РУБРИКИ

Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
    • 1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций
      • 1.1 Порядок формирования отчета в бюджетных учреждениях

1.2 Понятие, состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях

1.3 Требования к формированию информации в бухгалтерской отчетности

  • 2. Анализ формирования бухгалтерской отчетности в Администрации Рахмановского сельсовета
    • 2.1 Характеристика Рахманского Административного сельского округа
      • 2.2 Анализ порядка формирования баланса, сметы доходов и расходов

2.3 Анализ порядка формирования отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам

  • 3. Анализ бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения для принятия управленческих решений
    • 3.1 Значение анализа для управления учреждениями

3.2 Анализ формирования баланса сметы доходов и расходов

3.3 Анализ формирования отчета об исполнении сметы доходов и расходов и рекомендации по повышению эффективности деятельности бюджетного учреждения

  • Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Основная суть проводимой в настоящее время в России бюджетной реформы состоит в смещении акцентов от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В целях повышения результативности бюджетных расходов Правительство РФ своим Постановлением от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", одобрило Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.

Необходимость бюджетного реформирования была предопределена тем, что, несмотря на достаточно серьезные реформы, проведенные за последние годы (в частности, после принятия в 1998 г. и вступившего в силу с 2000 г. Бюджетного кодекса РФ) в бюджетной сфере, все же до настоящего времени в стране еще не в полной мере действуют механизмы среднесрочного и долговременного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов. Как указывается в Концепции, это проявляется, в частности, и по такой причине, как "отсутствие четких формулировок целей и конечных результатов использования бюджетных средств, а также критериев оценки деятельности администраторов бюджетных средств"

Одним из важнейших условий, послужившим основанием расширения возможностей и институциональных стимулов повышения эффективности управления государственными (муниципальными) финансами и переориентации деятельности администраторов бюджетных средств с освоения выделенных им ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов, являются складывающиеся в настоящее время благоприятные условия для ускорения бюджетной реформы. К таким фактам относится создание в 2004 г. Стабилизационного фонда Российской Федерации, обеспечивающего повышение устойчивости федерального бюджета к негативным воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры.

Таким образом, основной целью проводимого бюджетного реформирования в нашей стране является переход от теоретической модели "управления бюджетными ресурсами (затратами)" к использованию иной экономико-правовой парадигмы, где основной целью государственного регулирования экономикой является "управление результатами", достигаемое посредством повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и распорядителей и получателей (администраторов) бюджетных средств "в рамках четких среднесрочных ориентиров".

Этими факторами обусловлена актуальность изучения бюджетного процесса и особенностей бюджетного учета.

Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности бюджетного учреждения.

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1. раскрыт порядок формирования отчета в бюджетном учреждении;

2. проанализированы понятие, состав и сроки формирования бухгалтерской отчетности в бюджетном учреждении;

3. охарактеризованы требования к формированию информации в бухгалтерской финансовой отчетности;

4. проведен анализ порядка формирования баланса, сметы доходов и расходов и отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в администрации Рахманского сельсовета;

5. исследована бухгалтерская финансовая отчетность администрации Рахманского сельсовета;

6. разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности бюджетного учреждения.

Объектом исследования в данной работе является Администрация Рахманского сельсовета, предметом - ведение учета в бюджетном учреждении..

1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций

1.1 Порядок формирования отчета в бюджетных учреждениях

Учреждения представляют формы отчетности за 2006 г. в составе, установленном для представления годовой отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н. Об этом сказано в Письме Минфина России от 11 октября 2006 г. N 02-14-10/2728. При этом Минфин России внес изменения в формы бюджетной отчетности и контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджетов.

Таблица 1.1 Изменения бланка Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Номер и наименование строки

Суть изменений

290 "Чистый операционный результат"

Показатель строки формируется как разность строк 291 "Операционный результат до налогообложения" и 292 "Налог на прибыль"

291 "Операционный результат до налогообложения"

Вновь введенная строка

292 "Налог на прибыль"

Вновь введенная строка

470 "Чистое поступление депозитов"

Вновь введенная строка, показатель формируется как разность строк 471 и 472

471 "Увеличение стоимости депозитов, иных финансовых активов"

Вновь введенная строка

472 "Уменьшение стоимости депозитов, иных финансовых активов"

Вновь введенная строка

Таблица 1.2 Изменения бланка баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130)

Наименование раздела

Суть изменений

Раздел I "Нефинансовые активы"

"Нефинансовые активы в пути" переместились из строки 120 в строку 140. Произошли изменения, связанные с тем, что:

- синтетические счета, определяющие непроизведенные и нематериальные активы, поменялись местами (на счете 0 102 00 000 стали учитываться нематериальные активы, а на счете 0 103 00 000 - непроизведенные активы);

- введен аналитический счет 0 104 07 000 "Амортизация прочих активов";

- амортизация нематериальных активов стала учитываться на счете 0 104 08 000 "Амортизация нематериальных активов"

Раздел II "Финансовые активы"

Появились дополнительные строки, отражающие:

- расчеты по выданным авансам (счет 0 206 00 000);

- расчеты с подотчетными лицами (счет 0 208 00 000)

Раздел III "Обязательства"

Появилась дополнительная строка расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 0 302 000 00), произошла перекодировка строк

Раздел IV "Финансовый результат"

Полная замена кодировки строк

Рассмотрим подробнее формы отчетности, в бланки которых внесены изменения.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Таблица 1.3 Структура Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Наименование части/показателя

Код строки

КОСГУ

Доходы

010

100

Расходы

150

200

Чистый операционный результат

290

Операции с нефинансовыми активами

310

300, 400

Операции с финансовыми активами и обязательствами

380

Операции с финансовыми активами

390

500, 600

Операции с обязательствами

510

700, 800

Форма 0503121 заполняется по методу начисления. Отметим, что при методе начисления:

- доходами считаются операции, увеличивающие чистую стоимость активов;

- расходами считаются операции, уменьшающие чистую стоимость активов;

- чистая стоимость активов определяется в виде разницы между активами и пассивами (обязательствами) субъектов сектора государственного управления.

Основным показателем формы 0503121 является чистый операционный результат.

Рис. 1.1 - Расчет чистого операционного результата

Основой для составления бюджетной отчетности являются данные бюджетного учета, сформированные в разрезе показателей кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ). В этой классификации все операции сектора государственного управления разделены на: операции, связанные с получением доходов, расходов; операции с нефинансовыми активами; операции с финансовыми активами и обязательствами.

Таблица 1.4 Формирование доходных показателей Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Код строки

Наименование показателя

Порядок формирования

1

2

3

010

Доходы

Сумма показателей строк 020, 030, 040, 050, 060, 080, 090, 100, 110

020

Налоговые доходы

Оборот по кредиту счета 0 401 01 110

030

Доходы от собственности

Оборот по кредиту счета 0 401 01 120

040

Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг

Оборот по кредиту счета 0 401 01 130

050

Суммы принудительного изъятия

Оборот по кредиту счета 1 401 01 140

060

Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов

Сумма показателей строк 061, 062 и 063

061

Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

Оборот по кредиту счета 0 401 01 151

062

Перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств

Оборот по кредиту счета 0 401 01 152

063

Перечисления международных финансовых организаций

Оборот по кредиту счета 0 401 01 153

080

Взносы, отчисления на социальные нужды

Оборот по кредиту счета 0 401 01 160

090

Доходы от операций с активами

Сумма показателей строк 091, 092 и 093

091

Доходы от переоценки активов

Оборот по кредиту счета 0 401 01 171

092

Доходы от реализации активов

Оборот по кредиту счета 0 401 01 172

093

Чрезвычайные доходы от операций с активами

Оборот по кредиту счета 0 401 01 173

100

Прочие доходы

Оборот по кредиту счета 0 401 01 180

110

Доходы будущих периодов

Оборот по кредиту счета 0 401 04 130

Таблица 1.5 Формирование расходных показателей Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Код строки

Наименование показателя

Порядок формирования

1

2

3

150

Расходы

Сумма показателей строк 160, 170, 190, 210, 230, 240, 260 и 280

160

Оплата труда и начисления на оплату труда

Сумма показателей строк 161, 162, 163

161

Заработная плата

Оборот по дебету счета 0 401 0 12 11

162

Прочие выплаты

Оборот по дебету счета 0 401 01 212

163

Начисления на выплаты по оплате труда

Оборот по дебету счета 0 401 01 213

170

Приобретение услуг

Сумма показателей строк 171, 172, 173,174, 175 и 176

171

Услуги связи

Оборот по дебету счета 0 401 01 221

172

Транспортные услуги

Оборот по дебету счета 0 401 01 222

173

Коммунальные услуги

Оборот по дебету счета 0 401 01 223

174

Арендная плата за пользование имуществом

Оборот по дебету счета 0 401 01 224

175

Услуги по содержанию имущества

Оборот по дебету счета 0 401 01 225

176

Прочие услуги

Оборот по дебету счета 0 401 01 226

190

Обслуживание долговых обязательств

Сумма показателей строк 191 и 192

191

Обслуживание внутренних долговых обязательств

Оборот по дебету счета 0 401 01 231

192

Обслуживание внешних долговых обязательств

Оборот по дебету счета 0 401 01 232

210

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

Сумма показателей строк 211 и 212

211

Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям

Оборот по дебету счета 0 401 01 241

212

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

Оборот по дебету счета 0 401 01 242

230

Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам

Сумма показателей строк 231, 232 и 233

231

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ

Оборот по дебету счета 0 401 01 251

232

Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

Оборот по дебету счета 0 401 01 252

233

Перечисления международным организациям

Оборот по дебету счета 0 401 01 253

240

Социальное обеспечение

Сумма показателей строк 241, 242 и 243

241

Пособия по социальному страхованию населения

Оборот по дебету счета 0 401 01 261

242

Пособия по социальной помощи населению

Оборот по дебету счета 0 401 01 262

243

Социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

Оборот по дебету счета 0 401 01 263

260

Расходы по операциям с активами

Сумма показателей строк 261, 262 и 263

261

Амортизация основных средств и нематериальных активов

Оборот по дебету счета 0 401 01 271

262

Расходование материальных запасов

Оборот по дебету счета 1 401 01 272

263

Чрезвычайные расходы по операциям с активами

Оборот по дебету счета 1 401 01 273

280

Прочие расходы

Оборот по дебету счета 1 401 01 290

Таблица 1.6 Операции с нефинансовыми активами в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Код строки

Наименование показателя

Порядок формирования

1

2

3

310

Операции с нефинансовыми активами

Сумма показателей строк 320, 330, 350 и 360

320

Чистое поступление основных средств

Разность строк 321 и 322

321

Увеличение стоимости основных средств

Оборот по дебету счетов 0 101 00 310, 0 106 01 310, 0 107 01 310

322

Уменьшение стоимости основных средств

Оборот по кредиту счетов 0 101 00 10, 0 104 01 410 - 0 104 07 410, 0 106 01 410, 0 107 01 410

330

Чистое поступление нематериальных активов

Разность строк 331 и 332

331

Увеличение стоимости нематериальных активов

Оборот по дебету счетов 0 102 01 320, 0 106 02 320, 0 107 02 320

332

Уменьшение стоимости нематериальных активов

Оборот по кредиту счетов 0 102 01 420, 0 104 08 420, 0 106 02 420, 0 107 02 420

350

Чистое поступление непроизведенных активов

Разность строк 351 и 352

351

Увеличение стоимости непроизведенных активов

Оборот по дебету счетов 0 103 00 330, 0 106 03 330

352

Уменьшение стоимости непроизведенных активов

Оборот по кредиту счетов 0 103 00 430, 0 106 03 430

360

Чистое поступление материальных запасов

Разность строк 361 и 362

361

Увеличение стоимости материальных запасов

Оборот по дебету счетов 0 105 00 340, 0 106 04 340, 0 107 03 340

362

Уменьшение стоимости материальных запасов

Оборот по кредиту счетов 0 105 00 440, 0 106 04 440, 0 107 03 440

Таблица 1.7 Операции с финансовыми активами и обязательствами в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Код строки

Наименование показателя

Порядок формирования

1

2

3

380

Операции с финансовыми активами и обязательствами

Разность показателей строк 390 и 510

390

Операции с финансовыми активами

Сумма показателей строк 410, 420, 440, 460, 480

410

Чистое поступление средств на счета бюджетов

Разность строк 411 и 412

411

Поступление средств на счета бюджетов

Оборот по дебету счетов 0 201 01 510, 0 201 03 510, 0 201 04 510, 0 201 05 510, 0 201 06 510, 0 201 07 510, 1 210 02 000

412

Выбытия средств со счетов бюджетов

Оборот по кредиту счетов 0 201 01 610, 0 201 03 610, 0 201 04 610, 0 201 05 610, 0 201 06 610, 0 201 07 610, 1 304 05 000

420

Чистое поступление ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

Разность строк 421 и 422

Ценные

бумаги

421

Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

Оборот по дебету счетов 0 204 03 520

422

Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

Оборот по кредиту счетов 0 204 0 3620

440

Чистое поступление акций и иных форм участия в капитале

Разность строк 441 и 442

Акции

441

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Оборот по дебету счетов 0 204 02 530

442

Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Оборот по кредиту счетов 0 204 02 630

460

Чистое предоставление бюджетных кредитов

Разность строк 461 и 462

461

Предоставление бюджетных кредитов

Оборот по дебету счетов 0 207 00 540

462

Погашение бюджетных кредитов

Оборот по кредиту счетов 0 207 00 640

470

Чистое поступление депозитов и иных финансовых активов

Разность строк 471 и 472

Депозиты

471

Увеличение стоимости депозитов и иных финансовых активов

Оборот по дебету счетов 0 204 01 550

472

Уменьшение стоимости депозитов и иных финансовых активов

Оборот по кредиту счетов 0 204 01 650

480

Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов)

Разность строк 481 и 482

481

Увеличение прочей дебиторской задолженности

Оборот по дебету счетов 0 205 00 560, 0 206 00 560, 0 208 00 560, 0 209 00 560, 0 210 01 560, 0 210 03 560

482

Уменьшение прочей дебиторской задолженности

Оборот по кредиту счетов 0 205 00 660, 0 206 00 660, 0 208 00 660, 0 209 00 660, 0 210 01 660, 0 210 03 660

Таблица 1.8 Операции с обязательствами в Отчете о финансовых результатах деятельности (Ф. 0503121)

10

Операции с обязательствами

Сумма показателей строк 520, 530, 540

20

Чистое увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам

Разность строк 521 и 522

21

Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам

Оборот по кредиту счета 0 301 01 710

22

Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам

Оборот по дебету счета 0 301 01 810

30

Чистое увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам

Разность строк 531 и 532

31

Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам

Оборот по кредиту счета 0 301 02 720

32

Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам

Оборот по дебету счета 0 301 02 820

40

Чистое увеличение кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга)

Разность строк 541 и 542

41

Увеличение прочей кредиторской задолженности

Оборот по кредиту счетов 0 302 00 730, 0 303 00 730, 0 304 01 730, 0 304 02 730, 0 304 03 730, 0 304 04 000

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130).

Перенос показателей формы 0503130 за 2005 г. в отчетность текущего года осуществляется по каждому счету в соответствии с Таблицами соответствия старых и новых счетов, утвержденными Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н. При этом отклонения валюты баланса между исходящими остатками 2005 г. и входящими 2006 г. должны быть объяснены в Пояснительной записке (ф. 0503173). Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) представляется с учетом заключительных оборотов по итогам года. Заключительными оборотами года на счет 0 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" закрываются счета:

- 0 401 01 1... - доходы учреждения текущего года;

- 0 401 01 2... - расходы учреждения текущего года.

- 0 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов";

- 0 304 04... - внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;

- 0 304 05... - расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов

Справка к балансу по заключению счетов бюджетного учета формируется по кодам счета бюджетного учета (по 18 - 26 разрядам счетов бюджетного учета).

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127).

Форма 0503127 представляет собой отчет о кассовых потоках и их источниках. Если кассовые доходы превышают кассовые расходы, возникает профицит бюджета, если нет - дефицит. При правильном заполнении формы 0503127 будут соблюдаться равенства показанные на рис. 1.2 "Сопоставление показателей отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)".

Рис. 1.2 - Сопоставление показателей отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)

1.2 Понятие, состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях

Отчетность бюджетных учреждений формируется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н (далее - Инструкция N 5н). В данный порядок Приказом Минфина России от 11.11.2005 N 137н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденную Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н" (далее - Приказ N 137н) были внесены существенные изменения и дополнения, многие из которых исправили ошибки и неточности, содержавшиеся в прежней редакции Инструкции N 5н.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения.

Согласно Приложению N 1 к Инструкции N 5н годовая бюджетная отчетность включает в себя следующие формы:

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

Пояснительная записка (ф. 0503160).

Исходя из требований Закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Не сделано исключения и для бюджетников.

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Минфином России.

А представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность эти организации не только в налоговую инспекцию, но и вышестоящему органу в установленные им сроки.

Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (утв. Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н) определено следующее.

1. Бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность по формам согласно Приложению N 1 к указанной Инструкции.

2. Бюджетная отчетность составляется:

- квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

- годовая - на 1 января, следующего за отчетным года;

- месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным.

3. Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить дополнительные специальные формы отчетности, которые представляются в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности и отражают специфику деятельности распорядителей, получателей бюджетных средств.

4. Бюджетная отчетность учреждений составляется на основе данных Главной книги. До составления отчетности необходимо произвести сверку оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

5. Получатели бюджетных средств представляют бюджетную отчетность вышестоящему распорядителю бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности учитывают:

- цель ее формирования;

- предназначение;

- как и кем она будет использоваться и др.

Для того чтобы главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета составил и представил установленную отчетность об использовании выделенных бюджетных средств, ему необходимо получить от получателей средств бюджета (филиалов и структурных подразделений) следующие документы:

1) Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130).

2) Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

3) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форме 0503127). Представляется не только за год и поквартально, но и за месяц.

Кроме того, органу, организующему исполнение бюджета, за год и поквартально представляется пояснительная записка, а за месяц - Справка по инкассовым операциям по исполнению бюджета (форма 0503129), Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (форма 0503126), Справка по внутренним расчетам (форма 0503125).

Хотя бюджетные учреждения в отличие от хозяйственных организаций не имеют возможности привлекать капитал, отчитываться перед акционерами, получать кредиты и займы у кредитных организаций или других юридических и физических лиц, информация об их хозяйственной деятельности бывает для отдельных пользователей необходима. Так, например, информация о деятельности высших учебных заведений - для абитуриентов, а информация о деятельности медицинских учреждений - для больных.

Финансовая отчетность бюджетного учреждения должна содержать в полном объеме информацию об имуществе и обязательствах, о чем свидетельствуют разделы баланса.

1. Актив

- разд. 1 "Нефинансовые активы";

- разд. 2 "Финансовые активы".

2. Пассив:

- разд. 3 "Обязательства";

- разд. 4 "Финансовый результат".

Вновь введенная форма баланса определяет отражение основных средств по строке 030 и нематериальных активов по строке 070 по остаточной стоимости, в то же время по данным строк 010, 020, 050 и 060 можно дополнительно получить информацию об изношенности амортизируемого имущества.

Каждая строка формы 0503130 представляет собой сальдо по конкретному бухгалтерскому счету в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н).

Так, например, по строке 080 "Материальные запасы" бюджетное учреждение отражает наличие запасов материальных ценностей, готовой продукции, которые предназначены для однократного использования в процессе финансово-хозяйственной деятельности по фактической стоимости приобретения или изготовления.

В соответствии с Порядком применения Плана счетов бюджетного учета на счете 010500000 учитываются материальные запасы, к которым относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ. Приобретенные материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, определяемой согласно ст. 11 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:

- приобретенных за плату (путем суммирования фактически произведенных расходов на покупку, доставку, доведения до состояния, пригодного к использованию);

- полученных безвозмездно (исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету с учетом доставки и приведения их в состояние, пригодное к использованию);

- произведенных самим учреждением (исходя из затрат, связанных с их изготовлением).

Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка (на начало месяца) и поступивших запасов в течение данного месяца.

Расчеты с подотчетными лицами отражаются бюджетными учреждениями на счете 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" по выдаваемым им авансам.

План счетов бюджетного учета предусмотрел счет 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам", на котором отражаются операции по расчетам с дебиторами: по налоговым доходам; по доходам от собственности; по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг; по суммам принудительного изъятия.

Кроме того, на указанном счете отражаются операции по расчетам, связанным с поступлениями: от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; от наднациональных организаций и правительств иностранных государств; от международных финансовых организаций; от дебиторов по взносам, отчислениям на социальные нужды; от дебиторов по доходам от реализации активов и прочим доходам.

Следует обратить внимание бюджетных учреждений на отсутствие пока в Плане счетов и Инструкции порядка отражения кредиторской задолженности перед покупателями, заказчиками, налогоплательщиками по поступившим от них авансам. В связи с этим, когда на счетах 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" образуется кредитовое сальдо, его надо отразить в балансе со знаком "минус", тем более это предусмотрено в п. 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.

В разд. III Пассива баланса отражаются данные по обязательствам бюджетного учреждения, учитываемым на счете 030000000 "Обязательства", то есть кредиторской задолженности, образовавшейся при исполнении бюджета за отчетный период.

Так, по строке 370 получатель средств бюджета отражает задолженность кредиторам по государственному и муниципальному долгу, включая имеющуюся задолженность по внутреннему долгу и внешнему долгу.

Задолженность по долговым обязательствам отражается по номинальной стоимости государственного и муниципального долга по выпущенным в обращении ценным бумагам, заключенным кредитным соглашениям (договорам) и иным видам долговых обязательств (за исключением государственных и муниципальных гарантий).

Следует принять во внимание при отражении данных по расчетам с кредиторами по долговым обязательствам:

- на счете 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" учитываются также расчеты по обслуживанию долговых обязательств;

- так как учет операций по долговым обязательствам в иностранных валютах осуществляется в валюте Российской Федерации и по курсу Банка России на дату совершения операций в иностранной валюте, то переоценка долговых этих обязательств производится на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату;

- данные по долговым обязательствам на отчетную дату увеличиваются на возникшие долговые обязательства и уменьшаются на погашенные долговые обязательства;

- суммы начисленных процентов, штрафных санкций по долговым обязательствам, отражаемые по дебету счета 040101230 "Расходы на обслуживание долговых обязательств" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" (030101710 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам", 030102720 "Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам"), показываются в балансе в составе расчетов с кредиторами по долговым обязательствам.

При перечислении начисленных процентов и штрафных санкций их отражение производится по дебету счета 030101810 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам" или счета 030102820 "Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам" и кредиту счета 020101610 "Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов", 020107610 "Выбытие денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте", соответствующих счетов аналитического учета счета 030405230 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по обслуживанию долговых обязательств";

- сумма превышения номинальной стоимости над ценой размещения долговых обязательств увеличивает величину расчетов с кредиторами по долговым обязательствам, так как отражается по дебету счета 040101230 "Расходы на обслуживание долговых обязательств" и кредиту счета 030101710 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам" или счета 030102720 "Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам";

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.