РУБРИКИ

Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

- сумма превышения цены размещения долговых обязательств над их номинальной стоимостью снижает величину расчетов с кредиторами по долговым обязательствам путем списания ее по дебету счета 030101810 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам" или счета 03102820 "Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам" и кредиту счета 040101230 "Расходы на обслуживание долговых обязательств".

Переоценка задолженности по внешним долговым обязательствам производится в последний день отчетного месяца, а ее результаты отражаются:

- положительные - по дебету счета 030102820 "Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам" и кредиту счета 040101171 "Доходы от переоценки активов";

- отрицательные - по дебету счета 040101171 и кредиту счета 030102720 "Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам".

Хотелось бы обратить внимание на то, что наиболее интересным разделом баланса бюджетного учреждения является разд. IV "Финансовый результат".

В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности в разделе "Финансовый результат" баланса получатель средств бюджета по строке 470 должен отразить данные по счету 040100000 "Финансовый результат учреждения", но в разрезе счетов.

1. По строке 480 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" - данные по счету 040101000, отражающему разницу между начисленными доходами по счету 040101100 "Доходы учреждения" (стр. 481 баланса) и начисленными расходами по счету 040101200 "Расходы учреждения" (стр. 482 баланса).

Возникающие операции по доходам отражаются:

- по мере признания доходов - по дебету счетов аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы", счетов аналитического учета счета 020000000 "Финансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 030000000 "Обязательства" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения";

- по мере зачисления в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику товаров, работ, услуг по дебету счета 040104130 "Доходы будущих периодов от рыночных продаж товаров, работ, услуг" и кредиту счета 040101130 "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг";

- суммы положительной (отрицательной) переоценки - по дебету (кредиту) соответствующих счетов аналитического учета счета 0101000000 "Нефинансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 020000000 "Финансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 030000000 "Обязательства" и кредиту (дебету) счета 040101171 "Доходы от переоценки активов".

Операции по расходам отражаются:

- при начислении налогов и платежей, подлежащих уплате в бюджет, - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджет";

- при списании балансовой стоимости реализованных активов - по дебету счета 040101172 "Доходы от реализации активов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 01000000 "Нефинансовые активы", соответствующих счетов счета 020000000 "Финансовые активы";

- при списании расходов, связанных с реализацией активов, - по дебету счета 040101172 "Доходы от реализации активов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения";

- при заключении счетов текущего финансового года - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения" и кредиту счета 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов";

- произведенные расходы - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 020000000 "Финансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 030000000 "Обязательства";

- при размещении обязательств на сумму превышения номинальной стоимости над ценой размещения долговых обязательств по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101230 "Расходы на обслуживание долговых обязательств" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам";

- при размещении обязательств на сумму превышения цены размещения долговых обязательств над их номинальной стоимостью - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101230 "Расходы на обслуживание долговых обязательств";

- при заключении счетов текущего финансового года - по дебету счета 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и кредиту соответствующих счетов аналитического счета 040101200 "Расходы учреждения".

Исходя из текста, изложенного выше, финансовый результат учреждения - возникающая разница между начисленными доходами и начисленными расходами, но суммы доходов и расходов не подлежат включению в валюту баланса, а лишь отражают величину финансового результата.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным.

1.3 Требования к формированию информации в бухгалтерской отчетности

Обязанность представления налогоплательщиком бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту учета вытекает из пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ и положений Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете).

Состав бухгалтерской отчетности установлен в п. 2 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, п. 1 Приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

В состав годовой бухгалтерской отчетности входят:

- бухгалтерский баланс (форма N 1);

- отчет о прибылях и убытках (форма N 2) и приложения к ним:

- отчет об изменениях капитала (форма N 3);

- отчет о движении денежных средств (форма N 4);

- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);

- отчет о целевом использовании денежных средств (форма N 6);

- пояснительная записка;

- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).

Перечень бухгалтерской отчетности является закрытым. Сотрудники налоговых органов не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо дополнительных документов.

За непредставление в налоговый орган в установленные сроки любой составляющей бухгалтерской отчетности налогоплательщик привлекается к ответственности, установленной п. 1 ст. 126 НК РФ.

Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности, только когда организация подлежит обязательному аудиту согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудите), а именно:

- организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

- организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй; страховой организацией или обществом взаимного страхования; товарной или фондовой биржей; инвестиционным фондом либо государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами; фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

- объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год в 500 000 раз превышает установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает МРОТ в 200 000 раз;

- организация является государственным унитарным предприятием (ГУП); муниципальным унитарным предприятием (МУП), основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют пп. 3 п. 1 ст. 7 Закона об аудиторской деятельности. Для МУП законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены (пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона об аудите).

Отдельными федеральными законами определено, что обязательному аудиту также подлежат:

- сельскохозяйственные производственные кооперативы (ст. 32 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");

- акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов (ст. ст. 49, 50 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах");

- профессиональные объединения страховщиков (ст. 28 Федерального закона от 25 мая 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

В иных случаях требовать аудиторское заключение налоговый орган не может, что подтверждает и сложившаяся арбитражная практика (см. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 30 мая 2005 г. по делу N А35-10875/04-С2, ФАС Центрального округа от 20 мая 2005 г. по делу N А35-10995/04-С2).

Может ли налоговый орган отказать организации, подлежащей обязательному аудиту, в принятии бухгалтерской отчетности в случае непредставления ею в составе отчетности аудиторского заключения? Это вопрос спорный.

С одной стороны, в соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить на копии бухгалтерской отчетности отметку о ее принятии с датой представления.

С другой стороны, отказ в принятии отчетности в данном случае может иметь место, так как налогоплательщик выполняет свою обязанность, установленную п. 1 ст. 23 НК РФ, не в полной мере. Аналогичную позицию по данному вопросу занял Конституционный Суд РФ. В Постановлении от 1 апреля 2003 г. N 4-П судьи указали, что "аудиторское заключение, составленное по результатам проверки, входит в официальную бухгалтерскую отчетность за год в качестве обязательного элемента; без него отчетность не может быть принята, а пользователи финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе государственные налоговые органы, не вправе считать ее достоверной".

В силу п. 2 ст. 7 Закона об аудите обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями. У индивидуальных аудиторов отсутствуют правовые основания для проведения обязательного аудита. Заметим, что Постановлением КС РФ N 4-П данное положение признано не противоречащим Конституции РФ.

Сроки представления отчетности установлены п. 2 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете и п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

Перед тем как представить счета учета сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, рассмотрим процесс санкционирования расходов. Его порядок отражен в гл. 24 БК РФ. При этом относительно федерального бюджета процесс санкционирования определен в гл. 25 БК РФ, а также регламентирован в Приказе Минфина России от 10.06.2003 N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета".

В соответствии со ст. 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов бюджетов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

На основании бюджетной росписи уполномоченными органами исполнительной власти осуществляется исполнение бюджетов (п. 1 ст. 217 БК РФ).

После утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, в течение 10 дней обязан довести ее показатели в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 220 БК РФ). При изменении бюджетных ассигнований исполнительный орган обязан уведомить об этом распорядителей и получателей средств в срок не позднее 15 дней со дня изменения. После получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях получатель бюджетных средств в течение 10 дней обязан составить смету доходов и расходов и представить ее на утверждение вышестоящему распорядителю (ст. 221 БК РФ).

Затем на основании сводной бюджетной росписи и доведенных ассигнований утверждаются лимиты бюджетных обязательств, принятых для главных распорядителей (распорядителей) и получателей органом, исполняющим бюджет (ст. 223 БК РФ). Так, согласно ст. 249 БК РФ лимиты для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются Минфином России, а для распорядителей и получателей бюджетных средств - главным распорядителем. Доведение сведений о лимитах до распорядителей и получателей осуществляется через Федеральное казначейство в форме уведомления.

В соответствии с лимитами бюджетных обязательств и утвержденной сметой доходов и расходов некоммерческая организация имеет право на принятие денежных обязательств, которое осуществляется путем заключения договоров на поставку продукции, выполнение работ или оказание услуг между получателем и поставщиком, составлением платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, за счет средств соответствующего бюджета (ст. 225 БК РФ).

Далее, как указано в ст. 226 БК РФ, после составления всех необходимых документов для оплаты приобретенной продукции (работ, услуг) нужно подтвердить данные денежные обязательства. Федеральное казначейство для разрешения расходования бюджетных средств должно проверить представленные платежные и иные документы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и утвержденными сметами доходов и расходов. Проверка документов проводится в течение трех дней с момента их представления. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Федеральное казначейство может отказать в принятии денежных обязательств в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям бюджетного законодательства;

- при несоответствии принятых денежных обязательств закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного обязательства в пользу физических или юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств (ст. 227 БК РФ).

2. Анализ формирования бухгалтерской отчетности в Администрации Рахмановского сельсовета

2.1 Характеристика Рахманского Административного сельского округа

Поселок Рахманово является административным центром Рахманского Административного сельского округа. По официальным данным отдела сбора и обработки статистической информации Павлово-Посадского района по состоянию на 01.01.2007г. в поселке Рахманово проживает 1533 человека. Площадь поселка составляет 184 га.

Возникновение поселка связано с его выгодным географическим расположением, наличием лесной сырьевой базы и нефтяными месторождениями.

Поселок застроен, в основном, двухквартирными деревянными домами удовлетворительного состояния. Жилищный фонд на начало 2006 года составляет 24990 м.кв., в том числе 7266 м.кв.- частный жилой фонд и 8180 м. кв. - ветхий и аварийный жилой фонд. Общественный центр поселка сформирован на пересечении улиц Комсомольской и Клубной. Сетка основных улиц Комсомольской, Советской имеет параллельное направление.

Жилая застройка одно - одноэтажная усадебная с соответствующей мелкой сеткой улиц. Износ жилой застройки выше среднего, наиболее ветхий фонд в восточной и западной сторонах поселка.

Система улиц поселка - прямоугольная. Благоустройство выполнено на элементарном уровне. Дорожным покрытием улиц является естественное песчаное основание. Вдоль улиц в местах движения пешеходов проложены деревянные тротуары. Ширина улиц в красных линиях - от 12 до 20 метров. Въезд в поселок осуществляется по улице Пионерской.

На данный момент зеленые насаждения на территории поселка бессистемны, небольшие участки зеленых насаждений ограниченного пользования имеются на территориях детского сада, школы, больницы, контор предприятий. Организованное озеленение почти отсутствует.

На сегодняшний день в поселке отсутствует ливневая канализация, водоотвод с территории поселка не организован.

Мусороудаление в поселке предусмотрено с помощью специализированных машин-мусоровозов, работающих по определенному графику. Мусор вывозится на свалку, расположенную в 1 км. от поселка.

Очистка выгребов производится специализированными автомобилями. Жидкие нечистоты также вывозятся на свалку, где оборудован специализированный отстойник для слива жидких нечистот.

В настоящее время централизованной системы сетей водотеплоснабжения и канализации, охватывающей всю территорию поселка, не существует. Водопроводными сетями оборудованы в основном общественные здания, канализацией - только Муниципальная участковая Рахманская больница и МОУ Рахманская средняя общеобразовательная школа.

На данный момент на территории поселка расположено четыре эксплуатируемых артезианских скважин. Зоны санитарной охраны выдержаны только у двух водозаборов. Для системы водопровода используются стальные трубы диаметром 50 - 100 мм. Водоснабжение одноэтажного жилого фонда производится в основном из колодцев.

Централизованными канализационными сетями оборудованы только средняя школа и участковая больница. Нечистоты с этой объектов собираются в коллектор и вывозятся за территорию поселка. Канализационные сети выполнены из чугунных труб диаметром 140 мм. Жилые и общественные здания центрального района снабжены дворовыми уборными, которые не очищаются.

Теплоснабжение поселка осуществляется посредством как печного, так и частично централизованного отопления. В поселке существуют три котельные. Центральная котельная расположена в центральной части поселка, работает на дровах и снабжает теплом общественные здания по улице Комсомольской.

Электроснабжение поселка осуществляется от ЛЭП ЮТЭК "Конда". Подача к потребителю осуществляется посредством воздушных линий.

В настоящее время сетевое газоснабжение в поселке отсутствует. Имеется склад для хранения газовых баллонов, т.к. жители района используют сжиженный газ.

2.2 Анализ порядка формирования баланса, сметы доходов и расходов

Учреждение ведет бюджетную и внебюджетную деятельность. На начало отчетного года на балансе учреждения числятся следующие остатки по бюджетной деятельности:

Таблица 2.1 Баланс учреждения на начало 2006 года

Счет

Сальдо, руб.

По дебету

По кредиту

1 101 02 000 Нежилые помещения

62 000 000

-

1 101 05 000 Транспортные средства

2 000 000

-

1 104 02 000 Амортизация нежилых помещений

-

2 000 000

1 104 05 000 Амортизация транспортных средств

-

600 000

1 401 03 000 Финансовый результат прошлых отчетных периодов

-

61 400 000

В течение отчетного года были произведены хозяйственные операции в рамках бюджетной деятельности отраженные в Приложении 1. Бюджетная отчетность, составленная по данным учреждения, представлена в Приложениях 4 - 9.

Перед заполнением формы 0503121 выполняется ряд вспомогательных расчетов (см. таблицы 2.2 - 2.3).

При формировании показателей по строке 010 в графе 5 "Внебюджетная деятельность" суммы начисленных доходов отражаются за минусом НДС, если данная деятельность облагается налогом на добавленную стоимость.

К строкам 411, 412 формы 0503121 с КОСГУ 510, 610 относят обороты по счету 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". К строкам 541, 542 формы 0503121 с КОСГУ 730, 830 относят суммы увеличения (уменьшения) прочей кредиторской задолженности по счетам 0 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты", а также прочие расчеты с кредиторами 0 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение", 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 304 03 0000 "Расчеты по удержаниям из оплаты труда", 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Таблица 2.2 Подтверждение чистого операционного результата по бюджетной деятельности

Код строки

Код по КОСГУ

Вспомогательный расчет

Сумма по доходам расчета

1

2

3

4

Строка 411

510

417 600

417600

Строка 412

610

-(2 510 000 + 16 000 + 417 600 + 417 600 + 114 400 + 880 + 62 400) = -3 538 880

-3538880

Строка 410

строка 411 - строка 412 417 600 - 3 538 8880 = - 3 121 280

-3121280

Строка 481

560

417 600

417600

Строка 482

660

417 600

417600

Строка 480

строка 481 - строка 482 417 600 - 417 600 = 0

0

Строка 510

строка 510 = строка 540

10480

Строка 540

строка 541 - строка 542 3 194 160 - 3 183 680 = 10 480

10480

Строка 541

730

2 510 000 + 16 000 + 480 000 + 124 800 + 960 + 62 400 = 3 194 160

3194460

Строка 542

830

2 510 000 + 16 000 + 62 400 + 417 600 + 114 400 + 880 + 62 400 = 3 183 680

3183680

Строка 390

строка 410 + строка 480 -3 121 280 + 0 = -3 121 280

-3121280

Строка 380

строка 390 - строка 510 -3 121 280 - 10 480 = -3 131 760

-3131760

Строка 290

строка 310 + строка 380 1 911 800 - 3 131 760 = -1 219 960

-1219960

Строка 291

строка 010 - строка 150 -1 219 960

-1219960

Таблица 2.3 Подтверждение чистого операционного результата по внебюджетной деятельности

Код строки

Код по КОСГУ

Вспомогательный расчет

Сумма по доходам баланса

1

2

3

4

Строка 411

510

165 280 = 34 800 + 130 480

165280

Строка 412

610

104 480 = 34 800 + 34 800 + 80 + 10 400 + 5 200 + 19 200

104480

Строка 410

строка 411 - строка 412 60 800 = 165 280 - 104 480

60800

Строка 480

0

0

Строка 481

560

165 280 = 34 800 + 130 480

165280

Строка 482

660

(34 800 + 130 480) = 165 280

165280

Строка 540

0

0

Строка 541

730

(40 000 + 80 + 10 400 + 5 200 + 19 200) = 74 880

74880

Строка 542

830

(5 200 + 34 800 + 80 + 10 400 + 5 200 + 19 200) = 74 880

74880

Строка 390

строка 410 + строка 480 = 60 800 + 0 = 60 800

60800

Строка 380

строка 390 - строка 510 = 60 800 - 0 = 60 800

60800

Строка 290

строка 310 + строка 380 = 0 + 60 800 = 60 800

60800

Строка 290

строка 010 - строка 150 - строка 292 = 130 480 - 50 480 - 19 200 = 60 800

60800

Заполнение баланса исполнения бюджета (ф. 0503130) производится с использованием граф 11, 12 Главной книги.

При составлении годового баланса сначала составляется баланс ф. 0503130 на 31 декабря 2006 г. (до заключительных записей по счетам бюджетного учета по итогам года), после чего заполняются:

- "Справка к балансу по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года";

- баланс (форма 0503130) на 1 января следующего года.

Остатки на начало года (графы 3, 4, 5 баланса) и остатки на конец отчетного периода (графы 6, 7, 8 баланса) представляются в балансе в разрезе аналитических счетов бюджетного учета (КОСГУ).

В конце года заключительными проводками производится закрытие счетов: 0 210 02 000, 0 304 04 000, 0 304 05 000, 0 401 01 100, 0 401 01 200, после чего заполняется "Справка к балансу по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года".

2.3 Анализ порядка формирования отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам

Учет расчетов с дебиторами по доходам в Администрации Рахманского сельсовета ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на счетах:

Счет 0 20500 000 "Расчеты с дебиторами по доходам" включает следующие счета:

0 20501 000 "Расчеты с дебиторами по налоговым доходам";

0 20502 000 "Расчеты с дебиторами по доходам от собственности";

0 20503 000 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг";

0 20504 000 "Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия";

0 20505 000 "Расчеты с дебиторами по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

0 20506 000 "Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств";

0 20507 000 "Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций";

0 20508 000 "Расчеты с дебиторами по взносам, отчислениям на социальные нужды";

0 20509 000 "Расчеты с дебиторами по доходам от реализации активов";

0 20510 000 "Расчеты с дебиторами по прочим доходам".

Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

Некоммерческая организация формирует следующие записи по начислению соответствующего дохода:

Дебет 0 20500 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам"

Кредит 0 40101 100 "Доходы".

При предъявлении счета-фактуры заказчикам за выполненные работы, оказанные услуги в бухгалтерском учете учреждения производится запись:

Дебет 2 20503 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

Кредит 2 40101 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг".

Поступление доходов на счет учреждения:

Дебет 0 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета",

0 20107 510 "Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте"

Кредит 0 20500 000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (соответствующие счета аналитического учета).

Начисление доходов по операциям с активами и обязательствами.

Отражение переоценки финансовых вложений, суммы положительной переоценки:

Дебет 0 20400 000 "Финансовые вложения" (соответствующие аналитические счета)

Кредит 0 40101 171 "Доходы от переоценки активов".

Увеличение суммы депозитного счета на величину начисленных процентов на основании выписки банка, в котором размещен депозит:

Дебет 0 20401 510 "Поступления денежных средств на депозитный счет"

Кредит 0 40101 171 "Доходы от переоценки активов".

Начисление доходов в связи с отнесением за счет виновного лица недостачи, хищения по рыночной стоимости:

Дебет 0 209(01-05) 560 "Расчеты по недостачам" (увеличение дебиторской задолженности, соответствующие аналитические счета)

Кредит 0 40101 172 "Доходы от реализации активов".

Начисление дохода от списания кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности (по видам):

Дебет 0 30200 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (соответствующие аналитические счета)

Кредит 0 40101 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами".

Таким образом, учет исполнения доходной части бюджета в Администрации Рахманского сельсовета ведется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Операции по начислению расходов по бюджету и целевым поступлениям отражаются в бухгалтерском учете Администрации Рахманского сельсовета по дебету соответствующих счетов аналитического учета к счету 0 40101 200 "Расходы учреждения", операции по иной приносящей доход деятельности по дебету счета 2 10604 340 (по КОСГУ) "Изготовление материалов, готовой продукции, работ, услуг" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета к счетам:

0 10000 000 "Нефинансовые активы";

0 20000 000 "Финансовые активы";

0 30000 000 "Обязательства".

Учет расходов по счету 2 10604 340 ведется по видам выполняемых работ, оказываемых услуг, готовой продукции в разрезе кодов расходов по ЭКР БК РФ.

Расходы по внебюджетной деятельности делятся на расходы по текущему формированию стоимости материалов, услуги, работы, готовой продукции. В некоммерческих организациях ведется раздельный учет как доходов, так и расходов бюджетной и внебюджетной деятельности, а также целевых поступлений в разрезе поступивших доходов, облагаемых и не облагаемых налогом на добавленную стоимость, отдельных видов деятельности, приносящей доход, отдельных договоров. Для учета затрат применяется счет 2 10604 000 "Изготовление материалов, готовой продукции, работ, услуг".

В состав затрат на оказание платных образовательных услуг включаются все расходы, связанные с этой деятельностью, которые классифицируются в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

К накладным относятся расходы, связанные с организацией и обслуживанием образовательного процесса:

- расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, а также суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

- расходы на оплату служебных командировок административно-управленческого персонала;

- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым для управления образовательным учреждением (например, мебель и компьютеры в бухгалтерии).

При выполнении работ расходы принимаются на уменьшение доходов текущего периода в соответствии с датой подписания актов на выполненные работы. При реализации готовой продукции, материальных запасов их списание осуществляется по дате отгрузки согласно накладной на отпуск готовой продукции, материальных запасов.

Раздел 1. "Доходы бюджета"

Данный раздел заполняется только учреждениями, являющимися администраторами поступлений в бюджеты, поэтому данный раздел не заполняется.

Раздел 2. "Расходы бюджета"

В графе 3 "Код расхода по ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР" проставляются коды экономической классификации расходов в соответствии с полученными лимитами бюджетных обязательств.

Графа 4 "Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете, нормативно правовыми актами о бюджете" не заполняется.

В графе 5 "Лимиты бюджетных обязательств" отражается дебетовый остаток по счету 1 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств". Он должен соответствовать выпискам с лицевых счетов получателя средств федерального бюджета ф. 0512055, лицевых счетов по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей ф. 0512197.

При формировании Отчета по приносящей доход деятельности графы 5 и 11 не заполняются.

В графе 6 "Исполнено через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета" отражаются кассовые выбытия (кредитовое сальдо) по счетам 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". Также отражаются кассовые поступления по счету 1 21002 640 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных кредитов", но со знаком "минус".

В графе 7 "Исполнено через банковские счета" отражаются кассовые выбытия - (кредитовое сальдо) по счету 1 20101 610, 2 20101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов" в разрезе аналитических данных по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений" на основании выписки из лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ф. 0512034.

Графа 8 "Некассовые операции" получателями средств бюджета, как правило, не заполняется.

Графа 10 "Неисполненные назначения по ассигнованиям" формируется главным распорядителем.

Раздел 3. "Источники финансирования дефицита бюджетов"

В графе 3 "Код источника финансирования по КИВФ, КИВнФ" проставляются коды источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, определяемые главным распорядителем. Получатель средств бюджета в обязательном порядке формирует строку 700 "Изменение остатков средств" с кодом КИВФ 000 08 02 01 00 01 0000 "Прочие остатки денежных средств федерального бюджета".

Графа 4 "Источники финансирования, утвержденные сводной бюджетной росписью" заполняется только главным распорядителем.

В графе 5 "Исполнено через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета" по строке 810 "Изменение остатков в расчетах с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета" отражают сумму строк 811 и 812.

В строке 811 "Увеличение счетов расчетов" графы 5 отражается дебетовый остаток счета 1 21002 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" со знаком "минус".

В строке 812 "Уменьшение счетов расчетов" графы 5 отражается кредитовый остаток счета 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов".

Графы 6 и 7 по строкам 810, 811 и 812 в Отчете по бюджетным средствам получателями средств бюджета не заполняются.

Графа 6 Отчета по бюджетной деятельности по строке 821 "Увеличение остатков во внутренних расчетах" (кредит счета 1 30404 000) заполняется получателями средств бюджета в части операций по получению ими бюджетных средств на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях.

Графа 6 Отчета по бюджетной деятельности по строке 822 "Уменьшение остатков во внутренних расчетах" (дебет счета 1 30404 000) заполняется в части операций по направлению ими бюджетных средств получателям на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях, со знаком "минус".

В строке 700 "Изменение остатков средств" графы 6 "Через банковские счета" отражается сумма строк 710 и 720.

В строке 710 графы 6 "Через банковские счета" отражается дебетовый оборот по счетам 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета", 20107 510 "Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте", 20401 510 "Поступления денежных средств на депозитный счет" - со знаком "минус".

В строке 720 графы 6 "Через банковские счета" отражается кредитовый оборот по счетам 20101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов", 20107 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте", 20401 610 "Выбытия денежных средств с депозитного счета".

И в заключение стоит отметить, что строка 450 "Результат исполнения бюджета (дефицит "-", профицит "+")" должна быть равна строке 500 "Источники финансирования дефицита бюджета - всего" с обратным знаком.

Таким образом, учет исполнения бюджета по доходам и расходам в Администрации Рахманского сельсовета осуществляется в полном соответствии с действующим российским законодательством.

Так как бюджетное финансирование Администрации Рахманского сельсовета осуществляется казначейским методом (то есть через лицевые счета в ОФК), операции по получению учреждением бюджетного финансирования в его бюджетном учете не отражаются. Вместо этого учреждение учитывает операции по получению и принятию лимитов бюджетных обязательств:

Дебет 1 501 05 ххх "Полученные лимиты бюджетных обязательств" (с детализацией по кодам ЭКР)

Кредит 1 501 03 ххх "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" (с детализацией по кодам ЭКР).

Одновременно на сумму принятых бюджетных обязательств (второй проводкой при каждом оформлении и представлении в ОФК платежных документов) составляются следующие записи:

Дебет 1 501 03 ххх "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" (в детализации по кодам ЭКР)

Кредит 1 502 01 ххх "Принятые бюджетные обязательства текущего года".

Счет 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" используется учреждениями для отражения платежей, произведенных за счет бюджетных средств, при казначейском исполнении бюджета. Например, оплата транспортных услуг с "бюджетного" лицевого счета в ОФК отражается следующими проводками:

- на сумму платежного поручения:

Дебет 1 302 03 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг"

Кредит 1 304 05 222 - "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по оплате транспортных услуг";

- одновременно; второй проводкой на аналогичную сумму принятых бюджетных обязательств:

Дебет 1 501 03 222 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет транспортных услуг"

Кредит 1 502 01 222 "Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет транспортных услуг".

Счет 1 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" предназначен для учета учреждением расчетов с органами, организующими исполнение бюджетов, средств, поступающих в бюджет.

Из перечня форм представляемой Администрацией Рахманского сельсовета отчетности "основной" является ф. 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (далее - Отчет).

В соответствии с Постановлением N 281 Отчет об исполнении федерального бюджета включает данные по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита федерального бюджета (нарастающим итогом) за отчетный период по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой при исполнении федерального бюджета в отчетный период.

Данный отчет представляется раздельно по бюджетной и приносящей доход деятельности.

Согласно Письму Федерального казначейства Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. N 42-2.4-8/89 основой успешного составления и защиты указанной формы отчетности является согласование его показателей по доходам и расходам федерального бюджета, а также средств от приносящей доход деятельности с органами Федерального казначейства (далее - ОФК).

Как правило, несмотря на предварительное согласование получателями средств бюджета ф. 0503127 с ОФК, при защите данной формы отчетности (сводной) главным распорядителем возникают разногласия с отчетностью ОФК.

В целях предварительного контроля в составе отчетности предоставляются копии выписок ОФК.:

- из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета ф. 0512088 (для администраторов поступлений в бюджеты);

- из лицевых счетов получателя средств федерального бюджета ф. 0512055;

- из лицевых счетов по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей ф. 0512197;

- из лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ф. 0512034.

Указанные выписки могут быть необходимы также для контроля за правильностью отражения данных в самой форме отчета: учитывая "человеческий фактор", часто встречаются ошибки, вызванные неправильным разнесением показателей по строкам формы.

Также получателям средств бюджета необходимо до представления отчетности сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств (счет 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" в разрезе аналитических счетов).

Перейдем к отражению санкционирования расходов на счетах бюджетного учета. В Администрации Рахманского сельсовета их учет ведется в соответствии с Инструкцией N 70н на соответствующих счетах разд. 5 "Санкционирование расходов бюджетов" в разрезе следующих счетов:

- 0 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств";

- 0 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства";

- 0 503 01 000 "Бюджетные ассигнования".

Данные счета ведутся в течение всего финансового года, кроме того, остатки на конец финансового года по счетам санкционирования расходов на следующий год не переходят и в балансе ф. 0503130 не показываются.

Используемая в бюджетных учреждениях схема бухгалтерских записей по учету поступления и расходования внебюджетных средств выглядит следующим образом.

1. Отражена стоимость материальных запасов, использованных при производстве готовой продукции (работ, услуг):

Дт сч. 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.