как опытное хозяйство

«Днепр» является плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога,

размер отчислений в Пенсионный фонд составляет 68% от расчетной суммы

фиксированного сельскохозяйственного налога за год.

Закон Украины «О пенсионном обеспечении» гарантирует всем

нетрудоспособным гражданам Украины право на материальное обеспечение за

счет социальных фондов потребления путем предоставления трудовых и

социальных пенсий.

Граждане Украины имеют право на государственное пенсионное обеспечение

по возрасту, по инвалидности, в связи с потерей кормильца и в других

случаях, предусмотренных этим Законом.

Этим законом предусматриваются:

а) трудовые пенсии:

- по возрасту;

- по инвалидности;

- в случаях потери кормильца;

- за выслугу лет;

б) социальные пенсии.

Лицам, которые имеют право одновременно на разные государственные

пенсии, назначается одна пенсия за их выбором, за исключением пенсий

инвалидам вследствие ранения, контузии, которые они получили при защите

Отечества или при исполнении других обязанностей военной службы, или

вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или с

исполнением интернационального долга.

Обращение за назначением пенсии может проходить в любое время после

возникновения права на пенсию.

При этом пенсии по возрасту и по инвалидности назначаются независимо

от того приостановлено работу на время обращения за пенсией или она

продолжается.

Пенсии за выслугу лет назначаются при оставлении работы, которая дает

право на эту пенсию.

Право на пенсию по возрасту имеют мужчины после 60 лет и при стаже

работы не меньше 25 лет; женщины после 55 лет и при стаже работы не менее

20 лет.

На льготных условиях имеют право на пенсию по возрасту независимо от

места работы в сельском хозяйстве:

а) трактористы-машинисты, занятые в производстве сельскохозяйственной

продукции в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства,

мужчины после 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не

менее 20 лет на указанной работе;

б) женщины, которые работают трактористами-машинистами, машинистами –

строителями, машинистами дорожных машин, смонтированных на базе тракторов и

экскаваторов, - после достижения 50 лет и

при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет на указанной

работе;

в) женщины, которые работают доярками (операторами машинного доения),

свинарками-операторами в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского

хозяйства, - после достижения 50 лет и при стаже указанной работы не менее

20 лет по условиям исполнения установленных норм обслуживания.

Женщины, которые родили пятеро и больше детей и воспитали их до

восьмилетнего возраста, и матери инвалидов с детства и воспитали их до

этого возраста, имеют право на пенсию по возрасту после достижения 50 лет

и при стаже работы не меньше 15 лет с зачислением к стажу времени присмотра

за детьми.

В случае отсутствия матери, когда воспитание ребенка – инвалида

проводится его отцом, ему назначается пенсия по возрасту после достижения

55 лет при стаже 20 лет.

Пенсии по возрасту назначаются в размере 55% заработка (ст. 64), не не

меньше минимального размера пенсий. За каждый полный год работы после 25

лет мужчинам и 20 лет женщинам пенсии увеличиваются на 1% заработка, но не

меньше 1% минимального размера пенсий.

Минимальный размер пенсии по возрасту устанавливается в размере

минимального потребительского бюджета. В условиях кризисного состояния

экономики и спада производства минимальный размер пенсии по возрасту

устанавливается в размере не ниже границы малообеспеченности.

Минимальный размер пенсии по возрасту увеличивается в связи с

увеличением величины стоимости минимального потребительского бюджета или

границы малообеспеченности.

Максимальный размер пенсии не может превышать 3-х, а для работников,

занятых на работах, предусмотренных пунктом «а» ст. 13 и ст. 14 этого

Закона – 4 минимальных пенсий по возрасту.

Размер пенсии по возрасту, рассчитанный соответственно этой статье не

может превышать 75% заработка, за исключением минимальных пенсий,

установленных за годы работы более 25 лет у мужчин и 20 лет – у женщин, 85%

заработка.

Пенсии по инвалидности назначаются вследствие наступления инвалидности,

что привело к полной или частичной потере здоровья, вследствие:

а) трудового увечья или профессионального заболевания;

б) общего заболевания, не связанного с работой (в том числе увечья),

инвалидности с детства.

Пенсии по инвалидности назначаются независимо от того, когда настала

инвалидность: в период работы, до устройства на работу или после

предоставления работы.

Пенсии по инвалидности назначаются в таких размерах:

- инвалидам 1 гр. – 70%;

- инвалидам 2 гр. – 60%;

- инвалидам 3 гр. – 40% заработка.

Право на пенсию в случае потери кормильца имеют неработоспособные члены

семьи умершего кормильца, которые были на его содержании. При этом детям

пенсии назначаются независимо от того, были ли они на содержании кормильца.

Социальные пенсии назначаются и выплачиваются неработающим гражданам,

кроме инвалидов детства, при отсутствии права на трудовую пенсию:

- инвалидам 1 и 2 групп, в том числе инвалидам детства, а также

инвалидам 3 группы;

- лицам, которые достигли возраста мужчины - 60 лет, женщины - 55лет;

- детям в случае потери кормилица;

- детям - инвалидам в возрасте до 16 лет.

Социальные пенсии назначаются в таких размерах:

а) 30% минимального размера пенсии по возрасту:

- лицам, которые достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины – 55 лет

и не приобрели права на трудовую пенсию без уважительных причин;

б) 50% минимального размера пенсии по возрасту:

- лицам, которые достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины – 55 лет

и не приобрели права на трудовую пенсию по уважительным причинам;

- инвалиды 3 групп.

в) 100% минимального размера пенсии по возрасту:

- лицам возрастом до 16 лет;

- детям, а также 1 из них, указанному в пункте "в" ст. 37, в случае

потери кормилица.

г) 200% минимального размера пенсии по возрасту:

- инвалиды 1 группы;

- матерям , которым присвоено звание "Мать-героиня".

С 1 сентября 1999 года установлено выплату целевой помощи и проживании

в размере до 21,10 грн. на каждого получателя пенсии, а для получателя

социальной пенсии за возрастном в размере до 16, 70 грн., за счет денежных

средств, с которых выплачивается пенсия имеется в виду, что такая помощь

выплачивается если ежемесячно размер пенсии нетрудоспособных граждан не

достигает 46,00 грн.

Средний фактический заработок для исчисления пенсии берется (за

выбором того, кто обратился за пенсией): за 24 последних месяцев работы

подряд перед обращением за пенсией или за 60 календарных месяцев работы

подряд всей трудовой деятельности, независимо от перерывов работы.

Среднемесячный заработок за 24 календарных месяца и за 60 календарных

месяцев определяется путем деления общей суммы за 24 календарных месяца

работы подряд или за 60 календарных месяца работы подряд соответственно на

24 или 60. При этом по желанию того, кто обратился за пенсией в месяце с

не полным количеством рабочих дней в связи с их трудоустройством на работу

или другими уважительным причинами учитывается как полный календарный месяц

работы.

Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органа, который

начисляет или выплачивает пенсию, выплачивается за предыдущий период без

ограничений с любым сроком.

Контроль за правильным начислением своевременным и полным

перечислением и поступлением взносов, других платежей, расходование денег

Пенсионного фонда осуществляется органами этого фонда. А ответственность

за неправильный расчет перечислений и несвоевременную оплату взносов в

определенный фонд несут ответственность руководитель и главный бухгалтер

хозяйства, так же физические лица, которые обязаны вносить платежи.

При рыночных отношениях очевидна необходимость непосредственного

участия трудящихся в финансировании фондов социального страхования, чтобы

оказывать влияние на уровень своей социальной защиты. Чтобы улучшить

выплату пенсий и различных видов пособий из Пенсионного фонда и фонда

социального страхования необходимо организовать контроль за поступлением

доходов в эти фонды, своевременном перечислении взносов, принять все

предвиденные законодательством меры по удержанию не внесенных в срок

страховых платежей.

Ныне действующая система пенсионного обеспечения, по мнению Грибанова

О. (36), не отвечает мировым требованиям.

Несмотря на довольно высокий тариф отчислений в Пенсионный фонд,

установленный для работодателей реальный размер пенсий невелик и составляет

около 40-45 % уровня средней заработной платы. Зачастую платежи поступают

не вовремя и не в полном объеме.

Мировой опыт показывает неэффективность перераспределительной системы

пенсионного обеспечения, когда пенсионеры содержатся за счет ныне

работающих.

Правительство Чили заменило государственную систему пенсионного

обеспечения новой, управляемую частными лицами, национальной системой

обязательных пенсионных сбережений. Работники помещают 10 % своей месячной

зарплаты на именной индивидуальный счет в любом частном пенсионном фонде.

Кандидат экономических наук Павленко Ю. отмечает, что Правительством

Украины было предложено два подхода по реформированию пенсионной системы.

Принципиальным реформаторским моментом проекта, который рассчитан на

длительное время, является то, что он базируется на развитой

общеобязательной системе пенсионного страхования и бюджетном принципе

финансирования. Отличием системы является автономность страховых

организаций, органы, представительства которых формируются на основе

социального выбора и обеспечивают соответствующие гарантии за счет

собственных средств, которые предоставляются страхователями и

работодателями на паритетных началах.

Еще одно направление реформирования пенсионной системы это то, что

целесообразно было бы установить трехуровневую систему пенсий. Она должна

включать основную страховую пенсию, которая должна обеспечивать равный (или

с относительно незначительной дифференциацией) ее размер, дополнительную -

для обеспечения особых условий, для предоставления льготных пенсий, по

которым расходы должны покрываться страхователями на основе уплаты

дифференцированных по размеру пенсионных взносов и добровольную пенсию,

которая обеспечивается на основе индивидуального принципа формирования

доходов.

Независимо от выбранного направления реформирования, его ожидаемые

положительные результаты прежде всего упираются в изменения в технологии

учета взносов, начислении размеров пенсии, усовершенствовании

организационных структур, ответственных за назначение и выплату пенсий.

На данный момент суть планируемых нововведений сводится к следующему.

Разделение источников финансирования установит механизмы аккумуляции

средств на выплату различных видов пенсий.

Трудовая пенсия будет выплачиваться из Пенсионного фонда

(обязательные страховые взносы), чернобыльская из Чернобыльского фонда

(начисления на фонд зарплаты), военнослужащим - из госбюджета (налоги),

социальная - из государственного и местного бюджетов (налоги и сборы),

дополнительная - институтами негосударственного пенсионного страхования

(добровольные страховые взносы) (32).

При этом в отношении трудовой пенсии планируется:

- разделение источников поступления страховых взносов;

- введение персонифицированного учета страхового стажа, размера

заработка;

- поэтапное увеличение пенсионного возраста до 2000 года для мужчин

- 65 лет, для женщин - 60 лет;

- повышение размеров пенсии в соответствии с индексацией денежных

доходов.

Своим Указом Президент запретил предпринимателям всех форм

собственности повышать тарифные ставки, должностные оклады, если на таких

предприятиях есть задолженность по Пенсионному фонду.

Эти сборы являются временной (до полного погашения задолженности по

выплате пенсий) мерой.

Как утверждает Сивак С. система пенсионного обеспечения в Украине

отражена в двух организационно - правовых формах: пенсионом страховании и

социальной помощи. Основную роль среди них играет страхование, которое

наиболее полно соответствует государству с социальным, рыночным хозяйством.

Отечественное пенсионное законодательство предполагает две формы

пенсионного страхования: обязательную, которая играет основную роль и

добровольную. Финансирование пенсионной системы с средств, которые

формируются за счет налогов, приводит к конкуренции нужд пенсионного

обеспечения с другими нуждами Государственного бюджета не на пользу первых.

Поэтому, по его мнению в современных условиях в Украине система пенсионного

обеспечения требует глубокой трансформации в направлении максимальной

ответственности требованиям рыночной экономики.

Страховая пенсионная система может базироваться на отношении наемного

труда и разных форм собственности, реальной стоимости рабочей силы (48).

Необходимо обратит внимание, что на исполнение Постановления КМУ

от11.08.98 года № 1251, разработан Порядок погашения задолженности с выплат

пенсий, путём выдачи, с согласия пенсионеров товаров (оказание услуг),

переданных в счет сбора на обязательное государственное пенсионное

страхование, утвержденное Приказом Пенсионного фонда Украины, Министерством

Финансов Украины, Министерством труда и социальной политики Украины от

05.08.99 года № 108/182/137 (50)

4.3. Учет расчетов с Пенсионным и Социальными фондами

В опытном хозяйстве «Днепр» на счете 65 ведется учет

расчетов по сборам на обязательное государственное Пенсионное страхование,

на обязательное социальное страхование, на обязательное социальное

страхование на случай безработицы и др; по индивидуальному страхованию

персонала предприятия, страхованию имущества и другим расчетам по

страхованию.

По кредиту счета 65 «Расчеты по страхованию» отражается начисленные

обязательства по страхованию, а также полученные от органов страхования

денежные средства, по дебету – погашение задолженности и расходование

денежных средств страхования на предприятии.

Порядок взимания и использования сборов на обязательно

государственное Пенсионное страхование, на обязательное социальное

страхование, на обязательное социальное страхование на случай безработицы и

на другие виды страхования регулируются действующим законодательством.

Счёт 65 «Расчеты по страхованию» имеет следующие субсчета:

651 «По пенсионному обеспечению»

652 «По социальному страхованию»

653 «По страхованию на случай безработицы»

654 «По индивидуальному страхованию»

655 «По страхованию имущества»

656 «По ФСНС Украины»

На субсчете 651 «По пенсионному обеспечению» ведется учет

расчетов с Пенсионным Фондом Украины по сбору на обязательное

Государственное Пенсионное страхование.

На субсчете 652 «По социальному страхованию» ведется учет

расчетов с фондом социального страхования Украины по сбору на обязательное

социальное страхование.

На субсчете 653«По страхованию на случай безработицы» ведется

учет расчетов с Государственным бюджетом Украины по сбору на обязательное

социальное страхование на случай безработицы.

На субсчете 654 «По индивидуальному страхованию» ведется учёт

расчетов со страховыми организациями по индивидуальному страхованию

персонала хозяйства, по их письменному поручению, в случае добровольного

страхования, с начисленной им заработной платы страховых взносов по

договора и по обязательному страхованию, устанавливаемым законодательством.

На субсчете 655 «По страхованию имущества» ведется учет

расчетов по страхованию имущества хозяйства и имущества работников

хозяйства. Такие страховые платежи подлежат перечислению страховым

организациям.

На субсчете 656 «По ФСНС Украины» ведется учет расчетов с

фондом

социального страхования от несчастного случая на производстве и

профессиональных заболеваний Украины.

Аналитический учет ведется по каждому виду сборов и

отчислений, по страхователям и отдельным договорам страхования.

Отражение операций по расчётам по страхованию в Опытном

Хозяйстве «Днеп» осуществляется следующей корреспонденцией:

1) Перечисление органу Пенсионного фонда :

Дебет счёта 651 «Расчёты пенсионному страхованию»

Кредит счёта 311 « Текущие счета в национальной валюте»

2) Перечисление органу социального страхования»:

Дебет счёта 652 «Расчёты по социальному страхованию»

Кредит счёта 311 «Текущие счета в национальной валюте»

3) Перечисление органу Государственной службы занятости»:

Дебет счёта 653 «Расчёты по страхованию на случай безработицы»

Кредит счёта 311 «Текущие счета в национальной валюте»

4) Перечисление органу социального страхования»:

Дебет счёта 656 «Расчёты по социальному страхованию от

несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний »

Кредит счёта 311 «Текущие счета в национальной валюте»

Учет расчетов по социальному страхованию и социальному

обеспечению в опытном хозяйстве «Днепр» ведется в журнале – ордере № 10.2

с/х.

Выводы и предложения

Система взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий с бюджетом

одна из основных частей хозяйственного механизма, которая оказывает

стимулирующее воздействие на развитие производства предприятий и решение

народно хозяйственных задач.

Разработка обоснованных взаимоотношений сельскохозяйственных

предприятий с финансовой системой является важным вопросом в выравнивании

экономических условий хозяйствования и повышении заинтересованности

предприятий в увеличении производства продукции, росте доходности,

повышении рентабельности хозяйства.

Основной формой государственных доходов являются налоги. В налоговой

системе существуют противоречия между государством и предприятием.

Увеличение доходов бюджета происходит за счет уменьшения доходов

предприятий. Доходы предприятий могут быть больше, если отчисления в бюджет

сократятся. Противоречия набирают особой остроты в условиях экономического

кризиса. Решение этой проблемы обеспечивается при интенсификации

производства и установлении рациональной системы налогообложения.

Действующая налоговая система тормозит развитие производства, не позволяет

создать необходимые финансовые резервы для обновления промышленной базы,

пополнения собственных оборотных средств.

Опытное хозяйство «Днепр» производит уплату таких платежей в бюджет:

подоходный налог с граждан, налог на добавленную стоимость, фиксированный

сельскохозяйственный налог.

За последние 3 года (с 1998 по 2000) в Опытном хозяйстве «Днепр»

общая земельная площадь изменилась на 283га. За период с 1998 по 2000 год

уменьшилась также площадь орошаемых земель на 87 гектаров.

Значительно снизились уровень рентабельности и норма прибыли (на 60,0

и 10,85% соответственно). Следует заметить о снижении фондоотдачи в

хозяйстве и увеличении фондоемкости, что по сравнению с 1998 годом

соответственно составили 57,1 % и 136,1 %. Вследствие возрастания стоимости

фондов приобрели тенденцию к росту показатели фондообеспеченности и

фондовооруженности.

Опытное хозяйство «Днепр» зернового направления. В структуре товарной

продукции данный вид продукции занимает 80,6%. При этом продукция

растениеводства занимает почти 92,4% в общей структуре.

За период (с 1998 по 2000 годы) социально-бытовые условия работников

улучшились, но в последние годы в связи с тяжелым финансовым положением

Опытное хозяйство «Днепр» не имеет достаточных средств, чтобы обеспечить

должное развитие материально-технической базы в современных условиях.

Среди платежей в бюджет наибольший удельный вес занимает налог на

добавленную стоимость. Величина налога на добавленную стоимость такова, что

предприятие утратило все возможности расширенного воспроизводства.

В 1999 году налоговая нагрузка значительно уменьшилась за счет

уменьшения количества налогов и их размера вследствие внедрения

фиксированного сельскохозяйственного налога.

В структуре платежей в целевые и бюджетные фонды наибольший удельный

вес занимают платежи в Пенсионный фонд Украины и в Фонд социального

страхования.

В соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины №1392"О

подоходном налоге с доходов граждан" Опытное хозяйство "Днепр" осуществляет

расчет и уплату этого налога. Но действующая шкала подоходного налога

осуществляет большое фискальное давление на их доходы и поэтому происходит

значительная потеря реальной платежеспособной возможности населения.

Также вместе с подоходным налогом опытное хозяйство "Днепр" платит в

Государственный бюджет НДС.

Учет в бухгалтерии Опытного хозяйства «Днепр» ведется по журнально-

ордерной форме. На выполнение программы реформирования бухгалтерского учёта

с использованием международных стандартов утверждены принятые

методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве Финансов

Украины План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. В

связи с этим хозяйство с 2000 года перешло на ведение бухгалтерского учета

в соответствие с новым планом счетов.

В хозяйстве не используются прогрессивные методы учета вследствие

отсутствия средств на приобретение компьютеров, бухгалтерских программ и их

содержание. Поэтому для совершенствования управления необходимо провести

коренную реконструкцию его технической и информационной базы на основе

внедрения автоматизированной системой учета, контроля и анализа, в состав

которой входили бы автоматизированные места бухгалтера. А примером такого

автоматизированного решения учета могла бы быть программа "1:С Предприятие

версия 7.7", которая гораздо облегчила бы труд бухгалтера. Необходимо

отметить что переход бухгалтерии на новый план счетов- возможность увидеть

руководителю более детальнее, более глубже финансовое состояние своего

хозяйства.

Важное место во взаимоотношениях предприятий с финансовой системой

занимают также отношения с органами социального обеспечения и социального

страхования.

За счет средств фонда социального страхования Опытное хозяйство

производит выплату пособий своим работникам. Основную часть этих расходов

составляют пособия по временной нетрудоспособности.

Система налогообложения должна быть предельно простой, легко

доступной для восприятия ее любым плательщиком.

Отработанная, достаточно дифференцированная система налогообложения

доходов граждан в странах развитой рыночной экономики позволяет снимать

социальное напряжение в обществе и дает шанс всем гражданам улучшить свое

социальное положение, поэтому в процессе принятия Налогового Кодекса

Украины необходимо внимательно учитывать международный опыт, который

позволит создать совершенный и социально справедливый механизм

налогообложения доходов граждан.

В современных условиях механизм налогообложения должен, прежде всего,

соответствовать высокой деловой активности предприятий, обеспечить мощную

мотивацию труда производственных коллективов.

На сегодняшний день пенсионная система а Украине находится в

кризисном положении.

Ведь даже после внедрения накопительной пенсионной системы, сельские

жители будут лишены возможности получать пенсию, поскольку там не платят

заработную плату, поэтому не из чего будет платить и пенсию.

Вместо этого было бы лучше вместо персонифицированной системы

внедрить трёхуровненную пенсионную систему, где персонификация была бы

составной частью трёхуровненной системы. Преимущество этой системы

показывает опыт зарубежных стран. При этом для приоритетных отраслей

производства, таких как АПК, нужно утвердить специальную отдельную систему

программ и законов с учетом особенностей отраслей. Для решения этой

проблемы на месте хозяйства все больше осуществляет выплату пенсий

сельскохозяйственной продукцией, а согласно с данным законодательством это

уменьшает задолженность хозяйства перед Пенсионным фондом Украины, и может

зачисляться в счёт оплаты фиксированного сельскохозяйственного налога.

Внедрение указанных выше предложений будет способствовать

совершенствованию взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий с

финансовой системой и укреплению их экономики.

Библиографический список

1. Закон України “Про систему оподаткування"// Відомості Верховної Ради

України. – 1999. - №52..- ст.469.

2. Закон України “Про податок на додану вартість”// Бібліотека

офіційних видань – 2000.

3. Закон України “Про пенсійне забезпечення”// Бюлетень законодавства і

юридичної практики України.-1996.- №46.-с3-300.

4. Закон України “Про податок на додану вартість” //Баланс (тематичний

посібник).-1999.- №12.- с1-59.

5. Закон України “Про збір та обов'язкове соціальне страхування“// Все

про бухгалтерський облік.-1999.-№88.-с.29-32.

6. Закон України “Про збір на обов'язкове державне та пенсійне

страхування"// Все про бухгалтерський облік.-1999.-№88.-с.27-29.

7. Закон України “Про фіксований сільськогосподарський податок”// Все

про бухгалтерський облік.-1999.-№4.-с.23-26.

8. Закон України “Про внесення змін до Закону України “Про податок на

додану вартість”// Відомості Верховної Ради України.-1999.-№18,

ст.42.

9. Закон України “Про державний бюджет на 2001 рік”// Ведомості

Відомості Верховної Ради України.-2001.-№2-3, ст.10.

10. Закон України “Про загальнообов'язкове державне соціальне

страхування на випадок безробіття"// Праця і зарплата. 2000.-№14.-

с.2-11.

11. Декрет КМУ “Про прибутковий податок з доходів громадян”/ Баланс.

Методичний посібник. Книга 2.-Дніпропетровськ:Баланс.Клуб.- 1998.-

72-81.

12. Указ Президента України “Основні напрями реформування пенсійного

забезпечення в Україні”.-“№291// Праця і зарплата.-1998.-№9.-с.1-2.

13. Указ Президента України "Про деякі зміни в оподаткуванні” -

№857/98// Праця і зарплата.-1998.-№17.-с.3-4.

14. Указ Президента України " Про заходи щодо державної підтримки с.-г.

виробництва”// Урядовий курєр.-1998.-№57-58.-с.6.

15. Указ Президента України " Про фіксований сільськогосподарський

податок”.-№652/98// Урядовий курєр.-1998.-с.6.

16. Указ Президента України " Про підтримку сільськогосподарського

товаровиробництва”-№1328// Баланс Агро.-1998.-№2.-с.29.

17. Указ Президента України " Про невідкладні заходи щодо прискорення

реформування аграрного сектора економіки.”-№1529// Економіка АПК.-

№1.- с.3-5.

18. Постанова Кабінету Міністрів України від 27.05.99р. №914 “Про

розміри державної допомоги сім'ям з дітьми у другому півріччі 1999

року”// Все про бухгалтерський облік.-1999.-№65.-с.10-11.

19. Постанова Кабінету Міністрів України від 19.08.99р. №1256 “Деякі

питання своєчасності виплат пенсій”// Людина і праця.-1999.-№8.-с.18-

19.

20. Відомості Верховної Ради, 2001р. № 31, ст.. 153 Закон України № 2452-

111

21. Постанова Кабінету Міністрів України від 17.01.2000р. №74 “Про

питання загальнообов'язкового державного соціального страхування від

нещасного випадку на виробництві та професійних захворювань, які

спричинили втрату працездатності”// Праця і зарплата.-№10.-с.-8.

22. Порядок розрахунку фіксованого сільськогосподарського податку та

заповнення форм розрахунку, затверджений наказом ДПАУ від 27.04.99р.

№230// Все про бухгалтерський облік.-1999.-№60.-с.3-5.

23. Закон України со змінами № 2213-111 від 11.01.2001р.

24. Положення про порядок справляння та обліку фіксованого с.-г.

податку, затверджене Кабінетом Міністрів України від

23.04.99р.№658// Бухгалтерія в сільському господарстві.-1999.-№6.-

с.31-33.

25. Інструкція про прибутковий податок з громадян, затверджена наказом

ДПІУ від 21.04.93р. №12//Праця і зарплата.-1999.-№5.-с.12-24.

26. Інструкція про застосування плану рахунків бухгалтерського капіталу,

активів, зобов'язань і господарських операцій підприємств,

затверджена наказом Міністерства Фінансів України від 30.11.99р.

№291// Праця і зарплата.-2000.-№7-9.-с.12-23.

27. Лист Державної Податкової Адміністрації України від 10.01.2000р.

№25117/17/0217 “Про ведення перерахунків прибуткового податку з

громадян за сукупним річним доходом, отриманим (перерахованими)

протягом 199 р.”// Праця і зарплата.-2000.-№4.-с.19.

28. Білоусова І. Україні потрібні єдині принципи бухгалтерського обліку

і звітності// Бух. облік і аудит.-1999.-№6.-с.3-6.

29. Бугайчук М. Приоритетні напрями соціальної політики// Праця і

зарплата.-2000.-№9.-с.4.

30. Буряковский В. и др. Налоги.-Дн-ск:Пороги,1998.-611с.

31. Бухгалтерський фінансовий облік. Підручник/ За ред. проф. Ф.Ф.

Бутинця.-Житомир:ЖТІ,2000.-608с.

32. Василик О. Державні фінанси України .-К: Вища шк., 1997.-527с.

33. Вдовиченко М. Податкове регулювання: досвід США і його використання

в умовах України// Фінанси України.-2000.-№3.-с.15-18.

34. Вдовиченко М. Продуктивність податкової системи в Україні// Фінанси

України.-1999.-№3.-с.21-24.

35. Воронкова О. М. Трансформація системи оподаткування в Україні//

Фінанси України.-2000.-№1.-с44-48.

36. Грибанов О. Пенсійна реформа в Україні: проблеми, напрям,

перспективи// Вісник податкової служби України. 19978.-№21.-с.17.

37. Дробозина Л. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. -М.:

Финансы, ЮНИТИ, 1997.-659.

38. Дуриєва Л. ПДВ у проекті Податкового кодексу України// Вісник

податкової служби України.-2000.-№37.-с.55-59.

39. Завгородний В. Автоматизация бухгалтерского учета, анализа и аудита.-

К.:Экономика.Финансы.Право.-1998.-635с.

40. Зиновьева О. Бермудский треугольник деклараций о НДС// Баланс Агро.-

1999.-№2.-с.36-44.

41. Зиновьева О. Уплата фиксированного сельскохозяйственного налога

натурой// Баланс Агро.-1999.-№11.-с.42.

42. Коренєва О. Г. Вплив податкової політики на забезпеченість

підприємства обіговими коштами// Фінанси України.-1999.-№2.-с.115-

118.

43. Мандибура В. Як забезпечити соціально справедливе оподаткування

доходів громадян України?//Віче.-1999.-№9.-с61-73.

44. Опарін В. Фінанси (загальна теорія).-К.:КНЕУ.-1999.-538с.

45. Підчибій М. М. Фіксований сільськогосподарський податок в умовах

прискореного реформування аграрного сектора економіки //Економіка

АПК.-2000.-№4.-с.57-62.

46. Піхоцький В. Основні засади формування податкової політики в

Україні//Економіка.Фінанси.Право.-2000.-№4.-с.15-17.

47. Римарчук Н. Перерахунок прибуткового податку підприємствами,

установами та організаціями всіх форм власності за 1999 рік// Праця

і зарплата.-2000.-№4.-с.20-21.

48. Сивак С. Пенсійне страхування та пенсійна реформа: теоретичні основи

//Право України.-1999.-№10.-с.61-63.

49. Солоненко Т. Точка зору практикуючого аудитора на Закон України “Про

бухгалтерський облік і фінансову звітність в Україні”//

Бухгалтерський облік і аудит.- 1999.-№11.-с.32-36.

50. Порядок погашення заборгованості з виплат пенсій шляхом видачі з

бажанням пенсіонерів товарів (надання послуг) переданних у рахунок

збору на обов'язкове державне пенсійне страхування,

затв.05.08.99р.// Праця і зарплата-2000р. - № 4 (200) – С.10-11

51. Соціально-економічне становище України за 2000 рік /Повідомлення

Державного комітету статистики України //Урядовий Курєр.-2001.-№52.-

с.9-13.

52. Стюбен М. Ефективна податкова система. Основні принципи побудови//

Все про бухгалтерський облік.-2000.-№115.с.5-9.

53. Тулуш Л. Д. Фіксований сільськогосподарський, податок //Вісник

податкової служби України.-2000.-№23.-с.47-51.

54. Україна – 2010. Конспект програми економічного зростання// Урядовий

курієр.-1999.-№71.-с.11-14.

55. Шаланский А. Порядок уплаты ежегодного сельскохозяйственного

налога// Баланс Агро.-1999.-№8.-с.31-33.

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.