|
|
|
|
Анализ хозяйственой деятельности транспортного предпрития
Анализ хозяйственой деятельности транспортного предпрития
50
4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра: «Экономика и
управление на транспорте»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:«Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «ХПАТП №1»
По дисциплине: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Выполнила:
ст. гр. ЭТ - 41
Шевченко Е.С.
Проверил преподаватель:
Хабаровск 2008 г.
Содержание …………………………………………………………………...2
- Введение 3
- Анализ технико-организационного уровня МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г. 10
- Анализ структуры бухгалтерского баланса и финансовых результатов МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г. 14
- Анализ эффективного использования основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, анализ себестоимости перевозок МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г. 21
- Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности и эффективности деятельности предприятия за 2005-2007 г.г. 41
- Заключение 47
- Список использованной литературы 48
Введение
Предметом финансового анализа как особого направления комплексного экономического анализа является рассмотрение текущего и будущего финансового состояния хозяйствующего субъекта, меняющегося под воздействием внешней и внутренней среды и управленческих решений, в целях оценки его финансовой устойчивости и эффективности деятельности. Современный финансовый анализ охватывает достаточно широкий круг вопросов, которые выходят далеко за рамки традиционной оценки финансового состояния, проводимой, как правило, на основании данных бухгалтерской отчетности. При этом оценка текущего финансового состояния должна рассматриваться как начальный этап финансового анализа, для которого в первую очередь привлекают данные бухгалтерской отчетности, включая пояснения к ней, а также необходимую внешнюю информацию: аналитические прогнозы о состоянии рынка капитала и фондового рынка, уровня инфляции в стране и другое.
Содержание анализа бухгалтерской отчетности, лежащего в основе оценки текущего финансового состояния, целесообразно определить исходя из целей и задач отчетности, сформулированных в российском законодательстве о бухгалтерском учете и международных стандартах финансовой отчетности.
Информация об экономических ресурсах компании и их использовании полезна для прогнозирования ее способности создавать денежные средства в будущем. Такой прогноз требует проведения анализа активов, включая анализ оборачиваемости средств, помещаемых в активы предприятия, или оборачиваемости активов, анализ оборотного капитала и инвестиций в основной капитал. Для получения информации о ликвидности и платежеспособности, необходимой для прогнозирования способности копании выполнить в срок свои финансовые обязательства, проводится анализ текущей платежеспособности. Информация о финансовой структуре нужна для того, чтобы прогнозировать потребности в заемных средствах, исходя из допустимых финансовых рисков, а также для планирования распределения будущих прибылей и денежных потоков между собственниками. Такая информация может быть получена в процессе анализа структуры капитала.
Информация о результатах деятельности компании, в частности прибыльности, требуется для оценки потенциальных изменений экономических ресурсов, которые она, вероятно, будет контролировать в будущем. Такая информация важна также для того, чтобы судить об эффективности, с которой компания может использовать дополнительные ресурсы. Получение такой информации возможно в результате проведения анализа финансовых результатов и доходности деятельности. Информация о результатах деятельности полезна также для прогнозирования способности хозяйствующего субъекта создавать денежные потоки за счет имеющейся ресурсной базы. Связь финансового результата и изменения денежных средств в отчетном и прогнозируемом периоде исследуется при анализе денежных потоков.
Результаты анализа финансового состояния представляют собой основу для разработки управленческих решений о привлечении и размещении средств для достижения поставленных целей. Целью выполнения курсовой работы является комплексная оценка эффективности деятельности предприятия МУП «ХПАТП №1.
Анализ технико-организационного уровня МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г.
Организационная структура МУП «ХПАТП №1» на 2007 год.
МУП «ХПАТП №1» содержит два производственных комплекса с административными зданиями, зданиями гаража-стоянки, ремонтных мастерских, складских помещений, механизированной мойкой, бензозаправкой, контрольно-регулировочным пунктом по почтовому адресу:
1) г.Хабаровск, ул. Промышленная 19 на 258 единиц подвижного состава;
2) г.Хабаровск, ул. Панфиловцев, на 122 единиц подвижного состава.
Структура имеет следующие преимущества:
-обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников, позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые), способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.
Недостатки:- образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование,
Анализ динамики основных технико-экономических показателей
МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г.
|
|
Технико-экономический показатель
|
измерения
|
2005г.
|
2006г.
|
2007г.
|
Изменение абсолютное
|
Тр
|
Тпр
|
Общий прирост
|
|
|
|
|
|
|
06/05
|
07/06
|
06/05
|
07/06
|
06/05
|
07/06
|
т.р.
|
%
|
|
Объем оказанных услуг
|
тыс. руб.
|
285565
|
386693
|
441490
|
101128
|
54797
|
135,413
|
114,117
|
35,413
|
14,117
|
155925
|
54,602
|
|
Материальные затраты
|
тыс. руб.
|
97652
|
112045
|
136684
|
14393
|
24639
|
114,739
|
121,990
|
14,739
|
21,990
|
39032
|
39,971
|
|
Себестоимость
|
тыс. руб.
|
315369
|
390385
|
492415
|
75016
|
102030
|
123,787
|
126,136
|
23,787
|
26,136
|
177046
|
56,139
|
|
Чистый убыток
|
тыс. руб.
|
-8338
|
-6330
|
-44359
|
-2008
|
38029
|
75,917
|
700,774
|
-24,083
|
600,774
|
36021
|
432,01
|
|
Производительность труда
|
тыс. руб.
|
188,492
|
230,586
|
230,423
|
42,094
|
-0,163
|
122,332
|
99,929
|
22,332
|
-0,071
|
41,931
|
22,246
|
|
Материалоотдача
|
|
2,924
|
3,451
|
3,230
|
0,527
|
-0,221
|
118,019
|
93,59
|
18,018
|
-6,410
|
0,306
|
10,453
|
|
Фондоотдача
|
|
11,444
|
31,734
|
42,830
|
20,290
|
11,096
|
277,3
|
134,966
|
177,3
|
34,966
|
31,386
|
274,260
|
|
Фондоемкость
|
|
0,087
|
0,032
|
0,023
|
-0,056
|
-0,008
|
36,062
|
74,093
|
-63,938
|
-25,907
|
-0,064
|
-73,281
|
|
Пассажирооборот: -город
|
тыс. чел.
|
326553
|
274739,5
|
284560,3
|
-51813,5
|
9820,8
|
84,133
|
103,575
|
-15,867
|
3,575
|
-41992,7
|
-12,859
|
|
-пригород
|
тыс.пассажиро-км
|
2372,3
|
19811,9
|
15756,1
|
17439,6
|
-4055,8
|
835,135
|
79,528
|
735,135
|
-20,472
|
13383,8
|
564,170
|
|
Количество маршрутов
|
|
29
|
36
|
36
|
7
|
-
|
124,138
|
100,000
|
24,138
|
-
|
7,000
|
24,138
|
|
Коэффициент годности
|
|
0,563
|
0,328
|
0,037
|
-0,235
|
-0,291
|
58,259
|
11,280
|
-41,741
|
-88,720
|
-0,526
|
-93,428
|
|
Коэффициент обновления
|
|
0,055
|
0,197
|
0,141
|
0,142
|
-0,056
|
358,182
|
71,574
|
258,182
|
-28,426
|
0,086
|
156,364
|
|
Среднесписочное количество транспортных средств
|
шт.
|
259
|
380
|
318
|
121
|
-62
|
146,7
|
83,684
|
46,718
|
-16,316
|
59
|
22,78
|
|
Среднесписочная численность работников
|
чел.
|
1515
|
1677
|
1916
|
162
|
239
|
110,693
|
114,252
|
10,693
|
14,252
|
401,000
|
26,469
|
|
Среднегодовой пробег
|
тыс.км
|
13589,4
|
13213,95
|
14291,7
|
-375,45
|
1077,75
|
97,237
|
108,156
|
-2,763
|
8,156
|
702,300
|
5,168
|
|
Убыток от оказания услуг
|
тыс. руб.
|
-29804
|
-3692
|
-50925
|
26112
|
-47233
|
12,388
|
1379,334
|
-87,612
|
1279,334
|
21121
|
70,866
|
|
Среднегодовая стоимость основных средств
|
тыс. руб.
|
24953,5
|
12185,5
|
10308
|
-12768
|
-1877,5
|
48,833
|
84,592
|
-51,167
|
-15,408
|
-14645,5
|
-58,691
|
|
|
- структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
Проведя анализ выше приведённых данных, возможно сделать вывод об убыточности МУП «ХПАТП №1». Общий прирост чистого убытка за весь период составил 432,01%. Наибольший его прирост приходится на 2007г. В данном году также наблюдается самый высокий показатель убытка от оказания услуг, что является следствием большего темпа роста себестоимости по сравнению с объемом оказанных услуг.
Объема оказанных услуг вырос на 54,602%, что связано с увеличением производительности труда на 22,246%, ростом среднегодового пробега, пассажирооборота, количества обслуживаемых маршрутов.
Снижение среднегодовой стоимости основных средств повлияло на рост фондоотдачи (274,260%) и снижение фондоемкости на 73,281%, но при этом использование данных средств неэффективно, о чем говорит отсутствие фондорентабельности.
Также следует отметить, что на предприятии проводится обновление основных средств (транспортных) - рост коэффициента обновления на 156,364%. Причиной обновления является снижения их качественных характеристик, о чем свидетельствует уменьшение коэффициента годности на 93,428%.
Достижения деятельности МУП «ХПАТП №1» за 2005-2007 гг.:
1. увеличение объема оказанных услуг;
2. рост производительности труда;
3. обновление основных средств;
Негативные моменты:
1. наличие и рост убытка;
2. рост себестоимости услуг;
3. отсутствие рентабельности производственной деятельности;
4. изношенность основных средств.
Анализ динамики, структуры и наличия подвижного состава по видам в натуральном выражении МУП «ХПАТП №1» за 2005-2007 г.г.
Подвижной состав
|
2005г.
|
2006г.
|
2007г.
|
Изменение
|
Тр
|
Тпр
|
Общий прирост
|
|
|
ед.
|
уд.вес,%
|
ед.
|
уд.вес%
|
ед.
|
уд.вес%
|
06/05
|
07/06
|
06/05
|
07/06
|
06/05
|
07/06
|
ед.
|
%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ед.
|
%
|
ед.
|
%
|
|
|
|
|
|
|
|
Подвижной состав, пригодный к эксплуатации
|
|
Всего автобусов:
|
237
|
91,506
|
351
|
92,368
|
277
|
87,107
|
114
|
0,862
|
-74
|
-5,262
|
148,101
|
78,917
|
48,101
|
-21,083
|
40
|
16,878
|
|
ЛиАз
|
121
|
46,718
|
118
|
31,053
|
76
|
23,899
|
-3
|
-15,666
|
-42
|
-7,153
|
97,5207
|
64,407
|
-2,479
|
-35,593
|
-45
|
-37,190
|
|
ПАЗ
|
|
|
6
|
1,579
|
4
|
1,258
|
6
|
1,579
|
-2
|
-0,321
|
-
|
66,667
|
-
|
-33,333
|
4
|
-
|
|
ГАЗ
|
1
|
0,386
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-1
|
-0,386
|
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-1
|
-100
|
|
НЕФАЗ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
0,629
|
-
|
-
|
2
|
0,629
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
|
МАРЗ, Альтерна
|
2
|
0,772
|
2
|
0,526
|
1
|
0,314
|
|
-0,246
|
-1
|
-0,212
|
100
|
50
|
-
|
-50
|
-1
|
-50
|
|
Иномарки:
|
113
|
43,629
|
225
|
59,211
|
194
|
61,006
|
112
|
15,582
|
-31
|
1,796
|
19,9115
|
86,222
|
-80,09
|
-13,778
|
81
|
71,681
|
|
DAEWOO
|
82
|
31,660
|
176
|
46,316
|
168
|
52,830
|
94
|
14,656
|
-8
|
6,514
|
214,634
|
95,455
|
114,63
|
-4,545
|
86
|
104,878
|
|
МАЗ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
0,314
|
-
|
-
|
1
|
0,314
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
|
|
ИКАРУС
|
29
|
11,197
|
46
|
12,105
|
23
|
7,233
|
17
|
0,908
|
-23
|
-4,873
|
158,621
|
50
|
58,621
|
-50
|
-6
|
-20,690
|
|
ЛАЗ
|
2
|
0,772
|
3
|
0,789
|
2
|
0,629
|
1
|
0,017
|
-1
|
-0,161
|
150
|
66,667
|
50
|
-33,333
|
-
|
-
|
|
Подвижной состав, не пригодный к эксплуатации
|
|
Всего автобусов:
|
22
|
8,494
|
29
|
7,632
|
41
|
12,893
|
7
|
-0,863
|
12
|
5,262
|
131,818
|
141,379
|
31,818
|
41,379
|
19
|
86,364
|
|
ЛиАз
|
22
|
8,494
|
25
|
6,579
|
41
|
12,893
|
3
|
-1,915
|
16
|
6,314
|
113,636
|
164
|
13,636
|
64
|
19
|
86,364
|
|
Иномарки:
|
-
|
-
|
4
|
1,053
|
-
|
-
|
4
|
1,053
|
-4
|
-1,053
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
ИКАРУС
|
-
|
-
|
4
|
1,053
|
-
|
-
|
4
|
1,053
|
-4
|
-1,053
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
ИТОГО:
|
259
|
100
|
380
|
100
|
318
|
100
|
121
|
-
|
-62
|
-
|
146,718
|
83,6842
|
46,718
|
-16,316
|
59
|
22,780
|
|
|
За анализируемый период общий прирост подвижного состава (автобусов) составил 59 единиц. При этом наибольший удельный вес составляют автобусы пригодные к эксплуатации - 87,107%. На предприятии проводится замена устаревших бензиновых автобусов марки ЛиАЗ (о чем свидетельствует сокращение их удельного веса с 46,718% до 23,899%) на автобусы, работающие на дизельном топливе (преимущественно марки DAEWOO), что позволит предприятию изыскать дополнительные денежные средства на покрытие имеющихся убытков. Также привлечение автобусов иностранных марок позволит сократить материальные затраты предприятия на топливо и ГСМ, так как зачастую автомобили зарубежных компаний более экономичны в данном отношении по сравнению с автобусами отечественных марок.
Анализ структуры бухгалтерского баланса и финансовых результатов МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г.
|
|
Статьи баланса
|
2005г.
|
2006г.
|
2007г.
|
Изменение абсолютное
|
Тр
|
Тпр
|
Общий прирост
|
|
|
Тыс.р
|
уд.вес,
%
|
Тыс.р
|
уд.вес,%
|
Тыс.р
|
уд.вес,
%
|
06/05
|
07/06
|
06/05
|
07/06
|
06/05
|
07/06
|
т. р.
|
%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т.р.
|
уд.вес, %
|
т.р.
|
уд.вес, %
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Внеоборотные активы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные средства
|
10520
|
29,534
|
13851
|
32,94
|
6765
|
14,746
|
3331
|
3,401
|
-7086
|
-18,189
|
131,663
|
48,841
|
31,663
|
-51,159
|
-3755
|
-35,694
|
|
Незавершенное строительство
|
370
|
1,039
|
370
|
0,88
|
1806
|
3,937
|
-
|
-0,159
|
1436
|
3,057
|
100
|
488,108
|
-
|
388,108
|
1436
|
388,108
|
|
Долгосрочные финансовые вложения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
60
|
0,131
|
-
|
-
|
60
|
0,131
|
-
|
-
|
-
|
-
|
60
|
-
|
|
Отложенные налоговые активы
|
13
|
0,036
|
13
|
0,031
|
9089
|
19,812
|
-
|
-0,006
|
9076
|
19,781
|
100
|
69915,385
|
-
|
69815,385
|
9076
|
69815,385
|
|
Итого по разделу 1:
|
10903
|
30,609
|
14234
|
33,85
|
17720
|
38,625
|
3331
|
3,237
|
3486
|
4,779
|
130,551
|
124,491
|
30,551
|
24,491
|
6817
|
62,524
|
|
2.Оборотные активы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запасы
|
11451
|
32,148
|
16932
|
40,26
|
17398
|
37,923
|
5481
|
8,114
|
466
|
-2,338
|
147,865
|
102,752
|
47,865
|
2,752
|
5947
|
51,934
|
|
в т.ч.: сырье, материалы и другие аналогичные ценности
|
9468
|
26,581
|
14938
|
35,52
|
15785
|
34,407
|
5470
|
8,940
|
847
|
-1,113
|
157,774
|
105,670
|
57,774
|
5,670
|
6317
|
66,719
|
|
готовая продукция и товары для перепродажи
|
109
|
0,306
|
96
|
0,228
|
-
|
-
|
-13
|
-0,078
|
-96
|
-0,228
|
88,073
|
-
|
-11,927
|
-
|
-109
|
-100,000
|
|
расходы будущих периодов
|
1874
|
5,261
|
1898
|
4,513
|
1613
|
3,516
|
24
|
-0,748
|
-285
|
-0,997
|
101,281
|
84,984
|
1,281
|
-15,016
|
-261
|
-13,927
|
|
НДС по приобретенным ценностям
|
1309
|
3,675
|
2627
|
6,247
|
253
|
0,551
|
1318
|
2,572
|
-2374
|
-5,695
|
200,688
|
9,631
|
100,688
|
-90,369
|
-1056
|
-80,672
|
|
Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
|
4888
|
13,723
|
4610
|
10,96
|
7801
|
17,004
|
-278
|
-2,761
|
3191
|
6,042
|
94,313
|
169,219
|
-5,687
|
69,219
|
2913
|
59,595
|
|
в т.ч. покупатели и заказчики
|
4433
|
12,445
|
1398
|
3,324
|
3313
|
7,221
|
-3035
|
-9,121
|
1915
|
3,897
|
31,536
|
236,981
|
-68,464
|
136,981
|
-1120
|
-25,265
|
|
Денежные средства
|
7069
|
19,846
|
3652
|
8,684
|
2705
|
5,896
|
-3417
|
-11,162
|
-947
|
-2,788
|
51,662
|
74,069
|
-48,338
|
-25,931
|
-4364
|
-61,734
|
|
Итого по разделу 2 :
|
24717
|
69,391
|
27821
|
66,15
|
28157
|
61,375
|
3104
|
-3,237
|
336
|
-4,779
|
112,558
|
101,208
|
12,558
|
1,208
|
3440
|
13,918
|
|
БАЛАНС:
|
35620
|
100
|
42055
|
100
|
45877
|
100
|
6435
|
-
|
3822
|
-
|
118,066
|
109,088
|
18,066
|
9,088
|
10257
|
28,796
|
|
3.Капитал и резервы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уставный капитал
|
1
|
0,003
|
1
|
0,002
|
1
|
0,002
|
-
|
-0,0004
|
-
|
-
|
100
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Добавочный капитал
|
18014
|
50,573
|
18014
|
42,83
|
18014
|
39,266
|
-
|
-7,738
|
-
|
-3,569
|
100
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Непокрытый убыток
|
-28108
|
-78,911
|
-33685
|
-80,1
|
-78044
|
-170,116
|
-5577
|
-1,187
|
-44359
|
-90,018
|
119,841
|
231,688
|
19,841
|
131,688
|
-49936
|
177,658
|
|
Итого по разделу 3:
|
-10093
|
-28,335
|
-15670
|
-37,26
|
-60029
|
-130,848
|
-5577
|
-8,926
|
-44359
|
-93,587
|
155,256
|
383,082
|
55,256
|
283,082
|
-49936
|
494,759
|
|
4. Долгосрочные обязательства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отложенные налоговые обязательства
|
75
|
0,211
|
98
|
0,233
|
47
|
0,102
|
23
|
0,022
|
-51
|
-0,131
|
130,667
|
47,959
|
30,667
|
-52,041
|
-28
|
-37,333
|
|
5. Краткосрочные обязательства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Займы и кредиты
|
12000
|
33,689
|
297
|
0,706
|
8377
|
18,260
|
-11703
|
-32,983
|
8080
|
17,553
|
2,475
|
2820,539
|
-97,525
|
2720,539
|
-3623
|
-30,192
|
|
Кредиторская задолженность
|
30004
|
84,234
|
48458
|
115,2
|
83623
|
182,277
|
18454
|
30,992
|
35165
|
67,051
|
161,505
|
172,568
|
61,505
|
72,568
|
53619
|
178,706
|
|
в т.ч. поставщики и заказчики
|
9235
|
25,926
|
17431
|
41,45
|
16523
|
36,016
|
8196
|
15,522
|
-908
|
-5,432
|
188,749
|
94,791
|
88,749
|
-5,209
|
7288
|
78,917
|
|
задолженность перед персоналом организации
|
8304
|
23,313
|
14282
|
33,96
|
12634
|
27,539
|
5978
|
10,648
|
-1648
|
-6,421
|
171,989
|
88,461
|
71,989
|
-11,539
|
4330
|
52,144
|
|
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
|
9485
|
26,628
|
9624
|
22,88
|
26469
|
57,696
|
139
|
-3,744
|
16845
|
34,811
|
101,465
|
275,031
|
1,465
|
175,031
|
16984
|
179,062
|
|
задолженность по налогам и сборам
|
2854
|
8,012
|
7115
|
16,92
|
24384
|
53,151
|
4261
|
8,906
|
17269
|
36,232
|
249,299
|
342,713
|
149,299
|
242,713
|
21530
|
754,380
|
|
прочие кредиторы
|
126
|
0,354
|
6
|
0,014
|
3613
|
7,875
|
-120
|
-0,339
|
3607
|
7,861
|
4,762
|
60216,667
|
-95,238
|
60116,667
|
3487
|
2767,460
|
|
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов
|
3634
|
10,202
|
8872
|
21,1
|
13859
|
30,209
|
5238
|
10,894
|
4987
|
9,113
|
244,139
|
156,211
|
144,139
|
56,211
|
10225
|
281,370
|
|
Итого по разделу 5:
|
45638
|
128,125
|
57627
|
137
|
105859
|
230,745
|
11989
|
8,903
|
48232
|
93,718
|
126,270
|
183,697
|
26,270
|
83,697
|
60221
|
131,954
|
|
БАЛАНС:
|
35620
|
100
|
42055
|
100
|
45877
|
100
|
6435
|
-
|
3822
|
-
|
118,066
|
109,088
|
18,066
|
9,088
|
10257
|
28,796
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|
|
|
|