![]() |
РУБРИКИ |
Анализ хозяйственой деятельности транспортного предпрития |
РЕКЛАМА |
|
Анализ хозяйственой деятельности транспортного предпритияЗа анализируемый период активы МУП «ХПАТП №1» возросли на 28,796%, в том числе за счет увеличения объема оборотных активов на 13,918% и прироста внеоборотных активов на 62,524%. Таким образом, имущественная масса увеличилась, преимущественно, за счет роста оборотных активов. Вместе с тем наблюдается снижение доли оборотных активов с 69,391% по состоянию на 2004 год до 61,375% к 2006 году и, соответственно, рост доли оборотных активов с 30,609% до 38,625%. В составе оборотных активов присутствуют две наиболее крупные группы статей: запасы и дебиторская задолженность. Доля запасов колебалась в анализируемом периоде от 32,148% до 37,923%. Основной удельный вес в запасах составляют сырье и материалы, что объясняется спецификой деятельности предприятия - осуществление пассажирских перевозок, где большей долей материальных затрат являются расходы на топливо и горюче - смазочные материалы. Доля дебиторской задолженности возросла на 59,595%, что привело к оттоку денежных средств на 61,734%. При этом наибольший прирост задолженности был связан с увеличением обязательств покупателей и заказчиков в 2006 году. Следует отметить, что прирост внеоборотных активов значительно выше оборотных. Причиной этого служит увеличение отложенных налоговых активов, доля которых в анализируемом периоде изменялась от 0,036% до 19,812%, что привело к снижению налога на прибыль. А рост незавершенного строительства на 388,108% в свою очередь привел к снижению основных средств на 35,694%. Увеличение объема финансирования деятельности предприятия было обеспечено за счет краткосрочных заемных средств, рост которых связан с увеличением кредиторской задолженности. При этом величина кредиторской задолженности значительно выше дебиторской, как в абсолютном, так и в относительном выражении. Данное соотношение задолженностей вызвано большим дефицитом собственных средств, о чем свидетельствует наличие и рост непокрытого убытка на 177,658%, что в свою очередь вызвало отсутствие резервного капитала. Таким образом, вывод напрашивается сам собой. Рост кредиторской задолженности и непокрытого убытка свидетельствует об убыточности данного предприятия, что говорит о необходимости внедрения новых путей его развития, применения новых стратегий развития, возможно диверсификации производства с целью привлечения инвестиций со стороны. Если же в ближайшее время не будут предприняты соответствующие меры по оптимизации работы данного предприятия, в последующем может сложиться ситуация, которая не позволит данному предприятию находиться на рынке данных услуг, и оно будет вынуждено уступить место более сильным конкурентам, а именно частным компаниям.
За три смежных года МУП «ХПАТП №1» увеличило объем оказанных услуг на 54,602%, что говорит о стремлении повысить свою долю на рынке транспортных услуг (перевозка пассажиров). Но данное предприятие является убыточным. Общий прирост чистого убытка составил 432,010%, что указывает на неэффективную организацию производства и свидетельствует о нерентабельности собственных средств. Это подтверждает рост непокрытого убытка в течение всего периода. Более высокими темпами, чем выручка росла себестоимость оказанных услуг, общий прирост составил - 56,139%. И как следствие этому наблюдается убыток от продаж за эти года. Также произошло увеличение убытка до налогообложения на 574,472%. Причиной этому явился рост прочих расходов на 394,506%, процентов к уплате на 292,895% и себестоимости услуг. Но так как в 2006 году темп роста выручки от оказания услуг превысил себестоимость, то в данном году наблюдается самый низкий показатель убытка. Несущественными также являются доходы от участия в других организациях - менее 1% к объему продаж. Таким образом, в течение всего анализируемого периода наблюдается снижение эффективности хозяйственной деятельности МУП «ХПАТП №1». Анализ эффективного использования основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, анализ себестоимости перевозок МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г.Исходные данные: Таблица 3.1
Анализ эффективности использования основных фондов. Показателями эффективности использования основных фондов являются: фондоотдача, фондоемкость, фондорентабельность. 2005г: Фо=285565/24953,5=11,444 Фе=24953,5/285565=0,087 2006г: Фо=386693/12185,5=31,734 Фе=12185,5/386693=0,032 2007г: Фо=441490/10308=42,83 Фе=10308/441490=0,023 Анализ динамики показателей эффективности использования основных производственных фондов МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.
В течение всего анализируемого периода наблюдается увеличение фондоотдачи на 274,257%, что связано с ростом оказанных услуг. На ряду с этим происходит снижение фондоемкости на 73,563%. Но при этом отсутствие фондорентабельности (из-за наличия и роста убытка) говорит об неэффективности использования основных фондов. Анализ динамики, состава и структуры основных фондов МУП «ХПАТП №1» за 2005-2007 г.г.
В структуре основных средств наибольший удельный вес на 2007 год составляет активная часть (95,281%), что вызвано ростом машин и оборудования на 42,923%. Данное явление обусловлено спецификой деятельности предприятия - оказанием транспортных услуг. Но при этом наблюдается снижение транспортных средств на 46,463%, что требует проведения анализа технического состояния данных средств. Также происходит общее снижение активной части основных средств на 26,48%. В то время как пассивные фонды увеличились на 3,3%, наибольший удельный вес в которых занимают сооружения и передаточные устройства. Анализ наличия движения, выбытия и структуры основных средств МУП «ХПАТП №1» за 2005-2007 г.г.
В течение всего анализируемого периода наблюдается движение основных средств, что связанно с поступлением и выбытием данных средств. При этом общая величина основных средств снижается. Наибольшее ее снижение приходится на 2004 г., что связано с сокращением количества зданий и сооружений. Сложившаяся ситуация является результатом реорганизации предприятия - закрытие производственной базы по адресу Проспект -60 лет Октября, 188. Следует отметить, что число поступивших транспортных средств, машин меньше выбывших. Данная тенденция является отрицательной для предприятия, так как это говорит об изношенности, ветхости снижение качественных характеристик производственных фондов и требует их обновления. В структуре основных средств на 2006 г. наибольший удельный вес составляют машины, оборудование, транспортные средства (94,746%), здания -4,322%. Данное соотношение в структуре основных средств связано со спецификой деятельности предприятия - оказанием транспортных услуг. Анализ динамики движения и технического состояния основных фондов МУП «ХПАТП №1» за 2005-2007 г.г.
Проведенный анализ показал, что на предприятие проводится обновление основных средств, о чем свидетельствует увеличение коэффициента обновления на 156,36%, при чем скорость обновления больше скорости выбытия. Снижение коэффициента годности на 93,428% свидетельствует о ветхости, изношенности основных средств, что подтверждает рост коэффициента износа на 120,37%. В 2006г. к списанию на затраты в последующих периодах причитается 96,3% стоимости основных средств. Данная тенденция является отрицательной, так как снижается качественное состояние основных средств. Но при этом следует отметить, что срок обновления сокращается, а это в свою очередь сокращает возможность морального износа и способствует техническому прогрессу, тем самым обеспечивается лучшее использование основных производственных средств. Снижение срока обновления повлияло на увеличение коэффициента прироста. Анализ эффективности использования оборотных средств. Анализ динамики, состава и структуры оборотных средств МУП «ХПАТП №1» за 2005 г.-2007 г.г.
|
|
© 2007 |
|