РУБРИКИ

Конституционное право зарубежных стран

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Конституционное право зарубежных стран

• Объединенный прогрессивный альянс - получили 219 мест из 541

• Национальный демократический альянс - 185 мест

• Левый альянс - коммунистическая партия индии (марксистская) - 53 депутатских места

Что касается совета штатов - он включает 245 членов, из которых 233 избранные и 12 это назначенные.

Избранные - выборы косвенные, и их избирают законодательные собрания штатов, срок полномочий 6 лет и каждые два года происходят обновления совета штатов. Выборные места в штате распределяются между штатами не поровну и не пропорционально населению, а учитываются некоторые особенности. Представительства штатов в верхней палате колеблется от одного члена палата до 34 крупных штатов. Представители штатов - лица с особыми заслугами.

Назначаемые - этих лиц по представлению организаций назначает президент страны.

Очередные сессии парламента созываются два раза в год, кворум составляет 1\10 членов палаты.

Вновь избранная палата формирует свои руководящие органы (Спикер). У спикера большие полномочия. Избирается палатой, обеспечивает порядок, назначает комитеты палаты, обладает дисциплинарной властью.

В совете штатов - председатель - вице-президент.

Нижняя палата играет более высокую роль по сравнению с верхней. В палате образуются фракции, есть и кнуты, создаются отраслевые постоянные комиссии. Эти комиссии избирают свое руководство, комиссии формируются на основе пропорционального представительства от фракции

Законодательная инициатива - правительство, президент, члены обеих палат парламента. Финансовые законопроекты могут вносить - правительство.

Акты называются биллями.

Нефинансовые законопроекты - советам штатов предоставляется более длительный срок для рассмотрения ем для нижней палаты. В случае разногласий между палатами создаются осгласительные комиссии, могут проводиться и совместное заседание палат для разрешения разногласий.

Правительство несет ответственность перед парламентом. Формы парламентского контроля - примерно те же что и в ВБ.

Народная палата может быть досрочно распущена по представлению правительства президентом.

Совет штата роспуску не подлежит.

В контроле за деятельностью правительства является оппозиция.

Исполнительная власть

Президент

Президент индии избирается на 5 лет косвенными выборами особой коллегией выборщиков. В её состав входят:

• Выборные члены обеих палат федерального парламента

• Выборные члены законодательных собраний всех штатов

Каждый член коллегии получает не одни голос а гораздо больше голосов которые определяются в соответствии с предписаниями конституции и численности штата.

Число выборщиков - большое.

Одно и тоже лицо может быть переизбрано президентом несколько сроков подряд.

Возраст президента должен быть не менее 35 лет. Президентом республики Индии избрана женщина.

Согласно конституции индии президент наделен чрезвычайно большой властью:

• он признается неразрывной частью парламента и обладает законодательной властью,

• ему предоставлена вся полнота исполнительной власти,

• президент созывает палаты парламента на сессии,

• закрывает сессии обеих или одной палат,

• представитель нижней палаты,

• имеет право созыва совместного заседания обеих палат, предоставлено право вето

• Президент имеет право вето на те законы которые приняты законодательными собраниями, но в частности по предложению губернатора отнесены к той категории законов которые должен утвердить президент страны, в отношении определенных законов субъектов президент может утвердить а может и нет законы

• Президент республики назначает премьер министра и по его указанию членов правительства. Понятно что в этом случае, назначает тех лиц которые в правящей партии

В конституции написано, что президент должен действовать по совету правительства. Положение интересно, но фактически правительство не очень то интересуется этим.

В состав правительства президент не входить, не может присутствовать, но его должны постоянно информировать о тех вопросах которые решались на заседании правительства.

Вместе с президентом избирается вице-президент.

Вице-президент избирается на 5 лет, на совместном заседании обеих палат, без дополнительных представителей от штата. Вице-президент может временно замещать президента в случаях если президент не может исполнять полномочия, но не остается на посту до конца срока, а проводятся новые выборы в максимально возможный короткий срок.

Правительство

Правительство Индии формируется с учетом парламентарной республики. Называется правительство - советом министров, глава правительства- премьер-министр (лидер правящей партии). Министры должны быть членами одной из палат парламента.

62 члена правительства из них 8 женщин.

• Министры-члены кабинета - 16 человек

• Государственные министры с независимым статусом - 7 человек

• Государственные министры (ВД, обороны, МИД и так далее) - большое количество.

Министры полностью не собираются, потому как есть министры-члены кабинета и не члены кабинета.

Компетенция правительства конституцией не определена, отсюда следует, что правительство Индии вовсе не играет роль простого совещательного органа при президенте, на практике все важные вопросы по управлению страной решаются кабинетом. Федеральная исполнительная власть номинально принадлежит президенту, а фактически - правительству. Правительство - издает акты в порядке делегированного законодательства, хотя и есть надзор за таким законодательством, участвуют в международных отношениях страны.

Министры несут ответственность перед парламентом. В случае выражения вотума недоверия вопрос решается так - или правительство уходит в отставку или распускается парламент. Президент также несет ответственность перед парламентом, но в форме импичмента и любая палата может возбудить этот процесс резолюцией принимаемой 1\4 части палаты. На основе резолюции палата решает сама ли она проводит расследование или передается другому органу.

Вотум недоверия - абсолютное большинство членов парламента.

Работа парламента в Индии осуществляется на двух официальных языках - английский или Хинди, депутат от того или иного штата может попросить выступить на языке штата, в этом случае вопрос решает председатель палаты.

Судебная система

Самостоятельно. нужно иметь ввиду что есть верховный суд. Орган конституционного контроля - нет специального органа, есть только верховный суд, который также выполняет такие функции, состоит из 10 судей.

Верховный суд - в него входят судьи до 65 лет, высшая апелляционная инстанция по уголовным и гражданским делам, импичмент, иски о несоответствии актов конституции.

Отдельно иски о несоответствии закона конституции не подаются.

Индийский федерализм

Федерализм объясняется составом населения.

• Дело в том, что население индии составляют десятки наций и сотни племен. Они говорят на 1652 языках и различных диалектах. Причем из числа этих языков 18 перечислены в приложении в конституции.

• В индии население исповедует разные религии. Самое большое число проповедует Индуизм 82%, мусульманство - 12%, и ещё очень много других.

Конституционной комиссией именно поэтому решался вопрос о федерализме. Процесс проходил непросто. Постоянно вносились изменения в конституцию с целью совершенствования.

Образование штатов происходит в индии не только по территориальному, сколько по лингвистическому признаку. В Индии проживают носители 23 языков - становиться понятно каким сложным является процесс государственного устройства этой страны, а также вопрос административно-территориального устройства. Поэтому - разделение на штаты. Множество языков не означает что у каждого представители языка будет когда-нибудь свой штат. Лишь 23 языка охватывают свыше 97% индийского населения.

С учетом языков и созданы индийские штаты которые по населению можно сравнить по размеры с некоторыми государствами.

Проблема состоит и в том что:

• Население необходимо было обеспечить экономической консолидацией

• Надо учитывать рост самостоятельного самосознания народов

ПО мнению индийских юристов конституция индийского союза закрепила в этой стране систему федеративного устройства сильной центральной власти. Иногда индийский федерализм называют унитарным федерализмом. Сама же конституция хотя и носит федеративный характер, но пронизана духом унитаризмом.

Первоначально не было предпосылок для формирования федерации. Следует иметь ввиду что национальный и лингвистический признак не всегда являлся единственным признаком который нужно было учитывать. Также было такое:

• создание федерации должно служить единству и безопасности индии.

• При создании федерации должна учитываться экономическая целесообразность.

• По возможности однородность в лингвистическом отношении и культуре.

Государственное устройство индии не является чисто федеративным и чисто унитарным. Индия - это союз или сложное государство новой разновидности. Здесь воплощен принцип - общенациональный интерес должен преобладать над интересами отдельных штатов.

Федеративная форма была практически необходимостью обусловленная множеством языков и культур а также неравномерностью социально-экономического развития. Ранее выдвигались предложения о создании одноязычных штатов, но конституционная комиссия рекомендовала отступить от этого принципа.

Становление федерации

Конституция индии предусматривала наличие в Индии 3х групп штатов, которые обозначались латинскими буквами - A,B,C,D. Так было ещё в колониальный период. Полноправными субъектами являлись штаты только группы А, В. Группы С,D управлялись союзным правительством (из центра). Такое административное деление в то время было конечно необходимо

Прошло 10 лет и был принят закон о реорганизации штатов - коренная перестройка штатов. Вместо 28 старых штатов было создано 14 новых штатов, из которых 10 были монолингвистическими, 4 остальных были многоязычными. Что касается 6 административных территорий то они получили статус союзной территории. Кроме того 4 штата ещё находились в процессе реорганизации. Дело в том, что эти 4 штата были индоязычными.

На практике процесс реорганизации штатов пошел дальше. Уже позднее появились новые штаты и совсем недавно были учреждены ещё 2 штата - и таким образом в Индии 28 штатов. Надо полагать что этот процесс очевидно будет продолжаться.

Положение штатов

Индия это асимметричная федерация. Согласно конституции все штаты формально имеют единый правовой статус. Но на деле их правовое положение не одинаково. Разные авторы выделяют различные группы штатов. Назовем минимум:

• Штаты которые пользуются наибольшими правами (Кашмир, Сидин) - имеют свою конституции, не распространяются на них некоторые положения конституции

• Штаты, занимающие обычное положение предусмотренное конституцией - действуют в соответствии с конституцией

• Штаты, права которых с одной стороны ограничены, а с другой стороны расширены. Регулируются не только с учетом нормативных актов, но и с учетом обычаев

Асимметрия индийской федерации проявляется и в том, что штаты имеют различное представительство. Здесь большое отступление по численности представителей. Своеобразие индийской федерации и центристские тенденции проявляются и в сфере размежевания компетенции. Есть три сферы:

• Исключительная сфера федерации - 97 вопросов

• Сфера конкурирующего законодательства - Федерация издает свои законы и в этой сфере

• Сфера исключительной компетенции штата - Федеральные органы могут изъять вопросы из перечня компетенции штатов и могут издавать свои законы.

Введении ЧП на территории какого либо штата по решению президента, но предложение вносится исполнительным федеральным органом.

Ведение президентского правления

Суть состоит в том что если федеральные органы посчитают что конституционный механизм, деятельность органов штата осуществляется неэффективно, то само или по предложение губернатора может вводиться президентское правление. Прекращается деятельность органов штата и управляется из центра.

Проблемы централизации

В индии действует единое гражданство, конституция (за исключением одного штата) - федерация - централизована. Территорию штата можно изменить без согласие штата по решению парламента индии. Что касается союзных территорий то они управляются специальным представителем центра, управляется из центра. Губернаторы штатов назначаются центром.

Высшие органы штатов

Индия - парламентарная республика поэтому система оргаов штатов формируется по образцу высших ОГВ федерации.

Законодательный орган избирается прямыми выборами на 5 лет, если парламент однопалатный. Что касается возможности образования 2-палатного парламента, то конституция об этом умалчивает - и поэтому есть такие парламенты. Одна формируется прямыми выборами, а другая формируется косвенным путем. Каждые два года верхняя палата обновляется на 1\3. Как и в федеральных органах - губернатор является составной частью парламента штата.

Компетенция штатов та же что и во всех парламентах в рамках своих.

Губернатор назначается президентом на 5 лет президентом, он может быть досрочно смещен, но может и остаться на новый срок, причем сколько раз может быть назначен на новый срок - не сказано.

Губернатор созывает палаты на сессии, досрочно может распустить. Губернатор обладает правом законодательная инициативы, правом отлагательного вето, может резервировать некоторые законопроекты для утверждения из президентом, ему принадлежит исполнительная власть в штате, в этом ему помогает правительство, в состав которого он не входит.

Правительство называется во всех штатов - советом министров, обычно состоит из 6-12 человек. Кабинета нет. Руководит действиями совета министров главный министр. Формируется правязей партией, ответственность перед парламентом.

Основы конституционного строя КНР (Китайская народная республика)

Большая территория - 9,6 млн. км. Население 1,2 млрд. включая население Тайваня. Пекин - столица, население 17,5 млн. Административное деление - 25 провинций, 5 автонмоных районов, 4 города центрального подчинения. Провинции делятся на округа. В КНР есть два специальных района - Сян-Гань, Оттомень. Официальный зык - китайский, денежная единица - Юань. Национальный праздник - 1 октября, день провозглашения республики. Установление дипломатических отношений - 2 октября 1949.

Социалистическое государство с демократической диктатурой народа.

После смерти Мао политика взяла курс превратить страну в середине 21 века в высокоразвитую державу. Этот курс был ещё раз подтвержден в 1992 году, интеграция в мировой рынок, центральным объектом реформирования стал государственный сектор.

Внешняя политика - руководство КНР сотрудничает со всеми странами - конституция.

Наполеон говорил - не дай бог если Китай проснется.

В определенные годы отношения с Китаем были очень сложные, даже вооруженные конфликты имели место. В последствии стали улучшаться отношения.

После изменения конституции и окончания культурной революции была принята конституция 1982 года и последние изменения были в 2004.

В конституции 1982 года предусмотрено наличие многоукладной экономики в конституции значительно расширена глава о правах граждан, восстановлены институт председателя КНР и другие, создан центральнвй военный совет, восстановлены некоторые звенья административного государственного деления, установлены сроки пребывания в должности различные, было предусмотрено национальная автономия.

В КНР безусловно руководящая партия КПК - 72 млн. человек. Есть очень много других партий. Другие партии входят в единый фронт.

Что касается конституции КНР, то она предусматривает, что коренная задача республики состоит в том чтобы сосредоточить силы для осуществления социалистической модернизации.

Конституция Китая большое внимание уделяет экономики. В рамках социалистического строительства внедряется частное производство, частная собственность. Конституция значительно расширила главу о правах и обязанностях граждан. Есть статья определяющая гражданина Китая.

Установленные права граждан связаны с установлением гарантий, причем их формулировки нередко имеют ссылки на необходимость их материального обеспечения. Из обязанностей граждан исключена статья о поддержке коммунистической партии Китая и социалистического строя. Конституция восстановила автономные права территориальных единиц и установила правила занятия высших должностей в районах. Представительство не менее 1 представителя в народном представительстве.

Изменения - существенный прогресс. Конституция получила такой характер с изменениями последних лет и десятилетий.

Был произведен отход от прежней командно-административной системы.

Что касается изменений конституции то оно происходит по предложению парламента или 1\5 палаты народных представителей.

Одна страна - две системы.

Автономии на основе договора

Избирательная система

Существенно отличается от аналогичных государственно-правовых институтов. Особенности в КНР и какими актами регулируется?

• Основные принципы закреплены в конституции.

• Предусмотрено активное и пассивное избирательное право,

• Защита и представительство национальных меньшинств

• Подконтрольность депутатов органом которого их избрали или непосредственно избирателями

Одни органы избираются непосредственно населением, а другие косвенными выборами

• Избирательная система регулируется в КНР законом о выборах в представительные органы и регулирует все сферы, процессы, начиная от выдвижения до конца. Он подробно регулирует норму представительства в местные органы, есть статья о выборах от национальных меньшинств, выдвижение кандидатов, контроль санкции в отношении нарушений на выборах.

Этот закон ещё дополняется в качестве самостоятельных актов такими как правила выборов депутатов народно-освободительной армии Китая во Всекитайское собрание народных представителей и местное собрание народных представителей различных ступеней от уездных ступеней и выше. Эти правила непосредственно касаются воинских частей. Так как в КНР депутаты от армии избираются отдельно. Кроме того в отдельных административных районах (Сянь гань и ещё какой-то) действуют свои избирательные системы, которые отражают особенности.

Активным избирательным правом за исключением лиц лишенных политических прав обладают граждане достигшие 18 лет. Кроме того закон о выборах предусматривает увеличение представительства женщин, а также надлежащее число мест для реэмигрантов. Ещё на практике в особом порядке избирают депутатов от Тайваня (Китай считает его своей провинцией).

Сохранение некоторого неравенства в представительстве от различных территорий - имеется ввиду сельская и городская местность. Численность населения в сельской местности и представительство от сельских поселений должно быть больше чем от городского населения.

В КНР действуют как прямые выборы так и косвенные. Прямые выборы - это используется в волости и уезде. Все что выше это уже косвенные выборы.

Что касается выдвижения кандидатов, то закон хорошо это регламентирует. Кандидаты выдвигаются совместно или отдельно политическими партиями, общественными организациями и избирателями или депутатами численностью не менее 10. На практике большинство кандидатов в депутаты уездных и вышестоящих представителей выдвигаются согласованным списком единого фронта (ведущая роль КПК). Закон предусматривает, что число выдвинутых кандидатов должно несколько превышать число депутатских мест (От 1\3 до 2 раз).

Что касается выдвижения кандидатов от воинских частей, то здесь демократические партии которые сотрудничают с КПК не упоминаются. Они сами выдвигают кандидатов, эти депутаты выдвигаются собраниями военнослужащих.

В этих условиях борьба между политическими партиями не ведется.

Организация выборов и избирательного процесса - создаются комитеты, норма представительства устанавливается постоянными комитетами собраниями народных представителей соответствующих административно-территориальных президент.

Кроме того закон предусматривает обязательное выдвижение кандидатов от национальных меньшинств.

Что касается Гонконга то там тоже избираются депутаты в особом порядке как и в провинции Тайване.

Что касается численности китайского собрания народных представителей, то по последним данным их 2195 депутатов. Выдвигаемые кандидатуры предварительно обсуждаются. Если список выдвинутых кандидатов слишком велик, то проводится предварительное голосование и лишние отсеиваются. Голосование как правило личное.

Отзыв депутата.

Отозвать депутата может либо орган его избравший либо избиратели. Это положение подробно регулируется законом о выборах в представительный орган. Проводятся дополнительные выборы на освободившееся место.

Предложение об отзыве депутата выносится в период сессии и нуждается поддержки 1\10 депутатов. Если вне сессии то решает 1\5 постоянного комитета.

Что же касается от депутатов от Национально-освободительный армии КНР то он решается теми кто его выбирал.

Высшие государственные органы КНР

Представительный орган

- Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП). Что касается ВСНП то он осуществляет высшую верховную власть в стране. ВСНП избирается на 5 лет. Кандидатом или депутатом может быть гражданин, достигший 18летнего возраста. Вопрос о ВСНП невозможно рассматривать в отрыве от его важнейшего органа от постоянного комитета.

Даже законодательные полномочия разграничены между постоянным комитетом и ВСНП, хотя мы привыкли что законы издает только парламент.

Конституция КНР официально наделила постоянный комитет наряду с ВСНП правом осуществления законодательной деятельности. Сфера осуществления законодательной деятельности ограничена сферой законодательной деятельности ВСНП.

В КНР действует специальный закон о нормотворчестве. Он состоит из нескольких глав. Пример: 3 статья - правотворчество должно строиться на основных принципах конституции, центральное место должно принадлежать экономике, социалистический путь развития, демократическая диктатура народа, марксизма-ленинизма, идеи МАО, теории Дель Сяо Пина и открытости.

Глава вторая законы - говорит о компетенции органов принимающих законов, процедура принятия и так далее.

Сессия проходит ежегодно, как правило ей отводиться две недели в год. Остальное время работает постоянный комитет численность которого 130 депутатов. Исключительной компетенции в этом случае относяться:

• Принятие законов в отношении отдбеных административных территорий

• Изменение статуса отдбельных АТЕ

• Плановое хозяйство

• Социальное развитие

• Бюджет

Кроме того к исключительным полномочиям относится следующее: избрание высших должностных лиц государства - председателя военного совета, председателя верховного народного суда, генерального прокурора, премьер-министра и некоторых других.

Все что касается других вопросов то огни решаются постоянным комитетом.

Есть председатель ВСНП, есть президиум собрания - это те кто сидит высоко на сцене, он избирается каждую сессию. Кроме того парламент формирует своеобразный орган которая называется делегация - это группа депутатов которая представляет тот или иной регион и имеет важное значение в деятельности ВСНП.

А что же нет фракций? Их незачем создавать. Все собрание как фракция.

Кроме того образуются такие органы как специальные комиссии. Комиссий почти с 10. Такие комиссии как:

• Комиссия по делам национальностей

• По внутренним делам юстиции

• По законодательству

• По делам зарубежных китайцев

• По сельскому хозяйству и делам деревни

Комисси работают на протяжении всей работы избранного ВСНП, в период между сессиями ими руководит постоянный комитет. Комиссии состоят из депутатов, но могут встречаться и специалисты. Комиссии рассматривают законопроекты, расследуют некоторые вопросы. Комитет может создавать следственные комиссии для решения определенных вопросов.

Есть также секретариат. Что касается делегаций то делегация вправе рассматривать законопроекты, то етсь это та структура без которой может быть и не принят законопроект.

Кворум сессии - 2\3

Для принятия решения надо абсолютное большинство присутствующих.

Система или структура палат парламента чуть-чуть напоминает органы палат парламента.

В последнее время на сессии по важным вопросам растет число голосующих против. Если в былые времена все голосовали «за», то сейчас и голосуют «против».

Другим важным органом является постоянный комитет ВСНП который избирается эти собранием на 5 лет.

Избирается председатель, заместитель председателя, эта категория лиц не может находиться в этой должности более 2х сроков подряд. Эта норма была введена и для других высших должностных лиц КНР.

Большинство законодательных актов принимает постоянный комитет. Установлен кворум для проведения заседаний. В структуре постоянного комитета создается совет председателя (заместители и секретарь). В числе заместителей должны быть представители союзных с КПК партий и движений и обязательное представительство от наиболее крупных национальных меньшинств - некитайские национальности страны. Постоянный комитет вправе толковать конституцию и законы, так как нет специального органа конституционного контроля, он ратифицирует и денонсирует международные договоры, назначает и отзывает полномочных представителей в зарубежных государствах, контроль за работой правительства, назначение, смещение отдельных должностных лиц. Объявление войны, всеобщей воинской мобилизации и так далее. Иначе говоря, полномочия очень широкие, особенно в сфере нормотворческой деятельности.

Председатель КНР

Восстановлен после культурной революции. Председатель избирается ВСНП на 5 лет, может занимать эту должность не более 2х сроков подряд. Возраст - 45 лет. Обладает политическими правами.

Заместитель председателя помогает в осуществлении функций. Замещает в случае болезни.

Что касается правового положения председателя то он фигура не столь значимая. Положение его усиливается тем что является председателем военной комиссии и военного совета. Председателем является молодой человек около 70 лет

Полномочия не столь значительными.

Он публикует принятые собранием законы, назначает премьер-министра, награждает орденами, издает указы о помиловании, о введении военного положения по предложению ВСНП

Правительство

В КНР именуется государственным советом. Этот орган предусмотрен конституцией КНР и именуется как центральное народное правительство. Конституция определяет что собой представляет это правительство. Оно является высшим государственным административным органом, высшим исполнительным органом. Что касается состава правительства и его сруктуры.

Нынешнее правительство - премьер-министр (премьер государственного совета), члены государственного совета, заместители премьера - могут занимать этот пост тоже не более 2х сроков подряд. В составе членов государственного совета есть одна женщина.

Кроме того сюда входят министры на министра правило о сроках не распространяется. Прежде всего это МИД, МИНЮСТ, водного хозяйства, культуры и так далее. Также есть государственные комитеты: по делам национальностей, демографической политике и планированию рождаемости и так далее.

Сюда же включается директор народного банка и так далее.

Структура правительства довольно таки сложная.

Формируется обычно на первой сессии ВСНП. В течение года могут быть изменения. Вопрос по внесению изменению.

Эти изменения могут производится постоянным комитетом. Правительство несет ответственность перед ВСНП, а в период между сессиями перед постоянным комитетом.

Что касается правительства то премьер-министр и его заместители, члены государственного совета, могут образовывать постоянный комитет, премьер созывает с одной стороны все правительство, так и отдельные комитеты.

Что касается конституции то государственный совет является субъектом довольно широкого нормотворчество в том числе законы.

Государственный совет осуществляет центральное руководство хозяйственной деятельностью, руководит административной деятельностью аппарата и другие предусмотренные конституцией конституции (статья 89).

В компетенцию правительства входят вопросы принятие решений по введению ЧП в отдельных регионах. С началом реформ в КНР численный состав правительства значительно сократился, сейчас их всего 29, в том числе немного женщин.

Кроме того есть такой орган центральный военный совет., который согласно конституции руководит всеми вооруженными силами страны. Центральный совет ведет свою историю давно ещё с революционного военного совета 1930 года. В годы культурной революции он был упразднен, но после был восстановлен. Он формируется ВСНП и конечно играет важную роль во всей деятельности. Возглавляет орган генеральный секретарь.

Таковы основные вопросы, связанные с избирательной системой и высшими государственными органами КНР

Автономии КНР

Китай - унитарное государство, но оно многонациональное государство.

Особенности:

• Население китайской национальности (Хань, Ханьци) - 90% населения

• Национальные меньшинства составляют 10% и в численном выражении эти меньшинства составляют более 60 млн. человек. Районы проживания национальных меньшинств в территориальном плане довольно таки обширные (примерно 50-60% территории КНР)

• Национальные меньшинства проживают в большей части совместно с другими национальностями - примерно 70% городов и уездов многонациональные

• В некоторых районах компактного проживания национальных меньшинств численность Ханьци даже больше чем численность жителей которые принадлежат к национальным меньшинствам, то есть к тем меньшинствам которые осуществляют автономии

Вполне понятно что все это накладывает отпечаток при административно-территориальном делении КНР. Там административная автономия которая используется для решения данного национального вопроса в КНР. Дело в том, что компактно проживающие национальные меньшинства (например - Уйгуры, Тибетцы, Манжуры, Монголы и другие). Они могут создавать три вида автономных образований:

• Автономный район

• Автономный округ

• Автономный уезд

В учебниках могут встречаться и другие названия, но законодатель подчеркивает что районы национальной автономии это неотъемлемая часть унитарного государства. Органы автономных образований осуществляют функции местных органов власти соответствующего уровня.

С точки зрения национального состава:

• Автономные образования, которые созданы на основе компактного проживания нескольких национальных меньшинств

• Автономные образования, которые созданы на основе проживания одного национального меньшинства - например, тибетский район.

• Автономные образования, построенные на основе компактного проживания одного национального меньшинства с включением в его состав меньших по размеру автономных образований других национальных меньшинств (Сень цзянь курский)

Какими актами регулируется правовое положение автономных образований:

• Конституция

• Закон КНР о национальной автономии 1984 года, который содержит преамбулу, общие положения

• Кроме того каждое автономное образование имеет положение о своей собственной автономии. Положение о таких автономиях утверждается постоянным комитетом ВСНП. Каждое из этих положений регулирует вопросы применительно к условиям данного автономного образования, эти нормативные акты детально регулируют все вопросы жизнедеятельности автономного образования.

Большинство автономий КНР находится на северо-востоке страны, на севере, северо-западе, и часть на юго-западе.

Два основных момента:

• Название автономного образования дается по имени национального меньшинства который составляет основу этого образования

• Руководящие посты или должности как в рамках в целом автономного образования так и основных структурных подразделениях должны занимать лица той национальности которая является основой образования.

Органы самоуправления данных образований должны ставить интересы государства выше интересов образований. Органы автономных образований поддерживают и развивают социалистические отношения единства и равноправия, они должны быть против национального раскола. Эти районы должны способствовать развитию языка и письменности данного образования. Также они должны способствовать сохранению традиций, религии и так далее.

Органы самоуправления избираются по той самой избирательной системе?? Про которую он рассказывал.

В законе ( не сказал какой, но думаю под пунктом 2) подробно регламентируются те полномочия, которые им принадлежат в том или ином регионе.

Они могут развертывать внешнеторговую и внешнеэкономическую деятельность с согласия центра. Они должны применять меры по ликвидации неграмотности, создание различных учебных заведений. Большое внимание уделяется развитию сельского хозяйства. С этими полномочиями они должны выполнять и то что записано в конституции.

Основы конституционного строя Польской Республики

Самостоятельно. Учебное пособие Александровой про Польшу и КНР, Болгарию.

Нужно знать:

• Конституцию

• Избирательную систему

• Высшие органы государства - президент, парламент, правительство

• Формы конституционного контроля

Судебная система в странах западной Европы

Остановимся на основных положениях:

Следует иметь ввиду что с момента принятия конституций европейских стран в них были включены нормы регулирующие вопросы судебной системы, и прежде всего это были суды общей юрисдикции. Пример: Конституция Бельгии 1831 года, Люксембург - 1868 года и другие. Современные конституции более полно и широко освещают данный вопрос. С этой точки зрения страны Европы можно разделить на:

• Страны где в конституции посвящено судебной системе отдельные разделы или главы (Австрия, Швеция, Бельгия, Турция). В этих конституциях главы обычно называются судебная власть, правосудие (Германия), суды (Ирландия), Италия (магистратура)

В конституциях отдельных стран для судебной системы выделяют даже несколько глав

• Страны, где для судебной системы выделено всего несколько статей (Швейцария)

Судебная власть одна из трех властей. Отдельные нормы касающиеся полномочий судов содержаться и в других главах (например: про парламент, президента ) Конституции государств Европы закрепляют источник судебной власти. Мы говорили что вся власть исходит от народа, что касается судебной власти то здесь тоже используется такая терминология - Испания - судебная власть исходит от народа, в некоторых странах такая власть исходит от республики.

В конституции Дании закреплено, что суды всегда независимы от политической власти

В конституциях таких стран закрепляется правовое положение отдельных органов судебной власти, компетенция, вопросы компетенция. В большей мере эти положения касаются судов общей юрисдикции, чуть меньше касается судов административной юрисдикции, и ещё немного о конституционных судах.

Как конституция регулирует вопрос о судебной системе?

Обычно дается либо перечень всех судебных органов, либо большинства из них, либо судов высшей инстанции - верховные суды, кассационные, апелляционные.

Обычно дается отсылка к органическим законам либо специальным законам.

Для примера можно привести Германию - перечисляются все суды высшей инстанции, отсылка к землям, в Швеции - отсылка к специальному закону, В Бельгии - также отсылка к закону.

Основной закон Финляндии проводит деление на суды общей компетенции и суды административной юрисдикции. В конституции Дании - идет речь в основном о Верховном суде королевства, и чуть чуть об административных судах.

В федеративных государствах создаются и суды субъектов Федерации, но не во всех. Конституция Бельгии вообще не упоминает о судах субъектов федерации. В Швейцарии статьи конституции посвящены в основном федеральному суду.

Кроме того конституции ряда стран предусматривает возможность создание специальных судов. Например - Бельгия и Германия - коммерческие судьи. В целом в странах Европы функционируют верховные, апелляционные, кассационные и нижестоящие суды общей компетенции.

В отдельных странах, например, Бельгии, Испании речь идет и о военных судах

В некоторых странах записано что военные суды могут создаваться при наступлении определенных условий.

В Италии закреплены вопросы относящиеся к компетенции военных судов.

И совсем немного конституций допускают создание чрезвычайных судов.

Назначение судей.

Абсолютное большинство судей назначаются главой государства, но есть отступления. В Австрии судьи назначаются по представлению федерального правительства президентом или уполномоченным министром (Юстиции). В Германии назначение судей производится отраслевым федеральным министром совместно с комитетом по выбору судей, который состоит из отраслевых министров и равного числа членов избираемых бундесратов. Применительно к субъектам федерации в Германии земли могут назначать судей с помощью отраслевого министра земли.

Швеция - особая. Назначается органом определяемом правительством.

Порядок назначения судей решается по разному.

Понятно что судьей может быть только гражданин достигший определенного возраста, гражданин этой страны должен удовлетворять моральным требования, высшее образвание, сдав квалификационные экзамены, судьи назначаются пожизненно и как правило по конкурсу. Более конкретно конституционные нормы говорят о порядке образования высших судебных инстанций. Например, Нидерланды - судьи назначаются из числа тех кого предложит нижняя палата парламентов.

Открытый конкурс предусматривается конституцией португалиииз числа магистров работающих в прокуратуре и так далее и других

В некоторых странах здесь заложен лингвистический принцип. Так в Швейцарии при выборе судей обоего пола назначает союзное собрание принимая во внимание представительство официальных языков (немецкий, французский и ещё какой то)

Как занимают пост главы судебных органов?

Они именуются по разному. В зарубежных странах несколько иначе. В Финляндии - это президент, Ирландия - главный судья, Бельгия - первый председатель кассационного суда.

Председатель или назначается непосредственно главой государства либо избирается самими судьями верховного суда (Португалия)

В конституциях закрепляется принцип несовместимости должности судьи с другой оплачиваемой работой, а также иногда с членством профсоюзов.

Вопрос касающийся продолжительности пребывания в должности.

Он решается по разному. То что избираются пожизненно это не значит что до самого конца.

• Есть предельный возраст. В Дании это 65 лет, Исландия - 65 лет

• Болезнь. Эти причины указаны либо в конституции либо в специальном законе

В Греции днем достижения возрастного ценза является 30 июня года ухода чиновника на службу.

В Конституциях как правило закрепляется принцип несменяемости судей. Это возможно обычно только по судебному решению.

Есть норма об отстранении судей от должности:

• Совершение преступления

• Грубое нарушение обязанностей

• Служебное несоответствие

В Ирландии судья может быть смещен лишь за установленное безнравственное поведение при наличии согласия парламента.

Иногда конституции предусматривают возможность временного отстранения судей от должности или их перемещения, но это делается только с согласия самого заинтересованного лица и только по решению высшей судебной инстанции. Австрия - это может быть лишь по распоряжению председателя суда или высшего судебного органа.

Кто осуществляет правосудие?

По общему правилу - профессиональные судьи.

Но вместе с тем могут применять участие и лица не являющиеся таковыми. Например, присяжные заседатели.

Готовится произвольный список присяжных

Из них выбирает компьютер

В Швейцарии такой суд называется Жюри и он рассматривает дела тяжкие по просьбе защиты или обвинения.

Органы судейского самоуправления.

Впервые эти органы были закреплены в конституциях Италии и затем Франции, в дальнейшем получили развитие в странах Европы. Название этих органов самое разное - совет магистратуры (Венгрия, Италия, Румыния и так далее), иногда называют Генеральный Совет судебной власти (Испания), Высший Совет Правосудия (Бельгия). Конституции определяют структуры этих органов, порядок их формирования, а в иногда и компетенция.

Подробно регламентируется правовое положение таких органов в конституциях Франции, Испания.

В формировании этих органов участвуют, президент, судейский корпус, правительства и должностные лица по праву. Представляют инетерес структура этих органов

В Италии туда входят должностные лица по праву (председатель и генеральный прокурор кассационного суда) а с другой стороны выборные (2\3 избирается судьями, а 1\3 парламентом из числа профессоров и адвокатов стаж которых более 15 лет)

В отношении судей, а другое в отношении лиц прокуратуры. В высших советах магистратуры председательствуют президенты республик. В некоторых странах это председатели кассационного суда.

Уровень формирования этих органов - высокий.

Что касается формирования в Бельгии то он формируется на паритетных началах по лингвистическому признаку. Коллегии которые образуются внутри этого органа тоже образуются на таких началах.

В Италии срок полномочий - 3 года. Во Франции не определяется срок.

В конституциях закрепляются и полномочия - это связано с назначением судей, председателей кассационных судов, кроме того эти органы осуществляют дисциплинарное воздействие на судей.

Выдвижение к назначению таких лиц как председатели судов, дача различных предложений, заключений и некоторые другие вопросы. Перечень конституций не является исчерпывающим они отсылают или к органическим законам либо специальным.

Что касается осуществления - то в одних странах правосудие осуществляется от имени народа, в Испании от имени короля, В Австрии от имени республики.

Основы конституционного строя Франции

Французская республика, территория почти 552 тысячи квадратных км, население 61 млн. Столица - Париж (население 2,15 млн. жителей). Население считается только в пределах ворот, там запрещается застройка этими небоскребами. Административно-территориальное деление - 22 области, 98 департаментов, особое положение занимает Корсика, и Французы сохраняют 36062 коммуны. Офиц. Язык - французский, валюта - евро, национальный праздник - 14 июля День взятия Бастилии. Дипломатические отношения с СССР были установлены в 1924 году. Во Франции существовало 4 республики. Сейчас уже 5 республика.

Конституция

Конституция 1958

Она разрабатывалась под непосредственным наблюдением Генерала Де Голя, окружения генерала, в состав входили политические деятели, известные юристы. Конституция была принята на референдуме. Надо отметить что:

• конституция франции состоит из трех частей:

• Преамбула 1946

• Декларация прав человека

• Сама конституция

• Не содержит положений об экономическом строе (или что то в этом роде)

• Не содержит положений о правовом статусе личности

• На первом месте стоит глава о президенте, а потом уже другие органы. До этого было не так

Изменения производятся либо на референдуме, либо путем совместного заседания обеих палат парламента - это называется конгрессом. Последние изменения

• Изменения произошли в сторону парламентаризма, ослабление роли президента

• Включены нормы связанные с вхождением в ЕС, появился новый раздел 15 о ЕС

• Сокращен президентский срок с 7 до 5 лет

• Включен отдельный раздел об уголовной ответственности членов правительства

• Отменена депутатская неприкосновенность в случае совершения уголовного дела

• Включен раздел об уложении новой Каледонии и нового сообщества

Конституция 1958 года определяет основные характеристики государства - светская, неделимая демократическая, социальная республика, закрепляет символы государства (гимн, флаг). Закрепляется девиз конституции - свобода, равенство и братство.

В 1992 году статья 2 была дополнена ещё одним положением - французский язык является языком республики. Франция очень бережно относится к своему языку и своей культуре. Принят закон 1994 года который касается использования языка, в ней сказано что французский язык является основным языком Франции. Этот закон не допускает употребление иностранных слов в рекламах, объявлениях. Любая надпись или объявление вывешенное или сделанное на улице или дороге сделанное на публике должны быть сформулированы только на французском языке. Использование французского языка обязательно на телевидении, за исключением оригинальных произведений иностранных. Владение в совершенстве французским языком и знание двух других языков основная цель образования.

Конституция закрепляет демократический режим и унитарную форму государственного устройства.

Политические партии

Есть одна статья которая говорит о политических партиях которая говорит что партии содействуют выражении воли народа на выборах и так далее. Специального закона нет. Применяется закон об ассоциациях 1901 года.

Только через 30 лет со дня принятия конституции был принят органический закон о финансовой гласности политической жизни - партии пользуются правами юридического лица, имеют права иска, приобретать имущество и так далее.

С 1998 года законодательство предусматривает предоставление финансовых средств партиям которые участвуют в парламентских выборах и имеют представительство в парламенте, а также и других партиях.

Что касается Франции то это страна политических партий, их много.

Множество партий это историческое явление. У них нет твердой приверженности к какой либо одной партии. Есть низкое доверие к партиям. Партии Франции немногочисленные.

Если взять правые партии - то политическую систему во Франции с этой стороны представлял Объединение в поддержку Франции или республики - обычно эту партию возглавляет президент страны, до нынешнего президента её возглавлял Жак Ширак, сейчас Саркози. Эта партия не считает себя кадровой партией, она как организация широких слоев населения. Она не примыкала ни к правым ни к левым, а находилась как бы сверху и всегда когда Де Голь выступал он говорил что она принадлежит всей нации. Эта партии в течении долгого времени находилась у власти, до тех пор пока не было создано движение левых сил и движение левых радикалов. Объединение в поддержку республики все более превращалось в классическую консервативную партию. Потом она стала называться союз французской демократии, которая представляла собой конфедеративную. В конце 1990х годов партия находилась в состоянии раскола и распустилась. Потом стала партия союз за президентское большинство. Наконец этот союз превратился в союз за народное движение, которая сейчас является правящей партией и имеет абсолютное большинство в национальном собрании.

Левые партии

Имеет ввиду не только просто социал-демократы но и другие политические партии, во Франции есть такое выражение «социалистическая семья политических партий»

Движение левых радикалов, движение граждан и другие, которые в какой то степени разделяют цели социал-демократов

Социалистическая партия Франции

В 1921 году произошел раскол, за социалистов шло большое число избирателей. Постепенно влияние партии падало она распустилась, но название было сохранено. В 1981 году был избран президентом Лютеран и он президентом пробыл 14 лет. Ширак пробыл только 12. Они получили большинство мест в парламенте. Численность их 118-120 тысяч человек. Она пользуется влиянием в регионах. Положение партии непростое в настоящее время.

Французская компартия

Была создана в 1921 году. На парламентских выборах 4 республики получала 25-28% депутатских мест. Руководство французской компартии отказалась от ряда марксистских концепций и неслучайно её многие называли левой некоммунистической партией, она входила в состав правительства после войны и при Лютеране. Она в настоящее время утратила свое влияние.

Есть ещё партия зеленых, движения за францию, европейская социал-демократическая партия.

Избирательное право

Регулируется конституцией, законом о выборах президента, законом о выборах представителя в европарламент, а также законом о финансовой гласности политической жизни.

Избиратель от 18 лет

Чтобы избираться нужно 23 года

Сенатор - может быть от 35 лет

В Генеральный совет департамента - 21 год, это в департаментах.

Голосование по почте было упразднено.

Во Франции была проведена большая работа по поводу равных избирательных округов. Граждане проживающиеся за границей вправе участвовать в голосовании. Во Франции это примерно 750000.

Во Франции положения о референдуме содержатся в конституции + там есть избирательный кодекс который регулирует избирательное право. Кроме того есть законы о выборах президента республики. Закон 1977 о выборах в европейский парламент, а также органический закон о финансовой гласности политической жизни.

Избирательное право с 18 лет. Выборы в национальное собрание с 23 лет также как и президента. В сенат - Могут быть граждане с 30 летнего возраста и генеральный совет департамента с 21 года.

Списки постоянные. В голосовании принимают участие и французы проживающие за границей (примерно 700-800 тысяч).

Голосование во Франции допускалось по доверенности, но так как было мошенничество, то отменили.

Выборы в Европейский парламент проводятся по пропорциональной избирательной системе и страна представляет единый округ распределения. Распределение депутатских мест осуществляется с помощью правила наибольшей средней.

Во Франции предусматриваются как общенациональные так и местные референдумы.

• Прежде всего референдум может проводится для ратификации поправок к окнституции

• Могут проводиться референдумы консультативного характера по вопросам уступке, обмена и так далее.

• Законодательный референдум

Что касается субъекта права проведения референдума - то это президент республики, правительство.

При разных президентах было различное количество проведенных рефрерндумов.

Пампиду - 1 раз

Лютеран - 2 раза

И так далее.

Что касается референдума на коммунальном уровне то в основном он носит консультативный характер. Такие референдумы проводятся по вопросам раздела коммун и ряда коммун.

Высшие органы государства

Президент франции это центральная фигура в системе высших ОГВ. Избирается прямым путем. Для выдвижения должно быть 500 подписей, притом это представители парламента, советники и так далее. Что характерно то эти подписи должны быть поставлены не менее чем в 30 департаментах. Это число подписей составляет 1% избирательного корпуса. Избирательный залог - 2000 евро. В нижнюю палату - 200 евро. В верхнюю палату - 400 евро. Кандидатов на пост президента утверждает конституционный совет.

Закон предусматривает что должна идти избирательная компания на равных условия для всех кандидатов. Выборы президента производятся путем прямого тайного голосования по системе мажоритарной абсолютного большинства.

Президент обладает большими полномочиями в различных сферах, прежде всего в законодательной -

• он подписывает и обнародывает законы, если не согласен то может вернуть на повторное рассмотрение или обратиться в конституционный суд

• может выносить на референдум важные вопросы и в частности вынсоить законопроекты минуя парламент

• Он может делать послания парламент

Сфера управления:

• Назначает главу правительства

• Присутствует на заседании совета министров

• Активно участвует в формировании государственного аппарата

Внешняя политика:

• Представляет Францию в международных отношениях

• Назначает представителей своей страны в другие государства

• Ведет международные переговоры

• Ратифицирует их

Судебная власть

• Является гарантом

• Участвует в формировании высшего совета магистратуры

Статья 16 Конституции предоставляет ему исключительные полномочия на случай политического кризиса

Конституция предусматривает что акты президента должны быть скреплены подписями министра или премьер министра. Такому порядку не подлежат такие вопросы: осуществление права помилование, назначение трех членов конституционного совета, референдум и так далее.

Роль президента во Франции зависит и от политической фигуры.

Другим важным органом является ПАРЛАМЕНТ

Состоит из 2 палат

Нижняя - национальное собрание (национальная ассамблея)

Верхняя палата - Сенат

Нижняя палата избирается путем прямых выборов на условиях мажоритарной системы абсолютного большинства в двух турах.

Сенат - сейчас идет реформа выборов сената. Суть реформы заключается в том, что изменился срок пребывания сенаторов в должности - 6 лет. Обновление идет наполовину через каждые 3 года. Увеличилось число сенаторов в связи с расширением представительства от французских граждан проживающих за рубежом.

Избираются с 30 лет.

С 2007 года число сенаторов - 341. В 2010 должно быть 346 сенаторов.

В национальном собрании 500 это метрополии а 22 это представители заморских территорий и департаментов.

Выборы проводятся по департаментам. Департаменты делятся на две группы: А и В. Главное различие состоит в том что в тех департаментах от которых избираются 1-2 депутата выборы продятся по мажоритарной системе относительного большинства, в других проводятся по пропорциональной избирательной системе.

Структура палат парламента.

Прежде всего образуются фракции. В нижней палате надо 20 депутатов а верхней всего 14.

Есть председатели и заместители которые образуют бюро палат. Обычно формируются по пропорциональной системе от фракций.

Кроме того есть такой орган - конференция председателей. В эту конференцию входят председатель национального собрания, вице-председатель, председатель парламентских фракций и один представитель правительства, который вносит проекты законов правительства. Основная функция конференции председателй это разработка обсуэжение и утверждение повестки дня пленарного заседания. Безусловно важную роль играют комиссии. И в нижней и верхней палате создает по 6 постоянных специализированных комиссий, они ориентируются на сферу деятельности министерств. Кроме того могут создаваться временные комиссии.

Законопроекты, внесенные правительством имеют приоритет и должны рассматриваться вне очереди.

Право законодательной инициативы принадлежит - главе правительства и членам обеих палат парламента. Акты исходящие от правительства называются предпроекты законов а также предложение законов.

Каждый внесенный законопроект посылается на рассмотрение одной из постоянных комиссий.

Во французском парламенте комиссии пользовались славой как средством ограничения законодательной инициативы депутатов.

Рассмотрение законопроекта палата на две стадии:

• Общие прения.

• Внесение поправок. Правительство может выступить с недопущением поправок не рассмотренных комиссией.

В процессе обсуждение правительство может потребовать провести единое голосование по всему тексту закона сохранив лишь поправки предложенные или принятые правительством. Кроме того правительство может связать этот вопрос с вопросом о политической ответственности то есть поставить вопрос о доверии.

Если возникает законодательный челнок то создается согласительная комиссия по 7 представителей от каждой палаты. Ни одна поправка не может быть принята без согласия правительства. Если же согласительной комиссии не удается решить разногласие, то правительство может потребовать что бы все решило национальное собрание.

Институт регламентирующей власти.

Полномочия - принятие законов и их обсуждение, Вопросы импичмента, вопросы формирования высокой палаты правосудия и так далее, выносит порицание правительству но правительство может обратиться к президенту а президент распустить национальное собрание.

Формы контроля:

• Устный вопрос - 1 раз в неделю

• Устные вопросы с прениями

• Письменный вопрос

• Интерпелляция

• Иногда создаются следственные комиссии.

• Счетная палата

Правительство

Возглавляет его премьер министр - председатель правительства

Его назначает президент, и по предложению премьера назначаются другие

Существует два заседания правительства^

1. заседание совета министров

2. Заседание кабинета

Компетенция в конституция закрепляется в общем плане. Правительство определяет и проводит политику нации. Правительство отвечает за национальную оборону.

Акты президента должны быть скреплены подписью министра.

Декреты премьер министров нередко представляют собой нормативные акты правительства, особенно те которые в рамках регламентарной власти.

По конституции правительство ответственно перед национальным собранием путем резолюции порицание. Точно также и парламент может быть распущен если правительство может дать такое порицание.

Правительство во Франции обладает широкими полномочиями.

КОНСТИТУЦИОННЫЫЙ КОНТРОЛЬ ВО ФРАНЦИИ

Обсуждалась эта проблема ещё в 3 республике. Но так и не решилась.

В 4й республике был учрежден конституционный комитет но практически он не действовал. За 12 лет приняли одно решение.

В настоящее время специфика состоит в том что конституционность актов которые исходят от разных ОГВ рассматриваются различными учреждения - это конституционный совет и государственный совет.

Основные законы проверяется конституционным советом а нормативные акты проверяются государственным советом

На пост члена конституционного совета нельзя назначать депутата или сенатора. Запрещает у них частная деятельность

Конституционный совет располагает своим бюджетом.

Для него характерен - письменный характер деятельность и закрытость заседания, публикуются, но материалы дела не публикуют только решения.

Обращаться в конституционный суд может обращаться - премьер министр в отношении органических законов, президент республики при введении ЧП, префект департамента в отношении выборов и референдумов.

Чаще всего вопросы рассматриваются в факультативном порядке. Решения носят окончательный характер, должны исполняться.

Конституционный совет - независимый и у него есть право выносить решение в отношение законов до вступления их в силу.

Государственный совет очень загружен работой. Председатель совета является премьер министр. Постановления государственного совета аннулируют те акты которые не соответствуют конституции. Государственный совет дает консультации по ряду актов по запросу правительства президента и так далее и выступает как высший судебный орган.

Местные органы государства во Франции

самостоятельно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.