РУБРИКИ

Экология культуры

   РЕКЛАМА

Главная

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело

География

Геология гидрология и геодезия

Государство и право

Ботаника и сельское хоз-во

Биржевое дело

Биология

Безопасность жизнедеятельности

Банковское дело

Журналистика издательское дело

Иностранные языки и языкознание

История и исторические личности

Связь, приборы, радиоэлектроника

Краеведение и этнография

Кулинария и продукты питания

Культура и искусство

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Экология культуры

p align="left">Агрессия против Ирака еще не начиналась, но миру ясно дали понять, что впереди еще много "битв за свободу". Когда одно государство отстаивает свое право лить чужую кровь и разрушать другие страны, трудно ждать, чтобы остальной мир исповедовал к нему всеобщую любовь или любовь как принцип международных отношений. Кто изобретает "оси зла", рискует попасть в шестеренки зубчатой передачи, смонтированной уже не им. П резиденты Ирана и Вьетнама уже выразили общую позицию по иракскому кризису, которой только и не хватало Вашингтону с Пентагоном. Неплохой может оказаться очередная "ось"? Пока в ООН ломают головы, как ублажить Большого Американца, чтобы и волки сии были сыты, и овцы на планете уцелели, от США отложился почти весь мусульманский мир и почти вся Евразия, не говоря о Латинской Америке.

СМИ полны домыслов об оружии массового поражения в Ираке. И тут выясняется, что Северная Корея тоже имеет свою ядерную программу, а в ответ на угрозы из-за Тихого океана Ким Чен Ир второй раз за последние годы повторил: сунетесь - получите в лоб ядерной дубинкой Чучхе. И в США - тоже во второй раз - заговорили о необходимости мирного решения северокорейской проблемы. Вот, оказывается, как надо говорить с дядюшкой Сэмом. Правда состоит в том, что никакой проблемы Северной Кореи нет. Есть проблема, как обуздать США.

Рассмотрим западную логику демократии и, сами понимаете, свободы. Почему-то Саддам Хусейн - тиран, которого необходимо свергнуть, так как он грозит миру оружием массового поражения. Другие тоже грозят, но их отчего-то свергать не надо. Мировое сообщество во главе с США смирилось с появлением трех юных ядерных держав - Израиля, Пакистана и Индии, не говоря о том, что еще раньше ядерной державой стал Китай. Геополитическая предопределенность тут очевидна. Не могла Индия не запастись атомным оружием, коли это сделал соседний враждебный ей Пакистан, и наоборот. Не может Ирак, как, впрочем, и Иран, не двигаться в том же направлении, что и ненавистный им Израиль. Если же США и прочие мировые державы хотят избавить мир от ядерных страхов, то надо бы начать с себя. А коли это невозможно, то придется привыкнуть к мысли, что со временем ядерными боеголовками обзаведутся Зимбабве и Сьерра-Леоне.

Где у США право карать Ирак, коли они сами ведут "исследования" с тем же антраксом и прочей бионечистью, а также доселе неслыханными средствами поражения, по поводу которых бьют тревогу российские парламентарии? Это право сильного, но кто сказал, что США, входящие в фазу финансово-экономического и морально-политического краха, и завтра останутся сильнейшим в мире хищником? Уже матереют молодые глобальные "особи" - и скалят клыки на "мирового Сатану"...

Длятся рисковые и бесчестные игрища над пропастью во лжи. Первез Мушарраф пришел к власти в Пакистане три года назад в результате военного переворота. В стране - типичная военная диктатура. Пакистан обладает ядерным оружием и разжигает опаснейший конфликт с Индией, которая тоже не лыком шита. Но ни ООН, ни США, ни ЕС, ни НАТО не ропщут на Пакистан. Это не страна-изгой, она не входит в "ось зла", потому что ее возглавляет "их сукин сын" по классическим критериям янки. И переворот был проамериканским, и режим проамериканский. Где, впрочем, гарантия, что в после очередной заварухи в Карачи власть с ядерной кнопкой не захватит фундаменталист, одержимый идеей "покарать Сатану", как Сатана карает других?

Как сказано в одном анонимном обращении к разуму, опубликованному, в частности, "Кишиневским обозревателем", если сократить все человечество до деревни в сто жителей, наглядными станут показательные пропорции. Из этих ста человек будет 57 азиатов, а европейцев окажется лишь 21 плюс 14 американцев (включая южных, хотя их следует исключить, и тогда янки станет досадно мало). Зато у 6 человек окажется почти 60% деревенских богатств, и все шесть будут... верно, янки. А вместе с тем у 80 жителей из ста не будет сносных жилищных условий, 70 будут неграмотными и 50 - недоедать. И только один найдется с высшим образованием. Вот такая арифметика с хрематистикой. Или глобалистикой. А нам говорят: рыночная экономика, свобода, демократия и цивилизация.

Еще не утихли споры, с полным или не с полным позором провалился саммит ООН в Йоханнесбурге, прошедший в конце августа - начале сентября. На нем снова (впервые это было 10 лет назад на таком же саммите в Рио-де-Жанейро) говорилось о полной непригодности современного мирового устройства, как в смысле экономическом, так и социально-политическом. В Рио прозвучала мысль о том, что рыночная модель ведет планету к экологической гибели, а частная собственность закрывает дверь в будущее, а на этот раз звучали требования "экологического социализма", который должен сменить глобальный капитализм, и необходимости всемирного правительства. По идее, пора разогнать ООН и создать структуру мирового управления на принципах экологии и устойчивого развития без промышленного и финансового роста, потому что этот рост уже возможен только за счет ограбления сильными слабых и уничтожения планеты. Но в ответ на это США попытались протащить резолюцию о примате интересов ВТО над природоохранными законами. Каково? По оценке многих участников и наблюдателей, саммит свелся к говорильне и ни к чему не обязывающим резолюциям. Получается, что торговля и так называемая свобода дороже, чем сама жизнь на Земле.

Ныне, по данным ООН, около 1,1 млрд. человек (18% населения мира) не имеют нормальной питьевой воды, более 2,2 млрд. - канализации, столько же людей ежегодно умирают от болезней из-за плохой гигиены. Но в США средняя квартира расходует больше электричества, чем средненаселенная деревня в "третьем мире". То есть и воды тоже. На планете, где 5% населения (это США) потребляют около 40% всех ресурсов, созданных богом, по идее, для всех, в том числе 1 млрд. т. нефти в год (остальные страны вместе - 3 млрд. т.) и дают более 50% мирового загрязнения среды, нельзя без сарказма читать о гуманизме, свободе и демократии. По недавно опубликованному признанию главы Всемирного банка Дж. Вулфенсона, сделанному уже в этом столетии, 15% населения планеты контролируют 80% доходов всех землян. Американцы и европейцы, с жиру бесясь в джакузи, бассейнах и на курортах, торча носом в Интернете, поворачиваются спиной к социальным проблемам и бедам мирового сообщества.

Приложение 5

Этические взгляды Д. С. Лихачева

Д. С. Лихачев -- один из великих людей ХХ века, отдавший всю жизнь изучению русской литературы, автор во всем мире известных научных трудов, популярных очерков, других воспоминаний. И все, что было написано и высказано Д. С. Лихачевым, глубоко и органично связано с нравственными проблемами. Какого бы вопроса ни касался, он всегда обращал внимание на нравственную основу или нравственную сторону. Д. С. Лихачев был этиком в прямом смысле этого слова, ибо самой глубокой основой его взглядов был подлинный патриотизм, в отличие от тех, кто «патриот на кончике языка», для кого не мораль, а морализаторство, начетничество заменяет подлинные чувства и мысли.

Доброта и скромность едва ли не самые глубокие основы характера Д. С. Лихачева, далеко не случайно свою книгу «Раздумья о России» он начал словами: «То, что я скажу на страницах это книги, -- это мое сугубо личное мнение, я его никому не навязываю». Но тотчас вслед за этим: «Но право рассказать о своих общих, пусть и субъективных впечатлениях дает мне то, что я занимаюсь Русью всю жизнь, и нет для меня ничего дороже, чем Россия». И поэтому сама доброта его глубоко патриотична, и, подобно А. С. Пушкину, он непримирим к «клеветникам России», к любому принижению ее подлинной роли, ее значения.

Д. С. Лихачев всегда был убежден в том, что «добро... во много раз ценнее и весомее зла. И культура строится на добре, а не на зле, выражает доброе начало в народе». Отсюда и неразрывная связь литературы и нравственности: «Литература, -- подчеркивал Д. С. Лихачев, -- не только богатство, но и нравственная сила народа». И еще более категорично: «Русская литература -- совесть русского народа».

А совесть есть высший нравственный критерий, что Д. С. Лихачев постоянно подчеркивал: «Совесть не только ангел-хранитель человеческой чести -- это рулевой его свободы, она заботится о том, чтобы свобода не превращалась в произвол, но указывала человеку его настоящую дорогу в запутанных обстоятельствах жизни, особенно современной».

Именно нравственные качества человека определяют суть интеллигентности человека, а не образованность -- каковая может быть лишь «образованщиной». Обязанностью, долгом интеллигенции «всегда было и остается: знать, понимать, сопротивляться, сохранять свою духовную самостоятельность, и не участвовать во лжи», именно поэтому, утверждает Д. С. Лихачев, «интеллигенция все это время (имея в виду советское время) была независима» -- поэтому не кто иной, а именно Андрей Сахаров «спас честь интеллигенции», а не те весьма образованные приспособленцы, коих было более, чем достаточно и которым -- вот пример принципиальности Д. С. Лихачева! -- он отказывает в праве называться интеллигентами.

Д. С. Лихачев подчеркивает, что «когда в официальном языке исчезли понятия чести, совести, человеческого достоинства, верности своим принципам, правдивости, беспристрастности, порядочности и благородства», их хранителями оставались те, кто были интеллигентами.

Даниил Александрович Гранин вспоминает, что однажды попросили Дмитрия Сергеевича Лихачева назвать «главный итог» его многолетней деятельности, а в ответ услышал: «возрождение интереса к семи векам древнерусской литературы». Действительно, подобно Карамзину, открывшему для своих современников мир отечественной истории, Лихачев был, в известном смысле, Колумбом -- открывателем средневековой русской литературы, он сделал культуру Древней Руси достоянием не только научного, но и общественного сознания.

Но замечательный исследователь древнерусской культуры никогда не замыкался в рамках своей научной темы, не ограничивался лишь академической деятельностью. Большое место в жизни и судьбе Лихачева занимало участие в сохранении культурного и природного наследия. Его взгляды на проблему защиты наследия изложены во множестве самых разнообразных текстов -- от сугубо научных статей до публицистических выступлений на радио и телевидении в жанре интервью и открытых писем. Сам он высказался об этом так: «Очень часто то, что я пишу, скорее, письмо, а не научная статья. Письмо, в котором автор говорит пусть и без строгого порядка, но так, как он представляет себе дело сегодня, как обязывает говорить его собственный житейский опыт».

Трудно определить общее количество работ Д.С. Лихачева, которые содержат суждения о культурном и природном наследии, -- их многие десятки. Считается, что его первое выступление в защиту наследия было опубликовано в начале 1955 года, то есть более полувека назад.* Главное сочинение на эту тему -- статья «Экология культуры» впервые напечатана в 1979 году в журнале «Москва». В дальнейшем эта работа неоднократно переиздавалась и у нас, и за рубежом, постепенно приобрела всемирную известность. В конце жизни ее автор вспоминал: «Я в свое время предложил осторожный термин для защиты человеческой культуры -- экология культуры, встретивший первоначально некоторые возражения, но впоследствии принятый и распространившийся широко в мировой научной литературе и публицистической прессе».

В чем же заключается суть учения об экологии культуры? Лихачев полагал, что экологию, которая изучает мир как целое, нельзя ограничивать проблемами природной биологической среды. Сохранение культурной среды задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Неоднократно и очень настойчиво Дмитрий Сергеевич утверждал, что и отношение к природе, и отношение к культуре требует общих правил нравственности, осознания человеком себя как неотъемлемой части природы и части культуры: «экология -- проблема нравственная».

Мысль о том, что необходимо брать под охрану не только архитектурные памятники, но и целые пейзажи, в наши дни выглядит тривиальной. Однако следует помнить, что к осознанию необходимости комплексной защиты наследия человечество пришло очень поздно -- только во второй половине XX века, после разрушительных мировых войн и катастрофического ухудшения природной среды в процессе форсированного индустриального развития. В статье «О природе для нас, и о нас для природы» Лихачев обратил внимание на опыт Шотландии, где под охрану взяты не только памятники архитектуры, но и целые пейзажи. Он писал, что пейзажи России должны быть учтены (каталогизированы) и тщательно оберегаемы, в том числе: плес на Волге, берега Волхова у Новгорода Великого, заливные луга по Десне у Новгород-Северского, Куликово поле, Бородинское поле и т.д. Дмитрий Сергеевич одним из первых обратил внимание на то, что есть угрозы, в равной степени опасные и для памятников природы, и для памятников культуры. Например, в Летнем саду в Петербурге кислотные дожди оказались губительны и для вековых деревьев, и для мраморных статуй.

Основные идеи «Экологии культуры» восходят к одной из важнейших философских работ Серебряного века -- «Мир как органическое целое»

Само понятие «культурное наследие» было для Лихачева емким и многозначным. Развернутое подтверждение этому находим в его проекте «Декларации прав культуры», который был впервые обнародован в 1995 году. На первое место он уверенно ставил язык: «Язык является главной культурной ценностью народа». Наряду с языком культурное наследие по Лихачеву включает традиции, обычаи, обряды, фольклор, народные промыслы и ремесла, архивные, музейные и библиотечные фонды, а также памятники археологии, архитектуры, памятные исторические места, уникальные ландшафтные зоны. Он предостерегал от свойственного нашему времени суженного представления о наследии, которое проявилось, в частности, в «Петербургской стратегии сохранения наследия». В этом программном документе, принятом городским правительством в 2005 году, речь идет лишь о памятниках архитектуры и градостроительства, а остальные составляющие наследия даже не упоминаются, с чем вряд ли согласился бы автор «Экологии культуры». Характерно, что к «экологическим бедствиям» XX столетия Лихачев относил и разрушение храмов, и обеднение лексики русского языка. Он писал, что «уменьшение общей стыдливости и снижение интереса к личной репутации в человеческом обществе, в результате чего исчезает чувство чести, -- экологическое бедствие», что зоной «экологического бедствия» может оказаться кино, театр, музыка и т.д.

«Экология культуры» Лихачева получила широкий отклик и всколыхнула общественное культурно-экологическое движение. Один из активистов Совета по экологии культуры, возникшего в Ленинграде во второй половине 80-х годов, Михаил Талалай вспоминает, что он и его товарищи воспринимали Лихачева как апостола и опирались на его авторитет в своей деятельности. Напомним, что молодежные группы «Спасение памятников», «Экология рядовой архитектуры» («ЭРА»), «Мир», занимались защитой приговоренных к сносу петербургских домов, сохранением гибнущих в результате комплексного капремонта интерьеров, восстановлением исторических названий улиц и площадей, благоустройством кладбищ и заброшенных храмов. Наиболее яркими акциями, связанными с этим ленинградским движением эпохи перестройки, являются «битвы» за дом Дельвига (1986) и гостиницу «Англетер» (1987). Во всех подобных случаях маститый ученый без колебаний становился на сторону услышавшей его призыв молодежи.

Оценивая роль и место культурного наследия в жизни современного общества, Лихачев был зачастую аксиоматичен и формулировал свою позицию как символ веры -- без доказательств (так и названа одна из последних его книг -- «Без доказательств»).

Вот некоторые безусловные для него истины:

«культура представляет главный смысл и главную ценность, как отдельных народов, так и государств»;

«сохранение и развитие культуры каждого народа должно стать делом всего мирового сообщества»;

«культура любого народа одновременно является достоянием всего человечества»;

«если человек равнодушен к памятникам истории своей страны -- он, как правило, равнодушен и к своей стране».

В проекте «Декларации прав культуры», своеобразном завещании Лихачева, он утверждал: «Утрата любого элемента Культурного Наследия является невосполнимой потерей и ведет к духовному обеднению всей человеческой цивилизации». А между тем «запас памятников культуры, запас культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью».

Лихачев обращает внимание на то, что памятники культуры более уязвимы, по сравнению с природой: «Природа обладает способностью к самоочищению и восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны. Можно очистить загрязненные реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных, конечно, если не перейдена известная грань. Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно».

Для него было очевидно нравственное значение культурной среды, ее влияние, воздействие на человека: «Памятники старины воспитывают, как ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе». Это тесным образом связано с его убеждением в том, что «без памяти нет совести».

Забвение, отказ от памяти о том, что было с тобой, со страной, с человечеством, -- вот что приводит к утрате совести и более всего разрушает человека. Укорененность человека в истории, в культурной среде Дмитрий Сергеевич называл «нравственной оседлостью», без которой, как он считал, люди не могут оставаться людьми.

Выбор жизненного пути Лихачева был связан именно с этим. Он рассказывал, что в 1923 году (17 лет от роду) начал заниматься древнерусской литературой потому, что «хотел удержать в памяти Россию, как хотят удержать в памяти образ умирающей матери, сидящие у ее постели дети». В другом месте он пишет: «В юности я приехал в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения-на-Покровке конца 17 века. Я ничего не знал о ней раньше. Встреча с ней меня ошеломила. Я жил под впечатлением этой встречи и позже стал заниматься древнерусской культурой именно под влиянием толчка, полученного мной тогда».

Один из разделов «Декларации прав культуры» посвящен роли международного сообщества в сохранении наследия
(«О праве культуры на сохранность»). Уместно напомнить, что годом рождения современной системы всемирного культурного и природного наследия принято считать 1960 год, когда в связи со строительством в Египте Асуанской плотины возникла угроза затопления храмов Рамзеса II в Нубийской пустыне. Международное сообщество осознало, что их гибель в водах Нила будет невосполнимой утратой для человечества, а Египет и Судан не имеют средств для спасения бесценных памятников. На призыв директора ЮНЕСКО в короткий срок откликнулись 50 стран, и необходимые средства были собраны. Построенные более трех тысяч лет назад храмы перенесли на специально созданный остров.

В 1965 году на конференции ЮНЕСКО в Вашингтоне получила поддержку система сохранения природных и культурных объектов как единого целого. Так родилось движение, которое в наши дни обрело глобальный масштаб и базируется на осознании всеобщности культурного и природного достояния планеты. Система всемирного наследия опирается на комплекс международных правовых актов, важнейший из которых -- Конвенция о сохранении всемирного культурного и природного наследия, принятая ЮНЕСКО в 1972 году. К началу XXI века ее ратифицировали 156 государств.

Советский Союз присоединился к конвенции в 1988 году, а год спустя направил в ЮНЕСКО перечень первых трех объектов нашей страны для внесения в Список всемирного наследия. Это были исторический центр и дворцово-парковые ансамбли пригородов Ленинграда, Кремль и Красная площадь в Москве, Кижский погост на Онежском озере в Карелии. Присоединившись к конвенции, наша страна взяла на себя обязательство «сохранять свою часть наследия человечества и обеспечить ее передачу будущим поколениям».

К сожалению, это обязательство исполняется далеко не везде и не всегда. Дмитрий Сергеевич с горечью отмечал многочисленные случаи вандализма и безответственности по отношению к наследию. В «Заметках об архитектуре» он писал: «У меня такое впечатление, что государственные органы охраны памятников существуют главным образом для того, чтобы выдавать разрешения на снос “в виде исключения” <...> Можно изобразить эти учреждения в виде человеческого лица с завязанными глазами». В конце жизни Лихачев пришел к мысли о необходимости создания международного трибунала для защиты наследия, аналогичного Гаагскому трибуналу, который вершит правосудие в отношении военных преступлений против человечества. Во всяком случае, в его «Декларации прав культуры» мы находим предложение создать при ЮНЕСКО специальный орган, который «сможет привлекать к судебной ответственности виновников разрушения или искажения произведений культуры». Статья 7 «Декларации...» сформулирована им в абсолютно категорической форме: «Любые действия, ведущие к уничтожению памятников истории и культуры, должны быть в международно-правовом плане квалифицированы как преступления против человечества».

11 декабря 1997 года Учредительный съезд Конгресса интеллигенции, собравшийся в Москве, поддержал «Декларацию прав культуры» и обратился к тогдашним президенту и Государственной Думе с предложением внести этот документ на рассмотрение ЮНЕСКО. Увы, это не сделано до сих пор...

Менее всего Дмитрий Сергеевич был отвлеченным теоретиком экологии культуры. Вовсе не обладая избыточным общественным темпераментом, он активно вмешивался в повседневную жизнь, играл значимую, подчас решающую роль в практических делах защиты наследия. Его последний референт И.А. Лобакова свидетельствует: «Большинством жителей нашей страны Дмитрий Сергеевич воспринимается как главный хранитель памятников культуры -- и сколько людей приходили к нему с просьбой помочь отстоять, спасти, сохранить храмы и музеи, парки и школы, дома и имена людей, улиц, городов!» Вспомним его роль в создании Всероссийского общества охраны памятников в середине 1960-х, многолетнее руководство изданием «Литературных памятников» и «Памятников литературы Древней Руси». Вспомним, что рождение Фонда культуры в середине 1980-х годов стало возможным именно благодаря Лихачеву, который и возглавлял фонд впервые годы его существования. Вспомним его роль в остановке чудовищного проекта поворота сибирских рек. Вспомним, что заповедник «Парк Монрепо», Дом-музей М.И. Цветаевой в Москве и множество других очагов культуры появились на свет благодаря его поддержке.

Его любовь к своей стране и к всемирному наследию никогда не была созерцательной. Это была любовь-действие. Многим он запомнился человеком с тихим голосом, впрочем, хорошо всем слышным. Зинаида Курбатова не соглашается: у деда был довольно громкий голос, просто страна и мир по-настоящему услышали его, когда он был уже очень стар.

В заповедях-наставлениях Дмитрия Сергеевича Лихачева, к счастью, бережно собранных и изданных в последние годы, мне особенно близка следующая:

«Даже в ситуациях тупиковых, когда все глухо, когда вас не слышат, будьте добры высказывать свое мнение. Не отмалчивайтесь. Я заставляю себя выступать, чтобы прозвучал хотя бы один голос».

Лихачев нас научил и научит еще многих, будучи уже не с нами, ценить российскую культуру, русский язык, понимать, что российская культура занимает великое место в мировой культуре. Он научил очень многих высокой моральности, - не морали как системе писаных норм, а моральности и нравственности. Я думаю, что это и есть его вечный памятник.

«Книга всегда найдет того, кому она нужна».

(Д.С. Лихачев. Без доказательств).

Приложение №6

Некоторые мои изыски о любви к мудростям

На закате дней своих (мне скоро исполнится 60 лет), изредка задумываюсь об итогах своей жизнедеятельти. Полагаю, что хлеб свой, зарабатываю праведным трудом в роли учителя, преподавателя, профессора экономики и философии в высших учебных заведениях. Платят мне за это скудно, но человеку с моим мировоззрением, не пристально жаловаться на свою судьбу. Я люблю свое дело и стараюсь делать её качественно. Я благодарен судьбе, что я нашел свое место в жизни, я вижу, что я нужен обществу, приношу пользу молодому поколению, страждущим к знаниям юным созданиям и получаю ещё и вознаграждение за то, что мне нравится делать, и делаю это с любовью.

На сей предмет, что называется воспитания молодого человека, у меня сформированы определенные взгляды, с чем и хочу ниже поделиться.

На мой взгляд, любой человек, но прежде всего учитель, обязан строго следить за собой, заглядывать в свою душу, в свою прошлую жизнь, проверять свою совесть, и чаще спрашивать себе: Как я свою жизнь прожил? Что преступил я? Что создал, сотворил? Какого не выполнил долга? В таком плане, воспитатель должен всегда помнить, что его разум есть арена противоборства враждующих сил. Нужно стремиться к тому, чтобы их привести в равновесие. Того, кто не смог перестроить свой разум по принципам гармоничности, не минует возмездие. Лишь гармонично совершенная жизнь может принести лично ему успехи в быту и потомкам своим унаследовать того-же.

В связи с этим, любой человек, особенно в юном возрасте, у которого еще не все клетки серого вещества заполнены бесполезной и вредной информацией, обязан всегда подвергать глубочайшему критическому анализу любые новые информации, которых он бесконечно черпает из окружающего мира и людского общения. Следует особенно подвергать к недоверию человеческие мнения, которые обращены к его разуму. Он должен всегда помнить, что мнения разных людей, уровень их разума, всегда противоречат друг другу, поэтому следует признать, что и знания людей о мироустройстве относительны, если не ложны вовсе: исходя из этого, целесообразнее и надежнее всего, полагаться только на собственный разум и интуицию. А в исключительном порядке, можно прислушиваться, научиться чему-либо разумному, только у некоторых, очень мудрым, и истинным учителям по призванию.

Вот что говорил, по этому поводу древнейший мудрец Ксенофан:

«Не было мужа такого и после не будет, кто знал бы

Истину всю о природе и о всем, что теперь говорю я,

Пусть даже кто-нибудь правду изрек бы: как мог бы узнать он,

Правду иль ложь он сказал? Лишь призраки людям доступны».

Еще в 540 году до н.эры, великий мыслитель и учитель Ксенофан говорил: «Не от начала все открыли боги смертным, но постепенно, ища, люди находят лучшее». Это очень важное свидетельство о его взглядах. С одной стороны, оно обнаруживает его веру в возможность приближения к истине, а с другой -- убеждение, что это происходит постепенно. Тем самым мудрец преодолевал свой релятивизм и побуждал людей к поискам истины. Он был великим мыслителем, учителем, моралистом. Шутками, каламбурами, едкой насмешкой он будоражил мысль людей, заставляя задуматься о сути сущего.
Впервые, в древней Греции Ксенофан открыто выступил против традиционной религии! По мановению бродячего рапсода, его блистающий разум, впервые открыл роду людскому понятие того, что перед человеческим разумом, во всем ее многообразии, открывается присутствие Единого мироздания, космоса, материального мира. В то время как Фалес, Анаксимандр и Пифагор в своем учении о мировой Субстанции соприкасались с индийской мыслью, Ксенофан уже был ближе к истине. Эта близость станет еще очевиднее, если мы обратимся к стихам Ксенофана, посвященным призванию певца. Строки, пленившие Пушкина, который дал их в вольном переложении, рисуют картину праздничной трапезы. Она никогда не обходилась без человека с арфой. Но если прежние певцы прославляли «богов и полубогов, титанов, гигантов, кентавров», то Ксенофан отказывался воскрешать эти вредные «бредни» и не желает прославлять старинные туманные мифы. В песнопении он будет говорить об истинном Боге-Природе, материальном мире:

Спервоначала должны славословить разумные мужи

Бого-мать природу в напевах святых, в благоречивых словах.

А возлиявши вина, сотворивши уразумения сущности, чтоб силу

Дал нам он правду творить -- это ведь лучший удел,

Пить человеку не грех, лишь бы мог он домой возвратиться.

Таким образом, праздничная трапеза должна, по мнению поэта, рождать в человеке светлые мысли и чувства; радуясь в кругу друзей, он обязан помнить, что реальная материальная природа - мать есть источник жизни, что он помогает людям «творить правду». Это -- лучшая жертва во славу человечества.

Я полностью разделяю мысли великого учителя и призываю всех моих читателей прислушиваться к его разуму, хотя его уж давно нет среди нас, но учения его, его мировоззрения поучительны всегда для всех, потому что он глаголил только истину, а истина всегда ценно.

13.08.2006г. Рамаз Логуа

Приложение 7

Философские трактаты

Рамаз Логуа

Посвящаю памяти своих далеких предков-

Иверийцев, родителям - Наталии и Акакию

ФИЛОСОФСКИЕ ТРАКТАТЫ

о мироустройств в областях экономики и политики

ПРЕАМБУЛА

В бесконечной вселенной, на основе вечных закономерностей существования материи, в наиболее благоприятных оазисах галактик, в ареале систематически образующихся временных источников глобальной энергии, диалектический протекает генезис материи от простой формы существования к более совершенному и так поступательно, беспрерывно, эволюционно трансформируется из мира миров в мир миров, неограниченно ни в пространстве, ни во времени.

Следовательно, материя в движении есть диалектика жизни, ее генезис. Материя вечная. Жизнь вечная. Разум человека вечен. Жизнедеятельность человека продукт его разума.

Эти аксиомы издревле были известны человеку - гомосапиенсу, но так как, разум человека тоже материален и подчинен закономерностям диалектики, в процессе его генезиса наблюдается постепенный рост уровня совершенства самого разума. Тем самым, разум человека является основным показателем уровня развития и вечным двигателем к прогрессу всего человечества.

Наиболее разумная часть общества, выдающиеся представители всех народов и времен всегда мечтали и были заинтересованы в ускорении процессов общественного развития, к достижению более справедливых и благоприятных условий жизнедеятельности человека в своем единственном общем доме-планете Земля. Этому процессу, как генезису природы, нет предела и конца.

ПРОЛОГ

Закономерности материалистического мировоззрения человека диалектический проявляются как в природе в целом, так и в жизни самого человека. Известные законы природы - законы борьбы противоположностей, своей естественной закономерностью проявляются и в таком благородном устремлении разума человека, как улучшение мироустройства в интересах всего человечества. В процессе материализации самых благородных идей, как и в процессе реализации любых других ее замыслов, как бы устраиваются полигоны беспощадной борьбы за утверждение мировоззрений одной из сторон противоположностей.

История человечества свидетельствует, что в этой борьбе всегда побеждает представитель более разумной и справедливой части противоположных сторон, но в то же время процесс генезиса разума к совершенству замедляется настолько, насколько необходимо время для достижения уровня высшего разума отсталой частью. Несмотря на это победа всегда бывает на стороне представителей более высокого разума и так далее циклично, поступательно и бесконечно. Из этого следует, что нет предела совершенству разума. Человек вместе с природой - генератор разума.

Аналогичные процессы протекают во всей природе и в обществе в целом до тех пор, пока планета Земля орошается глобальным источником энергии Солнца, обеспечивающая закономерность эволюционных процессов всеобщего развития Вселенной во всех ее аспектах в данной гелиоцентрической системе.

Таким образом, главным параметром и источником прогресса человечества, ее вечным двигателем, является разум человека - субстанция материальная, вещь в поступательном генезисе.

Уровень разума человека определяется двумя диалектический взаимосвязанными параметрами: экономикой и политикой. Исключительно они, экономика и социальная политика формируют разум и общественное сознание человечества.

Процесс развития разума и общественного сознания происходит в диалектическом кольце: РАЗУМ-СОЗНАНИЕ-ЭКОНОМИКА-ПОЛИТИКА. Каков разум - таково сознание, каково сознание - такова экономика, какова экономика - такова политика. Это ничто иное, как величайшее открытие человечеством прошлого столетия что, бытие определяет сознание, сознание определяет экономику.

Изложенное также не новость для разумного человека начала ХХI - го столетия. Но автор данных трактатов претендует на пионерство в изложении новой концепции философско-материалистического мировоззрения о миро устройстве на планете Земля с точки зрения определяющих разум и сознание человека наук - экономики и политики, целью которых является ускорение социально-экономического прогресса человечества, ориентация сознания человека на совершенствование условий жизнедеятельности адекватном высшим уровням развития самой природы.

Оригинальность авторской концепции заключается в логической простоте и доходчивости, в реальности ее практического осуществления, в ее эффективности для повышения всеобщего благосостояния человечества. Она основана на том, что на пороге будущей цивилизации наступает эпоха, когда люди поймут, наконец, что ими нельзя управлять как рабов, порабощать их, ибо это равно насилию. Это тоже давно известная аксиома. Но дело в том, что современному разумному человеку пора научиться управлять самым собой правильно, в унисон канонам вселенского высшего разума, пора осознать и то, что в действительности он и только он является единственным властелином, распорядителем своей судьбы, результатами осознанной и целенаправленной трудовой деятельности и в то же время ответственным перед самим собой и за судьбы себе подобных на планете Земля. Для этого необходимо всего на всего, на уровень современного разума сделать революцию в экономическом образе мышления, реинкарнировать сущностные принципы экономической теории как таковой и полностью отказаться от хрематистической экономики. Тогда из сознания человека навсегда исчезнет желания и возможность эксплуатировать себе подобного.

Считаю целесообразным, предложить всем философам, экономистам. наиболее гуманно и материалистически мыслящим людям, принять участие в усовершенствование основных концептуальных положений трактатов, высказать более разумные соображения с целью их совершенствования и выразить свои мнения на предмет целесообразности и приемлемости авторских идей как таковых для будущих поколений человечества.

Заранее благодарен принявшим участие в деле усовершенствования этих трактатов, вынашиваемых мною в течение всей своей жизни и мечтавшем о целесообразности их применения в пользу человечества.

Со своей стороны заверяю всех, принявших участие в их усовершенствовании, что они в более приемлемом виде, в новой редакции, с указанием соавторов, в усовершенном виде, в массовом тираже станут достоянием для размышления и теоретико-практического применения человечеством в веку грядущем.

Я также уверяю ознакомившихся с ними, что они являются не плодом больного воображения какого то фаната, а философско-материалистическими соображениями вполне здорового, зрелого и современного человека-носителя разума конца ХХ-го и начала XXI столетия, глубоко убежденного в том, что эти трактаты станут основополагающими идеями всемирно признанных программ в жизнедеятельности поколений человечества третьего тысячелетия, которые будут с благодарностью вспоминать наши имена.

Трактаты в области ЭКОНОМИКИ

I трактат

ОСВОБОДИТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕБЕПОДОБНЫХ! КАК?

В сердцах большинства людей планеты издревле пылает неугасимая пламя священной войны, это борьба за освобождение человека от эксплуатации себе подобного.

Над этим вопросом размышляли лучшие представители человечества всех времен и эпох, вырабатывались оригинальные проекты, но эпохальные ограниченности общего разума человека прошедших времен, не позволяли их реализацию. Лишь более совершенный разум человека начала ХХI-го столетия дает возможность обозревать перспективы их материализации.

Одним из смелых проектов решения самой древней мечты человечества освобождение человека от эксплуатации человеком, является самое простое и оригинальное. На наш взгляд, этого можно достичь элементарно, путем реинкарнации сущностных и основополагающих принципов экономики, полного отказа в экономической теории от такого асоциального принципа экономики как хрематистики, путем реальной оценки - исчисления и определения принадлежности цены результатов труда источника всех благ и бед человечества.

Поскольку исключительно только лишь в процессе труда человека создаются материальные и духовные ценности, имеющие лишь конкретные свойства и исключительную себестоимость, она всегда являлась "запретным плодом", предметом самого пристального внимания человека, а известные формы и методы их распределения - бесчеловечными. Поэтому справедливо считать исходным пунктом отсчета мер наглости и ненасытности - существующие способы хозяйствования как формы беспощадного присвоения результатов чужого труда. Мы считаем это как проявление отсталого и ограниченного разума в жизнедеятельности человека.

В реальной экономической науке давно известны как классические, так и неоклассические толкования основ экономики. Они скрупулезно изучены автором данных трактатов. Отдавая дань уважения выдающимся ученым-экономистам за их титанический сизифов труд, имею честь дерзновенно заявить, что издревле господствующие догматические установки экономических взаимоотношений между людьми, с помощью которых и по сей день беспардонно терзаются души миллионов творцов всех видов ценностей, давно уже морально устарели, и назрела настоятельная необходимость радикального пересмотра антигуманных основ, так называемой "рыночной экономики", что ничто иное кроме как хрематистика.

Сущность авторской концепции кардинального пересмотра основ экономики, заключается в том, что он яро выступает против современных, лженаучных «экономистов-хрематистиков», авторов современной теории рыночной экономики, которые с древнейших времен представляли и представляют лишь интересы временно господствующих, несправедливо наживших капитал магнатов, олигархов, и прочих мошенников, сумевших легкими методами обогатиться. Они так затуманили разум миллионов людей, что в числе их оказались даже наиболее сознательные представители человечества, которые в месте с наемными «лженаучными муж ямы науки», дружно закрывают глаза на такое фарисейство в экономике, что якобы, продукт труда человека по завершению его создания, имеет кроме определенных свойств и себестоимости, еще и ценность и стоимость в отдельности, когда как в действительности, с реальной, экономической научной точки зрения, стоимость продукта труда человека в товарном виде, ничто иное, как цена в денежном выражении, а ценность вовсе не является терминологией экономическим. *

А в сознаниях людей во все времена, адекватно к различным формациям человеческого вандализма, лженаучные мужи господствующих наукообразных экономических теорий, с огромным усердием и без всякого угрызения человеческой совести, за исключением отдельных выдающихся мыслителей, как наемные жрецы, равнодушно поучали и навязывали такую экономическую "премудрость", что продукт труда человека как товар, кроме себестоимости, имеет и потребительскую стоимость, бесстыдно умалчивая о том, что в экономике быть не может потребительской стоимости, а вне экономики существует лишь потребительская ценность и в любом случае только лишь их первосоздатель является единственным полноправным распорядителем как созданных, так и вновь создаваемых трудом человека ценностей, о чем злоумышленно и коварно утаивали от человечества в течение почти всей истории человечества.

Следовательно, вся мудрость экономики по большому счету скрывается в ценообразованиях результатов трудовой деятельности человека.

В истории человечества известны различные теории ценообразования, среди которых всегда господствовала та теория, которая устраивала лишь власть имущие слои общества, а власть, как известно, всегда доставалась тем, которым однажды, хищническими или иными путями удавалось овладеть богатством, имуществом, результатами чужого труда. Вот и вся премудрость и пошлость, как прошлого, так и современного вандализма, безнравственного, человеканенавистного, капиталистического метода хозяйствования, беспредельного обогащения меньшинства за счет обнищания большинства.

Прежде всего предлагаемая авторская теория ценообразования основана на классической основополагающей идее о трудовой теории стоимости и базируется исключительно на доминирующем соотношений предельных полезностей товаров (благ) и услуг к их трудовым стоимостям, которая может совершенно налажено и четко функционировать в диалектическом кольце - «ЧЕЛОВЕК - РАЗУМ - ТРУД - ПРОДУКТ - ПОТРЕБНОСТЬ». Изложенная концепция математически выражается элементарно, где даже слепому нетрудно узреть главные критерий разрешения проблем не только первого трактата.

Итак, цену результатов труда человека - Ц, следует исчислять следующим образом:

Ц = Т х Q; Q = П / С; отсюда С = Q / П; П = Q х С; Р.Л.

где:

Ц - цена товара, услуг-(результатов труда человека).

Т - общественно необходимое время для производства товара, услуг

Q - средняя предельная полезность товаров, услуг созданных человеком в данном обществе, на данном уровне развития НТП, в течение одного нормо/часа работы.

С - общественно необходимый спрос на душу населения.

П - общественное предложение товаров и услуг на душу населения.

Таким образом, реальное ценообразование раскрывает суть механизма хозяйствования человека, стремящегося из покон-веков к освобождению от эксплуатации себе подобного.

Определяемые и исчисляемые таким образом цены результатов труда человека, их монопольное распределение и включение в эквивалентный товарно-денежный оборот исключительно от первых рук производящих ценности и благ - является первоначальным шагом к решению глобальной проблемы человечества - освобождения от посягательств на результаты труда.

Такие основополагающие коренные принципы в предполагаемой экономике будущего периода позволят человечеству без всяких социальных потрясений и насилия в кратчайшие исторические сроки сформировать такое мировое социально-справедливое сообщество, где каждый станет властелином своей судьбы, как в материальном, так и в нравственном плане. Человек будет заинтересован в приумножении и реализации своих потенциальных, физических и интеллектуальных возможностей, как для обеспечения личного благосостояния, так и благосостояния всего человечества, а не для удовлетворения давно заржавевшего, укоренившегося в сознании людей, ненасытного аппетита паразитов общества.

II трактат

До совершеннолетия (16-20 лет) общество данной страны, совместно с семьей и поддержкой международных образовательных центров, в интернациональном духе обеспечивает подготовку всесторонне развитой личности - гражданина мирового сообщества, трудоспособного и высококвалифицированного специалиста, согласно призванию и таланту самого воспитуемого.

III трактат

За установленный минимальный рабочий трудодень человеку, как участнику в международном разделении труда, за личный физический или умственный труд, по созданию материальных или духовных ценностей, для воспроизводства рабочей силы, удовлетворения личных материальных, физиологических и духовных потребностей, выплачивать единым мировым эквивалентом нормо/часа в золотом обеспеченной национальной валютой данной страны в объеме полного удовлетворения международных потребительских стандартов для среднего потребителя.

IV трактат

В качестве объектов обязательного всеобщего труда в территориальных национально-производственных трудовых коммунах (НПТК), по территориальным признакам концентрируются, национализируются, и объявляется общенародная собственность на все средства производства.

Властными руководящими и управленческими функциями на местах и в регионах, наделяется ВЫСШИЙ СОВЕТ КОММУНЫ, как высший орган народовластия, а исполнительными - "НАРХОЗПЛАН".

V трактат

Национальный бюджет страны формируется через "НАРХОЗПЛАН" из средств отчислений, в виде налогов, от каждой НПТК по одному проценту эквивалента стоимости отработанного нормо-часа с каждого члена трудовой коммуны. Все(100%) привлеченных средств бюджета возвращается членам коммун через расходы на содержание членов аппарата управления, бесплатное образование, здравоохранение и социальное обеспечение нетрудоспособного населения, выплаты международным миротворческим службам ООН.

VI трактат

Полностью ликвидируются органы силовых институтов (Министерства Обороны, Внутренних дел, Юстиции, Федеральной службы безопасности, Прокуратуры) ВПК, за исключением структур выполняющих задачи Международных Сил Быстрого Реагирования ООН. Ядерный и иной арсенал всех стран мира конверсируется исключительно на мирные цели.

VII трактат

Валютно-финансовая деятельность осуществляется исключительно через центральный международный валютный банк, центральный национальный банк и их территориальные филиалы. Во всем мире вводится единая золотом обеспеченная мировая валюта, которая будет отличаться лишь национально-территориальной принадлежностью и символами, как эквивалент труда и обменивается только на результаты труда человека адекватно выработанному нормо-часу.

VIII трактат

Полностью ликвидируются товарно-денежные отношения в производстве средств производства, за исключением производства предметов, средств народного потребления разового и длительного пользования. С целью окончательной ликвидации товарно-денежных отношений в основных отраслях экономики поэтапно вводятся принципы нетоварного производства.

IX трактат

Национальная академия экономики при "НАРХОЗПЛАНЕ" страны планирует спрос и предложение по всем отраслям народного хозяйства по годам и в перспективе. Научно-обоснованный план социально-экономического развития возводится в ранг Закона, и ход его реализации контролируется органами народовластия.

В сфере ПОЛИТИКИ

Х трактат

Руководство страны - Союза Национально-Территориальных Коммун (СНТК) - ВЫСШИЙ СОВЕТ КОММУНЫ, во главе ее Председателя, осуществляет миролюбивую международную и внешнюю политику, регулирует экономику страны по повышению благосостояния населения и поддерживает интересы мирового сообщества. Своим интеллектуальным потенциалом и экономическими возможностями активно участвует в реализации международных миротворческих, правоохранительных, здравоохранительных и культурных программ, последовательно осуществляет повышение эффективности управления эволюционных процессов социоприроды и экокультуры человека.

ХI трактат

Органами высшего законодательного и властного самоуправления вводится институт Советов Народных Депутатов с вертикальной взаимоотчетностю как на местах, так и на уровне Союза НТК. Основной принцип их деятельности - полная народовластие, выборность и отчетность перед избирателями. Срок полномочия депутатов любого уровня 5 лет. Верховный Совет Народных Депутатов СНТК формируется из двух палат (Совета Народных Депутатов в количестве одного представителя с каждого входящего в Союз НТК) и Совета Министров от "НАРХОЗПЛАНА" в таком же количестве. Для оперативного управления страной из состава обеих палат выбирается Бюро Советов по 15 членов, среди них ежегодно выбирается (переизбирается) председатель СНТК, он же глава страны.

ХII трактат

Все научные, общественные, политические и религиозные организации, а также средства массовой информации функционируют в рамках единой Конституции мирового сообщества, призваны способствовать всеобщему развитию духовного и материального благосостояния человека. Их практическая деятельность, за исключением научных организаций, осуществляется на общественных началах под юрисдикцией нравственного международного и правового кодекса граждан мира. Общественные и политические организации создаются исключительно на предприятиях и учреждениях производственной сферы по рекомендациям и ходатайствам профсоюзных организации.

ХIII трактат

Правопорядок внутри каждой страны, как и в мировом сообществе, регламентируется единой Конституцией сообщества, согласно которой, всем гражданам сообщества гарантируется право на труд, бесплатное образование, медицинское обслуживание и свободный выбор местожительства, вероисповедания. Конституционный надзор за правопорядком осуществляется через региональные представительства международных общественных правоохранительных органов (международного правового суда, народной милиции и конституционного суда).

ЭПИЛОГ

Свои представления о мироустройстве в недалеком будущем я вывожу из анализа объективных противоречий бытия человека в условиях узаконившихся несправедливых форм хозяйствования. Поскольку, так называемая «рыночная экономика», которая в свою очередь ничто иное как самый известный и распространенный в мире вандализм человека - капитализм. Эта система давно устарела и ее пора сменить на что-то иное, типа социального государства, но на более современного и совершенного, где будет господствовать единство целей экономики и социальной политики соответствующего волеизъявлению большинства людей на Земле созидающих материальные и духовные ценности, с целью максимального удовлетворения рациональных потребностей социума. Допустим, ее условное название - Киновия.

Таков, на наш взгляд, научный подход, позволяющий верно определить основные черты общества, которому непременно предстоит вторично возродиться, как закономерность эволюции природы в целом и общества, в частности. Другими словами, должно торжествовать то, что необходимо большинству.

Первые попытки в истории человечества преобразовать социально - экономическое устройство из капитализма в социализм дали человечеству неоценимый урок в том, что общественная форма собственности на средства производства и коллективный труд, основанные на идеях единство целей экономики и социальной политики - есть правильный единственный путь к прогрессу человечества. Это и есть священная война за освобождения человека от эксплуатации себе подобного. Именно поэтому коммунисты ХIХ ХХ веков правильно выразили свою идеологию о необходимости уничтожения частной собственности на средства производства. Но ввиду ограниченности своего разума, не додумались реинкарнировать основополагающие принципы экономики и полного отказа в экономической теории от принципов господствующей хрематистики. Но несмотря на это, на основе единой и плановой экономики они добились в этом немалых успехов. Непримиримые враги этих идей были вынуждены отступить. До 60-х годов ХХ столетия прогрессивная идея социальной справедливости и стала господствовать на 1/6 части планеты. Но тогда против них была развязана II мировая война. В этой войне Великий Советский Народ (в основном, славянские этносы), победили фашизм и его международное влияние во всем мире и приняло неугасающий характер. Стало очевидной неизбежность гибели капитализма. Тогда сторонники капитализма прибегли к более коварным, издревле известным человечеству методам подкупа и зомбирования руководящего состава в странах социализма и флагмана мирового ком движения - КПСС. В начале эксперименты по их ликвидации проводились в маленьких азиатских странах. Но когда и там получили отпор от единства справедливых сил, тогда они прибегли к "холодной войне". Ценой огромных капиталовложений осуществлялся массовый подкуп и зомбирование должностных лиц на ключевых постах в экономике и политике. Осуществлялась также массовая идеологическая и экономическая диверсия против социализма.

В истории известны такие античеловеческие стратегические планы ликвидации социализма, как "план А. Даллеса", принятый сенатом США еще в 1945 году, "план Дж. Маршалла", утвержденный в 1947 году, согласно которым сегодня уже почти ликвидирован социализм и подорваны позиции международного комдвижения.

Однако коммунистические идеи не так легко ликвидировать, как желают этого его враги. Его корни глубоки в сознании большинства людей потому, что именно большинство на планете исповедуют православную, христианскую веру. Это в большей части славяне, идеология которых издревле была идентичной идеологии единомыслия - "киновия". Однажды проникнув в сознании и разум человека, она имеет такие генетические свойства, что ни одна сила в мире не способна ее уничтожить, пока существует самый крупный этнос - славянский и православие. Наоборот, закономерности развития природы и общества свидетельствуют и о том, что чем сильнее отрицательное воздействие на общество антигуманных сил, тем сильнее противостояние этим силам. Это аксиоматичный закон природы. Это особенность диалектики проявляется как закономерность именно на почве вожделеннейших заповедей жизни этносов православных христиан, корни которых дремлют в фундаментальных духовных основах православных россиян, в их генах, нравах и традициях. Древнегреческое слово "Киновия", в действительности, по - латинский означает коммунизм и она ничто иное, как идея единомыслия и экономической целостности, идея благого и разумного правления миром, исключительно в интересах большинства человечества - антроподиция! Это социокультурные корни древних славян и оно не имеет ничего общего с так называемой коммунистической идеологией, навязываемой мировому сообществу после сталинского периода.

Вот почему именно на славянской и православной почве в начале века прижилась идея коммунизма в России, а не в разношерстной Европе. Вот почему небезызвестный американский идеолог Бжезинский провозглашал глобальной стратегической целью капитализма то, что наравне с задачами ликвидации мирового коммунистического движения, необходима и ликвидация православной христианской религии славянских этносов. Реализация этой коварной цели не требует большого ума и она давно осуществляется; как только Российская государственная дума приняла первоначальный проект закона "О свободе совести и религии" в приемлемых нормах в защиту собственных духовных ценностей, тут же стали раздувать международный скандал, что, мол в России ущемляются права граждан. Когда как в самом деле это была попыткой защиты российских граждан от насилия псевдорелигиозных враждебных конфессий и их далеко нацеленных проповедей. Под эгидой так называемого "цивилизованного демократического мирового сообщества" президенту страны заставили отклонить этот законопроект. Это чудовищно, но факт. В России принимаются законы, противоречащие волеизъявлению своего народа. Это и есть реализация задач антигуманных сил капитализма, осуществление их стратегических целей по ликвидации духовности великого этноса. Этого они осуществляют, завуалировано, но тактически последовательно. А пока они форсированно заняты реализацией более важной по коварству задач - ликвидацией экономической мощи славянских государств. Вот почему мировая так называемая «демократическая» общественность никак не желает мириться с этим и делают все для того, чтобы всячески препятствовать объединению крупнейших славянских государств России и Белоруссии, Сербии и Косово. Вот почему разжигаются конфликтные ситуации по вопросу объединения с Украиной. Все это временное проявление обреченного на провал устремлений антигуманных сил по ликвидации идей кино вия - древнейшей мечты прогрессивно мыслящей части большинства человечества.

Изменить вектор движения истории человечества не способен никто: ни квазыдемократы, ни псевдокоммунисты. Мы уверены в том, что колесо истории человечества непременно вновь выйдет на свою пригодно заданную орбиту и по своей траектории к совершенству, будет двигаться вечно, закономерно, поступательно. Этому процессу, современное просвещенное человечество, своей сущностью, просто обязан способствовать, а не препятствовать! В современных условиях, это возможно лишь при условии возрождения единой мировой идеологии, на основе первоисточника православной христианской религии - КИНОВИЯ, преемницей и способной материализации основных идей которой является обновленная, интернациональная коммунистическая партия - «Союз Коммунистов», идеология которой строится, развивается и совершенствуется именно на основе идей "Киновия", на основе благого и разумного мирохозяйствования. Членство в этой партии определяется приверженностью людей к ее Уставу и Программе, которая отличается от ранее существующей коммунистической идеологии, прежде всего тем, что временно допускается существование и иных форм собственности на средства производства в меньшем объеме по сравнению с государственной, но исключительно, при господстве истинной экономической теории, а не хрематистики. Вместе с тем, главной программной целью партии Союз коммунистов является формирование бесклассового общества, освобождение труда от всех форм отчуждения, ликвидация эксплуатации человека человеком, обеспечение полного благосостояния и свободного развития каждого человека. Согласно идеологии данной партии, коммунистом считается лишь только тот личность, которую можно считать всесторонне образованной личностью, ставящего интересы общественные выше интересов личного, борющегося за освобождение от эксплуатации человека человеком в любой форме. Для материализации этих целей у партии «Союз Коммунистов» есть новое воззвание - "Коммунисты всех стран, соединяйтесь!".Разделяя основные идеи этой партии, я глубоко уверен в том, что новейшая идеология совершенствующегося коммунистической партии - партии «Союз Коммунистов» имеет неограниченных перспектив, как во времени, так и в пространстве.

P.S. Считаю целесообразным пояснить, что 13 трактатов не могут быть полноценной программой будущего общественного миро устройства человечества, но надеюсь, реально мыслящие люди заметят в них простейшую генеральную схему и своим душеприкладством поспособствуют сделать их более содержательными, реальными и приемлемыми человечеством третьего тысячелетия.

Отзывы, предложения, замечания - можно высылать по адресу:

Россия, 443099, г. Самара, ул. молодогвардейская 190, офис 106.

Телефоны: (846) 242 48 37; 8 9179470564 моб;

http.: //WWW. Ralogua.narod.ru

E-mail: logua@mail.ru

Любимые цитаты моих учителей, наставников

Мудрейший Жан-Жак Руссо учил:

Первый, кто огородив участок земли, придумал заявить: "Это мое!"- и нашел людей, достаточно простодушных, чтобы тому поверить, был подлинным основателем гражданского общества.

От скольких преступлений, войн, убийств, несчастий и ужасов уберег бы род человеческий тот, кто, выдернув колья и засыпав ров, крикнул бы себе подобным: "Остерегитесь слушать этого обманщика, вы погибли, если забудете, что плоды земли - для всех, а сама она - ничья".

Из книги - "Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми".

Роберт Солоу говорил:

Неплохо быть честолюбивым, иметь какую-то цель, хотеть достичь совершенства в том, что делаешь. Но было бы ужасной ошибкой позволить желаниям и амбициям воспрепятствовать доброму отношению к людям. Дело в том, что при таком отношении и они будут хорошо к вам относиться, а в том, что вы сами станете лучше

Из книги -"Важнейшее, что я узнал в жизни".

П.Я. Чаадаев:

«Прекрасная вещь - любовь к отечеству, но есть еще нечто более прекрасное - это любовь к истине. Любовь к отечеству рождает героев, любовь к истине создает мудрецов, благодетелей человечества».

Элизабет Кублер-Росс:

«Любовь - всеобщая связующая нить жизни, пламя, которое согревает наши души, питает энергией наш разум и наполняет страстями наши судьбы. Это то, что соединяет нас природой и друг с другом».

Из книги - «Колесо жизни» в авторской интерпретации.

Де Карт говорил:

« Давайте честно мыслить - это и есть высшая нравственность».

Дени Дидро писал:

«Труд и добродетель - вот мои единственные догматы».

«Стараться оставить после себя больше знаний и счастья, чем их было раньше, улучшать и умножать полученное нами наследство» - вот над чем мы должны работать!

«Нет такого уголка в мире, где различие в религиозных воззрениях не орошало бы землю кровью».

(Избранные произведения. М., 1956., С. 240, 241, 256.)

Иван Александрович Ильин

«Там где начинается любовь, там кончаются безразличие, вялость, экстенсивность: человек собирается и сосредоточивается, его внимание и интерес концентрируются на одном содержании, именно на любимом; здесь он становится интенсивным, душа его начинает как бы накаляться и гореть. Любимое содержание, - будь то человек, или коллекция картин, или музыка, или любимые горы, - становится живым центром души, важнейшим в жизни, главным предметом её».

(Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. с. 154.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


© 2007
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.