РУБРИКИ

Анализ хозяйственой деятельности транспортного предпрития

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Анализ хозяйственой деятельности транспортного предпрития

Увеличение объема финансирования деятельности МУП «ХПАТП №1» на 6,861% обеспечено за счет заемных средств. Удельный вес заемного капитала в 2007 году в общей структуре финансовых ресурсов составляет 145,932%. Прирост заемного капитала за анализируемый период на 72,209% вызвано в первую очередь ростом кредиторской задолженности на 122,535%, наибольший удельный вес в которой составляет задолженность поставщикам и подрядчикам. Особое внимание обращает значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской. Таким образом, данное предприятие испытывает определенные финансовые затруднения, связанные с дефицитом денежных средств.

Дефицит денежных средств, главным образом, вызван наличием и ростом непокрытого убытка в течение всего анализируемого периода. Данная тенденция привела к отсутствию резервного капитала, что является фактором дополнительного риска вложения средств в данное предприятие, и к уменьшению добавочного капитала на 15,276%. Сокращение уставного капитала на 99,989% связано с реорганизацией МУП «ХПАТП №1», в результате с 08.08.2005 г. в состав предприятия вошло новое структурное подразделение - автоколонна «Восточная».

Таким образом, МУП «ХПАТП №1» испытывает большой дефицит финансовых ресурсов, находится в зависимости от внешних кредиторов, что вызывает финансовую неустойчивость предприятия.

Анализ оборачиваемости капитала.

Оборачиваемость капитала характеризуется показателями: коэффициент оборачиваемости капитала, капиталоемкость, продолжительность 1-го оборота.

2005г: Коб.с.к. = 285565/ 7283=39,21 Ке.с.к.=7283/285565=0,026

Коб з.к =285565/69830=4,089 Ке.з.к.=69830/285565=0,245

Коб.к.=285565/77113= 3,703 Ке.к.=77113/285565=0,27

2006г: Коб.с.к. = 386693/(-12881,5)=-30,019 Ке.с.к.=(-12881,5)/386693=-0,033

Коб з.к =386693/84697=4,566 Ке.з.к.=84697/386693=0,219

Коб.к.=386693 /71815,5=5,385 Ке.к.=71815,5/386693=0,186

2007г: Коб.с.к. = 441490/(-37849,5)=-11,664 Ке.с.к.=(-37849,5)/441490 =-0,086

Коб з.к =441490/120253,5= 3,671 Ке.з.к.=120253,5 /441490=0,272

Коб.к.=441490/82404=5,358 Ке.к.=82404 /441490=0,187

Анализ динамики оборачиваемости капитала МУП "ХПАТП №1"

за 2005-2007 г.г.

Показатель

 

2005г

 

2006г

 

2007г

 

Изменение абсолютное

Тр

Тпр

Общий прирост

06/05

07/06

06/05

07/06

06/05

07/06

 

  %

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

39,210

- 30,019

-11,664

-69,229

18,355

-76,561

38,856

-176,561

-61,144

-50,874

-129,75

Коэффициент оборачиваемости заемного капитала

4,089

4,566

3,671

0,476

-0,894

111,644

80,413

11,644

-19,587

-0,418

-10,224

Коэффициент оборачиваемости всего капитала

3,703

5,385

5,358

1,681

-0,027

145,402

99,500

45,402

-0,500

1,654

44,6756

Капиталоемкость собственного капитала

0,026

-0,033

-0,086

-0,059

-0,052

-130,616

257,359

-230,616

157,359

-0,111

-436,15

Капиталоемкость заемного капитала

0,245

0,219

0,272

-0,026

0,053

89,570

124,358

-10,430

24,358

0,028

11,3884

Капиталоемкость всего капитала

0,270

0,186

0,187

-0,084

0,001

68,775

100,502

-31,225

0,502

-0,083

-30,88

Продолжительность

1-го оборота собственного капитала

9,181

-11,992

-30,863

-21,174

-18,871

-130,616

257,359

-230,616

157,359

-40,045

-436,15

Продолжительность

1-го оборота заемного капитала

88,032

78,850

98,057

-9,181

19,207

89,570

124,358

-10,430

24,358

10,025

11,3884

Продолжительность

1-го оборота всего капитала

97,213

66,858

67,194

-30,355

0,336

68,775

100,502

-31,225

0,502

-30,019

-30,88

В течение всего анализируемого периода наблюдается увеличение скорости оборачиваемости совокупного капитала, на что указывает рост коэффициента оборачиваемости на 44,676% и сокращение продолжительности 1-го оборота капитала на 30,88%, что в свою очередь обеспечено ростом объема оказанных услуг на 54,602%. Так как, чем быстрее капитал совершит кругооборот, тем больше услуг окажет предприятие при одной и той же сумме капитала.

Задержка движения заемных средств, на что указывает снижение коэффициента оборачиваемости данных средств на 10,224% и увеличение продолжительности 1-го оборота, ведет к замедлению оборачиваемости заемного капитала, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия. Существенное снижение коэффициента оборачиваемости собственного капитала (на 129,75%) показывает тенденцию к бездействию собственных средств.

Предприятию нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к максимальной его отдаче, что достигается рациональным и экономичным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасходу, потерь на всех стадиях кругооборота.

Анализ динамики и структуры объема оказанных услуг по их видам на МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.

Виды услуг

ед. измерения

2005г.

2006г.

2007г.

Изменение абсолютное

Тр

Тпр

Общий прирост

т.р.

уд. вес,%

т.р.

уд. вес,%

т.р.

уд. вес,%

06/05

07/06

06/05

07/06

 06/05

 07/06

т.р.

%

т.р.

уд. вес,%

т.р.

уд. вес,%

в стоимостном выражении

Перевозка пассажиров:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- город

т.р.

150805,8

79,457

218156,9

83,264

239018

83,951

67351,1

3,807

20862

0,687

144,661

109,563

44,661

9,563

88212,6

58,494

-пригород

т.р.

27891,6

14,696

16825,1

6,422

11817,1

4,151

-11066,5

-8,274

-5008

-2,271

60,323

70,235

-39,677

-29,765

-16074,5

-57,632

прочие платные услуги, в т.ч. столовая

т.р.

11097,1

5,847

27024,2

10,314

33875,5

11,898

15927,1

4,467

6851,3

1,584

243,525

125,352

143,525

25,352

22778,4

205,264

Итого:

 

189794,5

100

262006,2

100

284711

100

72211,7

-

22705

-

138,047

108,666

38,047

8,666

94916,5

50,010

в натуральном выражении

Перевозка пассажиров:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- город:

тыс. чел.

41200,9

94,556

36450,7

96,885

38670,7

97,633

-4750,2

2,329

-2530

3,078

88,471

106,090

-11,529

6,090

-2530,2

-6,141

в т.ч.: платные

тыс. чел.

22408

51,426

29327,6

77,952

38087,4

96,161

6919,6

26,526

15679

44,735

130,880

129,869

30,880

29,869

15679,4

69,972

льготные

тыс. чел.

18792,9

43,129

7123,1

18,933

583,3

1,473

-11669,8

-24,197

-18210

-41,657

37,903

8,189

-62,097

-91,811

-18209,6

-96,896

-пригород

тыс. пассажиро-км

2372,3

5,444

1172,1

3,115

937,4

2,367

-1200,2

-2,329

-1435

-3,078

49,408

79,976

-50,592

-20,024

-1434,9

-60,486

в т.ч.: платные

тыс. чел.

2091,8

4,801

772,2

2,052

745,2

1,881

-1319,6

-2,748

-1347

-2,919

36,916

96,503

-63,084

-3,497

-1346,6

-64,375

льготные

тыс. чел.

280,5

0,644

399,9

1,063

192,2

0,485

 -

0,419

-88,3

-0,158

142,567

48,062

42,567

-51,938

-88,3

-31,480

Итого:

 

43573,2

100

37622,8

100

39608,1

100

-5950,4

-3965

-

86,344

105,277

-13,656

5,277

-3965,1

-9,100

Трбаз = 441490/285565=154,6

Трцеп = 441490/386693=114,2

Тср% = 3v(441490/285565)=1,156*100=115,6

За анализируемый период не смотря на то, что рост объема оказанных услуг в стоимостном выражении составил 50,01%, в натуральном - снизился на 9,1%. Причиной этому является рост цен на данную услугу. Наибольший удельный вес составляют городские перевозки (83,951%), развивается сеть оказания дополнительных услуг населению и сторонним организациям, в то время как пригородные перевозки сократились в 2,4 раза.

Также произошло увеличение перевезенных платных пассажиров и резкое снижение количества льготных. Причиной этому является, переход льготной категории граждан в платную в связи с введением с 01.07.05г. взамен натуральной формы предоставления льгот по проезду - единого социального проездного билета (ЕСБ) для отдельных категорий граждан.

  • Анализ выполнения плана оказанных услуг по их видам на МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.

Виды услуг

2005г.

2006г.

2007г.

Выполнение плана

Выполнение плана в%

план

факт

%вып.

план

факт

%вып.

план

факт

%вып.

2005г.

2006г.

2007г.

2005г.

2006г.

2007г.

Перевозка пассажиров:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- город

144627,8

150806

104,272

207551,3

218156,9

105,110

220159

239018

108,566

6178

10605,6

18859,4

4,272

5,110

8,566

-пригород

21798,9

27891,6

127,95

18680,7

16825,1

90,067

17958,8

11817,1

65,801

6092,7

-1855,6

-6141,7

27,95

-9,933

-34,199

Прочие платные услуги, в т.ч. столовая

10153

11097,1

109,299

12882,8

27024,2

209,770

24960

33875,5

135,719

944,1

8915,5 

8915,5

9,299

109,77

35,719

Итого:

176579,7

189795

107,484

239114,8

262006,2

109,573

263077,8

284711

108,223

13215

22891,4

21633,2

7,484

9,573

8,223

За анализируемый период предприятие перевыполнило план по оказанным услугам. Перевыполнение плана оказания платных услуг в 2006 г. на 109,77% связано с внедрением мероприятий по увеличению собираемости доходов от платных услуг и созданием в предприятии с апреля 2005г. ООО по перевозке пассажиров. При этом наблюдается снижение выполнение плана пригородных перевозок, которые носят сезонный характер. В 2007 г. выполнение плана по данным перевозкам составило лишь 65,801%. Вследствие этого в 2008г. планируется только перевозка на городских маршрутах, где МУП будет работать как холдинг, объединяющий ООО по разным направлениям деятельности.

Анализ состава, структуры и динамики себестоимости оказанных услуг на МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.

Элементы затрат

2005г.

2006г.

2007г.

Изменение абсолютное

Тр

Тпр

Общий прирост

т.р.

уд. вес,%

т.р.

уд. вес,%

т.р.

уд. вес,%

06/05

07/06

06/05

07/06

06/05

07/06

т.р.

%

т.р.

уд. вес,%

т.р.

уд. вес,%

По элементам затрат

Материальные затраты

97652

30,964

112045

28,701

136684

27,758

14393

-2,263

24639

-0,943

115

121,990

15

21,990

39032

39,971

Затраты на оплату труда

140291

44,485

176584

45,233

243892

49,530

36293

0,749

67308

4,296

126

138,117

26

38,117

103601

73,847

Отчисления на социальные нужды

46880

14,865

46323

11,866

61384

12,466

-557

-2,999

15061

0,600

99

132,513

-1

32,513

14504

30,939

Амортизация

2093

0,664

2978

0,763

3965

0,805

885

0,099

987

0,042

142

133,143

42

33,143

1872

89,441

Прочие затраты

28453

9,022

52455

13,437

46490

9,441

24002

4,415

-5965

-3,996

184

88,628

84

-11,372

18037

63,392

Итого:

315369

100

390385

100

492415

100

75016

 -

102030

 -

124

126,136

24

26,136

177046

56,139

За анализируемый период себестоимость оказанных услуг увеличилась на 56,139%. Наибольший удельный вес составляют затраты на оплату труда (49,53%) и материальные ресурсы (27,758%). Данное соотношение вызвано спецификой деятельности предприятия. Рост затрат на заработную плату на 73,847% вызван увеличением среднегодовой заработной платы и среднесписочной численности предприятия. Но наибольший прирост составила амортизация -89,441%. Также произошел рост прочих затрат на 63,392% за счет увеличения общехозяйственных расходов.

Анализ состава, структуры и динамики себестоимости по маршрутным перевозкам на МУП "ХПАТП №1"

Статьи затрат

2005г.

2006г.

2007г.

Изменение абсолютное

Тр

Тпр

Общий прирост

тыс.р.

уд. вес,%

тыс.р.

уд. вес,%

тыс.р.

уд. вес,%

06/05

07/06

 06/05

07/06

06/05

07/06

т.р.

%

тыс.р.

%

тыс.р.

%

По калькуляционным статьям расходов

ФОТ

135921,1

45,397

172647

46,909

239158,7

51,459

36726

1,512

66511,6

4,549

127,02

138,525

27,020

38,525

103237,6

75,954

Отчисления от ФОТ

45787,2

15,293

45564

12,380

60423

13,001

-223,2

-2,913

14859

0,621

99,5125

132,611

-0,487

32,611

14635,8

31,965

Горючее, смазочные материалы

68245,3

22,794

88320,9

23,997

99694,6

21,451

20075,6

1,204

11373,7

-2,547

129,417

112,878

29,417

12,878

31449,3

46,083

Износ шин

3203,3

1,070

2530,8

0,688

3701,1

0,796

-672,5

-0,382

1170,3

0,109

79,006

146,242

-20,994

46,242

497,8

15,540

Ремонтный фонд

8530,8

2,849

15284,8

4,153

8649,3

1,861

6754

1,304

-6635,5

-2,292

179,172

56,588

79,172

-43,412

118,5

1,389

Общехозяйственные расходы

36720,5

12,265

40683,4

11,054

48980,2

10,539

3962,9

-1,211

8296,8

-0,515

110,792

120,394

10,792

20,394

12259,7

33,387

Амортизация

996,2

0,333

1874,8

0,509

2665,3

0,573

878,6

0,177

790,5

0,064

188,195

142,164

88,195

42,164

1669,1

167,547

Выплата пособий по б/листам

 -

1137,2

0,309

1486,4

0,320

1137,2

0,309

349,2

0,011

130,707

 -

30,707

1486,4

Всего маршрутных затрат:

299404,4

100

368043

100

464758,6

100

68639

96716

 -

122,93

126,278

22,925

26,278

165354

55,228

в т.ч: -город

246010,1

82,166

332786

90,420

432024

92,957

86776,2

8,254

99237,7

2,536

135,273

129,820

35,273

29,820

186013,9

75,612

-пригород

53394,3

17,834

35256,7

9,580

32734,6

7,043

-18137,6

-8,254

-2522,1

-2,536

66,031

92,846

-33,969

-7,154

-20659,7

-38,693

Себестоимость маршрутных перевозок увеличилась на 55,228%. При этом себестоимость пригородных перевозок снизилась на 38,693%. Наибольший удельный вес составляют затраты на оплату труда (51,459%) и затраты на ГСМ (21,451%). Но, если в абсолютном выражении износ шин и затраты на ГСМ растут, то в относительном выражении - снижаются. Причиной этому является рост цен на данные статьи расходов:

Показатель

Фактическая цена с НДС

Изменение абсолютное

Тр

Тпр

Общий прирост

2005г.

2006г.

2007г.

06/05

07/06

06/05

07/06

06/05

07/06

т.р.

%

ГСМ, за 1 тонну

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-бензин

15100

17818

18000

2718

182

118

101,021

18

1,021

2900

19,205

-дизтопливо

14080

17600

19500

3520

1900

125

110,795

25

10,8

5420

38,494

топочный мазут

6000

8499,5

9000

2499,54

500,46

141,66

105,888

41,66

5,888

3000

50

Анализ себестоимости показывает, что несмотря на рост цен на ГСМ, запасные части, шины, коммунальные услуги - фактические затраты по городским и пригородным перевозкам составляют 58,781% к плановым за 2007 год. Фактические затраты за 2006г. увеличились к затратам 2005 г. всего на 22,9% при том, что с 08 августа 2005 г. затраты предприятия были увеличены в связи с присоединением а/к «Восточная». Однако, по таким статьям как ремонтный фонд, шины фактические затраты значительно снижены, что отразилось на техническом состоянии предприятия.

Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности и эффективности деятельности предприятия за 2005-2007 г.г.

Исходные данные:

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

Денежные средства

7069

3652

2705

Дебиторская задолженность

4888

4610

7801

Запасы

11451

16932

17398

Внеоборотные активы

10903

14234

17720

Баланс

35620

42055

45877

Собственный капитал

-10093

-15670

-60029

Долгосрочные обязательства

75

98

47

Краткосрочные обязательства

45638

57627

105859

Займы и кредиты

12000

297

8377

Кредиторская задолженность

30004

48458

83623

поставщики и подрядчики

9235

17431

16523

Задолженность перед участниками по выплате доходов

3634

 -

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

9485

9624

26469

Задолженность по налогам и сборам

2854

7115

24384

Доходы будущих периодов

8872

13859

Анализ динамики показателей платежеспособности МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

Изменение абсолютное

Норматив

Сравнение с нормативом

Тр

Тпр

Общий прирост

06/05

07/06

2005г.

2006г.

2007г.

06/05

07/06

06/05

07/06

%

К абсолютной ликвидности

0,23

0,24

0,06

0,01

-0,18

0,25-0,3

-0,02

-0,01

-0,19

104,348

25

4,348

-75

-0,17

-73,913

К критической платежеспособности

0,26

0,14

0,099

-0,12

-0,041

0,7-1

-0,44

-0,56

-0,601

53,846

70,714

-46,154

-29,286

-0,161

-61,923

К текущей платежеспособности

0,542

0,48

0,27

-0,062

-0,21

не менее 2

-1,458

-1,52

-1,73

88,561

56,250

-11,439

-43,750

-0,272

-50,185

0,588

0,571

0,306

-0,017

-0,265

не менее 2

-1,412

-1,429

-1,694

97,109

53,590

-2,891

-46,410

-0,282

-47,959

К общей платежеспособности

0,78

0,73

0,43

-0,05

-0,3

не менее 3

-2,22

-2,27

-2,57

93,590

58,904

-6,410

-41,096

-0,35

-44,872

К срочной платежеспособности

0,155

0,063

0,026

-0,092

-0,037

0,2-0,7

-0,045

-0,137

-0,174

40,645

41,270

-59,355

-58,730

-0,129

-83,226

К привлеченных средств

1,846

2,071

3,759

0,225

1,688

не более 0,5

1,346

1,571

3,259

112,189

181,507

12,189

81,507

1,913

103,629

МУП «ХПАТП №1» не способно своевременно и в полном объеме производить расчеты по своим обязательствам О чем свидетельствует наличие и рост отклонений от нормативов по всем показателям. Наиболее критичным является 2006год. В этом году предприятие смогло оплатить лишь 6% своих краткосрочных обязательств, притом, что их доля в текущих активах стремительно растет, о чем свидетельствует рост коэффициента привлеченных средств на 103,629%. Даже при успешной реализации услуг и своевременных расчетов с дебиторами предприятие сможет погасить только 9% краткосрочных обязательств. Предприятие не в состоянии оплатить свои счета, находится в высоком финансовом риске, о чем свидетельствует сокращение коэффициента текущей платежеспособности на 47,959%.

Анализ динамики показателей кредитоспособности МУП

«ХПАТП №1» за 2005-2007г.г.

Показатель

2005г.

2006г.

2007.

Изменение абсолютное

Тр

Тпр

Общий прирост

06/05

07/06

06/05

07/06

06/05

07/06

%

Отношение объема оказанных услуг к чистым текущим активам

-13,65

-12,974

-5,682

0,676

7,292

95,048

43,795

-4,952

-56,205

7,968

-58,374

Отношение объема оказанных услуг к собственному капиталу

-28,293

-24,677

-7,355

3,616

17,322

87,219

29,805

-12,781

-70,195

20,938

-74,004

Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу

-4,522

-3,678

-1,763

0,844

1,915

81,336

47,934

-18,664

-52,066

2,759

-61,013

Отношение дебиторской задолженности к объему оказанных услуг

0,017

0,012

0,018

-0,005

0,006

70,588

150

-29,412

50

0,001

5,882

Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам

0,262

0,143

0,099

-0,119

-0,044

54,580

69,231

-45,420

-30,769

-0,163

-62,214

В течение всего анализируемого периода наблюдается снижение кредитоспособности по всем показателям. Происходит замедление оборачиваемости дебиторской задолженности, о чем свидетельствует увеличение времени на 5,882%, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег. Уменьшение денежных средств, при одновременном росте дебиторской задолженности, вызвало сокращение доли ликвидных активов на 62,214%. А отсутствие собственного капитала делает невозможным полностью расплатиться со всеми кредиторами.

Динамика и изменение влияния факторов на оборачиваемость собственных средств МУП «ХПАТП№1» за 2005-2007 г.г.

Показатель

2005г.

2006г.

2007.

Изменение абсолютное

Тр

Тпр

Общий прирост

06/05

07/06

06/05

07/06

06/05

07/06

т.р.

%

Объем оказанных услуг

285568

386693

441490

101125

54797

135,41

114,17

35,41

14,17

155922

54,6

Собственный капитал

-10093

-15670

-60029

-5577

-44359

155,25

383

55,25

6,951

-49936

494,7

Оборачиваемость собственных средств

-28,293

-24,677

-7,355

3,616

17,322

87,219

29,8

-12,78

-70,19

20,938

-74

К= Объем оказанных услуг/ Собственный капитал

=-24,677-(-28,293)=3,616

=-7,355-(-24,677)=17,322

Отсутствие оборачиваемости собственных средств вызвано дефицитом собственных капитала, причиной которого является наличие и рост непокрытого убытка в течение всего анализируемого периода, как следствие этому отсутствие резервного капитала, что в общем указывает на неэффективность деятельности. Рост объема оказанных услуг является резервом улучшения ситуации в будущем.

Анализ ликвидности баланса МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г

Актив

Пассив

Платежный излишек или недостаток

В % к величине итоговой группы

Группа

2005г.

2006г.

2007г.

Группа

2005г.

2006г.

2007.

2005г.

2006г.

2007.

2005г.

2006г.

2007.

А1

7069

3652

2705

П1

35020,5

44327

86480

-27951,5

-40675

-83774,5

-78,471

-96,719

-182,607

А2

4888

4610

7801

П2

10617,5

13300

19380

-5729,5

-8690

-11578,5

-16,09

-20,66

-25,24

А3

11451

16932

17398

П3

75

98

47

11376

16834

17351

31,9

40,029

37,821

А4

12212

16861

17973

П4

 -

12212

16861

17973

34,3

40,093

39,176

Баланс:

35620

42055

45877

Баланс:

35620

42055

45877

-

-

-

-

-

-

Проведенный анализ показал, что в ближайшее время предприятию не удастся поправить свою платежеспособность. О чем свидетельствует наличие и рост платежного недостатка при сопоставлении итогов второй группы по активу и пассиву (А2 и П2). Сопоставление А1и П1 отражает соотношение текущих платежей и поступлений - предприятие имеет платежный недостаток. Однако, следует отметить, что перспективная ликвидность, которую отражает третье неравенство, свидетельствует о некотором излишке.

Таким образом имеющиеся обязательства предприятия не покрываются активами, что говорит о неликвидности данного баланса.

Анализ выполнения условий абсолютной ликвидности баланса

Активы

Пассивы

Условия

Выполнение условия

2004год

А1

7069

П1

35020,5

А1?П1

Условие не выполнено, А1?П1 на 27951,5

А2

4888

П2

10617,5

А2?П2

Условие не выполнено, А2?П2 на 5729,5

А3

11451

П3

75

А3?П3

Условие выполнено, А3?П3 на 11376

А4

12212

П4

-

А4?П4

Условие не выполнено, А4?П4 на 12212

2006год

А1

3652

П1

44327

А1?П1

Условие не выполнено, А1?П1 на 40675

А2

4610

П2

13300

А2?П2

Условие не выполнено, А2?П2 на 8690

А3

16932

П3

98

А3?П3

Условие выполнено, А3?П3 на 16834

А4

16861

П4

-

А4?П4

Условие не выполнено, А4?П4 на 16861

2007год

А1

2705

П1

86479,5

А1?П1

Условие не выполнено, А1?П1 на 837754,5

А2

7801

П2

19379,5

А2?П2

Условие не выполнено, А2?П2 на 115798,5

А3

17398

П3

47

А3?П3

Условие выполнено, А3?П3 на 17351

А4

17973

П4

-

А4?П4

Условие не выполнено, А4?П4 на 17973

За анализируемый период возрос платежный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств, о чем свидетельствует невыполнение условия первого неравенства. Таким образом, ликвидность баланса снижается и причиной этому является более быстрые темпы роста краткосрочной задолженности по сравнению с денежными средствами. Однако, перспективная ликвидность, которую показывает третье неравенство, отражает некоторый излишек, имеющий тенденцию к увеличению. Невыполнение четвертого неравенства свидетельствует о несоблюдении минимального условия финансовой устойчивости, причиной этому является наличие убытка, дефицит собственных средств.

Анализ динамики показателей финансовой устойчивости МУП.

Данное предприятие находится в полной зависимости от заемных источников. Значение коэффициента автономии ниже критической точки и имеет высокую тенденцию роста, что свидетельствует о неблагоприятной финансовой ситуации. Это также подтверждает рост снижения коэффициента обеспеченности собственным оборотным капиталом. Отрицательное значение которого указывает на отсутствие собственных источников. Увеличивается доля заемного капитала в связи с отсутствием собственных средств и ростом непокрытого убытка в течение всего анализируемого периода.

затель

2005г.

2006г.

2007г.

Изменение абсолютное

Тр

Тпр

Общий прирост

06/05

07/06

06/05

07/06

06/05

07/06

%

К автономии

-0,283

-0,373

-1,308

-0,09

-0,935

131,802

350,670

31,802

250,670

-1,025

362,191

К обеспеченности текущ. активов собственным капиталом

-0,849

-1,075

-2,761

-0,226

-1,686

126,620

256,837

26,620

156,837

-1,912

225,206

К обеспеченности затрат собственным оборотным капиталом

-1,834

-1,766

-4,469

0,068

-2,703

96,292

253,058

-3,708

153,058

-2,635

143,675

Величина собственных оборотных средств

 

-17287

-20934

-63843

-3647

-42909

121,097

304,973

21,097

204,973

-46556

269,312

-20996

-29904

-77749

-8908

-47845

142,427

259,995

42,427

159,995

-56753

270,304

К маневренности собственного оборотного капитала

2,08

1,908

1,295

-0,172

-0,613

91,731

67,872

-8,269

-32,128

-0,785

-37,740

К финансовой устойчивости

-4,529

-3,684

-1,764

0,845

1,92

81,342

47,883

-18,658

-52,117

2,765

-61,051

К финансовой зависимости

-3,529

-2,684

-0,764

0,845

1,92

76,056

28,465

-23,944

-71,535

2,765

-78,351

Таким образом, МУП «ХПАТП №1» находится в кризисном финансовом состоянии - на грани банкротства. Равновесие платежного баланса обеспечивается лишь за счет просроченных платежей по оплате труда, поставщикам, подрядчикам, бюджету.

Заключение

МУП «ХПАТП №1» находится на стадии банкротства. В целях улучшения финансового состояния были проведены мероприятия:

- Введена единая система планирования учета работы транспорта;

- Разработаны и введены единые положения по оплате труда и премированию работников предприятия;

- По материально-техническому снабжению обеспечивается централизованная поставка зап. частей и материалов;

- Проведена замена устаревших бензиновых автобусов марки ЛиАЗ, на автобусы, работающие на дизельном топливе;

- С 01.06.2006 г. осуществлен переход на одну производственную базу по ул. Промышленной, 19.

Также в дальнейшем планируется:

- Пересмотреть тарифы в сторону увеличения на платные услуги, оказываемые предприятием, ИЧП и сторонним организациям, до 20%;

- Отказаться от обслуживания пригородных перевозок;

- Сдать в аренду максимальное число свободных помещений, не оказывающих влияния на производственный процесс;

- Провести сокращение численности по всем наименованиям категорий работников;

- Провести реорганизацию деятельности МУП «ХПАТП №1».

Список использованной литературы

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденные приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26 н.

2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 336с.

3. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2006. - 408с.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2001г.

5. Лукин Е.Е. Методика анализа финансовой отчетности: Учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 48 с.

6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999г.

7. Максютков А.А. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.- 543с.

8. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: : Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001г.

9. Степанова С.С. Методика экономического анализа деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 48 с.

10. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М., 1999г.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.